Новости аэропорта "Запорожье"

Аэропорт Запорожье в августе 2019 года обслужил более 52 тыс. пассажиров, превысив на 35,5% показатель аналогичного месяца 2018 года.

В аэропорту отметили, что данный показатель стал рекордным для воздушной гавани и такое количество пассажиров было принято и отправлено впервые за 11 лет.

Из указанного числа 42 тыс. пассажиров были обслужены на международных рейсах (+36% г/г), еще 10,5 тыс. - на внутренних (прирост составляет 32,5%).
 
Реклама
В аэропорту Запорожье сейчас работает подрядная организация «Онур», которая демонтирует старые плиты, вырезает асфальтное покрытие и кладет цементнобетонные дорожки. В ремонтных работах задействованы около до сотни рабочих, которые трудятся в аэропорту в две смены.К капремонту привлекли почти 90 единиц спецтехники – дорожные фрезы, бетоноукладчики, дорожные катки, самосвалы и многое другое. Стоимость работ почти 309 миллионов гривен.

- Сейчас у нас идут работы по нарезке швов в старом покрытии, демонтаж плит и готовим сегодня основу для устройства цементобетонного покрытия толщиной 32 сантиметра. Мы работаем около недели. За это время демонтировали около 11 тысяч квадратных метров из 54 тысяч предусмотренных договором. Что же касается перрона и рулежной дорожки, то мы отфрезеровали 85% объема работ, - рассказал начальник отдела капитального строительства фирмы «Онур» Валерий Жорняк.

После снятия старого асфальта, турецкие подрядчики кладут нижний слой асфальтобетонного покрытия толщиной в 6 сантиметров и объемом в 20 тысяч тонн асфальта. Все работы обещают завершить и на взлетно-посадочной полосе, и на рулежной дорожке с нанесением разметки до 15 октября.

Сами дорожные рабочие объясняют, что самое сложное – это обустроить цементнобетонное покрытие. Ширина одной полосы – до 7 метров. По проекту всего их насчитывается 4, хотя на самом деле «взлетка» состоит из шести полос, но крайние полосы решили не ремонтировать в рамках экономии.

Директор запорожского аэропорта Виктор Бискупский признается, что ремонт взлетно-посадочной полосы в этом году охватил 54 тысячи квадратных метров. Часть работ была сделана в 2017-2018 году, но около 30% полосы так и не было заменено. При этом Бискупский не скрывает, что ремонт дает возможность полосе продлить время работы, но согласно стандартам в идеале необходимо давно построить новую взлетно-посадочную полосу.

- Общая протяженность взлетно-посадочной полосы составляет более сотни тысяч квадратных метров. Капитальным ремонтом охвачено 54 тысячи квадратных метров. Ранее 14 тысяч мы отремонтировали в прошлые годы, и сейчас у нас остаются не охваченые ремонтом только крайние плиты. Они в более-менее нормальном состоянии. Мы думаем, что полоса прослужит после ремонта еще лет пять. Но в долгосрочной перспективе нам, конечно, нужно думать о новой полосе, чтобы отвечать всем требованиям,- рассказал руководитель аэропорта Виктор Бискупский.

Параллельно с ремонтом полосы ведутся монтажные работы по замене системы светосигнального оборудования, которая работает в аэропорту более 20 лет и уже давно не пригодна к эксплуатации.

Речь идет о закупке оборудования для системы электропитания, светосигнальной аппаратуры, системы управления и мониторинга, прокладке высоковольтных и низковольтных кабелей, обустройстве фундаменты для ССО и колодцев для питания новых огней. Всего предусмотрено 220 комплектов огней приближения и светового горизонта. Новое светосигнальное оборудование стоило городу 61 миллион гривен.Гарантийный срок на работы составляет 10 лет, на оборудование — 4 года

Изначально согласно договору между аэропортом и подрядчиком «Энергосинтез-2006» планировалось, что реконструкцию и пусконаладочные работы по системе светосигнального оборудования завершат уже к ноябрю. Но сегодня администрация заявляет, что в этом году завершить установку не успеют и ближайшие полгода пилоты будут вынуждены использовать старые световые огни.

- Современная система светосигнального оборудования – это одно из требований не только Госавиаслужбы, но и самых авиакомпаний. Они сами назначают свои аудиты, приезжают на место и контролируют, где и в каких условиях они будут летать. Мы планируем, что в комплексе ремонтные работы и светосигнальная система даст нам возможность повысить свою привлекательность и привлечь новые авиакомпании, - подытожил Виктор Бискупский.

Также уже запорожский аэропорт наконец-то введет в эксплуатацию немецкую систему для посадки самолетов за 74 миллиона. На сегодня уже смонтировали одним курсом эту систему с радиомаяками, локаторами и антенным полем. Она состоит из азимутально-дальномерного радиомаяка, который отвечает за навигацию воздушных судов, курсового радиомаяка и глиссадного радиомаяка. Прошлая радиотехническая система отслужила более 32 лет.

Заместитель руководителя аэропорта Марк Гиренко объясняет, что радиомаяки рекомендованы ICAO, как основные средства обеспечения полетов самолетов гражданской авиации. Радиотехническая система ближней навигации предназначена для непрерывного указания экипажам направления и дальности. Она фактически определяет положение самолета в пространстве и выдает на бортовые приборы условную линию, по которой самолет должен двигаться, когда снижается при посадке.
 
Запорожский аэропорт возобновит работу 22 октября. Ранее его открытие после ремонта и строительства взлетных полос анонсировали на 16 октября. В мэрии сообщили, что запланированные работы выполняются в срок, однако возникла необходимость в дополнительных работах.

«После демонтажа плит действующей взлетной полосы выяснилось, что под ними остались плиты, уложенные еще в 50-е годы. Для обустройства нового покрытия их необходимо было качественно отфрезеровать. Также принято решение «нарезать» дополнительные деформационные швы на новом покрытии взлетно-посадочной полосы. Это позволит эффективнее компенсировать перепад температур в зимний и летний периоды. Также необходимо еще решить ряд бюрократических вопросов. Они связаны с оформлением документации в БТИ, Госавиаслужбе, что необходимо для введения полосы в эксплуатацию», - говорится в сообщении мэрии.
Строительство новой взлетной полосы изначально оценено в 347 миллионов гривен. Новый терминал аэропорта, открытие которого запланировано до конца этого года, обошелся в 795 миллионов гривен.
 
В связи с запланированным завершением ремонта взлетно-посадочной полосы в запорожском аэропорту рейсы должны были возобновиться уже с 15 октября. Однако, ремонт задерживается и открытие полосы откладывается.

Как сообщает пресс-служба авиакомпании "Мотор-Сiч", из-за отсрочки окончания работ расписание вынуждены изменить. Так, с 16 по 25 октября рейсы между Запорожьем и Киевом будут отменены, а рейсы в Минск будут выполняться из аэропорта Днепра по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям.
 
 
За 8 месяцев текущего года аэропорт Запорожье обслужил более 330 тыс. человек, что на 28% больше чем в прошлом году. Пассажиропоток на международных направлениях составил 256 тыс. пассажиров (+29,5%). На линиях внутренних авиаперевозок обслужено 78,5 тыс. пассажиров (+23,6%).
 
Взлетно-посадочную полосу Международного аэропорта «Запорожье» готовят к открытию. Уже 22 октября она примет первые самолеты после завершения капитального ремонта. Сейчас общестроительные работы завершены. Это касается не только полосы, но и рулежной дорожки, перрона аэропорта. Нанесена необходимая разметка. Завершается уборка полосы, подготовка ее к работе. Сегодня готовность основной полосы запорожского аэропорта проверил мэр Владимир Буряк.

o_1dnf9mulu12jlrbl92o2tcf4ko.jpg

Фактически завершилась реализация очередного этапа городской программы развития запорожского аэропорта. Капитально отремонтированную полосу аэропорта готовят к восстановлению полетов. Уже во вторник, 22 октября, аэропорт возобновит работу. Ожидаются рейсы из Киева, Стамбула, и заявки от авиакомпаний продолжают поступать.
Всего было отремонтировано более 130 000 квадратных метров взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, перрона аэропорта. То есть был выполнен целый комплекс работ. Претерпела кардинальные изменения и взлетно-посадочная полоса. Ее длина составляет 2,5 километра, была полностью отремонтирована среднюю часть полосы шириной 28 метров.
- Ремонт длился полтора месяца. Подрядчик качественно выполнил свою работу. Гарантия составляет 5 лет. В результате по крайней мере 10 лет нам не нужно будет вкладывать значительные средства в ремонт полосы. Главным требованием было качество работ, - отметил Владимир Буряк.
В то же время мэр подчеркнул, что в случае обнаружения недостатков в течение гарантийного срока подрядчик будет устранять их за свой счет. Первым испытанием для отремонтированной полосы станет зима, когда возможны резкие перепады температуры.
Полностью обновлен перрон аэропорта. Именно здесь происходит посадка и высадка пассажиров, отстой самолетов. Отремонтирована и рулежная дорожка №1. Продолжается обновление радиотехнического и светосигнального оборудования. Все это позволяет аэропорту уверенно смотреть в будущее, продолжать развиваться.
- Обновленного перрона хватит для размещения самолетов даже при увеличении объемов работы аэропорта. В то же время нам есть куда развиваться. Все земельные вопросы аэропорта решены, поэтому при необходимости можно будет расширить перрон, продолжать развивать новый терминал, - отметил Владимир Буряк.
 
Авиакомпания Мотор Сич возобновляет полеты в Международный аэропорт "Запорожье".

Так, внутренние рейсы М9-202 Киев – Запорожье откроются во вторник, 22 октября. Вылет запланирован в 20.00 из Международного аэропорта "Киев" им. И. Сикорского (бывший «Жуляны»), прибытие в Запорожье в 21.15.

Международные рейсы заработают с 23 октября. На эту дату стоит рейс М9-318 Минск – Запорожье. Вылет в 15.00 с «Национального аэропорта «Минск», прибытие в Запорожье в 17.15.

При этом в авиакомпании предупреждают, что сам рейс в Минск М9-317 на 23 октября запланирован с международного аэропорта Днепра. Все последующие вылеты будут осуществляться из Запорожья.
 
В ближайшее время в КП «Международный аэропорт «Запорожье» произойдут кадровые изменения. Нынешний руководитель предприятия Виктор Бискупский будет уволен.

Новым директор станет Алексей Дубревский, который на данный момент является заместителем руководителя. Бискупский будет уволен в связи с выходом на пенсию.

Что касается Алексея Дубревского, то данным ОО «Дій — Запоріжжя», он является уроженцем Донецкой области, ранее занимал аналогичную должность в аэропорту Донецка.
 
Утром, 22 октября, запорожский аэропорт возобновил работу после капитального ремонта взлетно-посадочной полосы.
 
Реклама
В конце 2019 сооружение терминала запорожского аэропорта будет завершено. После этого потребуется время для ввода его в эксплуатацию, пусконаладочных работ.
Об этом заявил мэр Запорожья во время рабочей поездки на обновленную после ремонта взлетно-посадочную сторону.

С 22 октября открыта капитально отремонтированная взлетно-посадочная полоса аэропорта. Строительство терминала – следующий этап городской программы развития аэропорта.

В терминале завершаются внутренние и отделочные работы – укладка плитки, покраска. Продолжают устанавливать оборудование, в частности оборудование багажного отделения планируют смонтировать в ноябре.
1572062969063.png

1572063033746.png

1572063085870.png
 
Правительство Украины намерено привлечь более 611 млн грн на реконструкцию аэропорта Запорожье до конца 2023 года, об этом проинфомировал премьер-министр Алексей Гончарук в Facebook.

"Благодаря государственной программе развития аэропортов, планируем привлечь более 611 млн грн на реконструкцию аэродрома "Запорожье" до 2023 года", - написал он.

Гончарук отметил, что уже в декабре в аэропорту начнет работать новый терминал площадью более 12,5 тыс. кв. м, который сможет обслуживать около 400 пассажиров в час - 250 на международных рейсах и 150 на внутренних.
 
Украинская лоукост-авиакомпания SkyUp Airlines 28 октября 2019 года открыла новое направление Запорожье - Киев.

Расписание с 28 октября 2019 г :
  • Рейс РQ-182/181 Запорожье 08.00 - Киев(Борисполь) 09.00 /10.00 - Запорожье 11.00 по понедельникам
  • Рейс РQ-182/181 Запорожье 19.00 - Киев(Борисполь) 20.00 /21.00 - Запорожье 22.00 по 01 декабря по вторникам, средам, четвергам, воскресеньям, с 02 декабря по вторникам и средам.
  • Рейс РQ-182/181 Запорожье 20.00 - Киев(Борисполь) 21.00 /22.00 - Запорожье 23.00 по пятницам
 
Коммунальное предприятие «Международный аэропорт Запорожье» повторно объявило торги на проверку и настройку технических средств посадки при введении в эксплуатацию.

Заказчик определил стоимость этой услуги до момента проведения аукциона в 985 тысяч гривен.

Согласно техническому заданию, проверка должна проводиться специальным самолетом-лабораторией в соответствии с правилами радиотехнического обеспечения самолетов. Сюда входит годичная и полугодичная проверка посадки с настройкой параметров радиотехнической и светосигнальной системы.
В стоимость включены расходы на топливо для самолета-лаборатории хендлинговыми компаниями в запорожском аэропорту, и дополнительные расходы на проведение регулирования в размере 10% от первоначальной стоимости. В техзадании указано, что все работы должны быть завершены уже до конца ноября 2019 года.
 
Запорожский аэропорт с новым терминалом отдадут в частное управление: у "Запорожстали" больше всего шансов.

Построенный на деньги налогоплательщиков аэропорт вместе с новым терминалом более чем за миллиард гривен вскоре уйдет в частное управление.

На инвестиционном форуме в Мариуполе министр инфраструктуры Владислав Криклий рассказал, что к концессиям готовят аэропорты Черновцов, Херсона и Запорожья, а также грузовой терминал в Белой Церкви.

Это означает , что фактически новый аэропорт перейдет на многие годы в управление частной компании.

Кто это будет пока неизвестно, но все шансы есть у "Запорожстали". Во-первых, заместителем по финансовым вопросам работает Инна Кияшко, а она указала, что получает зарплату в грузовом терминале Запорожья. Ранее эта фирма была оформлена на помощников депутата горсовета Руслана Божко. Последний в свою очередь занимал должность топ-менеджера комбината "Запорожсталь".

Заместителем директора по капстроительству коммунального аэропорта является Олег Бут, который сейчас контролирует работы по реконструкции. Он тоже выходец с "Запорожстали"

Чтобы построить новый терминал, в мэрии взяли три кредита, отдав в залог "Славутич-Арену". Стоимость работ уже перевалила за миллиард. Кроме того, последние несколько лет депутаты стабильно выделяли десятки миллионов на различные работы, проводимые в аэропорту.
 
Мэр Запорожья Владимир Буряк прокомментировал возможную передачу аэропорта в концессию.

"Аэропорт, весь аэродромный комплекс, с землей, сооружениями, принадлежит запорожской громаде. В его развитие вкладывали средства бюджета города, аэропорта, кредитные ресурсы. Поэтому его дальнейшую судьбу должны решать сами запорожцы, громада в лице депутатов городского совета. Если интересует мое личное мнение, то я против того, чтобы аэропорт был передан в концессию", - заявил Владимир Буряк, сообщает пресс-служба мэрии.
 
Авиакомпания SkyUp Airlines с 27 октября 2019 года открыла полеты из Запорожья в Шарджу

PQ-573/574 Запорожье 02.00 - Шарджа 08.30/10.00 - Запорожье 13.50 по четвергам и воскресеньям.
 
Реклама
КП "Международный аэропорт Запорожья" планирует заказать ООО "АМД стройсервис" капитальный ремонт VIP-корпуса аэровокзала за 5,19 млн. грн.

Подрядчик должен отремонтировать кровлю, утеплить стены, обшить их металлосайдингом и облицевать плиткой, вымостить тротуары и установить бордюры, обустроить внешний водоотвод и канализацию, а также установить ветробарьер.
Единственным конкурентом компании на этом тендере было ООО "ННИ Украина" с предложением дороже на 1 тыс. грн.
 
Назад