Новости аэропорта "Ужгород"

27 сентября 2018 года депутаты Закарпатского областного совета обратились в Кабинет Министров Украины с просьбой выделить средства на функционирование аэропортов не только в Одессе и Харькове, но и в Закарпатье.
Не только большим городам нужны аэропорты, но и маленьком ,как Ужгород. Особенно в контексте объявленного государством курса на сближение с Европой. Об этом говорится в обращении депутатов облсовета к правительству, которое инициировал депутат Закарпатского областного совета Андрей Андреев. Обращение принято сегодня, его поддержали депутаты.

Так, в документе в частности отмечено, что Закарпатское областное коммунальное предприятие «Международный аэропорт Ужгород» основано на общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов области и подчинено Закарпатскому областному совету. Соответственно, облсовет заинтересован в деятельности авиапредприятия и постоянно принимает меры, направленные на сохранение деятельности аэропорта. На это выделяют деньги из областного бюджета, частично - из государственного: так, в 2016-м реализованы проекты по реконструкции ограждения территории; капитального ремонта зданий ТП-2 , ВОХР, накопителя (терминала), в 2017-м проведен капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы аэродрома. Но главное, что финансирование первоочередных мероприятий по обеспечению деятельности аэропорта осуществляется из областного бюджета в рамках финансовой состоятельности. А это, как известно, далеко не так, как бы хотелось. Ведь говорим о дотационном регионе .
В то же время на государственном уровне действует Целевая программа развития аэропортов на период до 2023 года, целью которой является приведение деятельности авиационного транспорта в соответствие с международными стандартами. В ее рамках средства Ужгороду вроде тоже выделяли, но только на бумаге. «Вместе с тем финансирование Программы предусмотрено и за счет государственных средств, в том числе средств, привлекаемых под государственные гарантии в объеме 5086270000 гривен. Главным распорядителем указанных бюджетных средств определено Укринфрапроект. Так, в течение действия Программы предусмотрено финансирование за счет государственных средств на обеспечение развития коммунальных международных аэропортов: "Одесса" - 1679900000 грн; «Херсон» - 934 700 000 грн; «Запорожье» - 611 300 000 грн и т. Д », - говорится в обращении.
Итак, на Одессу, Запорожье, Харьков и другие аэропорты идут огромные суммы, а Ужгород и дальше остается в стороне! Это при том, что областные руководители постоянно просят правительство помочь в обеспечении финансовой поддержки развития ЗОКП «Международный аэропорт «Ужгород» за счет Программы, однако эти обращения не учтены.
И все это несмотря на то, «... что Планом организации выполнения Указа Президента Украины от 26 мая 2017 № 146« О мероприятиях, связанных с введением Европейским Союзом безвизового режима для граждан Украины », которым предусмотрено Мининфраструктуры способствовать ,при участии органов местного самоуправления, разработке эффективных инструментов стимулирования авиаперевозчиков к выполнению рейсов из аэропортов, находящихся в коммунальной собственности, в аэропорты государств - членов Европейского Союза, в том числе аэропортов, в которых рейсы раньше не осуществлялись, а также задание от Президента Украины Министерству инфраструктуры Украины - до конца 2018 года запустить регулярное авиасообщение с Закарпатьем, до сих пор отсутствуют реальные шаги по внесению изменений в Программу финансового обеспечения областного авиапредприятия », - отмечается в обращении.

«Учитывая вышеизложенное, просим поручить Министерству инфраструктуры Украины поднять вопрос и внести изменения в Перечень основных задач и мероприятий Государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2023 года по финансированию из государственного бюджета мероприятий по развитию инфраструктуры ЗОКП« Международный аэропорт «Ужгород», приобретение необходимого оборудование и снаряжение, светосигнального оборудования аэродрома, вспомогательной наземной техники для обслуживания воздушных судов, аварийно-спасательной и пожарной техники, предусмотрев ежегодное финансирование на эти цели из государственного бюджета в объеме около 50 - 60 млн гривен », - отмечают депутаты.
 
Реклама
На втором пленарном заседании 12-й сессии Закарпатского облсовета большинством голосов депутаты поддержали проект решения о назначении нового исполняющего обязанности директора аэропорта «Ужгород». Им стал Руслан Лис.
 
Министры иностранных дел Украины Павел Климкин и Словакии Мирослав Лайчак обсудили вопросы важности функционирования международного аэропорта в Ужгороде.

"В течение нескольких лет мы не можем летать. От этого страдает весь регион, который может быть центральным европейским хабом", - заявил Климкин.

Министр отметил, что вместе с Мирославом Лайчаком он будет способствовать тому, чтобы технические консультации по возобновлению работы аэропорта "Ужгород" продвигались эффективно.

Ужгородский аэропорт - единственный в Украине, который для взлета и посадки самолетов использует воздушное пространство соседнего государства - Словакии. На сегодня аэропорт работает в ограниченном режиме.
 
Государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины (Украэрорух) объявило открытые торги на приобретение аэропортового оборудования (оборудование DME для аэропорта «Ужгород»).

Ожидаемая стоимость оборудования - 250 000 евро, начало аукциона - 12 декабря 2018 года.
 
Аэропорт Ужгород, который стоит уже более двух лет, принимает только чартерные рейсы и, таким образом, областной центр не имеет авиасообщения даже со столицей. Резонный вопрос - когда в Закарпатье будут летать самолеты - пока все еще остается без ответа. Собственно, ответ таков: в области делают всё, чтобы они залетали, а вот когда это произойдет - неизвестно.

- 15 ноября в Закарпатье состоится большая встреча с участием специалистов по EASA (Европейское агентство по безопасности полетов), представителей аэропортов Украины и авиакомпаний - это будет Всеукраинское заседание ассоциации аэропортов Украины, - говорит директор Департамента инфраструктуры, развития и содержания сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и жилищно-коммунального хозяйства Закарпатской облгосадминистрации Эдуард Маляр, - Мы покажем аэропорт компаниям, немцы планируют осмотреть его, они уже завершили аудит. Сейчас в аэропорту уже готовы помещения, где пассажиры могут проходить регистрацию, но аэровокзал, тем не менее, мы планируем построить новый. Если нам дадут добро из Киева - и деньги на это - построим, - сообщает чиновник порталу ua-reporter.com.

Почему так долго тянется этот вопрос, ведь более двух лет Ужгород принимает только чартерные рейсы.

- Наше видение такое, что Украэрорух не видел перспективы развития международного аэропорта Ужгород. Здесь действительно есть много ограничений - он неудобен. Во-первых, город рядом, это единственный горный аэропорт в Украине, это проблемная посадка (при посадке и вылете судна должны использовать воздушное пространство другого государства - Словакии). То есть, через такие ограничения в Украэрорухе считают, что этот аэропорт не нужен. Но мы считаем, что аэропорт для области нужен. Поэтому и ограждение мы сделали, и полосу взлетную восстановили, и здания привели в порядок: сюда хоть сейчас зайдут авиакомпании - и он может восстанавить работу.

Если нам Киев даст добро и начнут выполняться регулярные рейсы, а не чартерные - хотя бы на столицу, тогда можно думать о перспективах аэропорта. Поэтому вопрос о строительстве другого аэропорта на Закарпатье не стоит. Давайте восстановим деятельность того, что уже существует, а тогда вести разговоры о строительстве аэродромов в Хусте или Мукачево, или где-либо ещё, - говорит чиновник.

Проблема с финансированием аэропорта Ужгород есть, говорит Маляр, в стране есть и государственная программа развития аэропортов, но это вам не Дорожный фонд, где деньги делят между всеми регионами: здесь - кому дали, а кому - нет.

Недавно область официально обратилась с просьбой включить Ужгородский аэропорт в государственную программу развития аэропортов до 2020 года. Реакции на обращение пока еще нет. И уже есть авиакомпании, которые готовы здесь работать, несмотря на ограничения. Также заинтересованы все туроператоры, работающие на территории области и продают туры в Турцию, Египет, на другие курорты, - убеждает чиновник.

Сегодня туроператорам приходится возить клиентов во Львов, Киев или Будапешт, а если аэродром будет в Ужгороде, работать всем станет удобнее.
 
После того, как в Мукачево будет построен новый аэропорт, он станет основным для Закарпатской области. А в 2018 году, до начала его строительства, планируется возобновить полноценную работу аэропорта Ужгород, заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

"Мы исследовали весь регион и аэропорт Мукачево был выбран как наиболее удачный для Закарпатья. Я верю, что мы найдем источники финансирования для строительства нового аэропорта в Мукачево уже в 2019-2020 году", - приводят в МИУ слова министра со встречи с представителями EASA.

Омелян отметил, что сейчас важно иметь временный аэропорт на несколько лет, пока в области не будет построен новый.

Как отмечают в Мининфраструктуры, необходимый для возобновления полноценной работы аэропорта Ужгород аудит EASA вступил в финальную фазу и его позитивный результат позволит начать регулярные перелеты по маршруту Киев-Ужгород еще до конца этого года.

Отмечается, что сертификация EASA - важный шаг для создания нормативно-правовой базы работы "Украэроруха" в части воздушного пространства Словакии, необходимого для маневрирования воздушных судов при взлетах-посадках в аэропорту Ужгород.
 
Сегодня в Ужгороде состоялась встреча представителей Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) Пола Харви, Эрика Чемброя, Манфреда Дирофа и специалистов различных подразделений Украэроруха. Вместе с представителями от Закарпатья они осмотрели территорию международного аэропорта «Ужгород», вопрос возобновления работы которого сегодня актуален.

О работе комиссии депутат Андрей Андреев написал на своей странице в социальной сети Фейсбук: «Сегодня вместе с председателем Закарпатской ОГА Геннадием Москалем и директором Департамента инфраструктуры Закарпатской ОГА Эдуардом Маляром встречались с представителями Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) и специалистами различных подразделений« Украэроруха ». Осматривали Международный аэропорт «Ужгород» - взлетно-посадочную полосу, помещения, оборудование. На кону - вопрос возобновления работы нашего аэропорта. Напомню: сейчас идет завершающий этап в проведении сертификации «Украэроруха» как провайдера аэронавигационного обслуживания Украины, который сможет предоставлять услуги в соответствии с нормами ЕС на территории Словакии. Предварительно, до 16 ноября этого года должно быть заключение. Надеюсь, что совместными усилиями сдвинем вопрос с мертвой точки, и туристическое Закарпатье снова будет иметь регулярное авиасообщение со столицей и другими городами нашего государства ».
IMG_8634.JPG

Геннадий Москаль рассказал европейским экспертам о том, насколько важно восстановить для Закарпатской области работу аэропорта - без авиасообщения вся область как отрезана от мира. «Закарпатье - туристическая область № 1 в Украине, у нас многочисленные санатории, базы отдыха, горнолыжные подъемники. Без авиасообщения отрасль просто находится в коллапсе, нет быстрой связи со столицей, сюда не прилетают туристы », - отметил Москаль.
Председатель облгосадминистрации также рассказал представителям EASA о работах, которые были совершены на территории аэропорта в последнее время.
IMG_8600.JPG

Эдуард Маляр говорит, что работа по программе аудиторов EASA заключается в проведении проверок «Украэроруха» в целом, отдельно Львовского РСП и Закарпатской службы ОВД в аэропорту «Ужгород». В общем, это именно по инициативе главы областной администрации подписали совместное письмо в сентябре 2018 года, чтобы к нам приехали специалисты для проведения аудита.
wmz.php

wmz.php
 
Заложники словацкого неба. Закарпатье может потерять исторический международный аэропорт "Ужгород" уже через 2 года. Его должен заменить аэродром в Мукачево , из-за близости Ужгорода к границе со Словакией - именно такое решение вынесли в министерстве инфрастуктуры Украины. Руководители аэропорта бьют тревогу - областной центр Закарпатья должен иметь свои воздушные ворота!
 
Реклама
Финальный отчет EASA по "Украэроруху" выйдет в декабре 2018 года, после чего Украина сможет обеспечить обслуживание воздушных судов в аэропорту Ужгород.

Аудиторы Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) завершили сетификационные действия в рамках аудита Государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины "Украэрорух".

"Аудиторы Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) после напряженной недельной работы в подразделениях "Украэроруха", расположенных в городах Киеве, Львове и Ужгороде, завершили сертификационные действия в рамках сертификационного аудита "Украэроруха". Аудит EASA проходил под наблюдением представителей уполномоченного органа гражданской авиации Словацкой Республики и Государственной авиационной службы Украины", - говорится в сообщении государственного агентства.

Как известно, сертификат EASA "Украэроруху" нужен для выполнения требований законодательства ЕС и получения права на предоставление услуг обслуживания воздушного движения в части воздушного пространства Словакии.

"По предварительным результатам, "Украэрорух" успешно продемонстрировал соответствие пакета требований законодательству ЕС, который включает 18 регламентов ЕС и был предъявлен EASA в рамках сертификационного процесса. В ходе аудита было подтверждено соответствие систем менеджмента, процедур и технического обеспечения "Украэроруха" европейским требованиям", - заявил директор государственного предприятия Дмитрий Бабейчук.

Получение финального отчета группы аудиторов EASA планируется в начале декабря.
 
Отныне Ужгородский аэропорт имеет современное навигационное оборудование.

Об этом сообщает пресс-центр Закарпатской ОГА.
- После двух с половиной лет переписки с Мининфраструктуры, срочных телеграмм и совещаний, непосредственных обращений к EASA (Европейская комиссия по контролю за воздушным пространством) Государственное предприятие «Украэрорух» наконец закупило и установило новое навигационное оборудование в аэропорту «Ужгород», - заявляет Геннадий Москаль . - Представители EASA, Министерства транспорта Словацкой Республики, Державиаслужы Украины и Украэроруха осуществили проверку оборудования, а также новых приборов Гидрометеослужбы, обновленной взлетно-посадочной полосы и комплексных сооружений аэропорта «Ужгород» на соответствие европейским требованиям. Комиссия из 15 человек приняли положительное заключение, на основе которого EASA в ближайшее время подготовит отчет и направит словацкой стороне. После этого должны состояться переговоры со Словакией о конкретной дате возобновления полноценной работы Международного аэропорта «Ужгород». Ожидаем, что в начале следующего года единственный аэропорт Закарпатье наконец восстановит полноценное авиасообщение с Киевом, другими регионами Украины, а также аэропортами за рубежом.
 
Департамент инфраструктуры, развития и содержания сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и жилищно-коммунального хозяйства Закарпатской ОГА инициирует перед депутатами облсовета утвердить направления деятельности и мероприятий на 2019 по выполнению Программы повышения эффективности функционирования Закарпатского областного коммунального предприятия «Международный аэропорт« Ужгород »на 2017 - 2020 года. Соответствующий проект решения заранее обнародован на сайте облсовета.

Как отмечается в пояснительной записке, основанием разработки данного проекта решения областного совета есть пункт 5 упомянутой Программы, согласно которому перечень задач и мероприятий Программы и результативные показатели будут определяться ее заказчиком на соответствующий год.

Цель - продолжение деятельности и повышения эффективности функционирования международного аэропорта «Ужгород», обеспечение финансирования в 2019 году из областного бюджета и за счет средств государственного фонда регионального развития первоочередных мероприятий, направленных на повышение надежности и безопасности авиапредприятия, приведение аэропорта в соответствие с требованиями I категории ИКАО .

Реализация мероприятий этой программы в 2019 году будет осуществляться за счет средств областного бюджета, государственного фонда регионального развития и доходов предприятия и будет способствовать созданию имиджа привлекательного аэропорта для авиакомпаний за счет высокого уровня обслуживания самолетов и надлежащей аэродромной инфраструктуры, а также развитию туристско-оздоровительного комплекса края, положительно влиять на его инвестиционную привлекательность.

Прогнозная оценка результата выполнения данного решения областного совета заключается в реализации мероприятий в 2019 году Программы, обеспечит повышение эффективности работы и стабильность функционирования ЗОКП «Международный аэропорт« Ужгород ».
 
Президент Украины Петр Порошенко заявляет, что международный аэропорт "Ужгород" на границе со Словакией будет запущен уже до конца 2018 года.

"Мы с господином президентом (президент Словакии Андрей Киска ) подняли вопрос как можно скорейшего запуска международного аэропорта "Ужгород"… Я поставил задачу, чтобы в этом году у нас должен состояться первый рейс, который свяжет авиасообщением Ужгород и Киев", - сказал П.Порошенко на совместной пресс-конференции с президентом Словакии А.Киска в Киеве.

Он также сообщил, что будут ускорены процедуры получения международных документов. В ближайшее время они будут оформлены в ЕС.

Президент поблагодарил своего словацкого коллегу, который пообещал способствовать ускорению получению необходимых документов со стороны Словакии.

В свою очередь А.Киска отметил, что вопрос открытия Ужгородского аэропорта получает приоритетное значение, поскольку сообщение Киев - Ужгород имеет больше значение и для Словакии.
 
Международный аэропорт "Ужгород" возобновит полноценную работу в следующем году. Об этом во время расширенного заседания Совета регионального развития Закарпатской области рассказал глава Закарпатской областной государственной администрации Геннадий Москаль.

"За последние три года в этом направлении проведена титаническая работа преимущественно за счет областного бюджета. Аэропорт впервые как следует очищен от зарослей, по периметру установили сертифицированное ограждение. Кроме того, восстановлена взлетно-посадочная полоса, отремонтированы служебные помещения и обновлено оборудование в них", — рассказал Геннадий Москаль.

По его словам "Украэрорух" несколько недель тому установил на аэродроме современное навигационное оборудование. "На сегодняшний день выполнено более 80% необходимых работ, и уже в следующем году Ужгород и Закарпатье наконец получат регулярное воздушное сообщение с Киевом", — уточнил чиновник.

После этого по словам главы ОГА аэропорт сможет принимать воздушные суда из столиц соседних стран Евросоюза, а в летний период отправлять рейсы по популярным туристическим направлениям, в частности, в Турцию и Египет.
 
Государственный аэропорт Ужгород получил сертификат соответствия нормам Евросоюза - EASA. Теперь летящие в Ужгород самолеты смогут пользоваться воздушным пространством Словакии, сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.

"Успешное прохождение аудита EASA позволит начать регулярные авиаперевозки Киев-Ужгород в этом году. Это очень важное и решающее вопрос не только для Закарпатского региона, но и для Украины в целом. Мы рассматриваем вопросы аудита EASA как аудит всей Украины", - отметил министр Владимир Омелян.
3_5c17910d7407c.jpg


4_5c17910f88132.jpg


48363490_10156297997583439_8010865841065164800_n.jpg
 
В четверг, 20 декабря, в Международный аэропорт «Ужгород» прибыл самолет-лаборатория ГП «Украэрорух», который выполнил ряд тестовых полетов для определения работоспособности специального оборудования.

- Самолет-лаборатория испытывал функциональность дальнеприводного маяка, который недавно смонтированного и эксплуатирующегося в тестовом режиме в ужгородском аэропорту, - сообщает председатель Закарпатской ОГА Геннадий Москаль. - В дальнейшем указанный маяк будет введен в постоянную эксплуатацию, а результаты экспериментального полета внесут в аэронавигационных сборник Украины. Эти данные используют все самолеты, которые курсируют в воздушном пространством Украины.

Маяк - это основной ориентир для воздушных судов, радиус его действия составляет около 270 километров. В Международном аэропорту «Ужгород» установлен маяк, который сертифицирован в Европе. Аналогичные приборы используют в аэропортах как Украины, так и зарубежья.

- Сегодня самолет облетал схемы заходов на посадку в Ужгородский аэропорт как с территории Украины, так и из соседних стран Европейского Союза, - отмечает Геннадий Москаль. - Речь идет о возможности посадки самолетов, заходящих с румынского и венгерского направлений, из Ивано-Франковска, Киева, Львова. Поэтому будет обеспечена работа аэропорта именно в формате международного аэропорта.

Это позволит Международному аэропорту «Ужгород» восстановить полноценную работу.
 
Первый регулярный рейс после перезапуска аэропорта Ужгород состоится 15 марта 2019 года. По словам народного депутата Валерия Лунченко, это будет перелет Киев-Ужгород.

Такую информацию он озвучил в эфире одного из закарпатских телеканалов, .

О том, что авиасообщение будет запущено в ближайшее время, в середине февраля заявлял и министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Правда, какая авиакомпания будет осуществлять данный рейс, пока неизвестно. Данных о графике движения тоже нет.
 
После перерыва аэропорт Ужгорода начнет обслуживать регулярные рейсы. Первым направлением станет Киев.

На маршруте будет выполнять полеты украинская авиакомпания «Мотор Сич», которая ранее уже работала на нем. Полеты начнутся с 15 марта 2019 года.

Рейсы будут выполняться один раз в неделю по пятницам.
 
Реклама
Рейсы авиакомпании "Мотор Сич" между Ужгородом и Киевом будут предусматривать промежуточную посадку в аэропорту Львов. Таким образом в областной центр Закарпатья можно будет долететь как из столицы Украины, так и из Львова.

Расписание рейсов Киев - Львов - Ужгород:
направлениевылет - прилетвремя полетадни полетовначало полетов
Киев - Львов10:00 - 11:151:15пятницас 15 марта
Львов - Ужгород12:30 - 13:000:30
Ужгород - Львов14:30 - 15:000:30пятницас 15 марта
Львов - Киев17:50 - 19:101:20
 
Назад