— Как будут обстоять дела с ручной кладью, из-за которой к вам, наверное, больше всего претензий?
— Мы обратились в Boeing, компанию — производителя наших самолетов, и поставили перед ними задачу: «Посчитайте нам, пожалуйста, габариты ручной клади с таким расчетом, чтобы у 189 пассажиров, которых мы можем везти, вся она была бы безопасно размещена на борту». И получили ответ: габариты ручной клади каждого пассажира должны быть 36х30х27 см. Мы сейчас делаем калибратор, который будет поставлен на регистрации.
Везите что хотите, хоть пять томов Большой советской энциклопедии, если это влезает в калибратор.
— Но вам не кажется, что это слишком маленькие габариты?
— А больше просто не влезет. У Ryanair габариты ручной клади больше, но там только первые 80 пассажиров могут ее пронести в салон, у остальных ее забирают на посадке и закидывают в грузовой отсек. Мы же должны обеспечить, чтобы ручная кладь всех пассажиров летела в пассажирской кабине.
— Вы не ожидаете, что это вызовет разочарование у пассажиров? Пусть сам билет подешевеет, но ведь раньше можно было сдать в багаж до 10 кг бесплатно — а теперь багаж платный, и на борт можно взять лишь небольшую ручную кладь.
— Нет, не ожидаем. Смотрите: мы серьезно снижаем стоимость билетов, вплоть до 499 руб. — как две чашки кофе в буквальном смысле. Плюс снижаем стоимость перевозки багажа и спортивного инвентаря — лыж, велосипедов, рыболовных снастей и проч.— примерно на 30%, да еще и вводим бесплатную ручную кладь. Почему это должно разочаровать?