Новости Авиационных Технологий

М

Михаилъ

Новичок
Старшеклассники новосибирской гимназии №7 "Сибирская" разработали проект беспилотного летательного аппарата планерного типа на резиновой тяге. За основу конструкции была взята советская игрушка-самолетик, в которой используется принцип раскручивающейся резинки, прикрепленной к пропеллеру.
Школьники решили выяснить насколько жизнеспособным может оказаться планер с резиномотором, если его сделать, так сказать, в "натуральную величину". Все необходимые параметры конструкции: материал, высота и дальность полета, размах крыла, сила тяги, эластичность "резинового двигателя" они заложили в математическую модель самолета и обработали в компьютерной программе. С учетом полученных данных была построена действующая модель самолета. Серьезность работы подтверждает тот факт, что испытания крыла самолета проводились в аэродинамической трубе на факультете летательных аппаратов новосибирского государственного технического университета (НГТУ).
Выполнить научную работу такого уровня сложности в рамках обычного среднего учебного заведения стало возможно только потому, что на базе гимназии №7 "Сибирская" с 2013 года реализуется региональный инновационный проект "Специализированные классы инженерно-технического направленности ". В каком-то смысле в образовательной программе гимназии используются небольшие научно-инженерные лаборатории, оснащенные профессиональным оборудованием. Дети имеют возможность получить основополагающие знания, и в области генетических исследований, и промышленного строительства, и числового программирования, и медицинской диагностики. Цель программы - поддержка одаренных гимназистов, создание творческого и исследовательского потенциала.
В марте 2014 года проект "Самолет с резиномотором" был представлен в Москве на Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодежи "Национальное Достояние России" и получил первый приз в номинации "Натуральное и виртуальное моделирование".
Следующим этапом в построении самолета с "резиновым двигателем" для авторов станет расчет и создание крупногабаритной модели "беспилотника", способного выполнять практические задачи, например, осуществлять видеонаблюдение за сельхозугодиями в пожароопасный период или за акваторией в период нереста. Использовать для этих целей настоящий беспилотный самолет затратно, а эконом-модель на резиновой тяге - в самый раз. Сотрудники НГТУ уже выразили готовность поддержать инициативу ребят.http://www.life-news.ru/comm/18700-v-novosibirske-shkolniki-sozdali-samolet-s-rezinovym-dvigatelem.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
 
Реклама
F

Fed144

Местный
Rolls-Royce tests composite fan systems for Advance and UltraFan™ at John C. Stennis Space Center

http://www.rolls-royce.com/news/press_releases/2014/010914_stennis_space_center.jsp

Роллс окончил основную фазу испытаний композитного вентилятора для перспективных больших двигателей.

введение в эксплуатацию в классическом исполнении двигателя (без редуктора) ожидается к 2020 году. снижение расхода топлива - 20%.

а с 2025 года в комбинации с понижающим редуктором. снижение расхода топлива - 25% в сравнении с нынешними двигателями.
 
arudenko

arudenko

Читатель
Японский автомобильный концерн Honda Motor презентовал первый в своей истории самолет собственной сборки. Презентация лайнера состоялась в аэропорту Токио, сообщает BBC.
Компания отмечает, что самостоятельно спроектировала и производит не только фюзеляж самолета, но и реактивные двигатели для него.
Как-то интересно у него двигатели размещены.
 
Юрий Ильязов

Юрий Ильязов

Новичок
Авиаторы, товарищ сказал, что в какой-то телепередаче показали интересную конструкцию крыла. Что за конструкция? Где посмотреть?
 
V

vikki56

Старожил
Голландская компания PAL-V представила на Женевском автосалоне первый в мире летающий автомобиль, производство которого будет поставлено на конвейер. Свой продукт голландская компания назвала Liberty Pioneer Edition.
Аппарат со складывающимся пропеллером больше похож на небольшой компактный вертолет. Он сможет перевозить до двух пассажиров. С полным баком топлива и одним пассажиром на борту Liberty может пролететь 500 километров, с двумя пассажирами – около 300.
Автомобиль может подняться в воздух на высоту до 3,5 километра. Для влзета ему потребуется площадь шириной и длиной приблизительно в 200 метров. На Земле машина может разогнаться до 160, а в воздухе – до 180 километров в час.
Представители PAL-V неоднократно опубликовывали видео демонстративных полетов машины, включая взлет и посадку. Однако в рамках Женевского салона они этого делать не стали.
Цена летающего автомобиля составит 499 тысяч евро. В PAL-V обещают в скором времени представить его упрощенную версию, которая будет существенно дешевле – 299 тысяч евро.







 
Бурундук

Бурундук

Старожил
vikki56, я был на интересной конференции, посвящённой именно летающим автомобилям.

Самое интересное началось после докладов, на круглом столе, когда участники приступили к выработке определения, что же такое летающий автомобиль? Горжусь тем, что приняли моё:

"Летающий автомобиль - это летательный аппарат, который полиция хотя бы одной страны допустит для движения по дорогам общего пользования на основании общих ПДД".

Последняя часть фразы означает, что перевозка, скажем, МиГ-31 под надзором ГАИ по дорогам Нижнего Новгорода не делает его летающим автомобилем :)

После этого выясняется, что все эти конструкции НЕ являются летающими автомобилями, потому что они НЕ соответствуют правилам безопасности при дорожном движении ни одной вменяемой страны.

Глядя на это чудо: что там с энергопоглощающей конструкцией носовой части и где подушка безопасности у пассажира справа? А как у этой скорлупы с прочностью против бокового удара? И так далее ;)
 
V

vikki56

Старожил
vikki56, я был на интересной конференции, посвящённой именно летающим автомобилям.

Самое интересное началось после докладов, на круглом столе, когда участники приступили к выработке определения, что же такое летающий автомобиль? Горжусь тем, что приняли моё:

"Летающий автомобиль - это летательный аппарат, который полиция хотя бы одной страны допустит для движения по дорогам общего пользования на основании общих ПДД".

Последняя часть фразы означает, что перевозка, скажем, МиГ-31 под надзором ГАИ по дорогам Нижнего Новгорода не делает его летающим автомобилем :)

После этого выясняется, что все эти конструкции НЕ являются летающими автомобилями, потому что они НЕ соответствуют правилам безопасности при дорожном движении ни одной вменяемой страны.

Глядя на это чудо: что там с энергопоглощающей конструкцией носовой части и где подушка безопасности у пассажира справа ;)
Желание сделать всегда победит желание запретить..Прогресс не остановишь...В крайнем случае будет летать над своим ранчо...



Vehicle Type : Prototype
Fuel : Petrol
Cylinders : 8
Displacement (cm3) : 2704
Mode of drive : Rear wheel drive
Transmission Type : Man. & Auto.(sequential)
Number of gears : 5
Average consumption in mixed course (L/100km) : 7.6
Horsepower DIN : 200

https://www.gims.swiss/media/video/1/pal_v-hd_tv_mp4.mp4

 
Последнее редактирование:
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
vikki56, безумству храбрых и ветер в спину. Но пока ни одна из конструкций, которые называют "летающими автомобилями" техосмотр не пройдёт.

PS. На нижнем видео другой аппарат. Узкий фюзеляж, двойная хвостовая балка и другие отличия.
 
Последнее редактирование:
BlackFox

BlackFox

Новичок
Америка в шаге от истребителя 6-го поколения
Компания Pratt & Whitney сообщила о работах по обновлению двигателя F135 для истребителя F-35. Уже имеется «дорожная карта» по увеличению его мощности и тепловой скрытности. Речь идет о проекте модернизации под названием GO2. Этот проект является продолжением программы GO1, которая, в свою очередь, уже выполняется для заказчика — ВМС США. Если первая программа GO1 предусматривает сокращение расхода топлива на 5% и повышение тяги на 10% силовой установки главного самолета Америки, то GO2 приблизит ВМС США на расстояние одного шага к созданию истребителя 6-го поколения. Прототип этого движка F135 XTE68 / LF компания Pratt & Whitney уже показывала в 2013 году, после чего получила $ 1 млрд. на пять лет на его доработку. И вот, судя по всему, деньги заканчиваются, так как программа GO2 должна была стартовать с 2021 года. При этом двигателестроительная компания утверждает, что «полученные результаты дают основание, что дальнейшее усовершенствование имеющихся у Pratt & Whitney адаптивных технологий, в конечном счете, может привести к силовой установке с изменяемым циклом XA101 для истребителя 6-го поколения».
 
  • Спасибо
Reactions: YB
V

vikki56

Старожил
Во время авиашоу Farnborough International 2018 компания Volerian представила концепцию флай-автомобиля, который летит благодаря взмахам крыльев.
По схожему принципу летают птицы и насекомые. Об этом пишет Daily Mail.
Как объяснили разработчики, новую установку можно использовать в тех случаях, где сегодня используют пропеллер.
"Volerian создал движущую систему, которая дешева для производства, и намного тише и безопаснее, чем любая технология винта или пропеллера. В результате этого мы теперь можем создавать самолеты, которые можно использовать в любой ситуации, в которой можно использовать автомобиль", - сказал представитель Volerian.
Основой движущей системы Volerian является неустойчивое крыло, установленное в канал специальной формы. Маховые движения крыльев производят завихрения воздуха, известные как обратная вихревая дорожка Кармана.
Летательный аппарат, который представили на авиашоу, рассчитан на одного пассажира.







 
BlackFox

BlackFox

Новичок
Российские учёные из Московского авиационного института занялись разработкой уникального летательного аппарата, способного осуществлять полёт на сверхзвуковой скорости и перемещаться на высоте порядка 100 километров над уровнем земли. О реализации проекта известно сравнительно немного, в частности, речь идёт о гражданском космическом самолёте, который сможет составить конкуренцию иностранным компаниям, работающим в сфере космического туризма, однако по некоторым сведениям, речь может идти также и о реализации космического самолёта двойного назначения, в том числе о создании военного самолёта, способного быстро перемещаться из одной точки планеты в другую, не попадая в зону ПВО противника. Речь идёт пока что исключительно о технической проработки уникального летательного аппарата, однако специалисты полагают, что усилия российских учёных смогут полностью оправдать себя, в частности, в гражданской сфере составив конкуренцию иностранным компаниям (стоимость полёта на орбиту Земли может составить около 50 тыс. долларов), и в военной сфере (нанесение удара по противнику в максимально сжатые сроки, в обход систем противовоздушной обороны.
 
М

МиГ-31

Старожил
Российские учёные из Московского авиационного института занялись разработкой уникального летательного аппарата, способного осуществлять полёт на сверхзвуковой скорости и перемещаться на высоте порядка 100 километров над уровнем земли. О реализации проекта известно сравнительно немного, в частности, речь идёт о гражданском космическом самолёте, который сможет составить конкуренцию иностранным компаниям, работающим в сфере космического туризма, однако по некоторым сведениям, речь может идти также и о реализации космического самолёта двойного назначения, в том числе о создании военного самолёта, способного быстро перемещаться из одной точки планеты в другую, не попадая в зону ПВО противника. Речь идёт пока что исключительно о технической проработки уникального летательного аппарата, однако специалисты полагают, что усилия российских учёных смогут полностью оправдать себя, в частности, в гражданской сфере составив конкуренцию иностранным компаниям (стоимость полёта на орбиту Земли может составить около 50 тыс. долларов), и в военной сфере (нанесение удара по противнику в максимально сжатые сроки, в обход систем противовоздушной обороны.
Каф.101 занялась освоением фотошопа :)
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
BlackFox, скажите, пожалуйста, это Ваш текст или перепечатка откуда-то?
 
М

МиГ-31

Старожил
BlackFox, скажите, пожалуйста, это Ваш текст или перепечатка откуда-то?
Я не BlackFox, но почерк родной каф.101 мне знаком с детства :)
https://mai.ru/press/news/detail.php?ID=95350
Ха! Там еще и руководитель проекта - "моторист" по образованию. Что только помогает жечь!
 
Реклама
Elder

Elder

Старожил
ЦИАМ И УЗГА ПЛАНИРУЮТ ВОССТАНОВИТЬ ПРОИЗВОДСТВО АВИАЦИОННЫХ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В РОССИИ


8 сентября 2018 года на "Гидроавиасалоне-2018" Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") и Уральский завод гражданской авиации (АО "УЗГА") подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве.

Церемония подписания состоялась в присутствии Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова. Подписи под документом поставили генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин и генеральный директор АО "УЗГА" Вадим Бадеха.

В целях возрождения производства поршневых двигателей в России, АО "УЗГА" основало дочернюю компанию - ООО "УЗГА-Авиационные поршневые двигатели". В рамках сотрудничества с ЦИАМ планируется развернуть масштабные работы по разработке поршневых двигателей для самолетных и вертолетных, пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.

Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин отметил острую необходимость создания научно-технического задела по АПД: "Отсутствие отечественных поршневых двигателей на сегодняшний день сдерживает развитие учебно-тренировочной авиации для гражданских летчиков начального обучения, сельскохозяйственной и другой авиации общего назначения". Он высказал мнение, что наработанный опыт и накопленные знания ЦИАМ по двигателям и УЗГА по летательным аппаратам должны стать условиями успешного сотрудничества в создании задела по данному направлению.

Генеральный директор АО "УЗГА" Вадим Бадеха заявил: "Потребность в малой авиации, в частности, для обучения пилотов гражданской авиации, растет с каждым годом. Развитие малой авиации в России невозможно без развития отечественного рынка разработки и производства поршневых авиационных двигателей. Кроме того, необходимо иметь мощности и условия для поддержания летной годности этих двигателей - вот главные цели создания нового предприятия".

ЦИАМ также представил на стенде АО "УЗГА" образцы перспективных авиационных поршневых двигателей - результаты работ по формированию научно-технического задела в области создания двигателей для самолетов малой авиации.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/09/11/554265.html