"Гарантия минимальной цены" от "Сибири" может стать ловушкой
4 февраля 2014, 22:52
Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) заявила о введении так называемой гарантии минимальной цены на своем сайте. Перевозчик обещает вернуть деньги за купленный там билет в случае, если пассажир в течение 24 часов найдет и купит аналогичный билет на тот же рейс где-либо еще дешевле. Несмотря на громкое обещание, в реальности смысла для пассажира заниматься такими поисками нет, полагает соб.корр. Travel.ru.
Во-первых, акция распространяется только на собственные прямые (беспересадочные) рейсы "Сибири" и только если цена альтернативного билета выражена в рублях - то есть речь лишь о российских агентствах. На последние после новогоднего скандала с Eviterra и "Авиа Центром" крупнейшими перевозчиками организовано давление с целью недопущения продаж билетов дешевле, чем предлагают сами авиакомпании. Не исключено, что акция направлена в том числе на выявление агентов, не подчиняющихся этому давлению.
Во-вторых, даже если пассажир найдет у какого-то российского агента билет дешевле (минимально допустимая разница - 50 рублей), то ему надо будет сначала фактически оплатить билет повторно, а лишь потом ждать, что "Сибирь" компенсирует цену первого билета. И надеяться, что система бронирования не отменит автоматически две дублирующие брони на одно и то же имя [Dillinger: а мы то знаем, это отнюдь не пустые слова] - последнее очень вероятно и приведет к серьезным проблемам в виде разбирательств сразу с двумя продавцами. Кроме того, совершенно неясно, что делать, если "Сибирь" откажет по какой-либо причине в возврате средств за первый билет - сдавать второй с уплатой соответствующих штрафов, причем двойных, от авиакомпании и агента?!
Более того, есть немалая вероятность, что после покупки первого билета квота мест по данному уровню тарифа исчерпается, и второй билет уже в любом случае будет стоить дороже - даже если он предлагался альтернативным продавцом по более низкой цене до покупки первого.
"Сибирь" также заявила, что в акции не участвуют "предложения для корпоративных клиентов, групповые заказы, пакетные предложения и билеты, приобретенные по конфиденциальным тарифам". Совершенно неясно, каким образом пассажир должен понять, к примеру, предлагается ли альтернативный билет агентом по конфиденциальному тарифу или нет. Иными словами, данная акция "Сибири" - в лучшем случае неплохой PR-ход, но вовсе не реальный способ что-то сэкономить для пассажира. Скорее, это шанс остаться вообще без билета и с денежными потерями.