Китайский синдром
[23.03] Пять дней конкуренции на пекинском направлении между S7 и Hainan Airlines уже приводят к снижению цен
18 марта китайская авиакомпания Hainan Airlines выполнила первый рейс Новосибирск – Пекин. Первые цены китайцев оказались заметно ниже тарифа авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines). Туроператорам разница в цене не показалась существенной, и они ждут регулярных прямых рейсов на одноименный Hainan Airlines китайский курорт остров Хайнань. Пока же и туроператоры, и представители компаний, и пассажиры предвкушают конкуренцию и снижение цен. НГС.НОВОСТИ отмечают начало этого процесса.
Справка: Hainan Airlines работает на рынке перевозок с 1993 года, входит в альянс китайских перевозчиков Air Transportation Business Unit HNA Group, где занимает лидирующую позицию. В парке воздушных судов Hainan Airlines 130 лайнеров. Среди них Boeing 737-300/400/700/800, Airbus A319, Dornier 328-300s, Hawker88XPs, а также грузовые самолеты. Авиакомпания выполняет полеты в более чем 80 городах по 500 авиамаршрутам (пресс-служба «Толмачево»).
НГС.НОВОСТИ решили выяснить, в чем заключается особенность полетов на самолетах китайской Hainan Airlines, помимо «веселенькой» раскраски ее воздушного флота (рыбки, цветочки и прочая тропическая прелесть). Hainan Airlines будет летать из «Толмачево» по четвергам и воскресеньям в 3:30, время местное (информация администратора международных воздушных линий). А вот по такому параметру как питание на борту «китайцы», судя по всему, немного уступают «сибирякам».
Посетители интернет-сайта airlinemeals.net оценивают незамысловатые завтраки и обеды в бумажных коробочках с лейблом Hainan Airlines на «пятерку» (по 10-балльной шкале). Один из пассажиров назвал сервис Hainan «отличным, на уровне лучших западный авиакомпаний», а питание на борту – «ужасным» (terrible). Для сравнения, у «Сибири» средний балл – 6.
К сожалению, нам не удалось связаться с новосибирским представительством Hainan Airlines. В недавно арендованном ими офисе на ул. Советская, 64 не отвечают телефоны, а дверь заперта на ключ. Представители китайской авиакомпании, видимо, находятся в активном режиме переговоров: сразу несколько продавцов авиабилетов в ответ на вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ подтвердили, что слышали о начале полетов, но билеты на рейсы китайцев пока не продают, хотя могли бы.
Представитель авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines) Евгений Филянин напомнил, что на данный момент регулярные полеты из Новосибирска в Китай выполняются в Пекин и Урумчи. Назначенным российским перевозчиком из Новосибирска является S7, которая летает по обоим маршрутам. Из Урумчи летает китайская авиакомпания China Southern Airlines, из Пекина китайцы раньше не летали. «Лишь относительно недавно Китай дал согласие на увеличение частоты полетов по маршруту Новосибирск – Пекин, благодаря чему мы смогли увеличить количество рейсов с 2 до 5 в неделю. Теперь китайцы будут летать в те дни недели, когда не летаем мы. Если удастся договориться о подписании соглашения код-шер между авиакомпаниями, то каждая авиакомпания сможет продать своему пассажиру билет на любой день недели», – сказал Евгений Филянин.
По словам представителя S7, на урумчийском направлении между российской и китайской авиакомпаниями началась «небольшая ценовая война».
«В результате сейчас есть возможность улететь в Урумчи за очень небольшие деньги. Например, на рейсах нашей авиакомпании билеты «туда и обратно» сейчас стоят от 7 тыс. рублей», – говорит Евгений Филянин и признает, что конкурировать россиянам с китайскими авиакомпаниями сложно, но можно.
«Китайское правительство всячески поощряет внедрение электронного авиабилета. По данным гендиректора ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) Джованни Бизильяни, за истекший год показатель использования электронного билета вырос в Китае с 10 % до 90 %. В России авиакомпании до сих пор сталкиваются с законодательными сложностями в области применения электронного билета. То же самое можно сказать и про обновление парка: Китай сотнями закупает новые самолеты за рубежом и одновременно работает над созданием собственных, а в России и свои самолеты почти не производят, а за ввоз авиатехники из-за рубежа берут драконовские пошлины».
Словно в подтверждение слов представителя S7, на билбордах, рекламирующих рейс Новосибирск – Пекин авиакомпании «Хайнань», указан не просто тип воздушного судна, а то, что рейс выполняет «новый Боинг 737-800». «Сибирь» летает в Поднебесную в основном на Ту-154.
Ольга Гоголева, директор туристической фирмы «CKATT», указывает, что 18 марта Hainan Airlines выполнили первый рейс в Пекин из Новосибирска, и пока еще рано говорить о приобретении у нас билетов на внутренние рейсы, стыковка с которыми возможна в столице Китая. Ольга Михайловна указывает, что большой разницы в стоимости перелета Новосибирск – Пекин между «Сибирью» и «Хайнань» нет: у китайского авиаперевозчика билет «туда-обратно» стоит от 17 тыс. рублей. Ольга Гоголева говорит, что билеты в Пекин очень хорошо продаются на все 5 рейсов в неделю авиакомпании «Сибирь», она уверена, что и рейсы Hainan Airlines будут продаваться не хуже.
По данным пресс-службы «Толмачево», в неделю в Пекин и обратно летает около 1 тысячи человек.
Представители Hainan Airlines проводили переговоры с руководством новосибирских туристических компаний. Беседовали они и с заместителем директора туристического агентства «Афина Паллада» Эдуардом Севостьяновым, который считает, что ничего особенного во введении рейса Новосибирск – Пекин нет, а радоваться нужно будет, когда появится прямой рейс Новосибирск – Хайнань (Санья, тропический курорт остров Хайнань) или стоимость полетов в Пекин снизится тысяч на десять рублей.
Снижение цен уже забрезжило на горизонте, но пока в виде распродаж (НГС.НОВОСТИ известно мнение специалиста, который считает, что нынешние относительно низкие цены Hainan – тоже распродажа). Менеджер туристического агентства «СибАвиа» в телефонном разговоре назвала цену билета Новосибирск-Пекин и обратно в размере 20 тыс. рублей и заверила меня как клиента, что «Сибирь» уже прислала информацию: с 1 мая (дата вылета) билет «туда-обратно» будет стоить 15 тыс. рублей. Представитель «Сибири» не подтвердил и не опроверг эту информацию, сказав только, что у компании есть планы провести распродажу билетов на это направление, особенно учитывая то, что произошло увеличение количества рейсов, а впереди лето – «низкий» для Пекина сезон.
Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ
http://news.ngs.ru/more/26630.php