Новости аэропорта "Ставрополь"

Аэропорт Ставрополя в 2013 году ожидает рост пассажиропотока на 14%
Руководство ГУП "Международный аэропорт Ставрополь" прогнозирует в 2013 году 14,2% увеличение пассажиропотока, доведя его до 250 тыс. человек. Об этом сообщили в руководстве аэропорта, передаёт корреспондент ИА REGNUM 1 февраля.

Пассажиропоток международного аэропорта Ставрополь в 2012 году составил 219 тыс. пассажиров, что на 25% больше, чем в 2011 году. Совершено 2,571 тыс. взлетов-посадок, что на 10% превышает прошлогодний показатель.

В 2013 году планируется открытие регулярного рейса Ставрополь - Санкт-Петербург, который был запущен прошлым летом, но приостановлен в ноябре прошлого года. Кроме того, в 2013 году предполагается организация регулярного рейса из Ставрополя в южном направлении в Сочи или Анапу, а также запуск дополнительных рейсов Ставрополь-Москва авиалиниями "Трансаэро" и "Уральские авиалинии". К началу лета 2013 года по согласованию с туроператорами запланирован также ввод чартерных туристических рейсов в Египет, Турцию, Грецию и в Узбекистан.

ГУП "Международный аэропорт Ставрополь" находится в собственности Ставропольского края. В настоящее время решается вопрос о преобразовании ГУП в открытое акционерное общество, по типу открытого акционерного общества "Международный аэропорт Минеральные Воды".



Подробности: http://www.regnum.ru/news/tourism/1620407.html#ixzz2Jfu5MocM
 
Реклама
С 16 сентября АК "Московия" на самолёте SSJ-100 открывает новый ежедневный рейс по маршруту Москва-Ставрополь-Москва!

Рейс будет выполняться на "Золотом слоте":

ЗР101 Москва (Домодедово) - Ставрополь : 19:40 - 21:45
ЗР102 Ставрополь - Москва (Домодедово) : 08:00 - 09:50
 
С 16 сентября АК "Московия" на самолёте SSJ-100 открывает новый ежедневный рейс по маршруту Москва-Ставрополь-Москва!

Рейс будет выполняться на "Золотом слоте":

ЗР101 Москва (Домодедово) - Ставрополь : 19:40 - 21:45
ЗР102 Ставрополь - Москва (Домодедово) : 08:00 - 09:50

ТАРИФ/FARE : 10865.00 РУБ
ТАКСА/TAX : 2050.00 РУБ
СБОР/FEE : 646.00 РУБ
ШТРАФ/PENALTY : 0.00 РУБ
ИТОГО/TOTAL : 13561.00 РУБ

Вот тариф RT на октябрь
 
С 20 октября 2013 года по 30 марта 2014 года Авиакомпания «Трансаэро» будет выполнять регулярный рейс УН177/178 по маршруту Москва (Домодедово) – Ставрополь – Москва (Домодедово). Рейс будет выполняться на ВС «Boeing 737-500» по 2, 4, 7 дням.

http://stavavia.ru/news
 
В рамках весенне-летнего расписания 2014 года, авиакомпания "Аэрофлот" будет выполнять еще один ежедневный рейс по маршруту Москва (Шереметьево) - Ставрополь (Шпаковское) - Москва (Шереметьево) СУ5396/5397, оператор рейса авиакомпания "Донавиа". Полеты будут производится по следующему расписанию: вылет из МСК в 17.15, прибытие в СТВ в 19.40, вылет из СТВ в 20.35, прибытие в МСК в 22.55. Продажи уже открыты, цена от 6165 руб со сборами.

Наконец-то появится полноценный вечерний рейс и появится нормальная стыковка Аэрофлотом, обратно в Ставрополь.
 
Авиакомпания Turkish Airlines открыла продажи билетов на рейс Ставрополь-Стамбул!

Выполнение рейсов TK483/484 начинается 22 апреля 2014 года 3 раза в неделю, по вторникам, пятницам и воскресеньям.

Рейсы будут выполняться на Boeing 737-800 по следующему расписанию:

Стамбул (Сабиха Гёкчен) - Ставрополь 01:05 - 04:20
(Время в пути 2:25)

Ставрополь - Стамбул (Сабиха Гёкчен) 05:20 - 06:45
(Время в пути 2:25)


---------- Добавлено в 10:54 ----------


С 14 января 2014 года АК Трансаэро вводит следующие тарифы по маршруту Ставрополь - Москва:

От 3035 р (6025 р туда-обратно) на сайте http://www.transaero.ru

От 2132 р (5031 р туда-обратно) в агентствах,
например https://eviterra.com

Тарифы включают все сборы, билеты уже в продаже.
 
И еще одна отличная новость, хотя уже и ожидаемая в свете нынешних событий с ценами.
Авиакомпания UTair (график которой особенно удобен для тех, кто часто летает в Москву в однодневные командировки) тоже привела цены к новому уровню.
Новая стоимость билетов Ставрополь - Москва от 2790 р (от 5490 р туда-обратно).
Напомним новые цены остальных перевозчиков:
Аэрофлот (Донавиа) от 2669 р (от 5338 р туда-обратно)
S7 Airlines от 2770 р (от 5540 р туда-обратно)
Трансаэро от 3070 р (от 6094 р туда-обратно)
Теперь можно с гордостью сказать, что многолетняя история с несправедливыми ценами в прошлом. Более того, можно отдельно поздравить всех нас с тем, что стоимость перелета в московском направлении из Ставрополя теперь ниже, чем из большинства городов Юга России!
Для сравнения, билет туда-обратно (с учетом агентских скидок)
из Ставрополя: от 5000 рублей (Донавиа), 5400 (UTair)
из Минеральных Вод: от 5600 рублей (Red Wings), 6000 (Донавиа)
из Краснодара: от 6300 рублей (VIM Airlines), 6600 (Трансаэро)
из Ростова-на-Дону: от 5000 рублей (Донавиа), 5200 (Ural Airlines; UTair)
из Владикавказа: от 6300 рублей (Orenair), 7300 (S7 Airlines)
http://vk.com/stavavia
http://airport-stav.livejournal.com/
 
Реклама
stavalex, вы серьезно принимаете сезонный (и, возможно, надвигающийся кризисный ) упадок в перевозках за повод для гордости!? Несерьезно. По- детски.
 
stavalex, вы серьезно принимаете сезонный (и, возможно, надвигающийся кризисный ) упадок в перевозках за повод для гордости!? Несерьезно. По- детски.

Мне по большому счету все равно, как вы относитесь к подобной новости. Для нас ставропольцев, это весьма существенные сдвиги в плане пользования воздушным транспортом. На секундочку напомню, что до этого снижения, перелет Ставрополь-МСК и обратно обходился от 9 до 12 тыс. руб. за два часа полета в одну сторону. Вот это я считаю жестким хамством со стороны перевозчиков! И если бы не появление Трансаэро, а потом и их тарифов дисконт, все остальные "гранды" так и продолжали бы наживаться на ставропольцах. Так же напомню, что рейсы из Ставрополя были самыми дорогими на Юге. Так что плевал я на ваш надвигающийся кризис.
 
Hansa, на московском направлении конкуренция, если интересуют Мин. Воды, за несколько сел и Невинномысск. Жителям этих населенных пунктов практически всё-равно куда ехать. Раньше, когда из Ставрополя было слишком мало рейсов, бывало что и Ставропольцы летали из Мин. Вод, Краснодара, Ростова. Но сейчас ситуация в корне изменилась.

Arko, вы "поволожане" :) у вас свои заморочки по ценам.
 
И еще снизили! Теперь авиатранспорт вне конкуренции.

v8cWb__rCXc.jpg
 
Пассажиропоток аэропорта "Ставрополь" в 2013 г. вырос на 12%.

Пассажиропоток ОАО "Международный аэропорт "Ставрополь" (Ставропольский край) увеличился в 2013 году на 12% по сравнению с 2012 годом и составил 247,709 тыс. человек, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" финансовый директор ОАО Ришат Вахитов.

"В 2013 году было совершено 2,196 тыс. рейсов, услугами аэропорта воспользовались 247,709 тыс. пассажиров. В 2012 году аэропорт обслужил 220,889 тыс. пассажиров. Таким образом, рост составил 12%", - сказал Р.Вахитов.

По его словам, в 2014 году руководство аэропорта планирует увеличить план полетов благодаря запуску новых международных и внутренних рейсов. В частности, появятся международные рейсы в Стамбул, Салоники, Анталию, Анкару, Прагу и Ереван. "Донавиа" откроет дополнительный вечерний рейс в Москву.
Источник:http://www.aviaport.ru/digest/2014/02/25/276035.html
 
Turkish Airlines открыла авиасообщение между Стамбулом и Ставрополе

Компания Turkish Airlines флагманская авиакомпания Турецкой Республики, 22 апреля официально открыла новый регулярный рейс Ставрополь-Стамбул-Ставрополь, который стал для авиакомпании 10 направлением в России.

Первый самолет из Стамбула в международный аэропорт Ставрополя прибыл в 12:08 по московскому времени. После торжественной встречи пассажиров нового рейса, в городской филармонии состоялась пресс-конференция.

Регулярные рейсы из аэропорта им. Сабихи Гекчен в Стамбуле в международный аэропорт Ставрополя будут осуществляться три раза в неделю по вторникам, пятницам и воскресеньям в 00:30, обратные - в 05:15. Время в пути из Стамбула в Ставрополь составит 2 часа 15 минут, а из Ставрополя в Стамбул - 2 часа 25 минут. В ближайшем будущем авиакомпания Turkish Airlines планирует сделать данный рейс ежедневным.

Стоимость билета туда-обратно (с учетом всех налогов и сборов) для пассажиров эконом-класса - от 99 евро, стоимость билета бизнес-класса - от 399 евро.

На сегодняшний день Turkish Airlines совершает рейсы в Стамбул из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани, Ростова-на-Дону, Уфы, Сочи, Астрахани и Ставрополя. В 2014 году авиакомпания планирует перевезти 1,2 млн российских пассажиров, 750 000 из них - из Москвы.
 
Ставропольский аэропорт создал международный треугольник

Пока долететь до Стамбула дешевле, чем до Москвы

Теперь из краевого центра можно улететь в Москву и Стамбул
Ставрополь стал десятым российским городом, куда открыла авиасообщение компания Turkish Airlines, открыв прямой рейс в Стамбул. Как передает корреспондент "ФедералПресс.Юг", новость стала для жителей региона неожиданной, ведь многочисленные проблемы аэропорта отпугивают компании. К тому же история показала, что многие направления оказываются убыточными. Подробности - в материале экспертного канала.

Хотели Минводы

Компания Turkish Airlines - один из крупнейших авиаперевозчиков в мире и флагманская авиакомпания Турции. Зайдя на Ставрополье с новым регулярным рейсом Ставрополь-Стамбул-Ставрополь, который стал для авиакомпании 10 направлением в России, они открыли воздушный путь в Азию. Как рассказал экспертному каналу генеральный директор представительства авиакомпании Turkish Airlines в России Мефаил Дерибаш, более интересным для компании казались воздушные ворота Минеральных Вод.

- Первые рейсы компании начались в 1989 годы, это был "Москва-Стамбул", позднее в 2006 году начался рост по региональным направлениям: Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и Ростов. Позднее присоединились Уфа, Сочи, Тверь и Новосибирск. В этом году мы открываем рейсы из Астрахани и Ставрополя. Вы стали нашим десятым российским городом.

- Аэропорт "Ставрополь" нельзя назвать современным. Тут старая взлетная полоса, которая не может принимать авиасуда определенных типов. Почему вы все-таки выбрали его, а не те же Минеральные Воды?

- Между нашими странами в рамках заседаний гражданской авиации Турция выдвигает предпочтительные города полетов. Допустим, мы выдвигаем список из 10 городов, но утверждается только ограниченное количество. И Ставрополь был одним из тех городов, которые мы просили утвердить, его и утвердили. У нас было четыре города, которые мы запрашивали: Астрахань, Ставрополь, Нальчик и Махачкала. Из них мы могли выбрать только два. Нам не разрешили включить в этот список аэропорт "Минеральные Воды". Если бы Минводы нам предоставили, то мы бы оттуда и начали, и уже потом бы пришли в Ставрополь. Из-за ограничений взлетной полосы будет летать только Airbus A320.

- Вы просчитывали риски?

- Рисков нет, потому что в этом регионе нет авиакомпаний такого масштаба, как наша. СКФО, Ставрополье - густонаселенная территория, и мы приняли решение, что будет три рейса в неделю, но мы хотим делать семь рейсов, то есть ежедневно. Майские праздники нам оказали свою помощь, потому что билеты других авиакомпаний уже разобраны. Посмотрим, как активно будут летать в Стамбул. Сейчас будут промо-цены, в районе ста евро туда и обратно. И когда люди почувствуют разницу нашего сервиса по сравнению с российскими авиакомпаниями, цену поднимем, но она все равно останется демократичной. Дешевле чем лететь через Москву. Всего же Ставрополь стал 247-м городом мира, куда мы летаем.

<Густой туман

Регулярные рейсы из аэропорта им. Сабихи Гекчен в Стамбуле в международный аэропорт Ставрополя будут осуществляться три раза в неделю по вторникам, пятницам и воскресеньям в 00:30, обратные — в 05:15. Время в пути из Ставрополя в Стамбул составит 2 часа 25 минут, а из Стамбула в Ставрополь — 2 часа 15 минут. Стоимость билета туда-обратно (с учетом всех налогов и сборов) для пассажиров эконом-класса — от 99 евро, стоимость билета бизнес-класса — от 399 евро.

Тем временем, туманная ситуация вокруг аэропорта "Ставрополь" и его неизвестного инвестора не становится яснее: впереди аудиторская проверка. Ставропольский аэропорт никогда не был крупным авиационным центром. В последние десятилетия с ним работало всего несколько авиакомпаний, и здание аэровокзала чаще всего можно было увидеть пустым. В аэропорт даже не ходил общественный транспорт, несмотря на его близкое расположение к краевому центру. Три года назад региональное министерство промышленности, энергетики и транспорта заявило, что переломный момент в авиасообщении со Ставрополем настал, и буквально в ближайшие месяцы аэропорт наконец-таки расширит географию полетов. Так, в министерстве утверждали, что уже начаты переговоры о сотрудничестве более чем с десятью авиаперевозчиками. Уже с 2012 года планировалось открытие новых рейсов, не только внутренних, но и международных. Якобы из Ставрополя можно будет летать как в Европу, так и в Азию. У ставропольчан наконец появилась возможность добираться в аэропорт на общественном транспорте: сейчас из Ставрополя туда регулярно ходит маршрутка № 120.

Тем не менее, для возвращения к прежней насыщенной жизни (а еще в начале девяностых из краевого центра можно было напрямую попасть в 26 городов) воздушные ворота Ставрополя нуждались в серьезной модернизации. Заявлялось, что у аэропорта появился потенциальный инвестор, а также "параллельно ведутся переговоры с несколькими десятками авиакомпаний - как российскими, так и зарубежными". "Тем не менее, мы уже сейчас стараемся зацепить и полеты по маршрутам Европа - Азия, многие из которых вполне логично могут проходить через Ставрополь. Также востребованными в регионе будут регулярные полеты в крупные города Европы, а также в привычные места отдыха россиян - Турцию, Египет, Объединенные Арабские Эмираты и другие страны Востока", - подчеркивали в 2011 году в минпроме. Действительно, над Ставрополем есть коридор, в котором летят самолеты из Европы в Индию и Юго-Восточную Азию. Но делать посадку в небольшом аэропорту просто нерентабельно, да и не имеет практического смысла.

Кому продали?

За последние годы ситуация вокруг аэропорта изменилась, но не кардинально: был обновлен фасад здания, его остекление, реконструирована лестница для международного прилета, обновлен зал ожидания и появился новый зал вылета. Кроме того, была обустроена привокзальная площадь и расширен накопитель со 130 до 200 мест, поменяли бордюры и разбили клумбы. Это был первый этап реконструкции воздушной гавани. На его реализацию было потрачено более 100 млн рублей. На следующем этапе планируется сменить покрытие взлетно-посадочной полосы и удлинить ее на 400 метров - до трех километров.
Но ни новый зал ожидания, ни красивый автобус не способствовали резкому расширению географии полетов. На сегодняшний день в международном аэропорту "Ставрополь" работают четыре авиакомпании, помимо "Турецких авиалиний": S7, "Дон", "ЮТэйр", и "Трансаэро", которые осуществляют рейсы в Москву.

Генеральный директор международного аэропорта "Ставрополь" Николай Апальков рассказал, что аэропорт попал в федеральную целевую программу. В 2014 году запланировано проведение проектных работ, а в 2015 - капитальный ремонт полосы. На это уйдет более 1 млрд рублей из федеральной и краевой казны, а также частных инвестиций.

И еще одним генеральским планам правительства в отношении аэропорта, по-видимому, сбыться не удастся. В январе прошлого года стало известно, что Ставрополь может стать площадкой для новой региональной авиакомпании СКФО. Экс-премьер региона Юрий Тыртышов предложил тогда Минтрансу РФ рассмотреть Ставропольский край в качестве площадки для создания региональной авиационной компании в рамках Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. Как прозвучало, Ставрополье имеет в этом плане очевидное преимущество в силу своего географического расположения. Однако, после ухода из региона Тыртышова такие планы закончились.

Во время губернаторства Зеренкова 49 % акций ОАО "Международный аэропорт Ставрополя" были проданы частной структуре за 21 млн рублей. Представители депутатского корпуса выразили обеспокоенность ситуацией и заявляли об опасности потери государственного контроля над воздушными воротами краевого центра. Краевые депутаты отмечают, что аэропорт находится в краевой собственности, однако с помощью ряда финансовых схем доля государства в нем значительно сократилась, и существует реальна угроза того, что в дальнейшем аэропорт может уйти из под контроля правительства края. Краевые СМИ, проводившие расследование вокруг покупки аэровокзала, заявляют, что он принадлежит людям, близким к экс-губернатору Ставрополья Валерию Зеренкову. "Очень настораживает то, что происходит с аэропортом, 49% акций передано непонятной структуре по непонятной никому схеме. Краевой депутат Сергей Горло подчеркнул, что ранее аналогичные "схемы" использовались и по минераловодскому аэропорту.
 
"Аэрофлот" хочет заменить "Донавиа" на линии Москва - Ставрополь

Авиакомпания "Аэрофлот" может начать будущей весной собственные полеты из Москвы в Ставрополь. Сейчас это направление обслуживает дочерний перевозчик "Донавиа", напоминает соб.корр. Travel.ru.
Частота и график рейсов не изменятся, но с 29 марта в расписании числятся уже рейсы "Аэрофлота", а не "Донавиа". Вылеты из Москвы в 7.35 и 16.20, из Ставрополя - в 10.50 и 19.45. Тип самолета также не изменится - Airbus A319.

Аналогичная тенденция наблюдается и на других линиях "Донавиа". В частности, уже с 26 октября "Аэрофлот" заменит ее на ночном рейсе в Краснодар (вылет в 0.10 из Москвы и в 3.30 из Краснодара). Кроме того, на линиях из Москвы в основные базы "Донавиа" в Ростове-на-Дону и Минеральные Воды с той же даты "Аэрофлот" будет выполнять уже половину из шести ежедневных перелетов.

Флот "Донавиа", таким образом, постепенно переориентируется на немосковские направления. В частности, компания заменит "Россию" на линии Ростов-на-Дону - Санкт-Петербург и в два с лишним раза увеличит число рейсов на линии Краснодар - Сочи.
 
Реклама
Turkish Airlines переведет рейсы в Астрахань и Ставрополь в аэропорт Ataturk

Авиакомпания Turkish Airlines приняла решение перевести рейсы в Астрахань и Ставрополь в основной стамбульский аэропорт Ataturk. Напомним, что с момента запуска весной нынешнего года эти маршруты обслуживались из второго стамбульского аэропорта Sabiha Gokcen. Изменения вступают в силу с 26 октября (вылет 26 октября из Стамбула в Ставрополь еще совершается из Sabiha Gokcen)

Расписание с 26 октября также несколько меняется. Вылет из Стамбула в Астрахань по вторникам, средам, пятницам и воскресеньям в 22:10, прибытие в 2:15. Обратное отправление по понедельникам, средам, четвергам и субботам в 3:15, прилет в Стамбул в 5:40.

Вылет из Стамбула в Ставрополь по вторникам, пятницам и воскресеньям в 0:35, прибытие в 3:50. Обратное отправление в 4:45, прилет в Стамбул 6:10. Минимальный тариф туда-обратно на обоих маршрутах - 7681 рубль.
 
Назад