Новости Авиационных Технологий

BlackFox

BlackFox

Новичок
Российские учёные из Московского авиационного института занялись разработкой уникального летательного аппарата, способного осуществлять полёт на сверхзвуковой скорости и перемещаться на высоте порядка 100 километров над уровнем земли. О реализации проекта известно сравнительно немного, в частности, речь идёт о гражданском космическом самолёте, который сможет составить конкуренцию иностранным компаниям, работающим в сфере космического туризма, однако по некоторым сведениям, речь может идти также и о реализации космического самолёта двойного назначения, в том числе о создании военного самолёта, способного быстро перемещаться из одной точки планеты в другую, не попадая в зону ПВО противника. Речь идёт пока что исключительно о технической проработки уникального летательного аппарата, однако специалисты полагают, что усилия российских учёных смогут полностью оправдать себя, в частности, в гражданской сфере составив конкуренцию иностранным компаниям (стоимость полёта на орбиту Земли может составить около 50 тыс. долларов), и в военной сфере (нанесение удара по противнику в максимально сжатые сроки, в обход систем противовоздушной обороны.
 
Реклама
Ту-155

Ту-155

Старожил
Российские учёные из Московского авиационного института занялись разработкой уникального летательного аппарата, способного осуществлять полёт на сверхзвуковой скорости и перемещаться на высоте порядка 100 километров над уровнем земли. О реализации проекта известно сравнительно немного, в частности, речь идёт о гражданском космическом самолёте, который сможет составить конкуренцию иностранным компаниям, работающим в сфере космического туризма, однако по некоторым сведениям, речь может идти также и о реализации космического самолёта двойного назначения, в том числе о создании военного самолёта, способного быстро перемещаться из одной точки планеты в другую, не попадая в зону ПВО противника. Речь идёт пока что исключительно о технической проработки уникального летательного аппарата, однако специалисты полагают, что усилия российских учёных смогут полностью оправдать себя, в частности, в гражданской сфере составив конкуренцию иностранным компаниям (стоимость полёта на орбиту Земли может составить около 50 тыс. долларов), и в военной сфере (нанесение удара по противнику в максимально сжатые сроки, в обход систем противовоздушной обороны.
Каф.101 занялась освоением фотошопа :)
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
BlackFox, скажите, пожалуйста, это Ваш текст или перепечатка откуда-то?
 
Ту-155

Ту-155

Старожил
BlackFox, скажите, пожалуйста, это Ваш текст или перепечатка откуда-то?
Я не BlackFox, но почерк родной каф.101 мне знаком с детства :)
https://mai.ru/press/news/detail.php?ID=95350
Ха! Там еще и руководитель проекта - "моторист" по образованию. Что только помогает жечь!
 
Elder

Elder

Старожил
ЦИАМ И УЗГА ПЛАНИРУЮТ ВОССТАНОВИТЬ ПРОИЗВОДСТВО АВИАЦИОННЫХ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В РОССИИ


8 сентября 2018 года на "Гидроавиасалоне-2018" Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") и Уральский завод гражданской авиации (АО "УЗГА") подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве.

Церемония подписания состоялась в присутствии Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова. Подписи под документом поставили генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин и генеральный директор АО "УЗГА" Вадим Бадеха.

В целях возрождения производства поршневых двигателей в России, АО "УЗГА" основало дочернюю компанию - ООО "УЗГА-Авиационные поршневые двигатели". В рамках сотрудничества с ЦИАМ планируется развернуть масштабные работы по разработке поршневых двигателей для самолетных и вертолетных, пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.

Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин отметил острую необходимость создания научно-технического задела по АПД: "Отсутствие отечественных поршневых двигателей на сегодняшний день сдерживает развитие учебно-тренировочной авиации для гражданских летчиков начального обучения, сельскохозяйственной и другой авиации общего назначения". Он высказал мнение, что наработанный опыт и накопленные знания ЦИАМ по двигателям и УЗГА по летательным аппаратам должны стать условиями успешного сотрудничества в создании задела по данному направлению.

Генеральный директор АО "УЗГА" Вадим Бадеха заявил: "Потребность в малой авиации, в частности, для обучения пилотов гражданской авиации, растет с каждым годом. Развитие малой авиации в России невозможно без развития отечественного рынка разработки и производства поршневых авиационных двигателей. Кроме того, необходимо иметь мощности и условия для поддержания летной годности этих двигателей - вот главные цели создания нового предприятия".

ЦИАМ также представил на стенде АО "УЗГА" образцы перспективных авиационных поршневых двигателей - результаты работ по формированию научно-технического задела в области создания двигателей для самолетов малой авиации.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/09/11/554265.html
 
U

uzga

Новичок
В Великобритании испытали модель первого в истории самолета без закрылков.
Технологию разработчики установили на дрон, который уже совершил серию успешных полетов. Маневрирует такой аппарат с помощью мощных потоков воздуха, которые во время полета через узкие щели на крыльях выбрасывает двигатель

Подробнее на РБК:
 
A

A_Z

Старожил
В Великобритании испытали модель первого в истории самолета без закрылков.
Из той же серии, что и "мобильные телефоны были всегда". :)
Современного вида закрылки Фаулер придумал в 1924-м году. И до начала тридцатых годов ВСЕ самолёты были без закрылков.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Бурундук

Бурундук

Старожил
A_Z, я так понял, что в этой неграмотной заметке речь идёт о струйных закрылках. Или даже о струйных элеронах.

А насчёт "первого в истории" - ну не знают люди историю. Или рассчитывают, что читатели тоже не знают.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
A

A_Z

Старожил
...речь идёт о струйных закрылках. Или даже о струйных элеронах.
Струйное управление "энергетически невыгодно" - поэтому его и применяют только на СВВП, где без него не обойтись.
Отбор воздуха от двигателя сажает тягу. Сильно.
А теперь представьте взлёт такого ЛА. Двигатель на всех классах самолётов, кроме сверхзвуковых, и так переразмерен. Если говорить о самолётах с ТРДД, то потребная крейсерская тяга составляет примерно 15% от потребной взлётной. Предлагаемая же схема приведёт к дополнительной переразмеренности двигателя. С соответствующим увеличением массы и снижением экономичности.
Так что это не более, чем очередные игры ума "британских учёных". :)
 
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
ну хоть в первоисточнике и говорится flap-free , очевидно ж, что тут речь не про закрылки, а про рули с элеронами. Если правильно понял, управление по крену у них идет выдувом только с одной половины крыла (т.е. имитация ситуации "один элерон вниз, второй - на месте"). А вот управление по тангажу интересно: судя по всему чего-то они там выдувают поперек струи из сопла двигателя, за счет чего эта струя искривляется? Причем, судя по картинке "дуть" надо практически непрерывно, включая нейтральное положение вектора тяги для горизонтального полета, а переставать - только для отклонения вектора тяги на пикирование

665483
 
A

A_Z

Старожил
ну хоть в первоисточнике и говорится flap-free , очевидно ж, что тут речь не про закрылки, а про рули с элеронами.
Так ведь элероны на самолётах тоже не сразу появились.
Так что факта вранья по поводу "впервые в мире" это не отменяет. :)

Если правильно понял, управление по крену у них идет выдувом только с одной половины крыла (т.е. имитация ситуации "один элерон вниз, второй - на месте").
Логично - иначе рекламное снижение массы на органах управления не получишь. Причём - из тех же соображений - регулируется только объём выдуваемого воздуха, "УВТ" нет.

Интересно, испытывали машину традиционно для "передовых технологий" - рано утречком, когда погода безветренная? :)

Причем, судя по картинке "дуть" надо практически непрерывно,..
"Это мы не лечим..."
 
A

A_Z

Старожил
Либо мне изменяет зрение, либо в той части видео, на которой отображается fluidic control (после первой минуты), рулевые поверхности все же перемещаются. :)
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
S

Seerndv

Старожил
Aurora Flight Sciences to Develop New X-Plane Under DARPA Contract
NOVEMBER 12, 2020

Active Flow Control in early stage aircraft design will enable revolutionary capabilities
MANASSAS, Va., Nov. 12, 2020 — Aurora Flight Sciences, a Boeing Company, aims to develop an experimental plane under a new Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA) contract. The X-plane seeks to demonstrate the advanced capabilities of Active Flow Control (AFC) as a primary design consideration.
Through DARPA’s Control of Revolutionary Aircraft with Novel Effectors (CRANE) program, Aurora is under contract for Phase 0 in partnership with Boeing and the University of Arizona. The team will develop tools and technology for incorporating AFC in the early stages of aircraft design to later demonstrate in a custom X-plane.
During Phase 0, Aurora will study AFC-enabled designs across multiple mission domains for one year to identify an X-plane demonstrator concept. Phase 1 will follow with preliminary design of an X-plane demonstrator.
“This team builds upon decades of AFC research and prototyping, including flight tests of full-scale implementations,” said Per Beith, Aurora President and CEO. “Together with DARPA, we can enable fundamentally new approaches to aircraft design and look forward to exploring game-changing configurations.”
About Aurora Flight Sciences
Aurora Flight Sciences, a Boeing Company, specializes in creating advanced aircraft through the development of versatile and intuitive autonomous systems, in addition to advanced composite manufacturing. Operating at the intersection of technology and robotic aviation, Aurora leverages the power of autonomy to make manned and unmanned flight safer and more efficient. For more information, visit www.aurora.aero.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
П

Прототип-66

Новичок
ЦИАМ И УЗГА ПЛАНИРУЮТ ВОССТАНОВИТЬ ПРОИЗВОДСТВО АВИАЦИОННЫХ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В РОССИИ.

В целях возрождения производства поршневых двигателей в России, АО "УЗГА" основало дочернюю компанию - ООО "УЗГА-Авиационные поршневые двигатели". В рамках сотрудничества с ЦИАМ планируется развернуть масштабные работы по разработке поршневых двигателей для самолетных и вертолетных, пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.

Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин отметил острую необходимость создания научно-технического задела по АПД: "Отсутствие отечественных поршневых двигателей на сегодняшний день сдерживает развитие учебно-тренировочной авиации для гражданских летчиков начального обучения, сельскохозяйственной и другой авиации общего назначения". Он высказал мнение, что наработанный опыт и накопленные знания ЦИАМ по двигателям и УЗГА по летательным аппаратам должны стать условиями успешного сотрудничества в создании задела по данному направлению.

Генеральный директор АО "УЗГА" Вадим Бадеха заявил: "Потребность в малой авиации, в частности, для обучения пилотов гражданской авиации, растет с каждым годом. Развитие малой авиации в России невозможно без развития отечественного рынка разработки и производства поршневых авиационных двигателей. Кроме того, необходимо иметь мощности и условия для поддержания летной годности этих двигателей - вот главные цели создания нового предприятия".

ЦИАМ также представил на стенде АО "УЗГА" образцы перспективных авиационных поршневых двигателей - результаты работ по формированию научно-технического задела в области создания двигателей для самолетов малой авиации.
ЦИАМ и УЗГА планируют восстановить производство авиационных поршневых двигателей в России (АвиаПорт)
Я считаю, что если и делать поршневые движки для МА, то пора уже посмотреть в сторону роторно-поршневых. Всё-таки по масгабаритным показателям они превосходят тронковые. Полагаю, по КПД и экономичности тоже. Я бы помог.
Кстати, что там с этим совместным проектом ЦИАМ и УЗГА. Два года уже прошло. Есть результаты?
 
Реклама