Новости аэропорта "Полтава"

Реклама
РАЗВИТИЕ АЭРОПОРТА БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕГИОНА, - ДМИТРИЙ ЛУНИН
 
 
ДЕЛО АЭРОПОРТА «ПОЛТАВА»: ЧИНОВНИК ОГА ОСТАЛСЯ ПОД ДОМАШНИМ АРЕСТОМ, А ПОДРЯДЧИК ЗАПЛАТИЛ 1 МЛН ГРН ЗАЛОГА
 
Полтавская областная власть ведет переговоры о выделении государством 400 млн грн на ремонт взлетно-посадочной полосы.
 
Правительство Украины приняло Постановление № 477, согласно которому в аэропорту Полтавы с 15 июня 2020 года вновь открыт пункт пропуска и контроля через государственную границу.

Разрешается пересечение государственной границы иностранцами и лицами без гражданства без наличия полиса страхования расходов, связанных с лечением COVID-19 и обсервацией.

"Эти изменения позволят возобновить работу предприятий авиационного транспорта и наладить международное воздушное сообщение ", - сообщил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.
 
Открытие авиаграниц: откуда летят первые самолеты и когда откроют аэропорт в Полтаве
 
Из аэропорта Полтава уже год не летают самолеты. Но в Полтаве очень ждут восстановления перелетов.

Терминал находится в отличном состоянии, несколько рейсов в прошлом году были отправлены чартерами, и заполнение салона было практически 100-процентное.

Однако, авиакомпания SkyUp прекратила полёты, чтобы не «разбивать самолеты».

И.О. гендиректора аэропорта «Полтава» Владимир Окара рассказывает: «Есть ограничения по частоте и по нагрузке на взлетно-посадочную полосу.

На сегодняшний день ведутся переговоры с проектировщиками, которые разрабатывают новую полосу или ремонт существующей полосы. Как только закончатся работы – сразу восстановим полеты. Есть надежда, что восстановим полеты в ближайшее время, возможно в следующем году».

Источник
arrow.gif
1+1
 
Реконструкция аэропорта «Полтава» обросла уголовными производствами.
 
Реклама
Президент Владимир Зеленский после приземления в аэропорту Полтава подумал, что это его последняя поездка в жизни.

Так глава государства прокомментировал состояние взлетно-посадочной полосы воздушных ворот этого областного центра.

«Самолеты сюда не летают, аэропорт не работает. И когда я сегодня приземлился, я понял почему. Было чувство, что это последняя поездка в жизни. Полоса в нерабочем состоянии, она несовременная», — рассказал Зеленский.

Он заявил о намерении включить полтавский аэропорт во вторую часть программы «Большое строительство», которая начнется в 2021 году.
 
На сайте президента Украины уточняется, что и проект, и непосредственно ремонт полосы будут финансироваться на средства бюджета Полтавской области.

И.о. гендиректора аэропорта Полтава Владимир Окара сообщил, что на реконструкцию полосы потребуется 425 млн грн. Ранее из областной бюджета профинансировали ремонт терминала и текущий ремонт полосы, рулежной дорожки и перрона, которые обошлись в 78 млн грн.
 
Состоялось первое заседание рабочей группы по разработке программы развития и поддержки ПОКП «Аэропорт-Полтава» на 2021-2023 годы.
 
ПОЛТАВСКИЙ АЭРОПОРТ ДОЛЖЕН ЗАРАБОТАТЬ В ОКТЯБРЕ 2021 ГОДА - ГЛАВА ОГА СИНЕГУБОВ.

Глава Полтавской ОГА Олег Синегубов выразил надежду, что до мая 2021 будет изготовлена проектно-сметная документация по реконструкции взлетно-посадочной полосы, а уже в октябре аэропорт Полтава должен полноценно заработать
С момента остановки Полтавского аэропорта в июне 2019 года, когда авиакомпания SkyUp заявила о неудовлетворительном состоянии взлетной полосы, мы были свидетелями дискуссий относительно вариантов использования этого объекта.

В 2019 году шли разговоры и о размещении на территории аэропорта базы вертолетов Ми-8, и об открытии грузового терминала, однако о перевозке пассажиров никто из чиновников конкретно не говорил. В том же 2019 году глава Полтавского облсовета Александр Беленький выразил надежду, что достроить аэропорт и полосу поможет государство и лично Президент Владимир Зеленский.
Действительно, только 1 сентября 2020 «лед тронулся», когда Полтаву посетил Президент Зеленский, который приземлился в Полтаве и едва не пожалел об этом - полоса находится в аварийном состоянии. Тогда глава государства пообещал внести аэропорт в государственную программу «Большая стройка» и начать реконструкцию в 2021 году. При этом он поставил задачу, что до конца 2020 года областной совет закажет и получит проектно-сметную документацию, чтобы уже весной начать непосредственные работы.

И только в ноябре глава Полтавской ОГА Олег Синегубов в эфире телеканала «ИРТ» назвал примерный срок, когда аэропорт должны сдать в эксплуатацию.

Олег Синегубов сначала снова переадресовал вопрос своим предшественникам по неэффективному использованию бюджетных средств при реконструкции аэропорта, чем сейчас занимаются правоохранительные органы. Он выразил удивление по поводу того, что предыдущие проектанты не предусмотрели систему отопления для аэропорта, поэтому сейчас областная власть вынуждена дофинансировать строительство, чтобы помещение аэропорта Полтавы имело отопление.
Однако главная проблема, по его словам, это аварийная взлетно-посадочная полоса, из-за чего работа объекта не представляется возможной:
- Старая полоса сделана без экспертизы. Ее просто покрыли слоем асфальта, она не выдержала. Там возникли деформации, которые не позволяют никоим образом эксплуатировать эту полосу. Из-за этого государство лишило аэропорт сертификата, а эксплуатацию запретила, - рассказал Олег Синегубов. - Поэтому нужна только полная реконструкция взлетно-посадочной полосы. Мы знаем подрядчиков, которые могли бы это сделать, их не так много, их можно пересчитать по пальцам одной руки.
Мы посчитали примерную смету - 500-600 млн грн. Областной бюджет не может выделить такую сумму, поэтому надеется на государственную программу поддержки аэропортов на 2021 год. Во время визита Владимира Зеленского я просил президента включить аэропорт «Полтава» в эту программу. В проекте бюджета на 2021 аэропорт внесли. Но есть несколько условий. Первое - мы сами должны сделать проектно-сметную документацию, потому что аэропорт наша коммунальная собственность. О чем идет речь. Сначала называлась сумма 35 млн грн на ПСД. По общему правилу это около 5% от общей стоимости проекта. Последнее предложение - иностранная компания выразила готовность изготовить ПСД за 19 500 000 грн. Когда мы проведем тендер - будет оптимальная цена и качество. Думаю, мы реализуем эту задачу с новым составом Полтавского облсовета. У нынешнего состава облсовета возникали вопросы «Зачем мы вообще тратим средства на него?». Только содержание аэропорта стоит области 12-16 млн грн в год. Но когда мы говорим об инвестициях, наша позиция однозначна: аэропорт Полтаве нужен.

Олег Синегубов также сообщил, что на изготовление проектной документации может уйти от 3 до 6 месяцев. Губернатор надеется, что до мая проектная документация будет изготовлена.

Что касается самой реконструкции, то одна строительная компания заявила, что сможет сделать полосу за 16 месяцев. Однако при использовании современных технологий, по его мнению, этот срок можно сократить до 5 месяцев.

По расчетам Олега Синегубова, если проектно-сметную документацию выполнят до мая месяца и сразу начнут строительные работы, то уже в октябре 2021 у Полтавы будет полноценный аэропорт.
Запомним эту дату.

Источник
arrow.gif
poltava
 
Анализ региональных аэропортов дал Кирилл Хомяков, Глава Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины.

Развитие аэропортов - это один из приоритетов Президента, Правительства и Министерства инфраструктуры. Впервые в истории Украины на 2021год предусмотрено 4,5 млрд грн государственных денег на строительство и реконструкцию аэропортов.

В аэропорту "Полтава" нужна реконструкция взлетно-посадочной полосы или строительство новой полосы, установка светосигнального и радиотехнического оборудования, а также привести периметровое ограждение в соответствие с требованиями авиационной безопасности.
 
Полтавская ОГА подготовила новый проект Программы развития и поддержки ПОКП Аэропорт Полтава, рассчитанный на 2021-2023 годы. Область снова рассчитывает на более 70% финансирования от государства и анонсирует внутренние рейсы в Киев, Львов и Одессу, а также международные - в Турцию, Египет, Израиль, Испанию, Польшу, Литву и Грузию.

Предыдущая версия программы действовала с 2017-го по 2020-й годы. За это время на восстановление аэропорта планировали потратить 350 млн грн, из которых 270 млн - из госбюджета. Ни копейки государство так и не насчитало, поэтому область собственными средствами отремонтировала здание аэровокзала, рулежные дорожки и перрон, подлатала взлетно-посадочную полосу, устроила международный пункт пропуска и приобрела часть спецтехники и оборудования. На все это потратили 84,8 млн. грн.

На время это даже позволило «разморозить» аэропорт. В марте 2019-го из Полтавы начали отправлять чартерные рейсы в Анталию и Шарм-Эль-Шейх. Но «запала» хватило только на 3 месяца. Уже после первых полетов авиаперевозчик SkyUp понял, что взлетно-посадочная полоса в неудовлетворительном состоянии для его самолетов. До 20 июня чартеры выполняли небольшие самолеты авиакомпаний-партнеров, а затем рейсы остановили.


И хотя область говорила об обустройстве в аэропорту duty free, базы вертолетов и грузового терминала, было понятно, что без качественного ремонта взлетной полосы, на восстановление работы нельзя ожидать. На себе это почувствовал и президент Владимир Зеленский во время визита в Полтаву 1 сентября. По его словам, во время приземления он подумал, что это будет последняя поездка в жизни. Это вдохновило Зеленского пообещать выделить на аэропорт около полумиллиарда гривен - при условии гарантий софинансирования от области.

Чтобы выполнить условия, управление инфраструктуры и цифровой трансформации обновило принятую в 2017 году Программу развития аэропорта. Ее пока не успели утвердить решением облсовета, но вопросы должны вынести уже на ближайшей сессии.

В Программе развития аэропорта «Полтава» нет ни слова о финансовой выгодности проекта. Очевидно, об этом не может быть и речи. Эту проблему озвучивал и Олег Синегубов, упрекая на «тогдашний состав облсовета», который не понимал, зачем тратить средства на восстановление аэропорта, простое содержание которого обходится в 12-16 млн грн в год.

У главы ОГА нет никаких сомнений относительно необходимости такого объекта для Полтавы, он надеется на лояльность нового состава Полтавского облсовета. В то же время, озвучивать такие надежды и прописывать цель программы на 7-ми неполных строках - немного странный подход. Понятно, что наличие у города собственного аэропорта - это больше вопрос статусности, чем экономической выгодности. Однако, заявляя, что «открытие внутренних и международных регулярных авиарейсов будет способствовать реализации туристического потенциала и формированию ее инвестиционной привлекательности», стоило бы добавить хоть какие-то прогнозируемые данные - хотя бы дальновидные.
 
После обновления с полтавского аэропорта можно будет отправлять самолеты по Украине, в Турцию, Египет, Израиль, Испанию, Польшу, Литву и Грузию - на это нужно потратить 785 млн грн в течение следующих трех лет
 
Последнее редактирование:
Реклама
На реконструкцию аэропорта "Полтава" направят деньги из бюджета Полтавщины
В частности, в 2021году разработают проект на реконструкцию аэропорта. На это пойдут 25 млн гривен. А на реконструкцию аэродромного комплекса будут привлекать деньги из госбюджета. На это запланировано более 550 млн гривен. В общем, в 2021 году на реконструкцию из областного бюджета направят 36 млн гривен, а из государственного - почти 600 млн. Проект предусматривает реконструкцию аэродрома в течение 2021-2023 годов.
 
Назад