Новости аэропорта "Сары-Арка" (Караганда)

А у нас на форуме есть кто-нибудь из Карагандинского аэропорта? Очень хотелось бы увидеть в этой ветке расписание грузовых судов.

Еще было бы очень здорово посмотреть фотографии этих грузовичков, а также тех, кто садится в Караганде по метео Алма-Аты.
 
Реклама
а тем временем идет замена советских судов на иностранные региональные самолетки. Помимо уже упомянутого САПСАНа/Иртыша на CRJ появилась а/к Asia Wings на ATR-42 на SCATовских направлениях + Джезказган
 
Лето в Сочи

23 июля состоялся первый рейс авиакомпании «Авиалинии Кубани» по маршруту «Сочи – Караганда – Сочи».
Авиакомпания планирует выполнять вышеуказанный рейс на воздушном судне «Boeing - 737» с частотой 2 раза в неделю: по вторникам и средам.
На борту самолета - 124 посадочных места в двух классах обслуживания, из которых 12 мест бизнес-класса.
Караганда стала первым городом Казахстана, из которого налажено прямое регулярное сообщение с городом Сочи.
Помимо того, что курорты Сочи являются популярным местом отдыха, «Авиалинии Кубани» также предлагают своим пассажирам удобные стыковочные рейсы в города Германии – Ганновер, Мюнхен и Кёльн.
 
Участие в Международном форуме аэропортов и авиаперевозчиков Routes CIS

7-9 июня 2010 года в Международном Аэропорте "Харьков" состоялся форум Routes CIS, проходящий в рамках Всемирного форума по развитию авиамаршрутов The World Route Development Forum.
Форум собрал порядка тысячи участников – это лидеры отраслевого рынка Европы, США, СНГ, Ближнего Востока, топ-менеджмент аэропортов, авиакомпаний, компаний-поставщиков и подрядчиков авиационной отрасли.
Cобытие состояло из двух форумов: авиационного и развития маршрутов СНГ Routes CIS. Последний организовала британская компания The Route Development Group Limited. Его проводили во многих странах мира – Африке, Азии, Америке, Европе, США. В Украине и на территории СНГ авиационное собрание такого масштаба прошло впервые.
В течение трех дней проходила большая отраслевая конференция по развитию аэропортов стран СНГ, на которой участники обсуждали стратегическое развитие аэропортов, новые воздушные направления, тенденции инвестирования в развитие аэропортов.
В рамках форума делегация аэропорта Караганды провела встречи с такими авиакомпаниями как Международные Авиалинии Украины, Атлант-Союз, Днепроавиа, RedWings, Донбассаэро на предмет открытия новых пассажирских направлений.

---------- Добавлено в 20:54 ----------

9 июня этого года в Риге, в гостинице Radisson Blu Latvia Hotel прошла Вторая международная авиационная конференция «North Hub Riga» (Рига - Северный транзитный узел), организуемая латвийской авиакомпанией АirBaltic.
Основными темами конференции в этом году стали: актуальные глобальные тенденции авиационной индустрии, регулирование авиации и обслуживание пассажиров.
Конференция позволила руководителям авиакомпаний и аэропортов, а также представителям законодательных органов и политикам обменяться опытом и мнениями в отношении задач авиационной отрасли, а также принять участие в дискуссии о будущих перспективах аэропортов и авиакомпаний. Делегация аэропорта Караганды встретилась с представителями авиакомпаний AirBaltic, Air Berlin, ГТК Россия и рядом других компаний.

---------- Добавлено в 20:55 ----------

8-10 июня текущего года делегация Международного аэропорта Караганды приняла участие в 4-й международной специализированной выставке по логистике и транспорту. Впервые данная выставка проводилась в 2004 году. Периодичность проведения – раз в 2 года. В этом году местом проведения выставки стал новый выставочный центр Шанхая New International Expo Centre (SNIEC).
Transport Logistic - одна из самых ярких и привлекательных выставок в сфере логистики. Концепция выставки базируется на основе известной транспортно-логистической выставки Тransport logistic в Мюнхене и является одним из звеньев сети международных выставок, организуемых Messe Muenchen International (MMI).
Участие в выставке приняли более 430 компаний и свыше 11000 специалистов из 77 стран.
 
В августе побывал в Караганде.
Вот и несколько фотографий, сделанных в аэропорту:
Скат - на прилете, на вылете обратно - просто пиршество: Аэрофлот, ТСО и Атлас джет
 
Новый грузовой перевозчик в KGF

14 сентября в Международном аэропорту Караганды встречали первый грузовой рейс авиакомпании «National Air Cargo». Рейс выполнялся по маршруту Гонконг – Караганда – Франкфурт, на Boeing–747–200. В дальнейшем авиакомпания планирует выполнять по данному направлению 3 рейса в неделю.
 
ZEVS, это тестовый рейс. Регулярку откладываем до 01 октября.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ZEVS, не только. К следующему году там будет большее поле деятельности для споттеров, подождите
 
ZEVS, чуть попозжее, чтоп не сглазить :). В общем, Хайнаньские авиалинии начали чартерную пассажирскую программу, до ноября будет еще один грузовой перевозчик, а после еще подтянутся.
Мы свой хлеб всегда отрабатываем :) :) :)
 
В ночь с воскресенья на понедельник самолёт «Боинг -747» китайской авиакомпании «Cathay Pacific» совершил вынужденную посадку в аэропорту Караганды (Казахстан).

Как передаёт «Интерфакс» со ссылкой на республиканское МЧС, аварийная посадка рейса № 270 следовавшего по маршруту Амстердам-Гонконг, прошла успешно. Жертв и пострадавших нет. На борту находились 331 пассажир и члены экипажа.

Также сообщается, что самолёт до сих пор остаётся в аэропорту Караганды.

По предварительным данным воздушно судно совершило аварийную посадку из-за разгерметизации кабины. По данному факту проводится проверка.
 
Международный аэропорт Караганды стал единственным аэропортом из стран СНГ принявшим

С 26 по 29 сентября Международный Аэропорт Караганды принимал участие во Всемирном Грузовом Форуме (WCC) , который проходил в Гонконге. Международный Аэропорт Караганды стал единственным аэропортом из стран СНГ, принявшим участие в данном форуме.
В этом году WCC собрала около 1500 участников со всего мира. Конференция интересна в первую очередь тем, что дает возможность выйти напрямую на грузоотправителей, которые во многом определяют сеть маршрутов грузовых авиакомпаний.
Встречи с компаниями происходят в форме один-на-один, которые назначаются еще в ходе подготовки к форуму, что дает более продуктивные результаты при налаживании отношений. Помимо заранее зарезервированных встреч делегаты имеют возможность провести любое дополнительное количество незапланированных встреч.
В ходе форума представителями аэропорта Караганды были проведены встречи с грузовыми компаниями Китая, ОАЭ, Израиля, Катара и других стран.
Центральноазиатский регион – развивающийся рынок, имеющий неограниченные перспективы для воздушных перевозок. Возможности и потенциал Международного Аэропорта Караганды вызвали большой интерес у компаний-грузоотправителей, с которыми были достигнуты договоренности о совместной работе по привлечению и распределению как воздушных, так и наземных грузов.

---------- Добавлено в 00:26 ----------

1 ноября 2010 года Международный аэропорт Караганды обслуживал первый рейс почтового экспресс перевозчика TNT Airways, имеющего мировую известность. Полеты по маршруту Гонконг – Караганда – Льеж авиаперевозчик будет осуществлять с частотой 4 раза в неделю.
Авиакомпания TNT Airways была основана в 1999 году. В 2000 году авиакомпания стала полноправным членом Международной организации воздушного транспорта — IATA и начала совершать перелеты не только по Европе, но и по всему миру. Ежедневно авиакомпания TNT Airways выполняет более 67 рейсов в различные аэропорты мира.

---------- Добавлено в 00:27 ----------

02-04 ноября 2010г. в Амстердаме состоялся 25-й международный форум по грузовым авиаперевозкам - TIACA Air Cargo Forum 2010. Данный форум проводится раз в 2 года и является крупным отраслевым мероприятием, собирающим большинство ведущих предприятий в сфере грузовых воздушных перевозок.

Делегация Международного аэропорта Караганды 2-й раз участвовала в данном форуме. Но в этом году совместно с делегацией аэропорта участие в форуме приняли привлеченные консультанты, занимающиеся развитием коммерческих авиаперевозок. В ходе работы форума было проведено большое количество встреч с топ-менеджерами грузовых авиакомпаний и логистических компаний.
Всего в этом году Международный аэропорт Караганды принял участие в 7-ми крупнейших отраслевых форумах, таких как: 7-й Международный китайский саммит воздушных грузоперевозок - China Air Cargo Summit, Routes CIS – проходящий в рамках Всемирного форума по развитию авиамаршрутов The World Route Development Forum, Вторая Международная авиационная конференция - North Hub Riga, 4-я Международная специализированная выставка по логистике и транспорту - Transport logistic China 2010, Всемирный форума по развитию авиамаршрутов - The World Route Development Forum, Всемирный грузовой форум - World Cargo Connection.
Результатом данной работы стало выполнение через аэропорт Караганды рейсов такими грузовыми перевозчиками, как Atlas Air, TNT Airways и National Air Cargo.
 
...аэропорт начали строить при СССР - тогда в КГФ проживало порядка 750,000 чел. Ежедневно было 2 рейса в МОВ, порядка 4ых в АЛА и проч. и проч. про ТСЕ с народонаселением до 400,000 знали только по книжке "Целина"....
Все верно: по переписи 1983г. в Караганде проживали 600 тыс.чел. + 223 тыс.в г.Темир-Тау (город-спутник в 20 км). В Целинограде на тот момент проживали всего 253 тыс... (цифры из СЭС).
...К тому же даже для советских времен (2 рейса в Москву и 4 в Алматы) великоват получается...
Где-то у меня была вырезка из газеты "Индустриальная Караганда" год, примерно, за 1979 (если найду, то выложу). Припоминаю выдержки из нее приблизительно следующего содержания: "...пропускная способность строящегося Карагандинского аэропорта составит 1200 пассажиров в час, в то время, как в столичном Алма-Атинском аэропорту - 1000...", "...делегаты на 26 съезд КПСС полетят уже из нового аэропорта..." (был в 1981г. и, увы, это не сбылось). И еще, точно не могу утверждать, но вроде бы на фотографии макета здания аэропорта телескопических трапов было поболее, чем есть сейчас - и никак не менее 4-х.
 
И еще, точно не могу утверждать, но вроде бы на фотографии макета здания аэропорта телескопических трапов было поболее, чем есть сейчас - и никак не менее 4-х.
конечно, больше планировалось, чем сейчас есть: четыре выхода на посадку имеется,,,
 
Нашел вырезку со статьей из "Индустриальной Караганды", но чуть-чуть не ту, о которой писал выше, а, скорее всего, за ноябрь 1980г. Она тоже посящена а/п г.Караганды (он тогда еще назывался не "Сары-Арка", а "Центральный"). Привожу полностью - может быть кому-то и будет интересно (сократил только только длинные названия КазУГА, ВПП). Вот эта статья:
СКОРО ПЕРВЫЙ РЕЙС

На вопросы нашего нештатного корреспондента Е.Черткова отвечает Г.К.Ниязов, заместитель начальника КазУГА по капитальному строительству и эксплуатации аэропортов.

- Гайнула Каракулович, когда планируется начало полетов по перевозкам пассажиров с новой взлетной полосы?
- Регулярные полеты по перевозкам пассажиров начнутся с января будущего года, их будут выполнять экипажи КазУГА на самолетах типа ИЛ-62. Прежде всего будут освоены маршруты Алма-Ата – Караганда – Москва, отдельные рейсы по маршруту Алма-Ата – Караганда, Караганда – Москва. Они будут выполняться ежедневно. В дальнейшем – начало регулярного движения в города Ленинград, Минеральные Воды, Киев, а в перспективе выполнение рейсов по маршруту Караганда – Симферополь, второго рейса на Москву.

- Какие современные лайнеры получат постоянную прописку в новом аэропорту и когда это намечается?
- В 1982 году парк самолетов Карагандинского авиапредприятия пополнится самолетами типа ТУ-154. Во-первых, это связано с переподготовкой летного и технического состава для работы на новой технике, а это потребует времени. Ведь формирование экипажей новых лайнеров будет в основном осуществляться из летного состава, который выполняет производственную программу. А производственная деятельность Карагандинского авиапредприятия по выполнению государственного плана перевозок пассажиров будет продолжаться. Этот важный фактор надо учитывать.

- Уже закончено строительство ВПП, некоторых служебных зданий, ведется монтаж оборудования. Как выполняются планы по капитальному строительству на новом комплексе?
- В плане на этот год было заложено выполнение на сумму 2,7 миллиона рублей, а освоено капиталовложений на сумму 9 миллионов рублей, т.е. объем по капитальному строительству перевыполнен в четыре раза. Это беспримерная, уникальная стройка в стране по темпам капстроительства при таких объемах. Всего за один сезон была построена ВПП, к практике строительства такого еще не было. И это несмотря на определенные трудности, которые существовали в период стройки.

- Какие работы намечены на следующий год?
- Новый год будет еще более напряженным. Необходимо построить КДП (командно-диспетчерский пункт управления воздушным движением), служебные помещения, оборудование наземных радиосредств самолетовождения и посадки, дополнительно к уже имеющимся зданиям, оснастить комплекс всеми необходимыми светотехническими радиотехническими средствами. Намечается начало строительства авиатехнической базы. Пока не решен вопрос со строительством ангара для выполнения регламентов технического обслуживания самолетного парка. Вероятнее всего его строительство будет во второй очереди.
Целесообразнее первое время такие формы обслуживания самолетов проводить в Алма-Атинском авиапредприятии, там созданы все условия для этого, имеются хорошие специалисты, накоплен определенный опыт. В этом году и в будущем КазУГА в первую очередь будет поставлять оборудование в новый аэропорт, чтобы обеспечить быстрейший ввод комплекса в производственную деятельность.
 
Регулярные полеты по перевозкам пассажиров начнутся с января будущего года, их будут выполнять экипажи КазУГА на самолетах типа ИЛ-62. Прежде всего будут освоены маршруты Алма-Ата – Караганда – Москва

только вот не припомню использование ил62 на этих маршрутах... единственный рейс КазУГА, выполняемый из АА через КГФ куда-то далее, был в ЛЕД
 
Реклама
только вот не припомню использование ил62 на этих маршрутах... единственный рейс КазУГА, выполняемый из АА через КГФ куда-то далее, был в ЛЕД
Я тоже не припоминаю ИЛ-62 в Караганде, но так написано в статье. Может быть вначале он и ходил, пока там не появились собственные ТУ-154 ... А в Ленинград из Алма-Аты с посадкой в Караганде позднее (точно помню в начале 90-х) ходил ИЛ-86.
 
Назад