Новости аэропорта "Винница"

Аэропорт “Винница”, принимающий международные авиарейсы из Израиля, Польши и Египта, а также внутренние из Киева не планирует отменять авиарейсы и приостанавливать работу аэропорта в связи с вводимым на территории Винницкой области военного положениея.

Как сообщает генеральный директор аэропорта Ярослав Мазурец, утвержденный документ не накладывает никаких ограничений по экономической деятельности на всей территории Украины. Соответственно, авиационное сообщение в/из и внутри Украины осуществляется в штатном режиме и без каких-либо ограничений.

“Работаем в штатном режиме. Единственное, что изменилось – это усилился контроль со стороны пограничных и таможенных служб”, – сказал он.
 
Реклама
Первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета Василий Амельченко сообщил, что Верховная Рада в первом чтении проголосовала за проект госбюджета-2019 .

По его словам, правительству поручено рассмотреть возможность увеличения расходов на строительство, реконструкцию аэродромных комплексов, проработав вопрос привлечения средств МФО, в т.ч. под госгарантии.

«Предусмотреть для Укринфрапроект капитальные расходы общего фонда по новой бюджетной программе «Строительство, реконструкция аэродромных комплексов Украины» на общую сумму 2,7 млрд. грн (с целью финансового обеспечения объектов авиационной инфраструктуры и реализация мероприятий по развитию авиационного транспорта), а именно на:

-реконструкцию аэродромного комплекса в Виннице сумму 500 тыс. грн», - сообщил он.
 
Немало ресурсов сегодня направлено на программу «реанимации» государственных аэродромов на юго-восточном направлении. Об этом говорится в сообщении Воздушных Сил ВСУ / Air Force Command of UA Armed Forces на странице в Фейсбук. В частности, аэродром “Винница” (Гавришовка) планируют отремонтировать.

– В следующем году первым капитально отремонтированным должен стать аэродром совместного использования «Винница» (Гавришовка), – отмечают в ведомстве.

По предварительной информации, стоимость проекта оценивается в более чем 1 млрд гривен, которые выделят местные органы власти.

– Кроме замены искусственного покрытия ВПП, рулежных дорожек, стоянок для самолетов, коммуникаций, свето- и радиотехнического оборудования, территорию аэродрома планируют обустроить ограждением и современными техническими средствами охраны, – рассказывают в командовании.
 
В аэропорту "Винница" вводят дополнительный рейс в Шарм-эль-Шейх.

Дополнительный рейс будет вылетать из Винницы с 27 февраля, каждую среду. В то же время, рейс в Шарм-эль-Шейх, ранее вылетающий по субботам, перенесён на воскресенье. Следовательно, все желающие смогут вылететь из Винницы в Египет дважды в неделю.

Дополнительный рейс будет доступен до мая - именно в это время в Египте заканчивается отдыха сезон. В аэропорту увеличение пассажиропотока объясняют ростом популярности указанного направления.
 
В 2018 году международный аэропорт «Винница» обслужил 61 тыс. пассажиров, что на 15% больше позапрошлогоднего. Об этом сообщил городской голова Сергей Моргунов.

659526
 
Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» с 19 мая 2019 года отменяет авиарейс “Винница-Киев” в период летней навигации.

Об этом сообщают в пресс-службе авиакомпании.

“Основной причиной изменений стала задержка поставки самолетов Boeing 737 MAX, которые должны были начать работу на регулярных рейсах МАУ с середины апреля текущего года. Однако, в связи с тем, что эксплуатация данного типа воздушного судна приостановлена до завершения расследования, поставка трех Boeing 737 MAX для авиакомпании МАУ откладывается.

Из-за отсутствия запланированных на этот период самолетов авиакомпания проводит вынужденное корректировки расписания своих рейсов. Рейсы между Киевом и Винницей будут отменены”, – говорится в сообщении.

Как рассказал директор аэропорта “Винница” Ярослав Мазурец, летом аэропорт вообще прекратит принимать самолеты из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы, поэтому подобное решение МАУ не повлияет на деятельность “воздушных ворот” Винницы.
 
Уже этой весной аэропорт «Винница» планируют закрыть на масштабную реконструкцию.

Общая стоимость работ более 2 миллиардов гривен. Поэтому туроператоры в Виннице предупреждают своих клиентов, что рейсы из Винницы в Египет пока будут летать до середины мая .

Реконструкция будет выполнена в 2 этапа - необходимо будет обновить всё навигационное оборудование, фактически построить новую взлетно-посадочную полосу и полностью обновить инфраструктуру аэропорта «Винница» ... Все работы будут продолжаться 18 месяцев и в 2019-м планируют освоить 1,13 миллиарда гривен.

- Реализация этого проекта позволит развивать и другие отрасли за счет синергии, когда суммарный эффект взаимодействия значительно превышает действие каждого фактора в отдельности. Убежден, что в ближайшее время Винница станет городом, в котором мощно будет развиваться не только человеческий потенциал, но и научно-технический. По нашим подсчетам, через 20-30 лет в Виннице будет проживать 600 000 жители ", - подчеркнул глава Винод Валерий Коровий.
 
На 2019 запланировано начало реконструкции взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Винница». Работы планируют выполнить за 120 дней.

«На сегодняшний день вся проектно-сметная документация находится на стадии государственной экспертизы. Думаю, что во второй половине мая будем объявлять тендер на проведение работ. Там должны быть сроки и на подготовительные работы.

Согласно проектно-сметной документации, реконструкция этой полосы должна длиться не более 120 рабочих дней. То есть, в этом году при надлежащем финансировании из государственного бюджета, должна быть сделана первая очередь работ - по самой ВПП. Там две очереди. Еще есть строительство вспомогательных сооружений, сфера безопасности, навигационное оборудование. Это будут делать в следующем году. Главное сделать саму полосу», - прокомментировал мэр Винницы Сергей Моргунов.

Председателя Винницкой ОГА Валерий Коровий отметил, что стоит задача начать работы в июне - июле.

Реконструкция аэропорта Винница проводится по софинансированию с государственным бюджетом. Инвестиции в первую очередь работ составят 1 млрд грн. Общая стоимость - 2, 2 млрд. грн. В планах обновить взлетно-посадочную полосу, светосигнальное оборудование, подъездные дороги, освещение, инженерные сети, частично - перроны.
 
Авиакомпания МАУ с 1 июля 2019 года начала программу интермодальных перевозок, которая предусматривает ежедневную подвозку пассажиров авиакомпании автобусами от аэропорта Винница в аэропорт Борисполь и в обратном направлении.

Как заявил директор аэропорта Винница Ярослав Мазурец, купить билеты только на автобусный рейс нельзя, т.к. перевозка оформляется на автобус и авиарейс в комплексе.

Партнером МАУ в организации автобусного сообщения стала компания АТАСС-Борисполь, которая также обслуживает маршрут Skybus между вокзалом Киев-Пассажирский и аэропортом Борисполь. На линии задействован 45-местный автобус Neoplan.

Отправление от привокзальной площади аэропорта Винница будет выполняться ежедневно в 03:00 с прибытием в аэропорт Борисполь в 07:00. В обратном направлении автобус будет выезжать из Борисполя в 20:25 и прибывать в Винницу в 00:25. Автобус будет курсировать без промежуточных остановок.

Для доставки пассажиров в местный аэропорт из Винницы и обратно в город коммунальное предприятие организует работу муниципальных автобусов № 33, расписание которых согласовано с отправлением и прибытием автобусов из Борисполя.

Новая услуга была запущена взамен отмененных авиарейсов Винница-Киев, которые выполнялись до 19 мая.
 
подвозку пассажиров авиакомпании автобусами от аэропорта Винница в аэропорт Борисполь
<...>
взамен отмененных авиарейсов Винница — Киев, которые выполнялись до 19 мая
Какое убогое, унизительное клошарское позорище. Бедные винничане.
😲
 
Реклама
Аэропорт Винница объявил тендер на реконструкцию аэродрома ожидаемой стоимостью 998,11 млн грн, сообщается в системе ProZorro.

Аукцион назначен на 13 августа 2019 года.

В рамках первой очереди запланированы реконструкция взлетно-посадочной полосы, частичная реконструкция перрона, обновление стветосигнального оборудования, инженерных сетей и пр.

Ожидается, что модернизация позволит увеличить пассажиропоток аэропорта, разнообразить направления полетов, а также заложит основу для создания логистического хаба.
 
В конце сентября аэропорт «Винница» будет принимать чартеры с хасидами. В разные дни с 23 сентября до 3 октября аэропорт обслужит 12 рейсов на прибытие и вылет, сообщает Vежа.

Всего в указанный период через воздушные ворота города прибудут полторы тысячи хасидских паломников. Из Винницы они отправятся в Умань к могиле цадика Нахмана.

Празднование еврейского Нового года (Рош ха-Шана) в этом году пройдет с 29 сентября по 1 октября.
 
В Виннице меняется расписание автобусного рейса «Борисполь-Винница-Борисполь». С 18 сентября меняется расписание рейса «Борисполь-Винница-Борисполь» и добавляется остановка на железнодорожном вокзале Винницы по следующему графику:

Выезд из аэропорта Борисполь: 20:25
Прибытие на жд вокзал «Винница»: 00:25
Выезд в аэропорт «Винница»: 00:45
Прибытие в аэропорт 1:05

Выезд из аэропорта «Винница»: 2:20
Прибытие на жд вокзал: 2:40
Выезд из вокзала: 3:00
Прибытие в аэропорт Борисполь: 7:00

Авиакомпания МАУ с 1 июля 2019 года начала программу интермодальных перевозок, которая предусматривает ежедневную подвозку пассажиров авиакомпании автобусами от аэропорта Винница в аэропорт Борисполь и в обратном направлении.
 
РЕКОНСТРУКЦИЯ ВИННИЦКОГО АЭРОПОРТА ОТКЛАДЫВАЕТСЯ НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК

Все потому, что из-за жалоб участников аукциона друг на друга антимонопольный комитет заблокировал тендер на реконструкцию. Согласно информации опубликованной на портале публичных закупок, участники жалуются на бездействие, неправомерные решения заказчика и неправомерные исключения участников. И теперь остается только ждать, когда все придут к согласию. -Аэропорт работает в штатном режиме, - пообещал директор аэропорта Ярослав Мазурец, - Хотя еще в начале июня предприятие объявило тендер на проведение реконструкции. Ее должны были начать еще 15 июля, но тогда ее отложили до осени из-за задержек в проведении экспертиз и тендеров. Затем была озвучена другая дата проведения аукциона - 1 октября. Но вмешался антимонопольный комитет ... В общем цена вопроса реконструкции винницкого аэропорта составляет почти миллиард гривен. Работы должны происходить в две очереди. Сначала должны провести реконструкцию покрытия взлетно-посадочной полосы, частичную реконструкцию перрона, освещение перрона, водосточную сеть и очистные сооружения в районе части перрона и летной зоны, радиотехническое и метеорологическое обеспечение, кабельную сеть и инженерные сети электроснабжения и связи. Эти работы должны завершиться до 20 декабря 2021 года. Сколько продлится неопределенность - прогнозировать трудно.
 
Тендер на реконструкцию аэродрома КП «Аэропорт Винница» выиграло ООО из Мариуполя. Благодаря закупке удалось сэкономить более 65 млн гривен.

Реконструировать винницкий аэропорт будет ООО «Дорстрой"Альтком"», зарегистрированное в Мариуполе. Они предложили выполнить весь объем работ за 896 875 000 гривен, что на 65,7 млн грн меньше ожидаемой стоимости. Заказчик работ, а это «Аэропорт Винница», начальную стоимость работ оценил в размере 962 605 808 гривен.

В аукционе планировали участвовать 13 компаний, но допущены были только две. Конкурентом ООО «Дорстрой"Альтком"» было ООО «Альтис-КОНСТРАКШН», которое предложило выполнить работы несколько дороже - за 898 млн грн.

Реконструкция винницкого аэропорта должна происходить в два этапа. В частности, согласно тендерной документации, во время первой очереди реконструкции, должны сделать замену покрытия взлетно-посадочной полосы, частичную реконструкцию перрона, обустроить освещение перрона, водосточную сеть и очистные сооружения в районе части перрона и летной зоны, радиотехническое и метеорологическое обеспечение, кабельную сеть и инженерные сети электроснабжения и связи.

Предварительно планируется, что работы продлятся до конца 2021
1572949409781.png
 
Концепцию реконструкции терминала Международного Аэропорта «Винница» доверили разработать компании «ССТ ГРУПП» (UVT GROUP). Как сообщается, проект реконструкции предусматривает достройку третьего этажа, стеклянные лифты и VIP-зала.

Как отметил директор аэропорта Ярослав Мазурец , проект, над которым работает именно "УВТ ГРУПП", еще прорабатывается и не является окончательным.

Согласно концепции, реконструированный терминал будет иметь ориентировочную площадь 11000 квадратных метров . Реконструированное бомбоубежище, полная перепланировка помещений, надстроен третий этаж, отдельный вход для VIP персон и два гейта для отправки пассажиров.

Терминал также сможет присоединить телескопические рукава, возможность расширения международной зоны без перепланировки технологического процесса.
1573766607495.png

1573766981192.png


По современным требованиям новый терминал будет соответствовать классу А, В энергоэффективности. Для этого утеплен фасад с полной его заменой на современные утепляющие материалы и керамическое покрытие, новое остекление на базе фасадных систем Reynaers.
1573767046333.png

"Все инженерные системы будут отвечать класса энергоэффективности А, В, оборудовано рекуператорами теплоты, применены воздушные тепловые насосы, система кондиционирования VRV. Проектом предусмотрена современная система диспетчеризации и автоматизации BMS, на базе оборудования Siemens, которая должна контролировать все параметры температуры, учитывая различные рабочие зоны, работу теплового пункта, работу всех систем инженерного обеспечения и противопожарной защиты ", - сообщает« ССТ ГРУПП ».

Сейчас документация готовится для подачи в государственную экспертизу , а параллельно выполняется рабочая документация.

Отмечено, что для правильных расчетов потоков людей по терминалу была использована индивидуально разработана математическая модель, а также модель для расчета эвакуации людей при пожаре . Объект будет железобетонный каркас, некоторые панели перекрытия будут демонтироваться для возможности надстройки 2-го и 3-го этажа . Проект высказывает класса последствий СС3, рассчитанный на сейсмичность 7 баллов .

Терминал планируют оборудовать дополнительными прозрачными лифтами , а также металлической лестницей с долговечным покрытием. Кроме того, терминал должен учитывать потребности маломобильных пассажиров.

Отмечено, что на потолке второго этажа и над лестничными шахтами будут расположены дополнительные световые фонари, которые будут выполнять функцию дымоудаления , что позволит избежать больших воздуховодов дымоудаления и компенсации. В здании также будут предусмотрены VIP залы с современным уютным интерьером и конференц-залом.

В составе проекта также предусмотрены : насосная станция пожарного и питьевого водопровода, современный паркинг с местами для электромобилей и благоустройство территории.

Авторское право на проект принадлежит главному архитектору проекта Агафонову Алексею Вячеславович и ООО «ССТ ГРУПП».
 
Коммунальное предприятие "Международный аэропорт "Винница" провело тендер на реконструкцию аэродрома ожидаемой стоимостью до 1 млрд грн. По данным системы ProZorro, победителем торгов определена всем известная компания ООО "Дорожное строительство "Альтком" с предложением по стоимости услуг генподряда в 896 млн 875 тысяч грн.
Из тендерной документации и опубликованного проекта договора генподряда понятно, что финансировать реконструкцию аэродрома собираются за счет средств госбюджета.
Учитывая значительный уровень бюджетных ассигнований, которые планируется выделить на реконструкцию аэродрома, целесообразно немного углубиться и изучить историю этого вопроса.
Так, из открытых источников удалось выяснить, что реализовывать проект предполагается в рамках Государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2023 года, утвержденной постановлением Кабинета министров Украины от 24 февраля 2016 года №126.
В соответствии с Государственной программой, реконструкцию аэродрома в МА "Винница" предполагалось осуществить за 262 млн грн, но 27 декабря 2018 года, аккурат под Новый год, правительством Гройсмана под шумок принимается решение об увеличении выделяемого финансирования на проект почти в четыре раза до 1 013,54 млрд грн.
В тоже время, 5 февраля 2019 года Мининфраструктуры проводит пресс-конференцию, на которой презентует проект по реконструкции аэродрома в МА "Винница" с ориентировочной стоимость порядка 2,2 млрд грн, а именно: 1-я очередь — 1,013 млрд грн; 2-я очередь — 1,202 млрд грн.
Из этой презентации можно сделать вывод, что в рамках первой очереди планируют заменить покрытие взлетно-посадочной полосы, реконструировать рулежные дорожки, отремонтировать освещение, водоотвод и покрытия перрона, заменить радиотехническое обеспечение полетов и многое другое, а во вторую очередь планируют доделать перрон, сделать ограждение периметра аэродрома и проложить новые дороги, отремонтировать здание командно-диспетчерского пункта с КДП и тому подобное. Радиооборудование и средства радионавигации поставят за счет госпредприятия "Украэрорух".
Учитывая значительные разночтения в стоимости проекта, мы напрасно пытались найти в тендерной документации, опубликованной на сайте ProZorro, информацию о том, что данный проект прошел госэкспертизу, в том числе подтверждения его сметной стоимости.
Согласно информации на сайте ProZorro, только 28 декабря 2018 года КП "Международный аэропорт "Винница" заключило договор на разработку проекта с ТОВ "Альтис-Констракшин". Стоимость — 1 млн 401 тысяч 801 грн 19 копеек, в который были внесены правки 25 апреля 2019 года, а 1 февраля 2019-го КП заключило договор на проведение экспертизы Проекта с госпредприятием "Укргосстройэкспертиза" на сумму 1 млн 226 тысяч 406 грн 83 копеек.
В этой связи возникает резонный вопрос: имело ли право правительство под руководством Владимира Гройсмана в спешке принимать решение о выделении значительного государственного финансирования на реконструкцию аэродрома МА "Винница" без разработанного самого проекта, а также прохождения им на тот момент госэкспертизы?
Еще один интересный момент. В Винницком горсовете о выделении денег знали уже накануне. Об этом свидетельствуют заявления мэра Винницы Сергея Моргунова за неделю до принятия решения Кабмином. "Мы ставим задачу, чтобы к концу года реализовать этот проект при условии поддержки госбюджета и правительства. Ибо самостоятельно мы этот вопрос никогда бы не решили, ведь весь бюджет развития города в 2018 году, например, составил 1,087 млрд грн, а реконструкция аэропорта — примерно 1 миллиард. Предварительно Кабмин поддержал нас в этом, и предусмотрено 500 млн грн для начала реализации этого проекта", — говорил он 21 декабря 2018 года, за несколько дней до выделения средств.
В соответствии с бизнес-планом развития МА "Винница", утвержденного Винницким городским советом, пропускная способность пассажирского терминала — около 150-180 пассажиров в час, но при условии обслуживания только международных или внутренних рейсов. Также в терминале нет VIP или бизнес зала. Нет современных инженерных систем и оборудования. Задействовано только 50% площадей, что говорит о низком уровне пассажиропотока.
В аэропорту есть минимальное количество наземной техники, которой достаточно в данный момент только потому, что текущая интенсивность воздушного движения в аэропорту очень низкая. Нет необходимой техники для обслуживания аэродрома и самолетов, а именно снегоуборочная техника, современные трапы, буксировочная техника и так далее.
Отсюда можно сделать вывод, что значительная модернизация аэродрома в МА "Винница" без наличия современного терминала с оборудованием по международным стандартам и соответствующей пропускной способностью, не приведет к привлечению авиакомпаний.
Финотчеты КП "Международный аэропорт Винница", опубликованные на сайте Винницкого городского совета, свидетельствуют о том, что доходная часть от деятельности аэропорта достаточно невелика, а скорее, даже мизерная или убыточная. А это говорит о том, что потраченные государством средства не окупятся в ближайшую тройку десятков лет точно, а управление аэродромом так и останется в руках местных властей.
В аэропорту Винницы выполняется только два регулярных рейса в неделю: Винница — Тель-Авив; Тель-Авив — Винница. Также, авиакомпания МАУ приняла решение об отмене рейсов сообщением Киев-Винница.
Недавно министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявил, что Кабмин планирует масштабную реконструкцию аэропорта в Днепре и строительство двух аэропортов в Измаиле и Мукачево. При этом министр ни словом не обмолвился о необходимости выделения около 1 млрд грн государственных средств на реконструкцию аэродрома в МА "Винница".
А значит возникает логичный вывод: новому министру инфраструктуры ничего не известно о намерениях старой власти, которая вместе с винницкими властями "по старинке" и "под шумок" хотела освоить значительные государственные средства на основе почвы, заранее подготовленной и продуманной предыдущим составом Кабмина под руководством Гройсмана.
Важно осознавать, насколько в данный момент целесообразно выделение такого значительного объема госсредств на реконструкцию коммунального аэропорта, когда не решенными остаются вопросы завершения строительством и ввода в эксплуатацию ряда государственных аэропортов, к примеру, МА "Львов".
На сайте Министерства инфраструктуры опубликована информация о том, что для ввода в эксплуатацию и завершения работ по реконструкции аэродрома в МА "Львов" необходимо дополнительно выделить порядка 157 млн грн, на реконструкцию аэровокзала — 67,69 млн грн.
Учитывая неоднозначность "винницкой темы", вопрос о выделении денег не может остаться без внимания правоохранительных органов, учитывая объемы госсредств, которые предполагается выделять и осваивать под прикрытием МА "Винница".
 
Хозяйственный суд Житомирской области удовлетворил иск КП «Аэропорт Винница» к ООО «YanAir» ЛТД о взыскании 476,4 тыс гривен долга за оказанные услуги. Решение вступило в законную силу 13 ноября.

В течение 2016 - 2019 годов между КП «Аэропорт Винница» и ООО «YanAir» ЛТД действовал договор о предоставлении услуг по наземному обслуживанию, в котором указан перечень услуг и тарифы. Установлено, что расчеты за предоставленные услуги ответчик осуществляет в течение пяти рабочих дней с даты получения счетов истца и после подписания акта выполненных работ за предыдущий период.

Истец надлежащим образом выполнил взятые на себя обязательства и предоставил ответчику услуги по наземному обслуживанию, что подтверждается актами оказанных услуг.

В свою очередь ответчик оплатил оказанные услуги, однако не в полном размере. По четырем счетам «YanAir» ЛТД не осуществил оплату в полном размере.

Учитывая, что о предоставлении услуг по аэропортовому обслуживанию свидетельствуют акты выполненных работ, подписанные сторонами и скрепленные печатями предприятий, при отсутствии каких-либо возражений относительно качества предоставляемых услуг, а также сведений об уплате стоимости полученных услуг в полном объеме, суд удовлетворил требование КП «Аэропорт Винница» о взыскании 476 418,90 грн задолженности с ООО «YanAir» ЛТД.

Решением суда также возложены на ООО «YanAir» ЛТД расходы на судебные издержки в сумме 7146 гривен.
 
Последнее редактирование:
Украинская проектная компания UVT group показала концепцию перспективной реконструкции винницкого аэропорта,
 
Реклама
Назад