Новости Авиационных Технологий

Реклама
vm

vm

фрапессор
Black Cat, я же не зря написал - несущие, ри этом не перетяжелив безбожно, как на Су-26 и С-37. Типа анели верхней обшивки на F-35, уж не будем ро дримлайнеры и А380.
 
Последнее редактирование:
М

Михей

заблокирован
vm, извините конечно, но когда человек, явно НЕ конструктор, НЕ прочнист и НЕ технолог начинает рассказывать о работе конструктора, прочниста и технолога, причем явно не владея всей информацией немного удивляет безапеляционность высказываемых им суждений..
Перетяжеление идет не от инструментов. Еще раз -никто не считал несущие поврехности на АН-124 или ИЛ-76 вручную. Уже тогда считали методом конечных элементов на ЭВМ, а не на арифмометре, о чем Вы тут настойчиво вещаете. В данном случае закладывался разный коэфиициент безопасности (или коэфиициент перегрузки). И с чего Вы решили, что на СУ-26 панель перетяжелена? Вам лично так показалось? Су-26 -машина 1984 года, а f-35 -2006, с соответсвенным различием в применяемых материалах, машины с различным взлетным весом, нагрузкой на крыло и задачами. Естевственно, что при этом панели крыла у них будут различны!
То же самое относится и к бройлерам и к арбузам. Гляньте ради любопытства коэффициенты перегрузок в наших РТМ на проектирование и в штатовских, буде у вас к ним доступ, может что-то для Вас прояснится.
P.S. Объясняя "банальные вещи" неплохо бы самому разбираться в "банальной" конструкции самолетов. "банальной" прочности и "банальной" технологии производства летательных аппаратов. А то сначала путаете этапы окончательной и агрегатной сборок, потом -путаете технологическое обеспечение и проектирование, теперь -выводите зависимость толщины панелей крыла от метода их отображения..Я конечно понимаю, что Вы занимаетесь обеспечением произвоства относительно компов -что-о типа того, что у нас зовется САПРом и не должны знать все, но тогда и не вещайте так уверенно.
 
Последнее редактирование:
vm

vm

фрапессор
но когда человек, явно НЕ конструктор, НЕ прочнист и НЕ технолог
А с чего вы взяли что я именно НЕ эти люди? :)

---------- Добавлено в 22:09 ----------

И с чего Вы решили, что на СУ-26 панель перетяжелена?
С того, что я знаю как она перероектирована на Су-31.

---------- Добавлено в 22:16 ----------

путьаете технологическое обеспечение и проектирвание,
Я не путаю, я знаю, что нынче уже на этапе роектировнаия люди знают - как оно может быть изготовлено.
 
ViperNN

ViperNN

Прочнист
Гляньте ради любопытства коэффициенты перегрузок в наших РТМ на проектирование и в штатовских, буде у вас к ним доступ, может что-то для Вас прояснится.
Может все же коэффициенты безопасности? Зачем выдумывать новый термин?
 
М

Михей

заблокирован
vm, с того, что такие ляпы, которые допускаете Вы никто из конструкоров, прочнистов или технологов не позволит себе допустить. А вот для компьютерщиков они типичны.


С того, что я знаю как она перероектирована на Су-31.
.
Угу. Осбенно, если учесть, что СУ-31 - это глубокое развитие СУ-26, 1992 года, то есть разделяют их 8 лет. Странно, если бы у него осталась та же конструкция. У ИЛ-76 с 1973 года панели крыла тоже перепроектировали, как и еще очень многие элементы конструкции. Только 3D здесь не причем. Конструкторская мысль не стоит на месте. Применяются новые материалы, новые типы соединений, просто находятся более выгодные решения.



Я не путаю, я знаю, что нынче уже на этапе роектировнаия люди знают - как оно может быть изготовлено.
Быть может я Вас удивлю, но в век калек люди знали об этом не хуже.

---------- Добавлено в 23:54 ----------

ViperNN, я ничего не выдумываю. Отсылаю Вас к классическим трудам - Стригунов В.М, "Рассчет самолетов на прочность", Н.А. Фомин "Проектирование самолетов", Егер С.М "Проектирование самолетов", ОКБ "ИЛ", сборник работ "Теория и праткика проектирования пассажирских самолетов".
Последнее кстати, полезно всем, кто думает, что в 70-80 гг считали самоль на арифмомтерах и счетах.
 
Последнее редактирование:
ViperNN

ViperNN

Прочнист
Отсылаю Вас к классическим трудам - Стригунов В.М, "Рассчет самолетов на прочность", Н.А. Фомин "Проектирование самолетов", Егер С.М "Проектирование самолетов", ОКБ "ИЛ", сборник работ "Теория и праткика проектирования пассажирских самолетов".
За остальные книги не скажу (под рукой нет), а в Проектировании самолетов Егера от 83 года на 3-ей странице (и на последующих) фигурирует именно коэффициент безопасности.
 
Последнее редактирование:
М

Михей

заблокирован
Можно конечно в лоб перевести Load Factor
причем здесь первод? Я сейчас говорю о отечетсвенной школе проектирования.
Коеффициент перегрузки -распространенный термин. Насчет Егера Вы правы, но в остальных работах он присутсвует.
 
ViperNN

ViperNN

Прочнист
Коеффициент перегрузки -распространенный термин. Насчет Егера Вы правы, но в остальных работах он присутсвует.
Поглядим, однако, если взять другие труды по проектированию, конструированию и прочности, а также регламентирующие документы (АП, НЛГС, Нормы прочности), то там таки коэффициент безопасности.
З.Ы. Не стоит спорить за данные термины:pivo:
 
М

МиГ-31

Старожил
в Проектировании самолетов Егера от 83 года на 3-ей странице (и на последующих) фигурирует именно коэффициент безопасности
Коеффициент перегрузки -распространенный термин.
Мужики не ссорьтесь.
Вы оба правы. Сергей Михайлович на лекциях объяснял, что коэффициент перегрузки(он же load factor) - это для военных.
Для гражданских - на него накидывается еще и коэфициент безопасноси в несколько процентов.
Это если в нулевом приближении для проектиравания. Для прикидки веса на стадии эскизного пректирования. Скажем, если крыло военного самолета Ту-хх насчитаного на Ny= 3 будет весить 10 тонн, то пассахирского Ту-ххх, сделанного из Ту-хх и расчитанного на те же Ny=3, будет весить 11тонн, т.е коэфициент безопасности принисается за 10%
ЦЫФРЫ - С ПОТОЛКА!!! :)
 
Реклама
М

Михей

заблокирован
МиГ-31, Надо понимать, что Сергей Михайлович -это и есть Егер?) Завидую...У таких спецов учится....
 
М

МиГ-31

Старожил
Михей, Да. Он у меня еще и руководителем диплома был. Вот.
 
barzha

barzha

Местный
Минпромторг поручает ученым изобрести для преемника "самолета XXI века" (МС-21) двигатели и материалы
Министерство промышленности и торговли выделило около 6 млрд рублей на научно-исследовательские работы в области авиации. Новые разработки в области двигателей и новых материалов будут применяться в самолетах, которые будут летать в 2025-2030 годах.
http://www.aviaport.ru/digest/2012/12/14/245618.html
 
F

Fed144

Местный
в апреле роллс закончил доп. испытания демонстратора технологий для перспективного двигателя с открытым ротором.

к концу мая должны подготовить отчет для арбуза.

к концу июня-середине июля арбуз обещал дать принципиальный ответ - интересно или нет.
машина на замену 320-го.

в случае положительного ответа начнется возня с праттами насчет совместной разработки и с арбузом насчет конфигурации.



p.s. надеюсь до пенсии успеть поучаствовать.
 
Lukas

Lukas

Старожил
Успешно завершен первый этап новой миссии самолёта Solar Impulse. На рассвете 3 мая Solar Impulse HB-SIA стартовал с аэродрома Моффетт в Сан-Франциско и примерно 20 часов спустя приземлился в аэропорту Sky Harbor в Фениксе, Аризона. Его создатели, Бертран Пиккар и Андре Боршберг собираются пересечь северную Америку от западного до восточного побережья на своём самолёте без топлива, работающем на солнечной энергии.


Около половины времени полета проходило в тёмное время суток. На длинных крыльях Solar Impulse расположены 12 000 фотоэлементов тощиной 135 микрон, проеобразующих в элеткроэнергию более 20 процентов попадающего на них солнечного света. Они заряжают блок литий-ионных аккумуляторов, от которых в свою очередь работают четыре электродвигателя мощностью по 10 лошадиных сил, обеспечивая самолёту возможность дневного и ночного полёта. 10 л. с. от каждого двигателя нужны самолёту чтобы оторваться от земли. На крейсерской высоте двигатели работают на 2,5 л. с. каждый, обеспечивая SI среднюю скорость 80 км/ч.

К середине дня, когда солнце встаёт высоко над горизонтом, самолёт поднимеся на высоту 9000 м. В течение вечера, чтобы сэкономить заряд, он будет медленно снижаться до 1500 м, летя за счёт батарей до следующего рассвета, после чего цикл повторится.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=zMLcDdmDYPA

Хрупкий одноместный Solar Impulse и не способен проходить сквозь облака. Он весит примерно как легковой автоhttp://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=zMLcDdmDYPAмобиль, что делает его уязвимым перед плохой погодой. Крылья, фюзеляж и гондолы двигателей сделаны из композитных материалов, в том числе лёгкого и прочного углеродного волокна. Размах крыла Solar Impulse составляет 63,4 метра, вес - 1,6 тонны.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Как сверхзвуковая гражданская авиация изменит жизнь человечества http://ukrday.com/novosti.php?id=82153
Кое-что я бы подредактировал, в целом - хорошая статья.
Повеселила только разработка ОКБ Сухого вместе с западными компаниями (!) сверхзвукового самолёта в 1981 г. Напомню, в 1981 г. был жив Брежнев, а Рейган разговаривал об "империи зла".

Поправьте 1981 на 1989 и замените абстрактные западные компании на Gulfstream.

Ну и по грамматике: поскольку Aileron SBJ ещё не построен, шейх ещё не стал его владельцем, тем более - первым в мире. Оно ведь по всякому может повернуться.
 
Последнее редактирование:
F

Fed144

Местный
"Благодаря встроенной камере дожигания выхлопных газов выбросы окиси азота в стратосферу должны уменьшиться на 75%, сохраняя озоновый слой."

бред сивой кобылы.

дожигание выхлопных газов не имеет отношения к снижению выбросов оксидов азота.

имхо, на сегодняшний день нет технических решений, которые бы позволили снизить расход топлива до уровня дозвуковых лайнеров. точно также нет технических решений, которые бы позволили при сравнимых затратах довести уровень безопасности сверхзвуковой машины до уровня дозвуковых лайнеров. это так же касается ресурса машины и двигателя.

в совокупности имеем существенно более высокие затраты на пакса даже в сравнении с не самыми дешевыми гольфстримом или глобал экспрессом.

данные машины являются только отработкой перспективных технических решений за деньги богатых.

вывод: в обозримой перспективе гражданская сверхзвуковая авиация не окажет хоть сколько-нибудь заметного влияния на жизнь человечества. отдельных людей - да, но не человечества.
 
Последнее редактирование:
A

A_Z

Старожил
На рассвете 3 мая Solar Impulse HB-SIA стартовал ... и примерно 20 часов спустя приземлился...
Около половины времени полета проходило в тёмное время суток.
3 мая в Сан-Франциско восход в 6:10, заход в 20 часов.
Феникс: восход 5:36, заход - в 19:13.
Куда же девалось солнышко после 10-ти часов полета? :)

- Томас, когда я вернусь, пусть будет шесть часов.
- Шесть вечера, или шесть утра, господин барон?
- Шесть дня!

(т/ф "Тот самый Мюнхгаузен")
 
Реклама