UTair последовала примеру конкурентов
Тюменская авиакомпания покупает 'Комиинтеравиа'
_______________________________________________________
Авиакомпания UTair (до 2002 г. - 'Тюменьавиатранс') - пятая в России по объему перевозок. В 2003 г. перевезла 1,28 млн пассажиров, эксплуатирует 109 самолетов, в основном ближнемагистральных (Ту-134, Ан-2, Ан-24, Як-40), и владеет крупнейшим в мире вертолетным парком из 173 машин, которые задействованы в перевозках российских нефтяников и гуманитарных миссий ООН. Выручка UTair за прошлый год - 6,6 млрд руб., чистая прибыль - 83 млн руб. Номинальным держателем 75,64% акций UTair является Центральный сургутский депозитарий. 'Комиинтеравиа' - тридцатая в России по объему перевозок. В 2003 г. 'Комиинтеравиа' перевезла около 200 000 пассажиров. Эксплуатирует 22 самолета, в основном Ту-134. По данным СКРИН 'Эмитент', выручка компании за первое полугодие 2003 г. составила $12,9 млн, чистая прибыль - $0,48 млн. Крупнейшие акционеры компании - ООО 'Комиинтеравиа-Москва' (37,85% акций), ООО 'ЛС Авиа Проджект Консалтинг' (35%).
______________________________________________________
Пятая в России авиакомпания - UTair начала укрупняться. Как стало известно 'Ведомостям', UTair покупает регионального перевозчика 'Комиинтеравиа', монополиста на маршрутах из Республики Коми и обладателя внушительного парка региональных самолетов Ту-134. Эксперты считают, что сумма сделки могла достичь $10 млн.
В начале августа гендиректор UTair Андрей Мартиросов заявил, что UTair ведет переговоры о приобретении одной из региональных авиакомпаний. Уточнять, о какой компании идет речь, он тогда отказался. Как выяснилось, речь идет о компании 'Комиинтеравиа', осуществляющей рейсы из Сыктывкара, Усинска и Ухты в Москву, Санкт-Петербург, Самару и на Черноморское побережье. Как рассказал 'Ведомостям' источник, близкий к сделке, UTair приобретает более 70% акций 'Комиинтеравиа', а продавцом выступают гендиректор 'Комиинтеравиа' Михаил Кутузов и дружественные ему компании. По его словам, сделку предполагается закрыть до конца августа. В 'Комиинтеравиа' не стали опровергать информацию о сделке. Но от комментариев отказались, сославшись на отсутствие Кутузова. Пресс-секретарь UTair Игорь Блинов подтвердил, что речь идет о 'Комиинтеравиа', но отказался комментировать 'незавершенные сделки'.
Эксперты и участники рынка считают приобретение UTair логичным. 'Авиакомпании из первой пятерки неизбежно будут укрупняться, - рассуждает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. - "Аэрофлот" недавно купил "Архангельские авиалинии", "Сибирь" - Челябинское авиапредприятие. Теперь свой шаг сделала UTair'. Рыбак напоминает, что это не первая попытка UTair укрупниться. В 2002 г. акционеры компании пытались объединить бизнес с 'Домодедовскими авиалиниями' (ДАЛ), купив 49% ДАЛ. Но альянс не состоялся из-за корпоративного конфликта в ДАЛ, а впоследствии акционеры UTair продали свой пакет.
В 'Аэрофлоте' и 'Сибири' 'Ведомостям' заявили, что не интересовались покупкой 'Комиинтеравиа', поскольку регион Коми им не очень интересен. Топ-менеджеры этих компаний в беседе с 'Ведомостями' отметили, что эта сделка органично дополнит географию маршрутов UTair. Сотрудник Федерального агентства воздушного транспорта говорит, что 'Комиинтеравиа' владеет, пожалуй, самым большим в стране и молодым парком самолетов Ту-134. 'В свое время им отдали машины из бывшей ГДР, и часть из них "Комиинтеравиа" сдавала в аренду как раз компании UTair', - рассказывает чиновник. Рыбак считает, что, учитывая недооцененность региональных компаний, покупка 'Комиинтеравиа' могла обойтись UTair примерно в $10 млн. По данным 'Аэрофлота', Ту-134 в хорошем состоянии стоит на рынке около $0,5 млн, что дает схожую оценку стоимости 'Комиинтеравиа'.
Илья Хренников
Ведомости
23.08.2004, №150 (1190)