ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»:
Авиакомпании «Победа» отказано в удовлетворении кассационной жалобы по иску к ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
24.11.2016
Сегодня в Арбитражном суде Московского округа состоялось рассмотрение кассационной жалобы ООО «Авиакомпания «Победа» на Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда по иску ООО «Авиакомпания «Победа» о взыскании убытков с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в размере 3 696 325 руб. По результатам рассмотрения дела, в удовлетворении кассационной жалобы ООО «Авиакомпания «Победа» полностью отказано.
Напомним, что авиакомпания «Победа» требовала компенсации за якобы некачественно оказанные услуги по аэронавигационному обслуживанию в московской воздушной зоне. Авиакомпания утверждала, что понесла убытки из-за незапланированного векторения своих самолетов при заходе на посадку в районе аэропорта Внуково, в результате чего увеличивалась продолжительность рейсов воздушных судов и росли расходы перевозчика-лоукостера. В сентябре Девятый арбитражный апелляционный суд, приняв во внимание аргументы ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и выступавшего соответчиком по этому делу Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), отменил ранее вынесенное в пользу «Победы» решение Арбитражного суда города Москвы.
Тогда в ходе слушаний представители ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» подчеркнули, что векторение является стандартной процедурой, применяемой ко всем воздушным судам в рамках оказания госуслуги по аэронавигационному обслуживанию в целях обеспечения установленных интервалов эшелонирования, упорядочения потока воздушных судов, регулирования очередности их захода на посадку, оказания навигационной помощи экипажам. Векторение не является изменением поданного истцом плана полета, на что указывали в авиакомпании, и не может быть заранее запланировано. Стоит особо подчеркнуть, что у Госкорпорации по ОрВД отсутствует возможность заблаговременного уведомления каких бы то ни было авиакомпаний при применении к их воздушным судам процедуры векторения. Более того, делать это не входит в ее обязанности. Применение процедуры векторения в каждом конкретном случае обусловлено складывающейся воздушной обстановкой. Соответственно, услуга по аэронавигационному обслуживанию была предоставлена авиакомпании «Победа» качественно и в полном объеме.