Новости аэропорта Новосибирск (Толмачёво) имени А.И. Покрышкина (OVB/UNNT)

Открыт троллейбусный маршрут в аэропорт Толмачёво: http://transphoto.ru/photo/467878/
Участок пути без контактной сети преодолевается на аккумуляторах.
Неожиданная новость. Очень здорово. Как с интервалами? Какой подвижной состав? "Белкоммунмаш" или?
 
Реклама
Неожиданная новость. Очень здорово. Как с интервалами? Какой подвижной состав? "Белкоммунмаш" или?
Белкоммунмаш не делает троллейбусов с автономным ходом в 40 км... наш СТ там (Сибирский троллейбус). Пока один, маршрут экспериментальный. Сейчас у него часть пути без проводов 18 км, до этого ходил по другому маршруту там было около 8-ми. К концу мая на линию выйдут ещё три таких троллейбуса. Интервал сейчас 2 часа 40 мин, к концу мая будет 40 минут.
 
Начало 2012 года в аэропорту Толмачёво ознаменовалось ростом пассажиропотока и увеличением доходов

В январе текущего года в международном аэропорту Толмачёво обслужили 215 998 пассажиров, что на 33% выше аналогичного показателя 2011 года. Численность пассажиров на международных рейсах составила 82 881 человек (рост к 2011 году – 31%), на внутренних воздушных линиях – 133 117 человек (рост к 2011 году – 34%). Аэровокзалом аэропорта воспользовались 211 303 человека (рост к 2011 году – 30%).

В первый месяц года в новосибирском аэропорту обслужили 1 265 самолётовылетов, что на 10% больше, чем в январе 2011 года. Реализовано 7 276 тонн авиатоплива. В январе 2011 года воздушные суда в аэропорту Толмачёво были заправлены авиатопливом в объёме 2 тыс. тонн.

Доходы ОАО «Аэропорт Толмачево» в январе 2012 года увеличились на 92% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.


---------- Добавлено в 19:25 ----------


Turkish Airlines открыли продажи билетов из Новосибирска в Стамбул
Авиакомпания Turkish Airlines открыла продажи билетов на прямые рейсы Новосибирск – Стамбул – Новосибирск.
По данным сайта авиакомпании, улететь в Стамбул прямым рейсом начиная с 15 марта можно по понедельникам, четвергам и субботам в половине восьмого утра. Самолет приземлится в аэропорту «Ататюрк» в 9 часов утра по местному времени. Обратные вылеты запланированы на 19:50 местного времени по средам, пятницам и воскресеньям. В Новосибирске самолет приземлится в половине шестого утра.
Стоимость билетов «туда-обратно» на прямой рейс, доступных для покупки на сайте авиакомпании сегодня, — 283 евро (менее 11,3 тыс. руб.) с человека с вылетом и возвращением в ближайшие полгода. Билет только в прямом или только в обратном направлении обойдется на 10 евро (397 руб.) дороже, чем билет по тарифу «туда-обратно».
В системе Aviasales билеты Новосибирск – Стамбул – Новосибирск с вылетом 15 марта и возвращением 25 марта стоят 10,9 тыс. руб. Ближайший ценовой конкурент — «Аэрофлот» предлагает рейс в Стамбул со стыковкой в Москве за 18,1 тыс. руб.
НГС.НОВОСТИ
 
Аэропорт "Толмачево" в 2011г увеличил чистую прибыль в 2,4 раза

Новосибирск. 1 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Аэропорт "Толмачево" по итогам 2011 года увеличило чистую прибыль в 2,4 раза по сравнению с показателем 2010 года - до 429 млн рублей, сообщил гендиректор компании Александр Бородин на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в четверг.

"В этом году чистая прибыль "Толмачево" после уплаты всех налогов составила 429 млн рублей. 10% этой суммы мы направим на выплату дивидендов на привилегированные акции. Это будут самые крупные дивиденды в истории компании", - сказал А.Бородин.

Он уточнил, что, вероятнее всего, совет директоров рекомендует акционерам воздержаться от выплаты дивидендов на обыкновенные акции, как и в прошлом году.

Как сообщалось, в 2010 году "Толмачево" выплатило дивиденды на "префы" в размере 11,69 рубля, на эти цели также направлено 10% чистой прибыли, которая составила 181,88 млн рублей.

Уставный капитал ОАО "Аэропорт "Толмачево" составляет 124 млн 440,6 тыс. рублей, он разделен на 4 млн 666,52 тыс. обыкновенных и 1 млн 555,51 тыс. привилегированных акции типа "А" номиналом 20 рублей.

По словам А.Бородина, в 2012 году "Толмачево" рассчитывает удвоить объем выручки и чистой прибыли.

"Мы планируем в 2012 году удвоить объем выручки - до 7 млрд рублей, а также надеемся сохранить такие же темпы роста чистой прибыли - тоже практически удвоить. Это станет возможно за счет того, что мы объединяем сегодня бизнесы, и, наконец, сработает синергетический эффект от объединения разрозненных ранее компаний", - отметил он.

Кроме того, по словам А.Бородина, "Толмачево" в текущем году планирует продолжить расширение маршрутной сети и увеличение частотности уже существующих рейсов. Так, авиакомпании в летнем расписании откроют два рейса в неделю во Франкфурт-на-Майне, Дюссельдорф, Минск и Прагу, трижды в неделю будут летать самолеты из Новосибирска в Стамбул и Тюмень, до четырех будет увеличена частотность рейса в Горно-Алтайск.

"Мы уже видим перспективы зимнего расписания следующего года - мы можем летать в Гонконг, Тель-Авив и в Милан. Будут более доступны европейские горнолыжные курорты. Я думаю, у нас получится: и авиакомпании заинтересованы, и аэропорт готов предоставить лучшее время, слоты и скидки по наземному обслуживанию. Здесь все зависит от решения авиационных властей", - сказал он.

Ранее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба России в конце прошло года разрешила "Толмачево" приобрести 100% уставного капитала ООО "Международный аэропорт "Новосибирск" (занимается обслуживанием грузов в "Толмачево") и 50% минус 1 голосующая акция ЗАО "Газпромнефть-Аэро Новосибирск", оказывающего услуги по заправке воздушных судов авиатопливом.

Аэропорт "Толмачево" - пятый по объему пассажиропотока в России. ООО "Новапорт" (входит в AEON Corporation) после покупки в марте 2011 года госпакета акций "Толмачево" в размере 51% владеет 89% уставного капитала компании.

Предпроектные работы реконструкции ВПП-1 "Толмачево" начнутся в 2012 г.

ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" совместно с ОАО "Аэропорт "Толмачево" в 2012 году начнет предпроектные работы для реконструкции первой взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) аэропорта, сообщил гендиректор "Толмачево" Александр Бородин на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь".

Он отметил, что правительство и губернатор Новосибирской области обратились в правительство РФ с просьбой начать в 2013 году финансирование реконструкции ВПП-1, запланированное на 2014 год в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы до 2025 года".

"В 2012 году мы можем начать подготовку технического задания (реконструкции ВПП-1), а в 2013 году начать финансирование. Сейчас ждем, когда будет формироваться бюджет РФ на 2013 год, и надеемся там себя увидеть. Аэропорт тут самое заинтересованное лицо, но делать все будет ФГУП "Администрация гражданских аэропортов и аэродромов", - сказал гендиректор "Толмачево".

Он также сообщил, что ВПП-1, по-прежнему, находится на балансе министерства обороны РФ, однако с 1 января 2014 года ее передадут на баланс ФГУП. "Сегодня мы имеем официальное письмо министерства обороны, где говорится, что с 1 января 2014 года они готовы эту полосу передать в ведение гражданских", - сказал А.Бородин.

Как сообщалось, ФЦП "Развитие транспортной системы до 2025 года" предусматривает выделение аэропорту "Толмачево" 16 млрд рублей до 2018 года.

По словам А.Бородина, эти средства, помимо реконструкции ВПП-1, будут направлены на строительство рулежной дорожки на ВПП-2.

ВПП-2 стоимостью 4 млрд рублей введена в работу в сентябре 2010 года. ВПП-2 имеет II категорию ICAO, что позволяет принимать все типы воздушных судов без ограничений по взлетной массе даже в сложных метеоусловиях.


---------- Добавлено в 23:42 ----------


Что лично почерпнул с видеозаписи пресс-конференции Бородина:

в 2011 грузовики - это 7,8 процентов самолетовылетов (это на 2% выше, чем в 2010), план на 2012 - 12%.

Обслужено грузов - 2010 - 19 тыс. тонн, 2011 - 21,5 тыс. тонн.
300 млн. налогов выплачено аэропортом в 2011 г.
2734 человека - штат сотрудников Толмачева и его дочерних компаний.
Средняя з/п около 29 тыс. руб.



---------- Добавлено в 23:45 ----------


В Тюмень на CRJ-200 будет летать Ямал три раза в неделю с 26 марта.
 
AirPlaY, а что взято за базу отсчета? Грузовые рейсы учитываются или нет?
 
AirPlaY, а что взято за базу отсчета? Грузовые рейсы учитываются или нет?

Думаю, что да. Поэтому с точки зрения пассажирских перевозок более показательна именно цифра по доле пассажиров авиакомпании в порту. Это 30% по данным Бородина.


---------- Добавлено в 15:19 ----------


Вот еще немного хороших новостей.

Большим самолётам – большие стоянки

ОАО «Аэропорт Толмачево» и ООО «Сибаэропроект» подписали договор на проектирование грузового перрона на территории аэропорта Новосибирск (Толмачёво).
new%20parking.jpg

Новый грузовой перрон будет включать четыре стоянки для всех видов широкофюзеляжных воздушных судов, включая такие типы самолётов, как Boeing747-8 и Ан-225 «Мрія». Площадь нового объекта – 81 000 кв. метров.
Планируется, что первый этап реализации нового грузового перрона завершится уже в этом году и будет заключаться в строительстве двух стоянок. Ещё две стоянки будут построены в течение 2013 года.
Все четыре стоянки будут оснащены центральными заправочными станциями (ЦЗС) и отдельными рулёжными дорожками, за счёт чего воздушные суда смогут самостоятельно заруливать на места стоянок. Строительство будет осуществляться с применением бетона с улучшенным составом, более устойчивым к воздействию химических реагентов и погодных условий.
Строительство нового грузового перрона будет проходить в рамках Соглашения о соинвестировании строительства и реконструкции объектов аэропортового комплекса, подписанного 16 декабря 2011 года между ОАО «Аэропорт Толмачево» и Росавиацией. В аэропорт Новосибирск (Толмачёво) планируется привлечь более 11 миллиардов рублей частных инвестиций до 2018 года. В работы по строительству и реконструкции аэропортового комплекса помимо сооружения четырёх стоянок для широкофюзеляжных воздушных судов входит строительство Терминала класса С, наземной автостоянки открытого типа с переходной галереей, цеха бортового питания, а также реконструкция аэровокзала международных воздушных линий и трансформаторной подстанции ТП 110/10.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Троллейбус в Толмачёво станет ходить чаще

Уже месяц в нашем городе существует уникальный маршрут, который правильнее назвать пригородным. Троллейбус № 401 курсирует между площадью Калинина и аэропортом Толмачево и часть пути преодолевает без контактной сети - энергию «рогатому» дают литий-ионные аккумуляторы. Так что 14 с лишним километров от завода медпрепаратов до здания аэровокзала и обратно для нашего «электробуса» - не проблема.

Но такой троллейбус в Новосибирске пока один, и в его расписании значатся только три оборотных рейса в день. На этой неделе график движения 401-го был скорректирован с учетом пожеланий пассажиров - теперь троллейбус начинает свою работу не в 7.30, а на 45 минут раньше. Маршрут «электробуса» не изменился, а полное обновленное расписание теперь выглядит так.

Добавим, что в мае этого года «электробус» перестанет быть одиноким - к нему присоединятся три его «собрата», и 401-й станет ходить гораздо чаще.

http://kp.ru/daily/25845/2815985/
 
На пресс-конференции Бородин озвучил кол-во пассажиров, обслуженных за два месяца в Тлч - 423 102, что составляет +33,3% к двум аналогичным месяцам прошлого года. Соответственно в феврале получается 207 104, т.е. почти +34% к февралю 2011-го. Отличные показатели (y)(y) Интересно, к середине мая будет 1 миллион?
 
На пресс-конференции Бородин озвучил кол-во пассажиров, обслуженных за два месяца в Тлч - 423 102, что составляет +33,3% к двум аналогичным месяцам прошлого года. Соответственно в феврале получается 207 104, т.е. почти +34% к февралю 2011-го. Отличные показатели (y)(y) Интересно, к середине мая будет 1 миллион?
Непременно будет. Наши кемеровские чинуши цены на Москву все повышают. Так что кемеровчан только через Тлч двинет не в пример больше прошлогоднего...
 
Непременно будет. Наши кемеровские чинуши цены на Москву все повышают. Так что кемеровчан только через Тлч двинет не в пример больше прошлогоднего...

Ну аэропорт в Кемерове все-таки частный, с одной стороны. С другой стороны, кемеровское областное руководство всегда держит руку на пульсе, т.е. прямым образом заставляет выполнять указявки губернатора и его замов. Так что по идее цена на а/билтеы в Кемерове по идее должны быть самыми низкими, а в реальности даже Томск (у которого нет МВЛ) обгоняет Кемерово по пассажирам.
 
Ну аэропорт в Кемерове все-таки частный, с одной стороны. С другой стороны, кемеровское областное руководство всегда держит руку на пульсе, т.е. прямым образом заставляет выполнять указявки губернатора и его замов. Так что по идее цена на а/билтеы в Кемерове по идее должны быть самыми низкими, а в реальности даже Томск (у которого нет МВЛ) обгоняет Кемерово по пассажирам.
Минимум 50% пассажиров на кемеровских МВЛ - томичи. При каждом прибытии чартера в аэропорту Кемерово стоит два-три больших автобуса Пегас Туристик с табличкой "на Томск". Прикинем, мест в автобусе в среднем 48. от 96 до 144 пассажиров не кемеровские. Учитывая кол-во мест на 757 Нордвиндовском (221) половина - это томичи. Открытие в скором времени границы в Богашево сделает поток через Кемерово просто хохмой...Причем, цена обслуживания в Кемерово (сбор за взлет/посадку и т.д) меньше, чем в Томске, но цена топлива...мама дорогая. В полтора-два раза выше соседей. Так что, кемеровским аэропортом управляют исключительно торгаши керосином. К авиационной маркетинговой составляющей эти товарищи не имеют ровным счетом никакого отношения...Я склонен к перелетам из Новосибирска. Цена меньше, качество обслуживания в аэропорту выше...Лишние 4 часа в дороге меня не пугают...
 
Реклама
«Рост прибыли в 2,4 раза – успешный результат комплексного подхода»


ОАО "Аэропорт Толмачево", 5 марта 2012 года



1 марта 2012 года в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс-Сибирь» состоялась пресс-конференция генерального директора ОАО «Аэропорт Толмачево» Александра Бородина.

На ставшей уже традиционной ежегодной пресс-конференции Александр Бородин озвучил производственные и финансовые итоги деятельности аэропорта Толмачёво в 2011 году, а также обозначил перспективы развития предприятия в 55-ом юбилейном году.

В 2011 году аэропорт продолжал развивать маршрутную сеть по трём основным направлениям: дальнемагистральные, региональные и грузовые авиаперевозки. В рамках программы 2011 года по расширению пассажирской маршрутной сети были привлечены такие авиаперевозчики как AeroSvit, Astra Airlines, «Туран Эйр», «Аэрофлот», «Оренбургские авиалинии», «Полёт», «Северный ветер», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр». Помимо чартерных рейсов, были открыты 8 новых рейсов, летающих на регулярной основе: в Уфу, Салехард, Кызыл, Киев (Украина), Берлин (Германия), Салоники (Греция), Харбин и Гуанчжоу (Китай). Также была увеличена частота полётов на многих внутренних и международных воздушных линиях – Пекин, Дубай, Москва, Хабаровск, Владивосток, Сургут, Красноярск, Анталия, Бангкок, Баку, Дубай и др. На сегодняшний день география полётов из аэропорта Толмачёво охватывает более восьмидесяти городов России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

– В прошлом году Толмачёво показал хорошие темпы роста: преодолев «пиковый» показатель в 2 млн. 650 тыс. пассажиров, который пришелся на 1991 год, мы перевезли 2 млн. 765 тыс. пассажиров, что на 22,3% больше, чем в 2010 году. Такая динамика пассажиропотока на 70% превышает общероссийские отраслевые показатели, - отметил Александр Бородин.

Количество перевезённых пассажиров в 2011 году – 2 765 884 человек (+ 22,3% к 2010 году):

- вылет – 1 336 888 человек (+ 24% к 2010 году);
- прилёт – 1 287 458 человек (+ 22,2% к 2010 году);
- транзит – 141 538 человек (+ 8,7% к 2010 году).

Внутренние направления – 1 772 568 человек (+ 12,5% к 2010 году).

Международные направления – 993 316 человек (+ 44,7% к 2010 году.)

Не менее активно велась работа и по развитию грузовых перевозок. Перечень авиакомпаний, выполняющий техническую посадку в аэропорту Толмачёво, в 2011 году пополнился крупными компаниями Air Cargo Germany (Германия), ULS Airlines Cargo (Турция), Cargolux (Люксембург). К выполнению полётов с коммерческой разгрузкой приступила российская компания Air Bridge Cargo.

В сравнении с 2010 годом количество обслуженных грузовых судов в Толмачёво возросло на 70%, грузов обработано более 21,3 тыс. тонн (+10,1% к 2010 году). Показатель суммарной взлётной массы воздушных судов составил 1 463,4 тыс. тонн, что на 34,7% больше показателя прошлого года.

О положительной динамике развития грузового направления также говорит тот факт, что именно аэропорт Новосибирск (Толмачёво) в ноябре 2011 года стал первым аэропортом в России, принявшим самый большой коммерческий грузовой самолёт Boeing 747-8 одной из крупнейших европейских транспортных авиакомпаний Cargolux. Этому предшествовала работа по получению допуска на обслуживание данного типа воздушного судна. Также аэропорт Толмачёво стал вторым аэропортом в России, получившим допуск к приёму самого большого пассажирского авиалайнера в мире Airbus А-380 и его модификаций.

– Если говорить о перспективе, думаю, мы сможем увеличить грузооборот вдвое за три-четыре года, то есть выйдем на отметку в 40 тыс. тонн. Причём для нас важно, что это будут грузы, которые раньше в Новосибирск на самолётах не поступали вообще никогда, - сказал Александр Бородин. – Например, с этого года мы получаем партии цветов по 70 тонн в неделю. Готовясь к Международному женскому дню, поставщики обещают привезти 500 тонн.

Результатом успешной работы по привлечению авиаперевозчиков и открытию новых направлений стал рост самолёто-вылетов в 2011 году на 21,1%. Общее число составило 17 277 единиц. Планируется, что в 2012 году 12% от всего объёма взлёт-посадок будут приходиться на грузовые воздушные суда.

Приходу новых авиакомпаний способствует активное участие руководителей и специалистов аэропорта в работе российских и международных отраслевых выставок, конференций, форумов: в 2011 году представители Толмачёво приняли участие в Air Cargo Europe (Мюнхен), Routes-Asia 2011, (Южная Корея), Routes-Europe 2011, (Италия), Routes Development Forum, (Германия) и других.

Александр Бородин сообщил журналистам также и о финансовых показателях аэропорта за прошедший 2011 год:

– Если в кризисном 2009 году мы ожидали 140 млн. рублей убытков, но смогли дать небольшой плюс в 6 млн. рублей, затем 2010 год закончили с чистой прибылью в 180 млн. рублей, то по итогам 2011 года мы получили чистую прибыль в размере 429,1 млн. рублей. Рост прибыли в 2,4 раза – успешный результат комплексного подхода и эффективного управления.

Главным событием 2011 года стало завершение процедуры приватизации ОАО «Аэропорт Толмачево». Это позволило привлечь дополнительные финансовые средства для реализации производственных и социальных программ. Так, новым составом Совета директоров было принято решение об увеличении инвестиционной программы с ранее запланированных 170 млн. рублей до 300 млн. рублей.

В декабре 2011 года ОАО «Аэропорт Толмачево» и Росавиация подписали Соглашение о соинвестировании строительства и реконструкции объектов аэропортового комплекса. В рамках Соглашения в аэропорт Новосибирск (Толмачёво) планируется привлечь до 2018 года более 11 млрд. рублей частных инвестиций. В работы по строительству и реконструкции аэропортового комплекса входят строительство четырёх стоянок для широкофюзеляжных воздушных судов, Терминала класса С, наземной автостоянки открытого типа с переходной галереей, цеха бортового питания, а также реконструкция аэровокзала международных воздушных линий и трансформаторной подстанции ТП 110/10.

Для повышения уровня обслуживания пассажиров в прошлом году в вокзале внутренних авиалиний (Терминал А) была установлена новая система регистрации. Количество стоек регистрации для работы с пассажирами было увеличено с 10 до 18, для обработки багажа установлено более 60 ленточных конвейеров различных модификаций. Новое оборудование немецкого производителя значительно повысило скорость и качество обслуживания в аэропорту.

Особое внимание Александр Бородин уделил безопасности полётов, обеспечению авиационной безопасности и антитеррористической защищенности:


– Трагические события последних лет никого не могут оставить равнодушным. Поэтому сегодня большие средства направляются на обучение людей, на приобретение специального оборудования. И это даёт свои результаты – аэропорт Толмачёво сегодня один из самых безопасных аэропортов в России.

В 2011 году ОАО «Аэропорт Толмачево» в третий раз подтвердил статус «Лучшего аэропорта России» и стал обладателем Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая Колесница», а сотрудники предприятии неоднократно поощрялись премиями и наградами от правительств Новосибирской области и страны.

Также Александр Бородин подчеркнул важность открытия «Новосибирск Экспоцентра» рядом с аэропортом Толмачёво:

– Несомненно, мимо нас посетители Экспоцентра точно не пролетят. Но мы сегодня всё чаще говорим о том, что в Новосибирске не хватает крупных форумов, политических, спортивных, культурных событий, и в значительной степени потому, что не хватало соответствующих инфраструктурных объектов. Экспоцентр в этом смысле как раз будет очень хорошим стимулом. Появилась площадка, на которой можно, в том числе, провести самые масштабные и представительные мероприятия транспортной отрасли.

Говоря о планах на 2012 год, Александр Бородин сообщил, что в год своего 55-летия, аэропорт планирует проведение ряда культурных и массовых мероприятий. Красочным началом юбилейного года стало открытие в аэропорту в феврале выставки картин новосибирского художника Сергея Мосиенко «Полёты во сне и наяву», посетить которую смогут все пассажиры и гости аэровокзального комплекса.

Что касается увеличения пассажиропотока, то в 2012 году в аэропорту Толмачёво намерены обслужить более 3-х млн. человек, в том числе преодолеть планку в 1 млн. пассажиров на международных рейсах. Для этого есть все основания: по итогам первых двух месяцев нынешнего года пассажиропоток увеличился, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, более чем на 33%.

В ближайшие планы аэропорта Толмачёво по развитию региональной маршрутной сети входят возобновление направлений в Салехард, Омск, Абакан, открытие новых регулярных рейсов в Тюмень, Караганду (Казахстан), Павлодар (Казахстан). Международное направление будет представлено открытием рейсов в Стамбул (Турция) в марте, в мае – в Дюссельдорф (Германия), в июне – в Минск (Белоруссия). Также ведутся переговоры по Милану (Италия), Гонконгу (Китай) и Тель-Авиву (Израиль).
 
Назад