Новости аэропорта Томск имени Николая Камова (Богашёво) (TOF/UNTT)

Одни рейс в неделю - ни о чем. Но командировочным хорошо.
 
Аэропорт Лейпцига поможет томскому аэропорту в строительстве международного терминала
ТОМСК, 1 фев - РИА Новости, Сергей Леваненков. Администрация Томской области и аэропорт "Томск" ведут переговоры с аэропортом "Лейпциг-Халле" (Германия) о совместной разработке проекта строительства международного терминала в томском аэровокзале, а также об организации транзитных рейсов из Германии в Азию через Томск, сообщил РИА Новости во вторник замначальника областного департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Виктор Шишкин.
В апреле 2010 года премьер-министр России Владимир Путин подписал распоряжение о присвоении томскому аэропорту международного статуса на срок действия томской особой экономической зоны, то есть до 2025 года.
Томская делегация посетила аэропорт "Лейпциг-Халле" в процессе участия в международной выставке "Terra Tec".
"Мы договорились с немецкой стороной, что она примет участие в рассмотрении проекта международного терминала. Они хотят посмотреть его и, возможно, внести в него поправки с учетом их опыта. И помочь организовать грузовой терминал, который будет соответствовать международным стандартам. Вполне возможно, что немцы могут принять участие в этом процессе инвестициями", - сказал Шишкин.
По его словам, Лейпцигский аэропорт также планирует организовать международные транзитные рейсы через Томск, в том числе - грузовые.
"Они ищут возможность, чтобы зайти на авиационный рынок России, в том числе - за Урал. Мы ориентируемся на то, что будем "переваливать" больше грузов, чем пассажиров, потому что пассажирский поток будет идти во многом через Новосибирск. Там аэропорт не справляется с грузами, поэтому логично, если они пойдут через Томск", - отметил собеседник агентства.
Также, по словам Шишкина, томские власти и аэропорт ведут переговоры с крупнейшей российской грузовой авиакомпанией "Волга -Днепр" об организации рейсов компании из Германии в Китай, Индию и другие страны Юго-Восточной Азии через томский аэропорт.
"Они сейчас летают в обход России, а могут - через Россию с дозаправкой в Томске. Это выгодный вариант, чтобы попробовать томский аэропорт как транзитную площадку", - отметил Шишкин.
Он добавил, что детальные переговоры состоятся в марте.
Реконструкция томского аэропорта обойдется в 1,6 миллиарда рублей. Около 700 миллионов выделено из федерального бюджета на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Начало проектных работ запланировано на нынешний год, реконструкция - на 2012-2013 годы. Областные власти выделили 15,4 миллиона рублей на проектно-сметную документацию реконструкции аэровокзала для создания пункта временного пропуска через границу РФ.
Аэропорт "Лейпциг-Халле" - один из крупнейших аэропортов Германии и Европы по грузоперевозкам. В аэропорту расположен европейский транспортно-сортировочный центр крупнейшего оператора экспресс-доставки DHL.
http://sibir.rian.ru/economy/20110201/82035280.html
 
дай бог нашему теляти вовка з'исты!
 

да тут вся заметка "хороша"...
процитированый абзац очень понравился. Сейчас летают в обход России, а тут вдруг увидят Томск на глобусе и прозреют... :confused2:
 
Аэропорт "Томск" получил сертификат соответствия системы менеджмента качества

Аэропорт "Томск" получил сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. Торжественная церемония вручения сертификата состоится в среду, 9 февраля, сообщает пресс-служба областной администрации.

Аэропорт "Томск" стал одним из немногих аэропортов России, который по итогам успешного сертификационного аудита получил подобный сертификат. Область сертификации включает в себя обеспечение регулярности полетов; безопасность полетов; авиационную безопасность, обслуживание пассажиров, багажа, грузов, почты; оперативное техническое обслуживание воздушных судов; штурманское, аэродромное, электросветотехническое обеспечение полетов.

Сертификация системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 проводилась аудиторами "Бюро Веритас Сертификейшен", существующим в России с 1858 года, имеющим 370 тыс. клиентов по всему миру и признанным более чем 150 государственными органами по аккредитации.

ООО "Аэропорт Томск" ("Богашево") входит в ООО "Новапорт", которое специализируется на реализации комплексных программ развития аэропортов. В апреле 2010 года премьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение о придании аэропорту в Томске международного статуса на срок действия Томской особой экономической зоны - до 2025 года.

http://obzor.westsib.ru/news/340218
 
Пропускная способность аэровокзала в Томске вырастет в 4 раза к 2013 году

ТОМСК, 22 фев - РИА Новости, Сергей Леваненков. Пропускная способность аэропорта "Томск" увеличится после реконструкции аэровокзала и введения международных рейсов к 2013 году в 4 раза - до 600 пассажиров в час, сообщил журналистам генеральный директор ООО "Аэропорт Томск" Евгений Янкилевич.

По его словам, сейчас проектная пропускная способность - 150 пассажиров в час, однако аэропорт обслуживает около 350-400 пассажиров.

"Пропускная способность после завершения реконструкции аэровокзала (в конце 2012 года) по внутренним линиям составит 400 пассажиров в час, по международным - 200. Столько пассажиров аэровокзал сможет обслужить качественно и свободно, без каких-либо трудностей", - сказал Янкилевич.

Представляя проект реконструкции аэровокзала, Янкилевич сказал, что общая стоимость работ составит 564,7 миллиона рублей, из них 160 миллионов рублей - средства Росграницы на строительство пункта пропуска.

"Это реконструкция аэровокзала с пунктом пропуска через границу и строительство нового административно-офисного здания, где будет и бизнес-терминал, и наши офисные помещения, и ресторан", - сказал Янкилевич.

По его словам, после реконструкции аэровокзального комплекса руководство аэропорта планирует развивать малую авиацию, бизнес-авиацию, в долгосрочной перспективе - грузовую авиацию. Планируется увеличить в два раза количество мест для воздушных судов первого класса (сверхтяжелых) - до 12.

"Основной потенциал связываем с международными направлениями - это регулярные чартеры в Крым, Турцию, Египет, Китай, Таиланд, регулярные рейсы в Среднюю Азию, в Восточную Германию", - отметил руководитель томского аэропорта.

Представитель разработчика реконструкции аэровокзального комплекса - "Архитектурно-планировочного бюро "Стиль" Сергей Худяков сообщил, что площадь аэровокзального комплекса после реконструкции увеличится почти в 3 раза - до 10,6 тысячи квадратных метров. Разработчики предлагают создать две открытых автостоянки около аэропорта, отметив при этом, что число стоянок придется сократить.

"С 1 февраля после определенных событий (теракт в Домодедово) безопасная зона от аэропорта до открытых автостоянок увеличилась с 30 метров до 50 метров. Это привело к корректировке проекта - если было 250 машиномест, то сейчас мы можем говорить только о 140 местах", - сообщил Худяков, отметив, что единственный вариант расширения аэровокзального комплекса - в западном направлении, что позволит создать автостоянку на 500 парковочных мест.

В целом реконструкция томского аэропорта обойдется в 1,6 миллиарда рублей. Около 700 миллионов выделено из федерального бюджета на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Начало проектных работ запланировано на нынешний год, реконструкция - на 2012-2013 годы. Областные власти выделили 15,4 миллиона рублей на разработку проектно-сметной документации.

ООО "Аэропорт Томск" принадлежит администрации Томской области и ООО "Новапорт" (входит в группу компаний "AEON Corporation"), которое специализируется на реализации комплексных программ развития аэропортов. В настоящее время "Новапорт", помимо томского аэропорта, реализует проекты по развитию новосибирского, челябинского, барнаульского, читинского и астраханского аэровокзалов.

http://sibir.rian.ru/economy/20110222/82044780.html
 
Томский аэропорт планирует в 2012 году вдвое увеличить тарифы на обслуживание пассажиров

ООО "Аэропорт Томск" ("Богашево") в 2012 году планирует увеличить тарифы на обслуживание пассажиров в 2,14 раза - до 227 рублей с человека, говорится в материалах компании, представленных во вторник на презентации проекта развития аэровокзального комплекса, сообщает информационное агентство "Интерфакс-Сибирь".

Отмечается, что действующий тариф на обслуживание пассажиров - 106 рублей - является самым низким среди крупнейших аэропортов юго-западной Сибири. В частности, в новосибирском аэропорту Толмачево тариф составляет 248,6 рубля с человека, в аэропорту Кемерово - 141,2 рубля с человека, в аэропорту Барнаула - 146 рублей с человека.

Сбор за пользование томским аэровокзалом в 2012 году предполагается увеличить в 2,16 раза - до 95 рублей с человека, действующий тариф составляет 44 рубля. В Толмачеве соответствующий сбор на 2011 год составляет 111 рублей, в Кемерово - 47,1 рубля, в Барнауле - 78 рублей.

Кроме того, говорится в материалах, сбор за взлет-посадку в 2012 году в аэропорту Богашево увеличится на 10,7% - с 447 до 495 рублей за тонну. Действующий тариф в Толмачево составляет 287 рублей, в Кемерово - 393,4 рубля, в Барнауле - 506 рублей.

Сбор за авиабезопасность в томском аэропорту в настоящее время составляет 247 рублей, в 2012 году он вырастет в 1,46 раза - до 360 рублей. Соответствующий сбор в Толмачево, по данным томского аэропорта, составляет 219 рублей, в Кемерово - 306 рублей, в Барнауле - 362 рубля.

Также приведены регулируемые ставки сборов и тарифов для международного сектора томского аэропорта, который предполагается ввести в следующем году. В частности, тариф на обслуживание пассажиров составит 514 рублей, сбор за пользование вокзалом - 164 рубля.

В то же время действующие ставки в новосибирском аэропорту составляют 427 и 165 рублей соответственно, в аэропорту Кемерово - 294,2 и 147,1 рубля, соответственно, в аэропорту Барнаула - 235 и 151 рубля, соответственно.

Томский аэропорт "Богашево" входит в ООО "Новапорт", которое специализируется на реализации комплексных программ развития аэропортов. Как сообщалось ранее, в апреле премьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение о придании аэропорту в Томске международного статуса на срок действия Томской особой экономической зоны (ОЭЗ) - до 2025 года.
[ Томский Обзор ]
http://obzor.westsib.ru/news/341346
 
На основании решения Росавиации от 16.02.2011 аэропорт Томск допущен к приему следующих типов ВС:
Аirbus-321, Боинг-757-200, Боинг-737-700.
 
AirPlaY, скорее всего в качестве запасного
 
Некоторые картинки к данному сообщению:

Вот так все прекрасно и замечательно будет когда-то



Сначала нарисовали Юнкерсы, потом...

видимо были пнуты заказчиком и пререрисовали Юнкерсы в AirForceOne


Джамбы заруливать будут по очереди, и выруливать тоже (ежели вообще когда-нибудь смогут умоститься на полосу 2500м)

вот так-то, инновации и модернизация не за горами! :confused2:
 
Последнее редактирование:
шлагбаум на въезде и деньги за парковку в порту с пятью рейсами в рыбный день - это достойно Остапа
но на волне борьбы и предотвращения щас спокойно пролезет...

не совсем понятно назначение того узкого многоэтажного здания, которое уже лет 10 в виде коробки из ж/б балок предстает на въезде...
 
Mechanic, под утренний прилет/вылет московских рейсов площадь забита машинами.

Строящийся долгострой планируется как административное здание. УВД, я так понимаю администрация аэропорта и прочее. Пассажиров там вроде бы не будет.
 
LAlex, да в том и дело, что забита, но особо-то не переполнена. Какой смысл добиваться, чтоб она была полупустой. Кроме того, они все по делу и приезжают утром, и затем уезжают. Это ж делается, когда емкость стоянки в разы меньше, скажем, часового потока машин, чтоб машины подолгу не стояли. В случае томского утреннего пика либо то же самое количество машин все равно будет на стоянке, либо встанут на обочине. В обоих случаях - смысл?
 

Ничего Вы не понимаете!
Это чтобы ни в коем случае не быть хуже Новосибирска:

 
Немного информации о летних планах на южные направления + к этому еще обещают рейс в Анапу от альтернативного перевозчика.