Новости Авиационных Технологий

Российские учёные из Московского авиационного института занялись разработкой уникального летательного аппарата, способного осуществлять полёт на сверхзвуковой скорости и перемещаться на высоте порядка 100 километров над уровнем земли. О реализации проекта известно сравнительно немного, в частности, речь идёт о гражданском космическом самолёте, который сможет составить конкуренцию иностранным компаниям, работающим в сфере космического туризма, однако по некоторым сведениям, речь может идти также и о реализации космического самолёта двойного назначения, в том числе о создании военного самолёта, способного быстро перемещаться из одной точки планеты в другую, не попадая в зону ПВО противника. Речь идёт пока что исключительно о технической проработки уникального летательного аппарата, однако специалисты полагают, что усилия российских учёных смогут полностью оправдать себя, в частности, в гражданской сфере составив конкуренцию иностранным компаниям (стоимость полёта на орбиту Земли может составить около 50 тыс. долларов), и в военной сфере (нанесение удара по противнику в максимально сжатые сроки, в обход систем противовоздушной обороны.
http://********/sites/default/files/styles/news_photo/public/fan3.jpg?itok=zFE9nflT
 
Каф.101 занялась освоением фотошопа
 
BlackFox, скажите, пожалуйста, это Ваш текст или перепечатка откуда-то?
 
BlackFox, скажите, пожалуйста, это Ваш текст или перепечатка откуда-то?
Я не BlackFox, но почерк родной каф.101 мне знаком с детства
https://mai.ru/press/news/detail.php?ID=95350
Ха! Там еще и руководитель проекта - "моторист" по образованию. Что только помогает жечь!
 
ЦИАМ И УЗГА ПЛАНИРУЮТ ВОССТАНОВИТЬ ПРОИЗВОДСТВО АВИАЦИОННЫХ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В РОССИИ


8 сентября 2018 года на "Гидроавиасалоне-2018" Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") и Уральский завод гражданской авиации (АО "УЗГА") подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве.

Церемония подписания состоялась в присутствии Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова. Подписи под документом поставили генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин и генеральный директор АО "УЗГА" Вадим Бадеха.

В целях возрождения производства поршневых двигателей в России, АО "УЗГА" основало дочернюю компанию - ООО "УЗГА-Авиационные поршневые двигатели". В рамках сотрудничества с ЦИАМ планируется развернуть масштабные работы по разработке поршневых двигателей для самолетных и вертолетных, пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.

Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин отметил острую необходимость создания научно-технического задела по АПД: "Отсутствие отечественных поршневых двигателей на сегодняшний день сдерживает развитие учебно-тренировочной авиации для гражданских летчиков начального обучения, сельскохозяйственной и другой авиации общего назначения". Он высказал мнение, что наработанный опыт и накопленные знания ЦИАМ по двигателям и УЗГА по летательным аппаратам должны стать условиями успешного сотрудничества в создании задела по данному направлению.

Генеральный директор АО "УЗГА" Вадим Бадеха заявил: "Потребность в малой авиации, в частности, для обучения пилотов гражданской авиации, растет с каждым годом. Развитие малой авиации в России невозможно без развития отечественного рынка разработки и производства поршневых авиационных двигателей. Кроме того, необходимо иметь мощности и условия для поддержания летной годности этих двигателей - вот главные цели создания нового предприятия".

ЦИАМ также представил на стенде АО "УЗГА" образцы перспективных авиационных поршневых двигателей - результаты работ по формированию научно-технического задела в области создания двигателей для самолетов малой авиации.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/09/11/554265.html
 
В Великобритании испытали модель первого в истории самолета без закрылков.
Технологию разработчики установили на дрон, который уже совершил серию успешных полетов. Маневрирует такой аппарат с помощью мощных потоков воздуха, которые во время полета через узкие щели на крыльях выбрасывает двигатель

Подробнее на РБК:
 
Из той же серии, что и "мобильные телефоны были всегда".
Современного вида закрылки Фаулер придумал в 1924-м году. И до начала тридцатых годов ВСЕ самолёты были без закрылков.
 
Реакции: SDA
A_Z, я так понял, что в этой неграмотной заметке речь идёт о струйных закрылках. Или даже о струйных элеронах.

А насчёт "первого в истории" - ну не знают люди историю. Или рассчитывают, что читатели тоже не знают.
 
Реакции: SDA
...речь идёт о струйных закрылках. Или даже о струйных элеронах.
Струйное управление "энергетически невыгодно" - поэтому его и применяют только на СВВП, где без него не обойтись.
Отбор воздуха от двигателя сажает тягу. Сильно.
А теперь представьте взлёт такого ЛА. Двигатель на всех классах самолётов, кроме сверхзвуковых, и так переразмерен. Если говорить о самолётах с ТРДД, то потребная крейсерская тяга составляет примерно 15% от потребной взлётной. Предлагаемая же схема приведёт к дополнительной переразмеренности двигателя. С соответствующим увеличением массы и снижением экономичности.
Так что это не более, чем очередные игры ума "британских учёных".
 
ну хоть в первоисточнике и говорится flap-free , очевидно ж, что тут речь не про закрылки, а про рули с элеронами. Если правильно понял, управление по крену у них идет выдувом только с одной половины крыла (т.е. имитация ситуации "один элерон вниз, второй - на месте"). А вот управление по тангажу интересно: судя по всему чего-то они там выдувают поперек струи из сопла двигателя, за счет чего эта струя искривляется? Причем, судя по картинке "дуть" надо практически непрерывно, включая нейтральное положение вектора тяги для горизонтального полета, а переставать - только для отклонения вектора тяги на пикирование

 
Так ведь элероны на самолётах тоже не сразу появились.
Так что факта вранья по поводу "впервые в мире" это не отменяет.

Логично - иначе рекламное снижение массы на органах управления не получишь. Причём - из тех же соображений - регулируется только объём выдуваемого воздуха, "УВТ" нет.

Интересно, испытывали машину традиционно для "передовых технологий" - рано утречком, когда погода безветренная?

Причем, судя по картинке "дуть" надо практически непрерывно,..
"Это мы не лечим..."
 
Либо мне изменяет зрение, либо в той части видео, на которой отображается fluidic control (после первой минуты), рулевые поверхности все же перемещаются.
 
Реакции: SDA
 
Реакции: SDA
Я считаю, что если и делать поршневые движки для МА, то пора уже посмотреть в сторону роторно-поршневых. Всё-таки по масгабаритным показателям они превосходят тронковые. Полагаю, по КПД и экономичности тоже. Я бы помог.
Кстати, что там с этим совместным проектом ЦИАМ и УЗГА. Два года уже прошло. Есть результаты?
 
AviaNews
Rolls-Royce осуществил первый запуск двигателя на самом большом испытательном стенде в мире
Компания Rolls-Royce успешно выполнила первый запуск двигателя Rolls-Royce Trent XWB на своем новейшем испытательном «Стенде 80». Это важный шаг в проекте, который строился почти три года, инвестиции в который составляют 90 миллионов фунтов стерлингов. Стенд расположен в г. Дерби, Великобритания.
«Стенд 80» является самым большим и самым умным крытым испытательным стендом для двигателей в мире. Площадь стенда составляет 7500 м2. На нём, по заявлениям Rolls-Royce, можно отслеживать более 10 000 параметров с помощью AI-системы компании «Intelligent Engine» (англ - «Умный двигатель»), используя сложную сеть датчиков, которые фиксируют данные со скоростью до 200 000 замеров в секунду. Кроме того стенд оборудован мощным рентгеновским аппаратом, который способен делать 30 рентгеновских снимков в секунду
Официальное открытие стенда состоится в ближайшие месяцы.
Фото © Rolls-Royce