Новости аэропорта Платов (Ростов-на-Дону) (ROV/URRP)

Аэропорт Ростова-на-Дону в январе увеличил пассажиропоток на 6,3%

Пассажиропоток ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" в январе 2014 года вырос на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года - до 144,216 тысячи человек, сообщает агентство Прайм со ссылкой на дирекцию аэропорта.

Пассажиропоток на внутренних воздушных линиях увеличился на 10,3%, до 83,721 тысячи человек, на международных линиях - на 1,2%, до 60,495 тысячи пассажиров. Количество операций "взлет-посадка" выросло на 8,9% и составило 1897.

"Рост пассажиропотока связан с увеличением количества рейсов авиакомпаний на внутренних линиях и высоким процентом занятости кресел на этих рейсах", - пояснил представитель аэропорта.

Наиболее востребованными направлениями в январе стали: Москва, Санкт-Петербург, Стамбул (Турция), Прага (Чехия) и Ереван (Армения).


Аэропорт обработал за первый месяц года 374 тонны грузов и почты (снижение на 15,2% к январю 2013 года), в том числе снизил их обработку на внутренних линиях на 15,9%, до 254 тонн, на международных - на 13,7%, до 120 тонн.
 
28 февраля 2014 года, Москва. — С 1 марта 2014 года Аэрофлот начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту Москва-Ростов-на-Дону-Москва.

Аэрофлот планирует осуществлять полеты в Ростов-на-Дону ежедневно из терминала D аэропорта Шереметьево на современных комфортабельных лайнерах Airbus А319 по следующему расписанию:

В зимнем сезоне:

SU1160 вылетает из Москвы в 18.25 ч., прилетает в Ростов-на-Дону в 20.30 ч. Обратный рейс SU1161 вылетает из Ростов-на-Дону в 21.30 ч., прилетает в Москву в 23.35 ч.(время местное).

В летнем сезоне (с 30 марта 2014 года):

SU1160 вылетает из Москвы в 18.00 ч., прилетает в Ростов-на-Дону в 20.05 ч. Обратный рейс SU1161 вылетает из Ростов-на-Дону в 21.15 ч., прилетает в Москву в 23.20 ч.(время местное).
http://www.aeroflot.ru/cms/new/38193
 
С 8 по 23 сентября закроют для реконструкции ВПП аэропорт Ростова

Ростовский аэропорт будет полностью закрыт для приёма и выпуска всех типов воздушных судов с 8 по 23 сентября 2014 года, сообщил donnews.ru представитель авиакомпании «Донавиа». В это время в аэропорту будет проводиться усиление взлётно-посадочной полосы (ВПП).
Полёты в Ростовском аэропорту возобновятся с 24 сентября. Однако летать самолёты будут только в вечернее и ночное время — с 18:30 до 8:30, и только при определённых погодных условиях.
Согласно графику проведения работ, на обычный режим аэропорт выйдет через месяц, после 24 октября.
По словам представителя «Донавиа», «Аэрофлот» уже прекратил продажу билетов на время работ по усилению ВПП. В ближайшее время специалистами «Аэрофлота» будет сформирована маршрутная сеть и определено, из каких городов будут осуществляться те или иные полёты. Базовые аэропорты известны: Сочи, Минеральные Воды, Краснодар. Таганрог в данном качестве не рассматривается.
О плачевном состоянии ВПП Ростовского аэропорта говорят уже давно. Называлась и сумма, которую необходимо вложить, чтобы реконструировать полосу, — 800 млн рублей.
Однако в данном случае речь, видимо, о полномасштабной реконструкции не идёт. Прослужить ВПП должна будет лишь до открытия нового аэропорта, строящегося в Грушевском сельском поселении. Затем ныне действующий аэропорт планируется закрыть.
http://donnews.ru/V-sentyabre-Rostovskiy-aeroport-zakroyut-dlya-remonta-VPP_15459
 
А в каком состоянии сейчас новый аэропорт?
 
Обычная практика ремонта ВПП в условиях действующего аэродрома. На Севере на ремонт закрываются обычно ночью, ночи то белые. К примеру в Надыме, за два лета поверх старого покрытия уложили новый слой плит, т.е. построили новую ИВПП. График работ был неделя полетов, неделя стройки.
 
А в каком состоянии сейчас новый аэропорт?

Правительство России увеличило долю федерального бюджета в реализации проекта строительства аэропортового комплекса «Южный» с 12,2 до 17,9 миллиарда рублей. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, сообщает управление информационной политики правительства Ростовской области. Общий объем финансирования проекта достиг 37,2 миллиарда рублей.

«Аэропорт “Южный” — один из приоритетных проектов не только в рамках развития Ростовского транспортного узла, это крупнейший инвестпроект федерального уровня», — отметил губернатор Василий Голубев. – И решение, принятое Правительством РФ, — тому подтверждение. Сегодня тенденция такова – средства федерального бюджета перераспределяются в пользу более значимых объектов, и мы видим, что «Южный».

Напомним, аэропортовый комплекс «Южный» будет расположен вблизи станицы Грушевская в Аксайском районе Ростовской области (расстояние до Ростова-на-Дону — 29 км). Строительство должно начаться в декабре 2014 года. До этого времени должна быть завершена подготовка проектно-сметной документации и получена государственная экспертиза.

Сейчас идет выкуп земель под строительство. По последним данным, на 18 участков общей площадью 679 га уже зарегистрировано право госсобственности. С собственниками 7 участков площадью 290 га подписаны договоренности, а по еще 22 земельным участкам общей площадью 429 га сейчас ведутся переговоры.

Проект аэропорта разработало лондонское архитектурное бюро Twelve Architects & Masterplanner. Комплекс, обслуживающий около пяти миллионов пассажиров в год, будет включать офисы, гостиницу, бизнес-центр и современный железнодорожный вокзал. В дизайне доминируют четыре арки, представляющие собой мост, — таким образом аэропорт олицетворяет собой мост, соединяющий города. При разработке конструкции принимались во внимание местные климатические особенности. Окончание работ и ввод объекта в эксплуатацию запланировано на ноябрь 2017 года.

Отсюда
 
В Таганроге нет ночного старта, чего его рассматривать?
А почему не рассматривается западный? Уже же была несколько лет назад ситуация с ремонтом перрона или полосы и летали с военного. Правда тогда были Ту-134...
Вообще здорово будет в Москву через Минводы, причем до Минвод наземным транспортом. Ну и из Сочи также... Ночным поездом до Сочи, утром вылет на Москву
 
Представитель "Донавиа" озвучила другое мнение по поводу Таганрога


Авиакомпания "Донавиа" рассматривает возможность переноса вылетов в другие аэропорты своего базирования на время реконструкции ростовского аэропорта, рассказала ИА "РБК Ростов" представитель авиакомпании Инна Чурляева. Речь идет об аэропортах Сочи, Краснодара, Минеральных вод, и, возможно, Москвы. Количество полетов из них может быть значительно увеличено."Мы оцениваем все возможные варианты и пытаемся сформировать новое расписание. Также будем либо возвращать средства за уже купленные пассажирами билеты, либо предлагать им перелет из другого города", - отметила она, добавив, что конкретные решения будут приняты руководством авиакомпании на следующей неделе. Сейчас Донавиа выполняет из Ростова в среднем 10 вылетов в сутки, из всех аэропортов базирования - 51-52 рейса.Наращивать число рейсов из аэропорта Таганрога, расположенного на территории авиазавода им.Бериева, по данным Чурляевой, собирается татарстанский перевозчик "Ак Барс Ааэро", работающие на направлении Ростов-Москва. Но "Ак Барс" летает на легких самолетах (Bombardier CRJ-200LR и Як-40), тяжелые авиалайнеры вроде Airbus и Boeing таганрогская полоса принимать не может.Из Ростова выполняют регулярные рейсы несколько десятков российских и зарубежных перевозчиков, в том числе крупнейшие из них: "Донавиа", "Ю-Тэйр", "Трансаэро", "Чешские авиалинии", "Уральские авиалинии" , "Австрийские авиалинии", "Сибирь".Напомним, взлетно-посадочная полоса ростовского аэропорта будет закрыта на реконструкцию с 8 по 23 сентября этого года. В этот период будут проводиться работы по усилению ее искусственного покрытия. С 24 по октябрь полеты возобновятся, но для них будут выделены определенные окна: с 18.30 до 8:30. По словам главного инженера аэропорта Константина Санько, в процессе реконструкции ВПП получит новый асфальт, а также свето-сигнальное оборудование. Подрядчики работ еще не определены.Реконструкцию ВПП проводит по договоренности с ростовским правительством компания "Ренова" Виктора Вексельберга. Инвестиции в реконструкцию составят 800 млн. руб. Работы позволят к 2015г. увеличить пассажиропоток до 2,2-2,3 млн человек. Первый этап реконструкции, в частности, предусматривал герметизацию швов и трещин, устранение сколов, выбоин на взлетно-посадочной полосе, устройство армобетонного покрытия
 
"Русланы" значит принимает, а Airbus с Boeing не может, ага. Не сертифицирован для их приема - это да. А насчет массы - Таганрог единственный аэродром в области, способный принимать ВС с массой до 500 тонн.
 
Подскажите пожалуйста, будут ли в этом году рейсы в Элисту?
 
Не закроют осенью точно. Переносят пока на апрель предварительно.
 
В апреле будет удобней добираться из Ростова в Краснодар - М4 станет на этом участке почти полностью магистральной. Поэтому лучше в апреле.
 
Поэтому лучше в апреле.
ИМХО Лучше бы это делали зимой, зимы у нас все равно +10. А вот вгонять так жестко в сроки начала сезона отпусков (да и майские праздники многими любимы для путешествий) как-то плохо.
 
Аэропорт Ростова 30 октября встретил двухмиллионного пассажира

Аэропорт Ростова-на-Дону зарегистрировал двухмиллионного пассажира в этому году, им стала уроженка Ростовской области Ольга Харагезян, которая вылетала рейсом D 95352 по маршруту Ростов-на-Дону-Симферополь авиакомпании «Донавиа».
Остальное здесь.