Новости авиакомпании "Croatia Airlines"

Правительство Хорватии выделит 46 миллионов евро своему национальному перевозчику за счет увеличения капитала, а также дополнительно выделит 11,7 миллиона евро в виде прямой помощи.

Croatia Airlines выпустит 35 миллионов новых акций, которые будут приобретены государством, чтобы «вернуть капитал авиакомпании до уровней, существовавших до Covid, то есть до тех же уровней, что и на 31 декабря 2019 года», говорится в сообщении компании. В нем добавлено: «Это один из применимых механизмов финансовой поддержки, который Хорватия приняла на основе временных рамок Европейской комиссии для мер государственной помощи для поддержки экономики во время текущей вспышки Covid-19». Правительство Хорватии уже владеет 99% акций национальной авиакомпании.
 
Реклама
Правительство Хорватии приняло планы инвестировать в компанию Croatia Airlines 11,7 млн евро в соответствии с правилами государственной помощи Европейской комиссии.

Денежные средства будут отправлены компании Croatia Airlines к концу года для покрытия убытков, понесенных в период с 11 марта по 30 июня. Croatia Airlines зарегистрировала чистый убыток в размере 32,1 миллиона евро за первые девять месяцев года по сравнению с убыток за тот же период 2019 года составил 6,5 млн. В течение первых трех кварталов выручка снизилась на 59% до 71,7 млн евро. По предварительным оценкам хорватского перевозчика, количество пассажиров в 2020 году сократится примерно на 60%, а ежегодные убытки составят 30 миллионов евро. По оценке Хорватской экономической палаты, в этом году компания Croatia Airlines понесет чистый убыток в размере 52,5 млн евро.
 
В день Рождества, 25 декабря, Croatia Airlines не будет выполнять полеты. Крайний рейс авиакомпания совершит 24 декабря между Загребом и Дубровником, который прибывает в пункт назначения в 18.55. Перевозчик возобновит работу 26 декабря, его первый рейс запланирован между Дубровником и Загребом и вылетает в 06:55.
 
23 декабря 2020 года вечером Croatia Airlines выполнила специальный рейс в Лондон для репатриации, чтобы помочь застрявшим пассажирам после того, как хорватское правительство продлило запрет на регулярные рейсы в Соединенное Королевство до 31 декабря из-за нового варианта Covid-19, обнаруженного в стране. Полет был организован в сотрудничестве с Министерством моря, транспорта и инфраструктуры и Агентством гражданской авиации Хорватии.
1609037854670.png

1609037891781.png

1609037935092.png


1609037977232.png
 
Европейская комиссия сочла, что хорватский грант в размере 11,7 миллиона евро для Croatia Airlines соответствует правилам Европейского союза о государственной помощи. Хорватское правительство утвердило эту сумму в виде прямого гранта, а также вливание дополнительных 46 миллионов евро национальному перевозчику в виде увеличения капитала. Сумма в 11,7 млн евро направлена на компенсацию авиакомпании убытков, непосредственно вызванных со вспышкой коронавируса и ограничениями на поездки, введенными Хорватией и другими странами для ограничения распространения вируса в период с 19 марта 2020 года по 30 июня 2020 года. Это вынудило Croatia Airlines отменить большинство своих регулярных рейсов и привело к значительным потерям оборота.

В заявлении исполнительной власти ЕС говорится: «Комиссия оценила эту меру в соответствии со статьей 107 (2) (b) Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU), которая позволяет Комиссии утверждать меры государственной помощи, предоставляемые Государства-члены должны компенсировать конкретным компаниям или отдельным секторам (в виде схем) ущерб, непосредственно причиненный исключительными событиями, такими как вспышка коронавируса. Комиссия, в частности, установила, что мера Хорватии компенсирует ущерб, который напрямую связан со вспышкой коронавируса. Независимая внешняя аудиторская компания проверит, что помощь не превышает суммы ущерба, понесенного в период с 19 марта 2020 года по 30 июня 2020 года ». Он добавил: «После аудита любая общественная поддержка, полученная Croatia Airlines сверх фактически понесенного ущерба, должна быть возвращена Хорватии. Таким образом, исключается риск чрезмерной компенсации».

Комиссия также пришла к выводу, что эта мера является соразмерной, поскольку компенсация не превышает того, что необходимо для возмещения ущерба. На этом основании Комиссия пришла к выводу, что мера в Хорватии соответствует правилам ЕС о государственной помощи. Хорватские авиалинии зарегистрировали чистый убыток в размере 32,1 млн евро за первые девять месяцев года по сравнению с убытком в 6,5 млн евро за тот же период в 2019 году.
 
Croatia Airlines объявила расписание полетов на январь 2021 года.

В январе Croatia Airlines соединит Загреб по 10 международным направлениям. Маршрут Загреб-Лондон-Загреб, на котором в определенные дни есть открытые продажи Croatia Airlines, так как Хорватское агентство гражданской авиации выпустило NOTAM, запрещающий прямые рейсы между Великобританией и Хорватией, движение по этой линии будет ограничено, всё будет зависить от развития эпидемиологической ситуации. Сейчас прилёт самолётами пассажиров из Великобритании в Республику Хорватия в настоящее время запрещен (как прямым рейсом, так и трансфером).

Хорватская национальная авиакомпания продолжит ежедневные полеты по двум маршрутам из Загреба; в Амстердам и Франкфурт. По маршруту Загреб-Франкфурт будет как минимум два рейса в неделю, что должно быть более чем достаточно с точки зрения пропускной способности.

Линия Загреб - Брюссель будет работать два раза в неделю, по пятницам и воскресеньям, а линия Загреб - Париж будет работать в те же дни.

Линия Загреб - Рим (через Сплит) будет иметь три рейса в неделю в январе, каждый понедельник, четверг и воскресенье.

Маршрут Загреб - Копенгаген будет выполняться два раза в неделю, по средам и пятницам (дополнительные рейсы доступны по субботам и воскресеньям 2 и 3 февраля 2021 года).

Рейсы из Загреба в Сараево и Скопье будут выполняться два раза в неделю, в Сараево по четвергам и воскресеньям и в Скопье по понедельникам и пятницам.

Линия Загреб - Цюрих будет работать два раза в неделю в январе, по средам и воскресеньям (дополнительный рейс в субботу, 2 января), а линия Загреб - Вена будет работать только один раз в неделю, по средам.

Маршрут из Загреба в Копенгаген в настоящее время является самым длинным в сети хорватской национальной авиакомпании. Это рейсы OU480 / 481. Путешествие занимает в среднем немногим более 120 минут в зимние месяцы, когда по этому маршруту курсирует самолет DashQ400, максимальная скорость которого значительно ниже, чем у самолетов семейства Airbus 320.
 
Самые популярные маршруты Croatia Airlines в январе 2021 года в зависимости от предлагаемой провозной ёмкости:
1610319467228.png
 
Croatia Airlines в январе использует турбовинтовые самолеты Dash 8 Q400 на 71,6% рейсов, поскольку пандемия коронавируса продолжает сокращать спрос на авиаперелеты. В этом месяце самолет используется на 486 рейсах (включая оба направления), по сравнению с Airbus A319, который выполнит 189 рейсов (27,8%), или A320, на котором запланировано всего четыре рейса в течение месяца.

В соответствии со своим текущим расписанием хорватский перевозчик развернул 76-местный самолет почти на всех своих маршрутах из Загреба и Сплита. Единственное исключение - это рейс между Загребом и лондонским аэропортом Хитроу, который обслуживается исключительно самолетами А319, в то время как А320 использовался один раз в Брюссель и один раз во Франкфурт.
 
Февраль традиционно является самым низкодоходным в году для коммерческих авиакомпаний, а пандемия коронавируса делает его еще более сложным. Croatia Airlines корректирует свои операции на предстоящий месяц: операции Croatia Airlines снизятся на 74,2% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В продаже есть 44 286 мест, что также на 74,2% меньше.

В отличие от первой половины января, авиакомпания приостановила полеты из Загреба в Сараево и Вену как минимум до марта. Перевозчик будет выполнять рейсы из Загреба в Скопье, Сплит, Дубровник, Пулу, Задар, Франкфурт, Брюссель, Амстердам, Цюрих, Париж, Копенгаген и лондонский аэропорт Хитроу, а также из Сплита в Рим, Франкфурт и Мюнхен.

Croatia Airlines немного ослабит свою зависимость от турбовинтового Dash 8 Q400 в феврале по сравнению с январем: этот тип самолета будет использоваться на 62,1% рейсах, за которым последует семейство Airbus A320, которое будет использоваться для оставшихся 37,9% рейсов. Он обеспечит наибольшую вместимость рейсов из Загреба в Дубровник, Сплит, Франкфурт, Амстердам и Брюссель.
 
Croatia Airlines заявила, что предпримет строгие меры по сокращению расходов, чтобы сохранить рабочие места и сохранить свою ликвидность.

Государство вложило в компанию 91,4 миллиона евро за последние два месяца, из которых 46,5 миллиона - за счет рекапитализации, 33,2 миллиона - в виде долевого кредита и 11,7 миллиона евро - в виде прямой помощи.

На данный момент хорватский перевозчик ввел ряд мер по снижению расходов и планирует поддерживать их в ближайшие месяцы. В январе Croatia Airlines выполняет 679 рейсов (включая оба направления) и предлагает 64 848 мест к продаже. Это на 64,4% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
 
Реклама
Г-н Ясмин Баич, генеральный директор Croatia Airlines, прокомментировал перспективы авиакомпании в постпандемическую эпоху.

«Быть небольшой авиакомпанией может быть преимуществом для выживания в глобальных потрясениях - мы можем быть более гибкими в это время и более смелыми в использовании любой новой возможности на рынке. Есть и обратная сторона - меньше средств для инвестиций по сравнению с более крупными перевозчиками. Мы рассматриваем несколько сценариев постпандемии для Croatia Airlines, и каждый из них имеет цель позиционировать компанию на новых рынках и укрепить ее позиции на существующих », - сказал он.
 
Croatia Airlines временно приостановила полеты между Загребом и Сараево. Ориентировочно возобновление работы намечено на 1 марта 2021 года, однако возможны дальнейшие изменения.
 
Croatia Airlines объявила о завершении процесса рекапитализации на сумму 46,2 миллиона евро. Хорватский авиаперевозчик выпустил 35 миллионов новых акций, которые были приобретены государством, чтобы «вернуть капитал авиакомпании до уровня, существовавшего до Covid, то есть до уровня 31 декабря 2019 года», говорится в сообщении компании. «Это один из применимых механизмов финансовой поддержки, который Хорватия приняла на основе временных рамок Европейской комиссии для мер государственной помощи по поддержке экономики во время текущей вспышки Covid-19». Правительство Хорватии уже владеет 99% акций национальной авиакомпании.
 
В настоящее время уставный капитал компании Croatia Airlines составляет 82,6 миллиона евро. В дополнение к увеличению капитала правительство страны ранее также предоставило перевозчику 33,2 миллиона евро в виде долевого кредита и 11,7 миллиона евро в качестве прямой помощи, что было одобрено Европейской комиссией. «Эта помощь обеспечит бесперебойную работу авиакомпании во время и после пандемии», - заявило хорватское правительство.

К настоящему времени Croatia Airlines ввела ряд мер по снижению расходов и планирует поддерживать их в ближайшие месяцы. «До дальнейшего уведомления мы продолжаем рационализировать наш бизнес во всех сегментах. Мы предприняли серьезную экономию с целью защиты нашей ликвидности и сохранения рабочих мест », - говорится в сообщении.
 
Комментируя предстоящий год, Croatia Airlines отметила: «В 2021 году мы будем постоянно согласовывать нашу бизнес-деятельность с учетом существующей эпидемиологической ситуации на данный момент. В соответствии с объявлениями и постепенной нормализацией кризиса в области здравоохранения, а также ожидаемой отменой ограничений на поездки мы готовы постепенно увеличивать пропускную способность и количество полетов на маршрутах, которые мы были вынуждены сократить в 2020 году. Нормализация пассажиропотока и возвращение уверенности в авиаперевозках станет ключом к восстановлению рыночного спроса, который будет определять деловой ритм для всего авиационного сектора, включая Croatia Airlines », - говорится в сообщении.
 
Croatia Airlines планирует возобновить полеты из Загреба в Сараево в ближайшее время. Маршрут был временно закрыт после рождественских и новогодних праздников. Рейсы в Сараево будут возобновлены 28 февраля 2021 года. Полёты в столицу Боснии и Герцеговины будут выполняться два раза в неделю, каждый четверг и воскресенье на самолетах Dash 8.
 
Croatia Airlines планирует возобновить полеты из Загреба в Вену в ближайшие недели. Маршрут был временно закрыт после рождественских и новогодних праздников. Рейсы в Вену будут возобновлены 3 марта 2021 года с частотой один раз в неделю, по средам, на самолете Dash 8.
 
В этом летнем сезоне Croatia Airlines откроет чартерные рейсы между Сплитом и Анконой в Италии.

Итальянский туроператор Goro Tours организует рейсы, которые будут выполняться три раза в неделю, каждый вторник, четверг и субботу, с 31 июля по 28 августа 2021 года. Рейсы будут выполняться на турбовинтовом самолете Dash 8 Q400.
 
Croatia Airlines зарегистрировала самый большой финансовый убыток за восемь лет, при этом перевезя наименьшее количество пассажиров за более чем 25 лет, поскольку авиационная отрасль была уничтожена пандемией коронавируса в 2020 году.

Перевозчик зафиксировал убыток в размере 47,3 миллиона евро, при 11,7 миллиона евро в виде прямой государственной помощи и 33,2 миллиона евро, предоставленных компании в виде долевого кредита государством. Компания также была рекапитализирована государством путем вливания денежных средств в размере 46,2 млн евро.

«2020 год ознаменовался значительными изменениями в деловой среде, которые оказали огромное влияние на финансы компании. Кризис, вызванный коронавирусом, резко сократил спрос на авиаперелеты, что, в соответствии с ограничениями на поездки, привело к снижению пропускной способности, резкому сокращению запланированных рейсов, а также прекращению использования существующих или планируемых новых направлений»,- сообщает авиакомпания.
 
Реклама
В течение 2020 года хорватский перевозчик обслужил 618 000 пассажиров, что на 73% меньше, чем годом ранее. Он выполнил 13 052 рейса, что на 54% меньше. Средний коэффициент загрузки кабины составил 49,6%, снизившись на 24 пункта. Объем перевезенных грузов снизился на 32,5% по сравнению с 2019 годом. Croatia Airlines поддерживала регулярную выручку на протяжении всего периода глобальных ограничений, выполняя рейсы между Загребом и Франкфуртом. Флагманскому перевозчику Хорватии удалось увеличить свою долю рынка в своей стране на тринадцать пунктов до 36%. В первую очередь это произошло из-за того, что иностранные перевозчики значительно сократили свои операции на хорватском побережье в летние месяцы.
 
Назад