Новости аэропорта "Николаев"

Депутаты Николаевского областного совета обратились к главе областной государственной администрации Александру Стаднику с требованием отстранить директора КП «Николаевский международный аэропорт» Федора Барну от занимаемой должности.

Об этом шла речь в среду, 18 декабря, в ходе заседания комиссии по вопросам промышленной политики и предпринимательства, энергетики, транспорта и развития инфраструктуры.


В ходе комиссии депутаты должны были заслушать отчет Федора Барны о финансово-хозяйственной деятельности предприятия и перспективах его развития, однако он уехал в командировку, и вопрос перенесли.

В свою очередь, депутат Николаевского областного совета Вадим Олабин отметил, что руководство ОГА должно было отстранить Федора Барну от должности директора аэропорта, но никакого ответа не было.

— Я напомню, что мы обращались к главе облгосадминистрации с просьбой отстранить Федора Петровича от руководства аэропортом и провести расследование по этому вопросу. До настоящего момента ответа с облгосадминистрации нет. Есть предложение повторно обратиться к облгосадминистрации. Конечно, он представитель собственника, он занимается управлением имуществом, которое ему поручили, я имею в виду главу облгосадминистрации, и не реагировать на наши просьбы депутатов, это просто неуважение к нам, – сказал Вадим Олабин.

В итоге, члены комиссии поддержали предложение депутата Вадима Олабина и обратились к главе ОГА Александру Стаднику с просьбой отстранить Федора Барну от занимаемой должности.
Как известно, в одном из выпусков программы журналистских расследований «Чергова зрада» рассказывается о том, что КП «Николаевский международный аэропорт» закупило деайсер — машину для обработки самолетов от льда в зимний период — по завышенной цене у новосозданной фирмы, переплатив почти 2 миллиона гривен.

После расследования депутаты облсовета 10 октября 2019 года изъявили желание отстранить директора аэропорта и обратились в НАБУ.


В свою очередь, глава Николаевской облгосадминистрации Александр Стадник поддержал обращение депутатов областного совета, которые попросили его отстранить от должности директора аэропорта Федора Барну.

Однако, 5 декабря Александр Стадник заявил, что депутаты Николаевского областного совета не обращались к нему с просьбой отстранить директора КП «Николаевский международный аэропорт» Федора Барну.

6 декабря удалось выяснить, что депутаты Николаевского областного совета еще 10 октября обращались к Александру Стаднику с просьбой отстранить Федора Барну на время проведения финансового аудита на предприятии.

Напомним, Управление СБУ в Николаевской области в ноябре 2019 года приняло решение о приостановке действия специального разрешения для КП «Николаевский международный аэропорт» на право занятия деятельностью, связанной с государственной тайной.

Также отметим, что Федор Барна 13 декабря, в ходе сессии николаевского облсовета заявил, что предприятие могут объявить банкротом из-за финансовых проблем.
 
Реклама
«Николаевский международный аэропорт получил сертификаты соответствия по трем направлениям: «Обеспечение обслуживания пассажиров и багажа», «Обслуживание на перроне и местах стоянок воздушных судов» и «Наземное администрирование в аэропорту». Это дает возможность после 5-летнего перерыва полноценно возобновить свою работу по предоставлению аэропортовых услуг авиакомпаниям и получать прибыль для пополнения бюджета области», - сказал и. о. директора аэропорта Федор Барна.

По его словам, сейчас проводятся встречи и активные переговоры с авиакомпаниями по привлечению Николаевского аэропорта к общей системе авиаперевозок.
 
Сотрудников «Николаевского международного аэропорта» подозревают в сговоре с подрядчиком и растрате 21,4 млн гривен, предназначенных для реконструкции и переоснащения радиотехнических средств посадки. Об этом редакция 368.media узнала из материалов производства по ч. 5 ст. 191 УК.

КП «Николаевский международный аэропорт» в октябре и ноябре 2018 года провел открытые торги по предмету закупки «Реконструкция и техническое переоснащение радиотехнических средств посадки. Ожидаемая стоимость закупки составляла 145,8 млн гривен.

Однако, торги отменили, так как предложение подал только один участник «НПП «Техвестсервис». В связи с этим, «Николаевский международный аэропорт» провел третий тендер и на основании переговорной процедуры избрал подрядчиком ООО «Гаранткомплексбуд».

«Техвестсервис» пытался обжаловать переговорную процедуру в Антимонопольном комитете, заявив, что конкурент не имеет строительной лицензии, хотя тендерная документация отмененных торгов требовала ее предоставления. Однако жалобщик загрузил документ жалобы, но не оплатил его подачу, поэтому ее не рассмотрели. По данным ГАСК, лицензия «ГарантКомплексБуду» выдали через 17 дней после объявления переговорной процедуры и через шесть дней после заключения сделки.

Аэропорт 21 декабря 2018 года подписал договор с компанией на выполнение работ по реконструкции и техническому переоснащению радиотехнических средств посадки. Согласно условиям договора, стоимость работ составляет 125 млн гривен, из которых предоплата — 21,4 млн гривен.Итоговую ведомость ресурсов и сметы не обнародовали, что не позволило сравнить цены оборудования и материалов с рынком на предмет возможного завышения.

По данным следствия, «Гаранткомплексбуд» зарегистрировало налоговую накладную о поставке аэропорту комплекта антенных структур Локолайзера № 8100 — комплекта антенных структур монитора, антенных структур глиссаде и технологические контейнеры на указанную сумму. Спустя неделю КП «Николаевский международный аэропорт» уплатило «Гаранткомплексбуд» предоплату двумя платежами: 4,6 млн гривен и 16,8 млн гривен. Отмечается, что поставщиком оборудования «Гаранткомплексбуд» является ООО «Укрфирмсоюз».

По данным следствия, сотрудники завладели 21,4 млн гривен, перечислив средств в качестве предоплаты на счета предприятия с признаками фиктивности.

В рамках расследования на основании постановления Печерского районного суда Киева в августе текущего года правоохранители провели обыск по месту жительства директора «Гаранткомплексбуд», во время которого обнаружили и изъяли ноутбук Аcer 16C1, который признали вещественным доказательством. В дальнейшем, суд наложил арест на ноутбук.

Компания «Гаранткомплексбуд» основана в 1991 году, зарегистрирована в Киеве по адресу с другими 34 фирмами и имеет уставной капитал в размере 1,4 тыс. гривен. Основным видом деятельности фирмы является оптовая торговля древесиной и строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием. Кроме того, компания занимается вспомогательным обслуживанием наземного транспорта, ремонтом различного оборудования, монтажом промышленной техники.+

Фирма принадлежит Сергею Белинскому, который обладает Броварской ООО «Гриффон» во главе с Вадимом Петренко. В марте 2018 году компания получила единый подряд Николаевского аэропорта по поставке регулирующего и сигнального авиационного оборудования на 927 тысяч гривен.
 
Директор КП «Николаевский международный аэропорт» Федор Барна заявил, что несмотря на финансовые трудности предприятие выплачивает своим кредиторам задолженность в 2,7 миллиона гривен.

По словам Федора Барны, на сегодняшний день аэропорт уже выплатил 1,5 миллиона своим кредиторам.

— Я не вижу смысла комментировать какие-то моменты судебные. У нас все под контролем, все нормально. Эти деньги в 2017 году брал Михаил Галайко (бывший директор аэрпорта, – прим.) при губернатору Алексее Савченко. Куда направлялись день, это вопрос третий. Брали не при мне, но отдаем мы. Мы из 2,7 миллионов, которые брал как финансовую помощь, уже отдали 1,5 миллиона. Мы планомерно гасим долги. Все нормально, – заявил Федор Барна.

На уточняющий вопрос корреспондента о том как аэропорт собирается погашать долги если на счетах аэропорта осталось всего 134 тысячи 926 гривен, Федор Барна отказался давать ответ.

— Это что запрос депутатский? Зачем это? Вы нам помочь хотите, зачем интересуетесь этим. Я буду благодарен если депутаты решат помочь аэропорту, – сказал Федор Барна.

Как известно, ЧАО «Никитовский гранитный карьер» 20 марта 2017 года предоставил аэропорту 500 тысяч гривен возвратной помощи. Из-за того, что коммунальное предприятие не вернуло в оговоренный срок задолженность, представители карьера обратились в суд с требованием взыскать 500 тысяч гривен с КП «Николаевский международный аэропорт».

В документе сказано, что на заседании от 15 октября суд принял решение взыскать с Николаевского аэропорта в пользу Никитовского гранитного карьера 500 тысяч гривен задолженности, а также 7 тысяч 500 гривен расходов по уплате судебного сбора.

В свою очередь Николаевский аэропорт просил отсрочить исполнение решения Хозяйственного суда Николаевской области. В обосновании заявления об отсрочке исполнения решения суда коммунальное предприятие указало, что оно не имеет достаточной прибыли, на счетах осталось всего 134 тысячи 926 гривен, а потому принуждение к выплате долга может нанести экономический вред аэропорту и повлиять на его работу, так как может быть арестовано имущество. Помимо этого, руководство коммунального предприятия указало, что в скором времени собирается начать регулярные рейсы из аэропорта, что позволит выплатить долг.

Однако суд решил отказать в отсрочке и посчитал, что у коммунального предприятия было достаточно времени в 2 года для того, чтобы погасить долги.

Источник
arrow.gif
НикВести
 
По словам директора КП "Николаевский международный аэропорт" Федора Барны, при перераспределении областного бюджета воздушная гавань надеется получить еще 3 млн грн. Аэропорту не хватает средств на проведение сертификации, отмечает он.
Вопрос получения допсредств Барна поднимал на рабочей встрече депутатов с главой облсовета Викторией Москаленко. Но на данный момент в облсовете не готовы дать положительный ответ.

"Я выступаю за развитие аэропорта, но нужно изучить вопрос на комиссиях", - сказала в комментарии изданию "Мой город" Москаленко.

Ранее Кабинет министров Украины внес изменения в перечень инвестиционных программ и проектов, которые реализовываются за счет государственного фонда регионального развития (ГФРР), в результате чего Николаевский международный аэропорт получил дополнительно 4,7 млн гривен.

В декабре сообщалось, что КП "Николаевский международный аэропорт" выплачивает своим кредиторам задолженность в размере 2,7 млн грн.
По словам Федора Барны, на сегодняшний день аэропорт уже выплатил своим кредиторам 1,5 млн.

"Эти деньги в 2017 году брал Михаил Галайко (бывший директор аэрпорта) при губернаторе Алексее Савченко. Куда направлялись деньги - это вопрос третий.. Из 2,7 млн, которые брались как финансовая помощь, мы уже отдали 1,5 млн. Планомерно гасим долги. Все нормально", - заявил Барна.

На уточняющий вопрос о том, как аэропорт собирается погашать долги, если на счетах аэропорта осталось всего 134,926 тыс. грн, Барна отказался давать ответ.
 
Детектор взрывчатых веществ закупит Николаевский аэропорт для безопасности пассажиров.
1579850221611.png


В аукционе приняли участие ООО «СКРІНІНГ ЕНД ДЕТЕКШН СИСТЕМС» и ООО Проектно-Технічний Центр.

В итоге победу одержало ООО «СКРІНІНГ ЕНД ДЕТЕКШН СИСТЕМС» с предложенной ценной в 1 237 500 гривен.
1579850195125.png
 
"Украерорух" опубликовал ТОП-10 аэропортов Украины, у которых лучшие показатели полетов.

За 2019 год в Николаевском аэропорту осуществилось 315 взлетов/посадок.

В рейтинге среди южных городов Николаев на последнем месте, с показателем в 9 раз меньше, чем в Херсоне и в 54 раза меньше, нежели в Одессе.
 
Николаевский международный аэропорт перевел 1 590 400 грн житомирской частной фирме «Укрбиотал-монтаж», фигурирующей в уголовном производстве. Речь идет о договоре по строительству очистных сооружений. Об этом свидетельствуют данные перевода, которые есть в распоряжении интернет-издания «Мой город».

Перевод был проведен 13 декабря. Напомним, общая сумма договора составляет 3 млн грн.

Ранее сообщалось, что аэропорт подписал договор с фирмой после того, как дважды не состоялись торги. Первый тендер был объявлен 8 августа. 19 августа был опубликован протокол раскрытия, согласно которому предложение на сумму 3 884 212,8 грн, то есть ни на копейку ниже ожидаемой стоимости, подало частное предприятие «Укрбиотал-монтаж». Торги отменили с формулировкой «отсутствие предложений».

Второй тендер объявили 22 августа, но его тоже отменили, так как него подалось только ЧП «Укрбиотал-монтаж».

После этого договор подписали с «Укрбиотал-монтаж», так как больше участников не было. Согласно данным Единого реестра физических и юридических лиц, фирма зарегистрирована в Житомире в апреле 2008 года с уставным капиталом 300 тыс. грн. Предприятие принадлежит жителю Житомира Сергею Тетере. Руководителем является Наталья Тетеря. Фирма специализируется на монтаже водопроводных сетей, систем отопления и кондиционирования.

Согласно данным youcontrol, компания является фигурантом уголовного производства в Кировоградской области. В постановлении суда говорится, что полиция Кропивницкого расследует уголовное дело от 20 ноября 2017 года по ч. 3 ст. 191 Украина относительно служебных лиц управления капстроительства Кировоградской ОГА. Их подозревают в том, что они вступили в преступный сговор с руководством ООО «Арталекс» и пытались присвоить бюджетные средства путем внесения заведомо недостоверных сведений в официальные документы в части завышения стоимости и объемов проведенных ремонтных работ по объекта «Реконструкция очистных сооружений» в пгт. Новгородка Кировоградской области.

Следователи установили, что компания «Арталекс» закупила комплекс билогической очистки у «Будеврокомплект» по цене 3 967 978 грн. А «Будеврокомплект» купил оборудование у «Укрбиотал-Монтаж» за 1 984 140 грн, то есть на 1983 838 грн. меньше, чем реализовало за государственные средства заказчику работ. Кроме того, выяснилось, что директор и единственный учредитель ООО «Будеврокомплект» является дочерью директора и соучредителя ООО предприятие «Арталекс».
 
Реклама
Коммунальное предприятие «Николаевский международный аэропорт» Николаевского областного совета оплатило работы, стоимость которых была завышена на 166,2 тысяч гривен.

Об этом сообщается в отчете управления офиса Госаудитслужбы в Николаевской области об основных результатах проведенных мероприятий государственного контроля за 2018 год и январь-сентябрь 2019-го года.

Аудиторы предъявили претензии к договору на ремонт покрытия искусственной взлетно-посадочной полосы рулежной дорожки аэропорта. Этот заказ на тендере 2017 года выиграло одесское ООО «Автомагистраль-Юг».

Напомним, что в июле 2017 году коммунальное предприятие Николаевского областного совета «Николаевский международный аэропорт» провело аукцион на ремонт взлетно-посадочной полосы, в результате чего определило подрядчика выполнения этих работ за 57,585 миллионов гривен.

В ноябре 2017 года и.о.директора КП “Николаевский международный аэропорт” Галайко подписывает дополнительный договор с “Автомагистраль-Юг” на 12,9 млн.грн. по переговорной процедуре.
 
Украинская авиакомпания «Роза Ветров» опубликовала расписание на рейсы «Киев - Николаев - Киев», которые планируется начать с 18 мая 2020 г.

Рейс будет выполняться на региональном реактивном самолете Embraer 145, который ранее принадлежал авиакомпании «Днеправиа».

Расписание нового рейса (время местное):

МаршрутДни вылетаВылетПрилет
7W-195 Киев(Борисполь) - Николаевс 18.05 ежедневно21:0021:55
7W-196 Николаев - Киев(Борисполь)с 19.05 ежедневно06:3507:30
 
Юго-западный апелляционный суд отменил решение Хозяйственного суда Николаевской области о взыскании с коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт» в пользу строительной компании «Жилпромстрой-8» 39,8 миллиона гривен за проделанные работы по реконструкции здания аэровокзала.

Об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщил директор КП «Николаевский международный аэропорт» Федор Барна.

Федор Барна отметил, что суд постановил не только отменить решение о взыскании почти 40 миллионов гривен, но решил взыскать с компании «Жилпромстрой-8» судебный сбор, который оплатил аэропорт.

— Сегодня апелляционный суд отменил полностью решение первой инстанции, удовлетворил полностью наш судебный иск и обязал компанию «Жилпромстрой-8» выплатить 895 тысяч гривен судебного сбора, который мы оплатили, – заявил Федор Барна.

Как известно, ремонт аэровокзала николаевского аэропорта начался еще летом 2017 года. Тогда народный депутат Украины Давид Макарьян заявлял, что «генеральным подрядчиком» является Григорий Стерпул – председатель правления ОАО «Жилпромстрой-8». Более того, облгосадминистрация заявляла о намерениях запустить аэропорт в конце ноября – в начале декабря 2017 года, то есть до проведения торгов по ремонту аэровокзала. Как известно, аукцион по определению подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту здания аэропорта Николаева состоялся только 4 января 2018 года – уже после того, как «Жилпромстрой-8» выполнил первую очередь ремонта здания. Однако победу в торгах на 102 миллиона гривен выиграла киевская компания «ЕИС», а не «Жилпромстрой-8».

4 апреля 2019 года Хозяйственный суд Николаевской области принял решение взыскать с коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт» в пользу строительной компании «Жилпромстрой-8» 39,8 миллиона гривен за проделанные работы по реконструкции здания аэровокзала, а также еще 605 тысяч гривен судебного сбора.

11 июня 2019 года Соломенский суд города Киева обязал Национальное антикоррупционное бюро открыть производство в связи с вероятными нарушениями при ремонте здания николаевского аэропорта компанией «Жилпромстрой-8».
Источник
arrow.gif
nikvesti
 
Последнее редактирование:
 
Реклама
Назад