Новости авиакомпании S7 airlines / "Сибирь"

Как стало известно "Бизнесу", структуры совладельца компании "Нафта-Москва" Сулеймана Керимова ведут переговоры о покупке акций авиакомпании "Сибирь" у нынешней владелицы Натальи Филевой. Сделка близка к завершению: на днях пост первого заместителя гендиректора авиакомпании уже занял Евгений Елин, которого называют представителем "Нафты". По данным "Бизнеса", на своем посту Елин займется финальным аудитом "Сибири".

Покупка Сулейманом Керимовым акций авиакомпании "Сибирь" (торговая марка S7 Airlines) может стать крупнейшей сделкой на авиационном рынке России. "Сибирь" - вторая по размеру авиакомпания страны после "Аэрофлота" и первая - по объему внутрироссийских перевозок. О том, что Наталья Филева может продать свои акции "Нафте", "Бизнесу" сообщили сразу несколько источников, знакомых с ходом переговоров. Один из них - из окружения Сулеймана Керимова. Он отмечает, что инициатива в переговорах исходила от Филевой. "В этом году компания испытывает финансовые трудности. После июльского инцидента в Иркутске акционеры S7 решили, что им нужен серьезный партнер",- говорит собеседник "Бизнеса". Директор по инвестициям "Нафта-Москвы" Антон Аверин не подтвердил, но и не опроверг "Бизнесу" эту информацию.

Размер пакета, который может быть продан "Нафте", источники "Бизнеса" не называют. Директор аналитического департамента инвесткомпании "Антанта капитал" Денис Матафонов оценивает весь пакет Филевой в $200 млн., учитывая долг компании в размере $120 млн. Источники сомневаются, что в случае сделки с "Нафтой" Филевой удастся сохранить контроль над компанией. По словам одного из собеседников, "Нафта-Москва" претендует не меньше, чем на контрольный пакет акций "Сибири", но Филевой недостаточно оставшихся акций.

"Такой пакет никому не интересен. Ведь даже государству с блокпакетом (25,5% акций "Сибири" переданы РФФИ.- "Бизнес") не удавалось влиять на деятельность компании и получать дивиденды",- говорит источник "Бизнеса" в руководстве "Нафты".

По его словам, в случае если Наталья Филева не намерена выходить из бизнеса, она может продать "Нафте" блокпакет. "Нафта" сможет довести свою долю до контрольной, выкупив выставляющийся время от времени на продажу пакет государства. Эта конфигурация сделки представляется наиболее безболезненной для нынешних акционеров "Сибири", ведь тогда они не только сохранят вполне солидную долю акций компании, но еще и застрахуются от притязаний "Аэрофлота". Национальный перевозчик, напомним, предложил передать в свой уставный капитал 25,5% акций "Сибири" для увеличения доли государства в "Аэрофлоте". Этот проект получил одобрение в Минтрансе, но против передачи госпакета акций "Сибири" "Аэрофлоту" уже выступило Минэкономразвития. Впрочем, источники "Бизнеса" не смогли однозначно подтвердить интерес "Нафты" к госпакету "Сибири".

Наличие переговоров между Филевой и "Нафтой" также косвенно подтверждает тот факт, что в минувший понедельник топ-менеджерам "Сибири" представили нового первого заместителя гендиректора Евгения Елина. Эта должность, которую занимала ранее Наталья Филева, была вакантной с конца 2005 года, когда Филева возглавила ЗАО "Группа компаний С7". Евгений Елин до 2005 года работал начальником департамента бюджетных кредитов и гарантий Минфина, а после этого возглавил петербургскую строительную компанию "Бриз", купленную в 2005 году компанией "Нафта-Москва". "Всем было известно, что Елин - человек "Нафты",- говорит сотрудник крупной петербургской риэлтерской компании. Весной этого года "Нафта" продала "Бриз" Казкоммерцбанку, после чего Елин покинул компанию, и следующим местом его работы стала авиакомпания "Сибирь".

Евгений Елин утверждает, что ничего не знает о возможной сделке между "Нафтой" и Филевой, и отрицает свою связь со структурами Керимова. "Просто у нас с людьми из "Нафты" хорошие личные отношения",- сказал "Бизнесу" менеджер. Причины своего появления в авиакомпании и круг полномочий Елин раскрывать не стал. Наталья Филева также отрицает факт ведения переговоров с "Нафтой". Через пресс-службу авиакомпании она передала "Бизнесу", что Елин приглашен в "Сибирь" для того, чтобы помочь менеджменту "еще более эффективно развивать компанию". Однако и источник в окружении Керимова, и ряд топ-менеджеров "Нафты" подтверждают, что Елин представляет в "Сибири"BB интересы инвесткомпании.

"Стопроцентной уверенности в успехе сделки нет, но предварительные договоренности о ней есть, и сделка может быть близка к завершению",- предполагает источник в окружении Керимова. А источник в руководстве "Нафты" дополняет: "Назначение "своего" менеджера с правом решающей подписи - обычная практика на этой стадии. С одной стороны, он может контролировать события в компании, с другой - провести финальный аудит, удостоверившись в ее реальном состоянии".

"Сибирь" в 2005 году перевезла 4,2 млн. человек, из них 2,67 млн. - внутри России. По планам "Сибири" на 2006 год, объем перевозок должен перевалить 5-миллионную отметку. Выручка ОАО "Авиакомпания "Сибирь" за 2005 год составила $694,41 млн., чистый убыток - $38,91 млн., EBITDA - $7,8 млн. По прогнозам на 2006 год, выручка вырастет до $1 млрд., чистая прибыль - до $4,15 млн., EBITDA - до $30,89 млн. 63,1% акций перевозчика принадлежит Наталье Филевой - супруге генерального директора "Сибири" Владислава Филева.

Источник: газета "Бизнес"
Корреспондент: Ирина Русанова, Петр Мироненко
 
Новость в конце

29 ноября в Санкт-Петербурге состоялось заседание жюри конкурса PROBA-IPRA GOLDEN WORLD AWARDS 2006, на котором был определен список лучших работ в семи номинациях. В шорт-лист вошли 27 из 143 работ, присланных на конкурс.

Номинация «Корпоративное издание года»

Издание
Компания
Город

«VITALITY»
«Юнилевер СНГ»
Москва

«Балтика-ОК!»
Пивоваренная компания «Балтика»
Санкт-Петербург

«В одном ключе»
«Строймонтаж»
Санкт-Петербург

«Горизонты S7»
Группа компаний «С7» (авиакомпания S7 Airlines)
Москва

Годовой отчет ОАО «ТГК-1»
ТГК-1 совместно с «Гелиос-медиа»
Санкт-Петербург

«Твой «МегаФон»
«МедиаЛайн»
Москва

«Сибирская нефть»
«Газпром нефть»
Москва

Итоги конкурса оглашены.

Первое место в номинации заняла газета «Горизонты S7»!
 
В S7 Airlines завершен аудит для сертификации по стандарту IOSA


В S7 Airlines задача безопасности полетов всегда входила в число приоритетных направлений деятельности, а сейчас она выходит на качественно новый уровень: S7 стала второй авиакомпанией в России, которая прошла проверку для сертификации по международному стандарту IOSA (IATA Operational Safety Audit, аудит эксплуатационной безопасности). Это первый всемирный стандарт безопасности полетов, его внедрение позволяет организовать деятельность авиакомпании так, чтобы принятие любых решений в первую очередь учитывало требования безопасности полетов.

С 4 по 8 декабря 2006 года аудиторы американской компании United PROS провели основной этап аудита IOSA в S7 Airlines. Проверка проходила по двум основным направлениям. Первое включает организацию управления полетов, выполнение летных процедур, контроль летной деятельности и работы кабинного экипажа. Второе направление объединяет инженерно-техническое и наземное обслуживание, работу с грузами и авиационную безопасность.

Все разделы сертификации по IOSA содержат не только обязательные требования (их более 700), но и около 50 рекомендаций, которые учитывают опыт ведущих мировых авиакомпаний и в перспективе войдут в число необходимых компонентов. На заключительном брифинге, который прошел 8 декабря, американские эксперты дали положительное заключение практически по всем пунктам. По отдельным замечаниям авиакомпании предстоит улучшить свою деятельность путем внесения изменений в существующие на сегодняшний день документы и технологии. Эта работа будет проведена в начале 2007 года. После контроля результатов со стороны United PROS, S7 Airlines получит сертификат IOSA.

Это станет дополнительным признанием S7 в мировом авиационном сообществе как безопасного перевозчика, соответствующего самым строгим современным требованиям. На сегодня такую проверку прошли многие партнеры S7 Airlines по интерлайн-соглашениям. Среди них можно назвать Lufthansa, Air China, Delta, Emirates, Japan Airlines, Korean Air, Singapore Airlines, Swiss, Thai Airways. Главная цель S7 Airlines — внедрение в практику ежедневной работы опыта ведущих авиакомпаний и достижение более высокого уровня безопасности полетов.

Авиакомпания "Сибирь" стала действительным членом IATA в 2001 году, получив при этом свой международный код S7. Стандарт IOSA был внедрен в 2003 году, и в 2008 году станет необходимым условием членства в IATA. К концу 2007 года все действующие участники этой Ассоциации обязаны пройти данный аудит. Новые члены IATA принимаются теперь только при наличии сертификата IOSA.

Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Мы подписали код-шер с ДАЛом на линиях Москва - Камчатка и Москва - Хабаровск.
 
S7 Airlines - постоянный лидер конкурса "Самые пунктуальные авиакомпании" аэропорта Домодедово

В аэропорту Домодедово подведены итоги ежемесячного конкурса "Самые пунктуальные авиакомпании" за ноябрь. Самую высокую регулярность полётов в первой категории (крупнейшие перевозчики) снова показали рейсы S7 Airlines.

С июля 2006 года организаторы конкурса стали выделять в первую категорию авиакомпании, которые выполняют наибольшее количество рейсов из Домодедово и являются базовыми перевозчиками крупнейшего аэропорта России. Всё это время S7 Airlines лидирует в своей категории, и по количеству выполняемых рейсов, и по показателю регулярности полётов.

"Как показывает практика, чем насыщенней расписание полётов авиакомпании и чем больше трансферных пассажиров на её рейсах, тем сложнее обеспечивать высокую регулярность полётов, - говорит заместитель генерального директора по работе с пассажирами S7 Airlines Мария Горина. - Наша авиакомпания выполняет из Домодедово в несколько раз больше рейсов, чем любой другой перевозчик, и предоставляет наибольшее количество стыковок рейсов своим пассажирам. Тем более отрадно, что при таком объёме перевозок мы являемся лидерами и по пунктуальности - одному из важнейших показателей качества сервиса. Лидерство в конкурсе - отражение нашей каждодневной работы, направленной на повышение уровня регулярности полётов".

За 11 месяцев 2006 года на рейсах S7 Airlines в/из Домодедово перевезено 3 миллиона 864 тысячи пассажиров, что составляет более 27% всего объёма перевозок в этом аэропорту. Из Домодедово выполняются регулярные рейсы S7 почти по пятидесяти направлениям, а также совершается большое количество чартерных рейсов.

Источник: компания "АК "Сибирь"
 
Открыта сквозная регистрация на рейсы S7 в Барнауле (трансфер через Домодедово).
 
Сегодня выполнили первый в своей истории рейс Новосибирск - Сайгон (Вьетнам), через Китай, с техпосадкой. Ту-154.

А на Бали из Новосибирска улетел зеленый Ту-154.
 
Госпакет авиакомпании «Сибирь» выставлен на торги
[28.12] Уже в начале следующего года вторая по величине авиакомпания России — «Сибирь» может стать полностью частной. В феврале РФФИ выставит на торги 25,5%-ный госпакет перевозчика, оценив его почти в $110 млн. Впрочем, эксперты опасаются, что желающих купить акции может не оказаться: стартовая цена госпакета почти в полтора раза выше рыночной.

Аукцион по продаже 25,5 % акций «Сибири» назначен на 14 февраля. Стартовая цена пакета — 2,89 млрд руб. (почти $110 млн). Получается, 100 % акций оценены примерно в $430 млн. По котировкам в RTS Board «Сибирь» вчера стоила $297 млн.

Из российских перевозчиков блокпакетом «Сибири» очень интересовался «Аэрофлот». В начале года он предложил чиновникам передать ему госакции «Сибири» в оплату его допэмиссии. Росимущество и Минтранс сначала поддержали «Аэрофлот», но потом отказались от этой идеи. Покупать акции на готовящемся аукционе «Аэрофлот» не станет, заявил представитель компании. Неинтересен госпакет «Сибири» и одному из ее конкурентов, «Ютэйр», заявил гендиректор перевозчика Андрей Мартиросов. Он уверен, что не пойдут на аукцион и другие участники рынка.

Первый заместитель гендиректора «Сибири» Наталья Филева, владеющая 63,3 % акций, передала через представителя, что и они с супругом не планируют участвовать в торгах, поскольку их пакета хватает для контроля над «Сибирью», пишет газета «Ведомости».
 
Государство отправило "Сибирь" на вылет
Акции компании выставлены на аукцион

Государственный блокпакет акций авиакомпании "Сибирь", второго после "Аэрофлота" перевозчика России, выставлен на аукцион по начальной цене 2,89 млрд. руб. Одним из наиболее вероятных претендентов на бумаги отраслевые эксперты называют "Аэрофлот", который хотел получить акции от государства, по сути, бесплатно. Но в "Сибири" предупреждают, что, если новый совладелец не устроит основных владельцев компании супругов Владислава и Наталию Филевых, его доля будет размыта.

Российский фонд федерального имущества (РФФИ) вчера опубликовал сообщение о проведении 14 февраля аукциона по продаже госпакета ОАО "Авиакомпания "Сибирь". На аукцион выставлено 25,5% акций, начальная цена - 2,89 млрд. руб. Это примерно треть от текущей капитализации "Сибири" в РТС в почти $300 млн. Однако аналитики Rye, Man, Gor&Securities и консалтинговой компании Infomost считают "Сибирь" недооцененной. В сообщении РФФИ говорится, что основание для проведения торгов - решение Минимущества (сейчас Росимущество) от 9 июля 2002 года.

Госсобственник действительно давно собирался продать акции "Сибири", но аукцион постоянно откладывался. По неофициальным данным, против продажи выступали гендиректор компании Владислав Филев и его супруга и замгендиректора Наталия. Госпоже Филевой принадлежит 63,3% акций "Сибири". "Представители государства не могли оказывать серьезного влияния на управление компанией, это самый правильный шаг - продать этот пакет",- поясняет собеседник Ъ в Минэкономразвития. Ранее министр транспорта Игорь Левитин говорил, что госсобственнику "не интересны подобные мелкие пакеты в отраслевых предприятиях". В этом году Минтранс предложил внести госпакет "Сибири" в уставный капитал "Аэрофлота", крупнейшей государственно-частной авиакомпании страны, проигрывающей "Сибири" на внутреннем рынке. "Сибирь" фигурировала в первоначальной презентации планов менеджмента "Аэрофлота" по консолидации на его базе российских авиакомпаний. Но против этого выступило Минэкономразвития. "Во-первых, с учетом доли господ Филевых передача пакета означала бы продажу билета на войну. Во-вторых, это неправильно с точки зрения рыночной конкуренции",- говорит источник Ъ в министерстве.

Почему именно теперь принято решение о продаже госпакета "Сибири", в госорганах пояснить не смогли. "У нас есть основания думать, что аукцион состоится, так как есть интерес со стороны иностранных и зарубежных инвесторов",- сообщили Ъ в РФФИ. Опрошенные Ъ участники рынка и отраслевые эксперты считают, что покупателем могут стать структуры, дружественные самой "Сибири", "Аэрофлоту" или крупный финансовый инвестор. "В первую очередь "Нафта Москва", о продаже которой "Сибири" говорили в последнее время,- отмечает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.- Выставленный пакет слишком мал, чтобы влиять на деятельность, однако если это докупка акций, то вполне приемлемо". "Я думаю, что господа Филевы могли договориться с потенциальным дружественным инвестором о покупке им госпакета на время или на постоянной основе",- говорит аналитик Rye, Man, Gor&Securities Олег Судаков. По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, есть два возможных варианта развития сюжета. "Если "Аэрофлоту" удалось оказать влияние на решение о продаже, то госпакет "Сибири" будет куплен в его интересах. Если нет, то покупателем станет любая крупная ФПГ",- говорит господин Рыбак.

В "Нафта Москва" и "Аэрофлоте" вчера отказались обсуждать возможность участия в аукционе. "Вопрос требует изучения",- сообщил Ъ замгендиректора авиакомпании Лев Кошляков. В самой "Сибири" Ъ сообщили, что ее нынешние основные акционеры в аукционе участвовать не будут. "На это нужны огромные деньги, нам это не надо, мы к этому не готовились",- сообщил Ъ высокопоставленный менеджер "Сибири". Но к возможному приходу недружественного конкурента компания готова и собирается действовать через размытие его доли. "Уставом предусмотрено, что решение о допэмиссии принимается простым большинством голосов",- говорит собеседник Ъ.

Источник: газета "Коммерсантъ"
Корреспондент: Сергей Рыжкин
 
Авиакомпания «Сибирь» предстанет перед судом в Нью-Йорке
[10.01] Суд южного округа Нью-Йорка примет решение по иску 185 пострадавших от авиакатастрофы А-310 в Иркутске до 6 июня, заявил иркутский адвокат Роман Буянов, координирующий связь иностранных юристов с российскими семьями.

«До 6 апреля истцы должны направить в суд ответы на вопросы суда и ответчиков, которые могут способствовать определению размера компенсаций, а ответчики должны направить предложения по размерам компенсаций», - сказал Роман Буянов.

При этом, отметил адвокат, не исключено, что рассмотрение иска завершится мировым соглашением. «Это может произойти в случае, если размер компенсации, предложенный ответчиками, будет сопоставим с исковыми требованиями», - отметил он.

Буянов пояснил, что общая сумма иска может составить $300 млн, для каждого истца размер компенсаций будет определяться индивидуально.

При этом, по его словам, в том же суде находятся два встречных иска –авиакомпании «Сибирь» к Airbus Leasing II – владельцу потерпевшего крушение самолета, и Airbus Leasing II к авиакомпании «Сибирь». Каждая сторона добивается от другой возмещения расходов на компенсации потерпевшим в случае, если соответствующее решение об их выплате будет принято судом.

Адвокат также сообщил, что 21 ноября в суд южного округа Нью-Йорка подан еще один иск к авиакомпании «Сибирь» и Airbus Leasing II. Его подала американская фирма, которая работает в партнерстве с британской компанией Stewarts Solicitors, московской коллегией адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры», иркутской «Полевода, Мощицкая и партнеры». Иск подан от лица еще около 50 пострадавших в результате авиакатастрофы, и предварительное слушание по нему еще не проводилось.

Таким образом, в рамках двух исков свои интересы отстаивают почти 240 потерпевших (ИА «Интерфакс-Сибирь»).
 
Жительница Улан-Удэ отказалась от предложения авиакомпании S7

[16.01] Жительница Улан-Удэ Любовь Сластина, которая требует взыскать 20 миллионов рублей с авиакомпании S7 («Сибирь») в счет компенсации морального ущерба за гибель родственников в авиакатастрофе аэробуса А-310 в Иркутске 9 июля 2006 года, отказывается урегулировать материальные претензии вне судебного разбирательства.

По ее словам, представители авиакомпании предложили ей и ее отцу-инвалиду, который также проходит потерпевшим, заключить мировое соглашение и отказаться от судебного иска, а взамен получить 300 тысяч рублей и дополнительную компенсацию затрат на похоронные услуги.

«На предложение авиакомпании мы не пойдем, - заявила Сластина. – Это разве цена жизни», - недоумевает она, у которой в авиакатастрофе погибла мать и 17-летняя сестра.

Иск жительницы Улан-Удэ принял к производству суд города Обь Новосибирской области, где зарегистрирована авиакомпания S7. Предварительная встреча сторон по делу назначена на 31 января.

Ранее представителям авиакомпании S7 удалось заключить мировое соглашение с жителем Иркутска – владельцем гаража, разрушенном при крушении самолета, который первым из всех пострадавших в России заявил иск в суд города Обь с требованием возместить ущерб за потерю имущества. Авиакомпания обязалась без судебного разбирательства выплатить ему 176 тысяч рублей. За примирением сторон суд прекратил производство по делу (РИА «Новости»).

http://news.ngs.ru/more/25053.php
 
Самолету АК «Сибирь» на Мальдивах повредили обшивку
[17.01] Самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь», следующий по маршруту Мальдивы - Дубаи - Новосибирск, получил повреждения, находясь в аэропорту Мале на Мальдивских островах.

При буксировке авиалайнера тягач повредил ему обшивку, оставив трещину в 2 сантиметра. Находившиеся на борту самолета техники устранили неисправность, и самолет получил документы на вылет.

В результате вылет самолета был задержан почти на 8 часов.

Сегодня около половины одиннадцатого утра авиалайнер со 152 пассажирами на борту приземлился в аэропорту Новосибирска, сообщили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в пресс-службе авиакомпании «Сибирь».

http://news.ngs.ru/more/25096.php
 
В Новосибирске совершил аварийную посадку А-319

[22.01] В воскресенье рано утром в тюменской воздушной зоне на самолете А-319 авиакомпании «Сибирь» сработала сигнализация – как выяснилось, из-за отказа реверса первого двигателя.

Экипаж посадил самолет на запасном аэродроме в Новосибирске.

Как сообщили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в пресс-службе авиакомпании «Сибирь», самолет выполнял рейс Москва-Томск. Так как в Томске нет условий для осмотра и ремонта авиалайнера, решено было отправить его сразу до Новосибирска. Здесь пассажиров пересадили на другой самолет, на котором они благополучно отбыли в Томск.

http://news.ngs.ru/more/25175.php
 
Какую дурь там в комментариях юзеры понаписали. Хорошо, нашлись желающие растолковать. Я пока собирался - смотрю, уже вроде поставили на место.

Особенно мне понравилось "и вот этот самолет с неисправным двигателем кружил над славным городом Новосибирском!". Ааа, мы все умрем!
 
S7 Airlines увеличила объемы перевозок на 16%

[25.01] Количество пассажиров, перевезенных на рейсах S7 Airlines в 2006 году, практически достигло 5 миллионов, при этом было выполнено более 40 тысяч рейсов. Рост производственных показателей обусловлен модернизацией парка воздушных судов и расширением маршрутной сети. Среди важнейших событий 2006 года: успешное прохождение международного аудита безопасности полетов (IOSA) и переход к торговой марке S7 Airlines.

В 2006 году самолеты S7 Airlines провели в воздухе 122 600 часов, выполнив 40 433 рейса. Количество перевезенных пассажиров составило 4,9 млн человек, что на 16,4 % больше, чем в 2005 году. При этом 60 % от общего числа пассажиров было перевезено на внутренних воздушных линиях (ВВЛ), 40 % — на международных воздушных линиях (МВЛ). Пассажирооборот вырос по сравнению с 2005 годом на 14,2 % до 12,5 млрд пассажирокилометров. Объем перевезенных грузов и почты в 2006 году увеличился на 12 % и составил 28 903 тонны.

За прошлый год авиакомпания существенно нарастила воздушный флот: в эксплуатацию поступили 14 воздушных судов иностранного производства, в том числе 6 – Airbus A319, которые являются одними из самых современных самолетов в своем классе на сегодняшний день. Кроме того, флот авиакомпании был пополнен 2 самолетами Boeing 737-400 (новый тип для авиакомпании), 2 самолетами Boeing 737-500 (общее количество достигло 10) и 4 самолетами Airbus A310 (общее количество достигло 8). На сегодняшний день общее количество воздушных судов иностранного производства составило 26 единиц.

Таким образом, парк иностранных судов S7 Airlines является вторым крупнейшим в России и СНГ после Аэрофлота (27 единиц). С учетом самолетов отечественного производства (9 — Ил-86, 27 — Ту-154М) воздушный парк S7 состоит из 62 магистральных лайнеров, сообщили НГС.НОВОСТИ в пресс-службе авиакомпании S7 Airlines.

http://news.ngs.ru/more/25279.php
 
Глеб, а сама авиакомпания ведет реестр самых частолетающих Пассажиров. И если так то каково количество рейсов и часовв воздухе первой десятки.
 
Баннер S7 Airlines зеленеет на чемпионате Европы 2007 по фигурному катанию в Варшаве =)
 
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА

Итоги работы S7 Airlines за 2006 год

24 января 2007 года


Количество пассажиров, перевезенных на рейсах S7 Airlines в 2006 году, практически достигло 5 миллионов, при этом было выполнено более 40 тысяч рейсов. Рост производственных показателей обусловлен модернизацией парка воздушных судов и расширением маршрутной сети. Среди важнейших событий 2006 года: успешное прохождение международного аудита безопасности полетов (IOSA) и переход к торговой марке S7 Airlines.

В 2006 году самолеты S7 Airlines провели в воздухе 122 600 часов, выполнив 40 433 рейса. Количество перевезенных пассажиров составило 4,9 млн, что на 16,4% больше, чем в 2005 году. При этом 60% от общего числа пассажиров было перевезено на внутренних воздушных линиях (ВВЛ), 40% — на международных воздушных линиях (МВЛ). Пассажирооборот вырос по сравнению с 2005 годом на 14,2% до 12,5 миллиардов пассажирокилометров. Объем перевезенных грузов и почты в 2006 году увеличился на 12% и составил 28 903 тонны.

За прошлый год авиакомпания существенно нарастила воздушный флот: в эксплуатацию поступили 14 воздушных судов иностранного производства, в том числе 6 — Airbus A319, которые являются одними из самых современных самолетов в своем классе на сегодняшний день. Кроме того, флот авиакомпании был пополнен 2 самолетами Boeing 737-400 (новый тип для авиакомпании), 2 самолетами Boeing 737-500 (общее количество достигло 10) и 4 самолетами Airbus A310 (общее количество достигло 7). На сегодняшний день общее количество воздушных судов зарубежного производства составило 25 единиц. Таким образом, парк иностранных самолетов S7 Airlines является вторым крупнейшим в России и СНГ после «Аэрофлота» (27 единиц). С учетом самолетов отечественного производства (9 — Ил-86, 27 — Ту-154М) воздушный парк S7 состоит из 61 магистрального лайнера.

В 2006 году авиакомпанией было открыто 9 новых регулярных рейсов из Москвы: в Самару, Пермь, Астрахань, Хабаровск, Магадан, Курган, Ош (Кыргызстан), Ургенч (Узбекистан), Кишинёв (Молдова). Была расширена маршрутная сеть из Новосибирска и Иркутска, а также организован хаб в Челябинске, с разлетом в такие города как Санкт-Петербург, Сочи, Анапа, Ереван (Армения), Алматы (Казахстан), Худжанд и Душанбе (оба — Таджикистан). На многих рейсах S7 Airlines была значительно увеличена частотность регулярных рейсов.

Одним из важнейших событий прошедшего года стало успешное прохождение аудита на безопасность полетов для сертификации по международному стандарту IOSA (IATA Operational Safety Audit, аудит эксплуатационной безопасности). Таким образом, S7 Airlines стала второй после «Аэрофлота» российской авиакомпанией, прошедший данный аудит.

С марта 2006 года все услуги авиакомпании стали предоставляться под новым товарным знаком S7 Airlines, что явилось важным этапом в процессе проводимого ребрендинга. Была проведена масштабная федеральная рекламная кампания, не имеющая аналогов на рынке авиаперевозок.

В течение всего прошлого года велась интенсивная работа по развитию партнерских отношений с другими российскими авиаперевозчиками и зарубежными авиакомпаниями. В 2006 году было заключено 9 новых соглашений «интерлайн» (о признании перевозочной документации) с авиакомпаниями «Пулково», Altyn Air, TAP Air Portugal, Singapore Airlines, Air Baltic, SilkAir, TAROM – Romanian Air Transport, Georgian Airlines, Japan Airlines, а также 9 код-шеринговых и 4 специальных прорейтовых соглашений с различными авиакомпаниями.

В 2006 году продолжилось внедрение современных технологий в области продажи и организации авиаперевозок, в том числе по электронным билетам. Дальнейшее развитие получила Интернет-продажа авиабилетов, в октябре S7 Airlines стала первой в России авиакомпанией, предложившей своим пассажирам возможность приобрести билеты по сверхнизким веб-тарифам. В Москве, Новосибирске, Челябинске и Кемерово совместными усилиями S7 Airlines и аэропортовых служб была внедрена новая технология — сквозная регистрация на рейсы S7 для трансферных пассажиров, следующих далее стыковочными рейсами через аэропорты «Домодедово» или «Толмачево».

/S7.RU/

---------------------------------------------------

Ну что тут скажешь, молодцы - мы!!! .
 
S7 пропишут конкурентную среду
// для улучшения качества обслуживания пассажиров

Краевые власти начали переговоры с авиакомпанией S7 о повышении качества услуг. Чиновники озаботились проблемой повышения качества сервиса после того, как в администрацию начали поступать жалобы от пассажиров. В крайадминистрации пригрозили, что если компания не прислушается к пожеланиям клиентов, чиновники привлекут на рынок конкурентов. В S7 заявили, что компания работает по единому стандарту сервиса, и менять технологию обслуживания не может. Также в S7 посоветовали чиновникам «внимательнее» рассматривать новых участников рынка, отметив, что некоторые компании приходят в Пермь только на сезон.
Как стало известно „Ъ“, краевые власти после месяца работы S7 на рынке пермских авиаперевозок остались недовольны сервисом авиакомпании. Как рассказал „Ъ“ источник в краевой администрации, к ним начали поступать жалобы от пассажиров на плохое качество обслуживания. Поэтому министерству развития инфраструктуры края было поручено провести работу по улучшению качества обслуживания S7 или сохранения качества обслуживания «Пермских авиалиний» (ПАЛ), к которому привыкли пермяки. Как рассказал „Ъ“ источник в краевой администрации, на днях в ходе переговоров с S7 краевые власти предложили повысить качество и даже прописать соответствующий пункт в соглашении о сотрудничестве. «Но, по всей видимости, они не заинтересованы в этом», — заметил источник.

В S7 вчера подтвердили, что на днях состоялась встреча руководства компании с чиновниками администрации, на которой обсуждался вопрос повышения качества компании. «Наша позиция жесткая, но справедливая. S7 — сетевая авиакомпания. У нас единые стандарты сервиса для всех наших направлений, менять технологию обслуживания на отдельном сегменте большая сетевая компания с отлаженными процессами не может. Стандартизация технологий обслуживания неизбежна», — сообщил „Ъ“ пресс-секретарь авиакомпании Илья Новохатский.

Напомним, что в декабре 2006 года ФГУП «Пермские авиалинии» прекратили самостоятельную работу на пермском рынке авиаперевозок. Согласно код-шеринговому соглашению, заключенному между ПАЛ и авиакомпанией S7, полеты из Перми осуществляет столичный перевозчик, а ПАЛ имеют квоту мест в самолетах. Однако после того, как пермская авиакомпания прекратила самостоятельную деятельность, в краевую администрацию на S7 стали поступать жалобы от представителей пермской элиты, которые недовольны сервисом авиакомпании. В частности, было высказано, что на лайнерах авиакомпании не продаются спиртные напитки, не разносят газеты и журналы. Губернатор края Олег Чиркунов поручил правительству провести анализ работы S7.

В краевой администрации заявили, что если авиакомпания не отреагирует на пожелания пассажиров, чиновники пригласят других авиаторов «с лучшим качеством обслуживания, для создания конкурентной среды на рынке». Стоит отметить, что авиаторов такой вариант развития отношений не пугает. В пресс-службе авиакомпании заявили, что S7 не против появления конкурентов. При этом в S7 советуют чиновникам «внимательно относиться к тем, кто приходит на рынок». «Мы тут надолго, а многие приходят с громкими планами, летают одно лето, потом уходят зимой», — пояснил господин Новохатский.

Стоит отметить, что опасения авиаторов обоснованны. Сразу после того, как «Пермские авиалинии» прекратили самостоятельную деятельность, отдав все авиаперевозки S7, краевые власти заявили, что теперь сосредоточатся на развитии пермского аэропорта Большое Савино и будут привлекать новые авиакомпании для увеличения пассажиропотока. Вчера в ПАЛ сообщили „Ъ“, что в летнем расписании (вступает в действие в конце марта. — „Ъ“) уже значатся рейсы ЗАО «Карат» (Татарстан), которое будет выполнять ежедневные полеты по маршруту Пермь — Москва на Як-42. Организовать рейсы до Москвы из Большого Савино планирует и недавно созданная топ-менеджментом KrasAir авиакомпания Sky Express, работающая в формате low соst. Благодаря этому формату авиакомпании данного типа могут предлагать своим клиентам низкие тарифы на перевозку. В ФГУП «ПАЛ» „Ъ“ заявили, что у Sky Express пока нет лицензии для полетов из Перми и госпредприятие пока не дало разрешение авиакомпании на полеты из Большого Савино.
Ирина Пелявина

http://www.kommersant.ru/region/perm/page.htm?Id_doc=737046