Новости авиакомпании "Croatia Airlines"

Croatia Airlines приостановила полеты в Дублин. Рейсы между Загребом и ирландской столицей выполнялись летом, но в сентябре было несколько отмен, и теперь они были окончательно отложены до 1 апреля 2021 года. Это сезонное направление обычно действовало с апреля по январь следующего года.
 
Реклама
Croatia Airlines отодвинула возобновление своих рейсов в Барселону из-за продолжающейся пандемии коронавируса.

Сезонные рейсы из Загреба в Барселону, которые намечено выполнять с 28 марта следующего года, не будут восстановлены в 2020 году, несмотря на планы сделать это в сентябре.
 
В соответствии с пятилетним планом развития бизнеса (2020 - 2025) компания Croatia Airlines намерена обновить свой флот самолетами среднего класса A319 и A320, а также заменить аренду с обслуживанием на долгосрочную аренду без обслуживания. Текущий средний возраст парка Croatia Airlines составляет 15,7 года. A320 в настоящее время являются самыми старыми, их средний возраст составляет 20,8 года, за ними следуют A319 с девятнадцатью годами и Dash 8 с 11,3 годами. Из 255 перевозчиков, эксплуатирующих самолеты A320, Croatia Airlines занимает 223-е место по возрасту самолетов, а из 125 эксплуатантов A319 хорватский перевозчик занимает 113-е место в мире. Среди авиакомпаний, использующих Dash 8, Croatia Airlines имеет один из самых молодых парков этого типа в мире, занимая 31-е место в мире.

В настоящее время флот хорватского авиаперевозчика состоит из пяти A319, двух A320 и шести турбовинтовых Dash 8 Q400.
 
В парке Croatia Airlines шесть самолетов Q400, которые стали полезным активом в течение продолжающегося периода снижения спроса.

Выступая на семинаре Aviation Arena , главный пилот Croatia Airlines Давор Мишич сказал: «По мере того, как мы продолжаем сокращать расходы, мы уменьшили количество предлагаемых кресел на многих маршрутах, заменив более вместительные самолёты на флот Dash. Этой зимой мы будем использовать самолеты Dash гораздо больше, чем в предыдущие годы, по сравнению с Airbus». Он добавил: «Существующие мощности, которые у нас есть, слишком велики в нынешних условиях. Мы ожидаем, что даже в первой половине следующего года мы будем использовать Dashes больше, чем раньше».
 
Croatia Airlines планирует сохранить свой парк Airbus A320 с конца октября до как минимум середины декабря из-за снижения спроса, вызванного пандемией коронавируса. На данный момент перевозчик не планирует использовать 174-местный самолет до 17 декабря, исходя из текущего расписания зимнего сезона. Как сообщалось ранее, авиакомпания будет использовать свои 74-местные турбовинтовые самолеты Dash 8 на большинстве маршрутов, а A319 - на рейсах в Лондон и Париж.
 
В течение октября Croatia Airlines будет выполнять рейсы по пятнадцати международным направлениям, двенадцать из которых будут выполняться из Загреба, десять из Сплита, два из Дубровника и один из Риеки.

Внутренние рейсы будут выполняться из хорватской столицы в пять пунктов назначения, два из Осиека и по одному из Сплита и Дубровника.

«Национальный перевозчик зарекомендовал себя как важный фактор транспортной инфраструктуры страны в этих чрезвычайных обстоятельствах, учитывая, что он никогда не прекращал полеты и был единственной авиакомпанией, которая постоянно обеспечивала связь Хорватии с миром во время этого эпидемиологического кризиса. В разгар летнего сезона самолеты компании напрямую связывали Загреб по четырнадцати направлениям, Сплит - с одиннадцатью, а Дубровник - с семью международными пунктами назначения », - говорится в заявлении Croatia Airlines.
 
Croatia Airlines разработала три различных сценария того, как продолжающаяся пандемия может повлиять на ее бизнес.

«Первый прогноз, подготовленный для нашего антикризисного плана, предусматривает убыток в размере 30 миллионов евро до 31 декабря 2020 года. В этом случае у нас будет маржинальная ликвидность. Следовательно, для поддержания стабильной работы нам потребуются дополнительные средства в виде займов и государственных гарантий.

Согласно второму прогнозу денежных потоков, основанному на уровне доходов 52% по сравнению с прошлым годом, приостановке некоторых сезонных маршрутов и более низком среднем коэффициенте загрузки самолётов, мы прогнозируем убыток в размере сорока миллионов евро.

Если кризис затянется и уровень доходов достигнет 37% по сравнению с прошлым годом, а открытие границ откладывается, что приведет к снижению спроса в начале 2021 года, а наш график сократится до значительно меньшего количества маршрутов, мы не исключаем дефицит в 73 млн евро », - отметили в компании.
 
Правительство Хорватии представит планы оказания финансовой помощи своему национальному перевозчику в ближайшие недели.

Уже утверждено продление срока погашения кредита в размере 8,5 млн евро, который компания взяла у одного государственного и одного частного банка в 2018 году для финансирования капитального ремонта своих двигателей. Первоначально заем должен был быть погашен до 31 декабря 2022 года, но был продлен до 30 июня 2023 года.

Министерство моря, транспорта и инфраструктуры Хорватии отметило, что перевозчик запросил отсрочку платежей по некоторым обязательствам из-за трудности, связанные с пандемией Covid-19. Изменения в основном касаются срока погашения и погашения кредита, метода погашения, расчета процентов и процентного периода.
 
Croatia Airlines будет использовать турбовинтовые самолеты Dash 8 Q400 на большинстве своих международных рейсов в течение предстоящего зимнего сезона 2020/2021, который начался 25 октября, поскольку пандемия коронавируса продолжает сокращать спрос на авиаперелеты.

По предварительным планам, хорватский перевозчик будет эксплуатировать 76-местный самолет на рейсах из Загреба в Брюссель, Копенгаген, Франкфурт, Мюнхен, Рим, Сараево и Цюрих.

Авиакомпания продолжит эксплуатировать свой флот Airbus A320 выполняя рейсы в Лондон, Скопье и Париж, хотя рейсы во французскую столицу время от времени будут выполнять самолёты Q400 в соответствии с текущим расписанием.

Из Сплита перевозчик будет использовать турбовинтовые самолеты на рейсах в Мюнхен и Рим, а на рейсах во Франкфурт продолжатся полёты на реактивном Airbus А320.
 
Croatia Airlines планирует значительно сократить свои операции в зимний сезон, который начался 25 октября.

Перевозчик заявил, что у него нет фиксированного зимнего расписания, и вместо этого он будет ежемесячно публиковать изменения в сети. «Мы должны быть гибкими. Наши планы оптимистичны, но оптимизируются изо дня в день. На самом деле это означает, что у Croatia Airlines больше нет зимнего расписания. Пункты назначения, которые мы будем обслуживать, будут публиковаться ежемесячно. Будут ли эти рейсы выполняться на самом деле, знают только небо и эпидемиологи », - сказал Роберт Круляк, глава группы кризисного управления перевозчика.
 
Реклама
По оценкам Хорватской экономической палаты, в этом году компания Croatia Airlines понесет чистый убыток в размере 52,5 млн евро, а в первой половине 2021 года убытки составят 25 млн евро. «Как только в последние недели в Европе были введены новые ограничительные меры, мы увидели значительное снижение спроса. По сравнению с прошлым годом, этой зимой мы планируем выполнять около 50% наших рейсов, то есть около 20-30 рейсов в день, включая как внутренние, так и международные рейсы. Доходов от этих рейсов будет недостаточно для нашей будущей деятельности. Национальный перевозчик вместе со всеми аэропортами страны ожидает финансовых вливаний со стороны государства. Мы надеемся, что сможем найти для него удовлетворительную модель», - отметил г-н Мишич, шеф-пилот Croatia Airlines.
 
К середине октября Croatia Airlines выплатила пассажирам компенсацию за неиспользованные билеты на сумму более 600 000 евро. Авиакомпания также потратила около 118 700 евро на дезинфекцию своих самолетов, 158 240 евро на покупку средств индивидуальной защиты и почти 11 000 евро на ручки и регистрационные карточки.
 
Croatia Airlines и хорватское правительство все еще ищут модель в рамках нормативно-правовой базы Европейского союза, которая позволила бы государству предоставить перевозчику помощь для покрытия убытков, понесенных до сих пор во время пандемии коронавируса.

Ситуацию усложняет государственная помощь, которую компания получила в 2012 году, а также государственный заем, взятый в прошлом году. «Мы находимся в сложной ситуации. Германии легко помочь своим авиакомпаниям, если она может взамен стать акционером. В Хорватии правительство больше не может этого делать », - сказал Славен Чабо, коммерческий директор перевозчика. Он добавил: «Мы все еще ищем подходящую модель помощи в рамках правил ЕС».
 
Croatia Airlines подтвердила свою важность для экономики страны. «Мы являемся и остаемся крыльями туризма и экономики Хорватии, создавая лучшее будущее для всех нас. Приобретая товары и услуги у местных поставщиков, Croatia Airlines, как и весь сектор, поддерживает еще 3000 рабочих мест.

По оценкам, за счет заработной платы своих сотрудников, часть из которых идет на потребительские товары и услуги, сектор поддерживает еще 3000 рабочих мест. Иностранные туристы, прибывающие в Хорватию по воздуху, также вносят свой вклад в местную экономику своими расходами, которые, по оценкам, создают дополнительные 19 000 рабочих мест. В общей сложности, 35 000 рабочих мест связаны с сектором воздушного транспорта, а также с туристами, прибывающими в Хорватию по воздуху, что делает роль каждого участника в этом секторе еще больше.

Отрасль воздушного транспорта, включая такие авиакомпании, как наша, и всю цепочку поставок, по оценкам, внесет 456 миллионов долларов в ВВП Хорватии », - сказал Славен Чабо, коммерческий директор перевозчика. Он добавил: «Роль национального перевозчика Хорватии неоспорима, потому что каждый из наших рейсов соединяет хорватские направления и Хорватию с миром, делая недоступное доступным и устанавливая новые стандарты для всех нас. Если мы примем во внимание исключительную сезонность спроса на услуги авиакомпаний, когда конкуренция жесткая летом, но практически отсутствует зимой, наша роль в качестве основного перевозчика Хорватии действительно важна, потому что Croatia Airlines позволяет хорватским аэропортам оставаться открытыми круглый год и обеспечивает пассажирам отличное сообщение все 365 дней ».
 
Ужесточение правил въезда и выезда в таких странах, как Великобритания, Австрия и Италия, привело в замешательство долгожданный августовский прорыв в Европе, нанеся урон и для Croatia Airlines.

В Соединенном Королевстве карантинные меры были повторно введены после поездок в Хорватию, а в Австрии и Италии теперь требуется, чтобы у всех прибывающих Хорватии был отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус.

«В настоящее время самым большим внутренним риском, влияющим на Croatia Airlines, является поддержание ликвидности в предстоящий период из-за отмены многочисленных рейсов», - заявили в компании.
 
Croatia Airlines планирует выполнить 750 рейсов (включая только возвратные) в течение декабря с примерно 76 414 местами. Перевозчик будет обслуживать рейсы из Загреба на тринадцати внутренних и международных направлений. Среди них Амстердам, Брюссель, Дубровник, Копенгаген, Франкфурт, Лондон, Хитроу, Париж, Пула (через Задар), Рим (через Сплит), Сараево, Скопье, Сплит и Задар. Международные рейсы также будут выполняться из Сплита в Рим, Франкфурт и Мюнхен. В целом, перевозчик будет в основном использовать свои турбовинтовые самолеты Dash 8, которые будут использоваться на 62,9% всех рейсов, за ними последуют A319 на 34,8% и A320, которые будут использоваться только на 2,3% всех рейсов. Самолеты Croatia Airlines будут чаще всего летать во Франкфурт, за ним следуют Амстердам, Цюрих, Рим и Париж.
 
Министерство моря, транспорта и инфраструктуры Хорватии подтвердило, что будет оказывать помощь национальному перевозчику страны перед лицом пандемии коронавируса, и решение, как ожидается, будет представлено общественности в ближайшее время.

Министр Олег Буткович сказал: «Нам нужно будет найти решение, чтобы помочь Croatia Airlines. Конечно, мы разделяем веру всех других европейских стран, которые пытаются спасти своих национальных перевозчиков. Мы определенно не откажемся от помощи Croatia Airlines. Мы найдем решение, соответствующее европейским нормам. Как только ситуация стабилизируется, мы завершим процесс поиска стратегического партнера ». Министерство заявило, что может объединить некоторые аэропорты и другие государственные предприятия в холдинг с Croatia Airlines.
 
Хорватские авиалинии зарегистрировали чистый убыток в размере 32,1 млн евро за первые девять месяцев года по сравнению с убытком в 6,5 млн евро за тот же период в 2019 году.

В течение первых трех кварталов выручка снизилась на 59% до 71,7 млн евро, а расходы снизился на 43,5% из-за меньшего количества полетов.

Убытки перевозчика увеличились, а количество пассажиров снизилось в течение первых девяти месяцев 2020 года в результате пандемии коронавируса Covid-19, которая началась в марте. Croatia Airlines была одним из немногих перевозчиков в регионе, которые обслуживали рейсы во время глобальной блокировки, поддерживая ежедневную ротацию между Загребом и Франкфуртом с 5 апреля по 11 июня.
 
Несмотря на сохранение некоторых полетов в течение весны, Croatia Airlines отменила 12 859 рейсов в период с I по III квартал 2020 года, что составляет около 54% от запланированного расписания.

За тот же период было выставлено на продажу 1 369 690 мест. Наибольшее количество отмен рейсов было в апреле, мае и июне. В августе было совершено максимум шестьдесят рейсов в день, а в сентябре, когда в Хорватии начался рост числа случаев заражения вирусом и введение более строгих требований к въезду для своих граждан, было выполнено в среднем 46 рейсов.

Всего с января по сентябрь авиакомпания Croatia Airlines выполнила 10 526 рейсов. Использование его турбовинтового парка Dash 8 было значительно выше, чем у его парка Airbus в этом году из-за его меньшей мощности и связанных с этим затрат.
 
Реклама
За первые три квартала Croatia Airlines обслужила 533 381 пассажира, что на 68,7%, или 1 168 190 пассажиров, меньше по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Из них 142 958 пассажиров были перевезены на внутренних рейсах, что на 64%, а 384 712 пассажиров воспользовались международными рейсами, снижение составило 69%. Остальные 5 711 пассажиров были перевезены чартерными рейсами, что на 91% меньше, чем годом ранее.

Однако чартерные перевозки составили лишь 1% от общего объема перевозок. Средний коэффициент загрузки салонов снизился на 23,1 пункта и составил 50,7%. На международных рейсах нагрузка снизилась на 22,9 пункта (в среднем на 51,1%), а на внутренних рейсах она снизилась на 18,6 пункта до 50,5%. По предварительным оценкам хорватского перевозчика, количество пассажиров в 2020 году сократится примерно на 60%, а ежегодные убытки составят 30 миллионов евро.
 
Назад