Новости аэропорта "Полтава"

3 сентября в ПОКП "Аэропорт - Полтава" состоялась рабочая встреча с руководством авиакомпании "Украинские вертолеты" по вопросу постоянного базирования на аэродроме.

Сейчас предварительно достигнуты договоренности о сотрудничестве и ведется работа над подписанием договора о базировании.

Авиакомпания «Украинские вертолеты» основана в 2002 году. В 2003 году получила сертификат эксплуатанта. С 2004 года начала работу в международных операциях по сохранению природных богатств и гуманитарных миссий. В 2006 году компании присвоен статус официального перевозчика ООН Всемирной продовольственной программы и Международного комитета Красного креста.
 
Реклама
В полтавском аэропорту будет магазин Duty free. Сейчас в аэропорту ведутся работы по обустройству магазина. На них не выделяются бюджетные средства: магазин делают за счет арендаторов. В Полтавском аэропорта продолжаются ремонтные работы.

По словам директора аэропорта Владира Окары, магазин планируют закончить к концу октября.
"В период, когда мы начали работу, этого магазина не было. Были нарекания пассажиров, что им было бы приятнее, если бы такой магазин был у нас в аэропорту. Сейчас он строится. Тем более, за счет арендатора. Магазин будет красивый, большой. Я знаю, что такие магазины строятся сейчас в трех аэропортах: в Одессе, Полтаве и во Львове", - рассказал Окара.

[/QUOTE]
 
В АЭРОПОРТУ ПОЛТАВЫ БУДУТ БАЗИРОВАТЬСЯ ВОЗДУШНЫЕ СУДА ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "УКРАИНСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ ".

"Эта фирма серьезная, работает давно. Международным полетам, когда они возобновятся в аэропорту Полтавы, они мешать не будут. Хорошо, что сейчас наш аэропорт будет востребован. Убежден, что развитие вертолетной авиации на Полтавщине - очень важно. Это и возможная помощь сельскохозяйственным производителям, и экологическим проектам, и в пожаротушении и медицинской авиации. Биография этого предприятия вызывает уважение. Мы очень рады, что оно будет работать и в Полтаве ", - сказал и.о. председателя Полтавской облгосадминистрации Олег Пругло.
В свою очередь и.о. генерального директора ОАО "Авиакомпания" Украинские вертолеты "Сергей Букорос отметил дефицит в Украине специалистов для работы в авиационной отрасли и выразил надежду на выпускников Кременчугского летного колледжа Харьковского университета внутренних дел.

"Мы хотим быть здесь на долгосрочной основе. Перед нами большой кусок работы, чтобы все заработало. Но пока нет задач, которые мы бы не смогли решить. Для аэропорта Полтавы будет увеличение количества рабочих мест. Мы являемся частью большой индустрии. Придем мы - придет кто-то еще. Если кому-то будет интересно привлекать нас еще до каких-то проектов, мы всегда открыты ", - отметил заместитель гендиректора - директор Департамента подготовки персонала ОАО" Авиакомпания "Украинские вертолеты" Юрий Стороженко.
Свою готовность к сотрудничеству с ОАО "Авиакомпания" Украинские вертолеты "подтвердил и в. о. директора Полтавского областного коммунального предприятия "Аэропорт-Полтава" Владимир Окара: "Будем двигаться вперед. Есть хорошая перспектива ".
 
В Полтаве сообщили о заминировании аэропорта. На месте работают взрывотехники.

27 сентября появилась информация о заминировании полтавского аэропорта. Об этом сообщила пресс-секретарь Главного управления Нацполиции в Полтавской области Полина Ларина. На месте происшествия работают взрывотехники.

Сообщение о заминировании поступило на электронную почту Главного управления Нацполиции Полтавщины около 10:00.
 
Полетов из Полтавы в Турцию и Египет в этом году не будет. В аэропорту нужно отремонтировать полосу, однако денег на это у бюджета нет.
 
После реконструкции аэропорт "Полтава" вызвал шквал обсуждений в обществе. Одни считают, что это важный инфраструктурный объект для области, а другие - что это еще одно лишнее коммунальное предприятие, которое вытягивает бюджетные деньги. Нужен Полтавщине аэропорт? Чего он стоил жителям области? Как работает? Об этом ниже:
 
В ноябре на территории аэропорта «Полтава» откроется база ЗАО «Украинские вертолеты», которая поочередно будет принимать 27 вертолетов Ми-8МТВ-1, а постоянно будут дислоцированы 6 бортов.

Как пишет местное издание "Полтавщина", коммунальное предприятие «Аэропорт Полтава» подписало договор с частной авиакомпанией «Украинские вертолеты» на базирование воздушных судов.

Исполняющий обязанности гендиректора КП Владимир Окара рассказал, что аэропорт будет поочередно принимать 27 вертолетов, а постоянно базироваться 6 бортов. Все вертолеты будут типа Ми-8МТВ-1. Начало базирования - ноябрь 2019 года.

Как сообщил Владимир Окара, ранее вертолеты базировались в Кременчуге. Там их не могут обеспечить всем необходимым, поэтому решили перебазироваться в Полтаву. Кроме того, аэропорт «Полтава» имеет статус международного пункта пропуска.

Договор бессрочный и предполагает постоянное базирование. За предоставление площадки для вертолетов аэропорт «Полтава» ежемесячно получать 150-250 тысяч гривен в зависимости от операций.
 
Эксперты должны проверить, кто подписывал документацию по капремонту здания ПОКП «Аэропорт-Полтава» - представитель подрядной организации или нет.

Соответствующее ходатайство следователя СБУ поддержала судья Октябрьского райсуда Людмила Савченко.

Теперь эксперт должен определить:

Принадлежит представителю подрядной организации подпись от имени ООО «СК« Центр-Строй »в договоре 03-18 / 45 от 10 апреля 2018 и в договоре подряда №03-18 / 114 от 13 августа 2018 года.
Принадлежат представителю подрядной организации подписи в графе «генеральный подрядчик» на актах приемки выполненных работ и актах стоимости оборудования.
Таким образом следователи СБУ хотят подтвердить или опровергнуть факт подписания должностными лицами фирмы «СК«Центр-Строй» документов, которые стали «основанием для осуществления оплаты услуг и работ, которые фактически выполнены не были».

9 октября 2018 СБУ открыла уголовное производство по признакам нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 364 УК Украины. Речь шла о возможных злоупотреблениях работниками Департамента строительства, МИА и ЖКХ Полтавской облгосадминистрации во время реконструкции аэропорта.

Департамент объявил о проведении открытых торгов на капремонт имеющейся здания аэровокзала ПОКП «Аэропорт-Полтава» с устройством международного пункта пропуска 7 марта 2018.

Впоследствии, 26 марта, состоялся аукцион, победителем которого признали фирму «СК« Центр-Строй». Как следствие, заключили договор подряда на 25,6 млн грн.

Следующие 5 месяцев фирма-строитель проводила указанные в договоре работы, которые директор фирмы «СК«Центр-Строй» включил в справку о стоимости выполненных строительных работ и затрат, а также актов приемки выполненных строительных работ. Эти акты были приняты инженером технического надзора Департамента. Интересно, что согласно принятым актами общая стоимость работ составила лишь 22,8 млн грн.

В августе 2018 между строительной фирмой и чиновниками был заключен еще один договор. Он касался выполнения дополнительных работ, не отмеченных в начальном проекте.

Сумма дополнительного договора составила 12,3 млн грн. Хотя, согласно актам выполненных работ, фирма попросила в ОГА только 10,5 млн грн. Кроме указанных актов, обнаружили также акты на закрытие скрытых работ (которые закрыты другими работами). По подсчетам правоохранителей - в общем из бюджета могли «вытащить» 3,3 млн грн.
 
В рамках подписанного меморандума о сотрудничестве с литовцами, в аэропорту «Полтава» планируют создать грузовой терминал.

Как рассказал директор аэропорта «Полтава» Владимир Окара, создание грузового терминала выгодно для инвесторов, ведь это дает аэропорту возможность осуществлять грузовые перевозки, - передает «Зміст».

Этому способствует географическое положение Полтавы на карте Украины – рядом расположены города Харьков, Днепр, Сумы, Черкассы. Полтавский аэропорт имеет все возможности взять на себя те грузы, которые идут на грузовой терминал в Борисполе. Такой терминал выгоден тем, что во время его строительства в планах литовцев также и улучшение состояния взлетно-посадочной полосы. Это в дальнейшем используют для пассажирских перевозок с аэродрома.

Сейчас, по словам директора, они с литовской стороной обмениваются технической документацией и через месяц-полтора в Полтаву с визитом приедет официальная делегация из Литвы с конкретными предложениями.

Владимир Окара также добавил, что планируется подписание аналогичного меморандума о сотрудничестве с еще одной страной Европы, которая тоже заинтересована в постройке грузового терминала в Полтаве.
 
Реклама
Директор КП "Аэропорт-Полтава" Владимир Окара и Тарас Шебедюк от компании "Амбрелла групп" подписали меморандум о сотрудничестве по развитию грузового терминала в аэропорту.

По словам Окары, развитием аэропорта Полтава заинтересовались болгарские и немецкие инвесторы.

"Представитель болгарской компании нас заверил, что до нового года они предоставят конкретные предложения и полный инвестиционный проект уже с объемами работ. Пока мы только обмениваемся информацией ", - сказал директор аэропорта.

Ранее аэропорт Полтава также подписал меморандум о сотрудничестве относительно строительства грузового терминала с литовской компанией.

Окара пояснил, что литовская и болгарская компании будут заниматься различными направлениями, поэтому меморандумы не пересекаются. Однако учитывая то, что они конкурируют между собой, в будущем аэропорт сможет выбрать, с какой компанией сотрудничать.

Директор аэропорта подытожил, что все зависит от степени привлекательности инвестиционных проектов.
 
На полное завершение всех работ по аэропорту "Полтава", по расчетам существующего проекта, нужно от 200 до 600 млн гривен.

Такую цифру озвучил председатель Полтавской ОГА в эфире программы ТК "Центральный", которая вышла вчера, 6 декабря.

Это очень большие средства. Нами также просчитано, что на реконструкцию взлетной полосы, чтобы она соответствовала нормам, требуется около 20 млн. Это уже другие деньги. Поэтому будем советоваться с депутатами (областного совета на бюджетной сессии, - ред.), Каким образом эффективно запустить аэропорт, - сказал Синегубов.
Председатель представляет также признался, что в проекте бюджета области на содержание аэропорта заложена сумма, которой даже не хватит на выплату зарплаты, особенно учитывая существующую задолженность в 2 млн грн. Но окончательное решение примут на сессии.
 
Депутатская бюджетная комиссия Полтавского областного совета должна принять решение о предоставлении в аренду площадей компании ЗАО «Украинские вертолеты», но комиссия не собирается уже 3 месяца.

18 сентября КП «Аэропорт-Полтава» подписало договор о базировании воздушных судов ОАО «Авиакомпания "Украинские вертолеты"» в аэропорту.

Как рассказывал «Полтавщине» директор предприятия Владимир Окара, , что аэропорт поочередно сможет принимать 27 вертолетов, а постоянно базироваться будут 6 бортов. Все вертолеты будут типа Ми-8МТВ-1. Начало базирования - ноябрь 2019 года. Владимир Окара, отмечал, что вертолеты базировались в Кременчуге. Там их не могут обеспечить всем необходимым, поэтому решили перебазироваться в Полтаву. Кроме того, аэропорт «Полтава» имеет статус международного пункта пропуска.

Договор бессрочный и предполагает постоянное базирование. За предоставление площадки для вертолетов аэропорт «Полтава» каждый месяц должна получать 150-250 тыс. грн в зависимости от операций.

По состоянию на 10 декабря вертолетов на территории аэропорта нет. Как пояснил Владимир Окара, ожидается заседание депутатской бюджетной комиссии облсовета, на которой должны принять решение о предоставлении в аренду «Авиакомпании "Украинские вертолеты"» площадей на территории аэропорта.

«Мы ожидали, что решение будет принято раньше, поэтому анонсировали на ноябрь. Но комиссия не собирается более 3 месяцев - мы стали заложниками этой ситуации », - отметил чиновник.

Новый председатель Полтавской ОГА Олег Синегубов характеризовал статус комиссии как «неопределенный». Следующая бюджетная комиссия должна состояться в понедельник, 16 декабря.

В интервью телеканалу «Центральный» Олег Синегубов говорил, что ему не нравится идея использовать аэропорт как территорию для вертолетов. Он хочет, чтобы аэропорт использовали по назначению:

«Мне говорят: сделаем там прием вертолетов. Это неэффективное использование. Цель этого проекта была другой ».

Владимир Окара отказался комментировать позицию Синегубова.

«Я не имею права комментировать. Это - коммунальное учреждение, и как решит руководство области, так и будет. Мое личное мнение - это прибыль предприятия. Я только с этого рассматриваю все предложения».

За 2 года на обновление аэропорта «Полтава» уже потратили более 70 млн грн.
 
Открытие магазина duty free в полтавском аэропорту отложили на неопределенный срок.

Магазин беспошлинной торговли duty free у нас еще в процессе строительства. Возвели только каркас. Арендаторы не спешат, потому что нет пассажирских полетов, - рассказал Полтавщине гендиректор аэропорта Владимир Окара.
Сейчас в аэропорту Полтавы пассажирские перелеты приостановлены.

Аэропорт работает и имеет все разрешительные документы и сертификаты на работу. Когда будут восстановлены полеты, мне неизвестно. Если бы это зависело от аэропорта, то я бы не прекращал полеты, которые у нас начались с весны. Условия сотрудничества с компанией Join UP! изменились, они стали более жесткие. Компания требует технического дооборудования нашего аэропорта. Нам необходимо дооборудовать инфраструктуру. Как только областная администрация и областной совет выделят средства, мы осуществим эти работы. Ситуация с суммой сложная, по моим подсчетам, это около 100 млн гривен, - добавил Окара.
 
Полтавская областная государственная администрация рассматривает три варианта будущего аэропорта в Полтаве, среди которых консервация, использование текущей инфраструктуры или дальнейшие инвестиции, заявил телеканалу «Центральный» глава области Олег Синегубов.

«Можно закрыть, законсервировать, признать, что это была ошибка, и ждем лучших времен. Наверное, это не наш подход, потому что это неразумно, там рабочие места, работают люди. Если такую довольно большую часть бюджетных средств потратили на аэропорт, это как-то необходимо доводить до разумного конца. Полностью, чтобы завершить проект аэропорта, по предварительными подсчетам необходимо от 200 до 600 млн грн. Это очень большие деньги», — прокомментировал глава Полтавской ОГА.

Второй вариант, предусматривающий использование существующий инфраструктуры аэропорта для обслуживания вертолетов, Синегубов назвал неэффективным, поскольку цель проекта была другой.

«По нашим подсчетам для того, чтобы взлетная полоса соответствовала требованиям для приема бортов по национальным перевозкам, нужно около 20 млн грн, сейчас будем советоваться, каким образом более эффективно запустить этот аэропорт», — озвучил третий вариант глава области.

На данный момент в бюджете региона заложена небольшая сумма для содержания аэропорта, которой недостаточно для выплаты зарплаты сотрудникам предприятия. Задолженность уже составляет около 2 млн грн.

Решение о судьбе воздушных ворот Полтавская ОГА намерена обсудить с депутатами облсовета, в собственности которого находится аэропорт Полтава.

Сам проект по развитию предприятия Олег Синегубов назвал плюсом для области, добавив, что объект важен, если регион хочет привлекать инвестиции, развивать агропромышленный комплекс, сектор энергетики и газодобычи.
 
В 2019 году в аэропорту "Полтава" зафиксировали 4121 взлета и посадок. Это на 30,3% больше, чем в 2018 году. Об этом сообщает Пресс-служба Государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины.
 
Реклама
Директора аэропорта «Полтава» Владимира Окару вызывают на допрос в Управление Службы безопасности Украины.

Об этом журналистам сообщил источник в коммунальном предприятии.

По предварительной информации допрос связан с хищением средств при осуществлении ремонтных работ.
 
Назад