Новости авиакомпании S7 airlines / "Сибирь"

А как можно запретить снимать?
 
"Глобус" для кредиторов

В четверг ФСФР зарегистрировала допэмиссию ЗАО "Группа компаний С7" на 2 млрд руб. В чью пользу проводится допэмиссия, представители "Сибири" говорить отказались. Компанию контролируют супруги Наталья и Владислав Филевы (по 50%), возглавляет ее основной владелец "Сибири" Наталья Филева (владеет 63,26% ее акций). Еще год назад можно было бы предположить, что Филевы решили профинансировать новые проекты "Сибири" или покупку новых самолетов "дочкой" группы компаний С7 - "Глобусом". Но теперь об этом не может быть и речи. Ведь кризис подкосил финансы авиакомпаний; в частности, та же "Сибирь" реструктурирует долг по облигациям на сумму 2,3 млрд руб.

Опрошенные "Ведомостями" участники рынка выдвинули две версии. По одной из них, акциями группы компаний С7 (т. е. "Глобуса" и обслуживающих "Сибирь" "дочек") Филевы заплатят по долгам владельцу аэропорта базирования "Домодедово" - "Ист лайну" (осенью прошлого года долг перед ним был более 2 млрд руб.). Вторая версия тоже связана с долгами: пакет акций компании достанется кому-то из банков - кредиторов самой "Сибири" (основной - государственный Сбербанк) или государству. Ведь переговоры о реструктуризации долгов более чем на 10 млрд руб. так ничем и не кончились.
 
http://gazeta.ru/news/lenta/2009/05/08/n_1359796.shtml
 
Владислав Филев покидает кресло гендиректора авиакомпании "Сибирь" чтобы возглавить "Группу компаний С7", которой его жена Наталья хочет передать контрольный пакет акций авиакомпании; возможно, за этим последует продажа доли в группе или части ее активов, пишет в пятницу газета "Ведомости".

О грядущих перестановках в "Сибири" "Ведомостям" рассказал пресс-секретарь авиакомпании Кирилл Алявдин. Во вторник совет директоров обсудит отставку Филева. На его место предполагается назначить первого заместителя гендиректора "Сибири" Владимира Объедкова. Сам Филев перейдет на должность гендиректора "Группы компаний С7", которую сейчас занимает его жена Наталья Филева.

"Мой переход в "Группу компаний С7" связан с необходимостью направления основных сил на развитие бизнеса и повышение эффективности системы управления предприятиями группы", - передал Алявдин слова Филева.

Работы на этом поприще у него будет достаточно, отмечают "Ведомости". Ведь допэмиссию "Группы компаний С7" (сейчас в равных долях принадлежит супругам Филевым) предполагается разместить в пользу Натальи Филевой. Оплатить сделку та намерена 63% акций "Сибири", говорит Алявдин. Таким образом, Филев возглавит компанию, владеющую помимо "Сибири" долями в обслуживающих ее компаниях "C7 Карго", "С7 Тренинг", "С7 Тур", "С7 Инжиниринг", "С7 Техник", "С7 Чартер" и другие, а также 100% чартерного перевозчика ООО "Глобус".

Правда, передавать "С7" функции управляющей компании "Сибири" не планируется, оговаривается Алявдин.

Допэмиссия пока только запланирована, чтобы ее осуществить, нужно согласие Сбербанка, у которого в залоге по кредитам на 3,5 миллиарда рублей контрольный пакет акций "Сибири". В четверг акционеры "Сибири" и "С7" направили в Сбербанк письма с просьбой одобрить оплату акций "С7" акциями "Сибири", ответа еще нет. Представитель Сбербанка Ирина Кибина отказалась от комментариев, сообщает издание.

Акционеры "Сибири" и Сбербанк уже вели переговоры об одобрении сделки, говорят источники, близкие к "Сибири" и госбанку, но чем они окончились, собеседники "Ведомостей" не знают.

Уход Филева выглядит странно, рассуждает аналитик ИК "Метрополь" Надежда Тимохова. Ведь в критических ситуациях владельцы, наоборот, берут в свои руки управление компанией - это успокаивает инвесторов и кредиторов. Филев же становится во главе холдинга, который может стать привлекательным объектом для поглощения, рассуждает Тимохова. С другой стороны, уход Филева из "Сибири" может свидетельствовать о том, что супруги готовы расстаться с контролем над авиакомпанией. Ведь общий долг авиакомпании - около 10 миллиардов рублей, все ее активы заложены по кредитам. Источник, близкий к Минтрансу, согласен: перемены похожи на предпродажную подготовку.

Большинство кредиторов "Сибири" пока спокойны. Представители ВТБ и "Уралсиба" сообщили "Ведомостям", что их банки уведомили о грядущих переменах. Никакого риска они не несут, говорит представитель "Уралсиба". Держателям облигаций непринципиально, кто будет руководить "Сибирью", тем более что Филев все равно не оставит компанию, верит один из держателей. Впрочем, один из держателей облигаций боится, что Филевы подстраховываются на случай критического положения "Сибири". Ведь в этом случае они смогут сосредоточиться на развитии "Глобуса".

Авиакомпания "Сибирь" - второй по размеру российский авиаперевозчик после "Аэрофлота". Крупнейшими акционерами авиакомпании являются заместитель гендиректора Наталья Филева (63%) и государство (25,5%). Уставный капитал авиакомпании составляет 102 тысячи рублей. В первом квартале 2009 года "Сибирь" перевезла около 757,5 тысячи пассажиров, снизив перевозки на 39,5%. (РИА-Новости)
 
Источник: сайт «bfm.ru»
Автор: Алексей Щеглов
Опубликовано: 08.05.2009, 17:16





"Сибирь" уходит в контролируемый полет


Падение объемов авиаперевозок ускорило процессы объединения российских авиакомпаний. Заложенный в Сбербанке контрольный пакет акций "Сибири" перейдет под контроль группы компаний S7, которая в настоящее время концентрирует усилия по выходу из кризиса путем консолидации принадлежащих ей активов

Замгендиректора ОАО "Авиакомпания "Сибирь" Наталья Филева планирует оплатить допэмиссию акций ЗАО "Группа компаний С7" принадлежащими ей 63% акций АО. Об этом сообщил в пятницу руководитель пресс-службы "Сибири" Кирилл Алявдин.

На прошлой неделе Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала допэмиссию ЗАО "Группа компаний С7" на общую сумму 2 млрд рублей. В группу входят ООО "Глобус", "Группа компаний С7", ООО "С7 Тур", ООО "С7 Инжиниринг", ООО "С7 Сервис", ООО "С7 Чартер", ООО "С7 Инвест", ООО "С7 ИТ", ООО "С7 Карго". ЗАО принадлежит 1% акций АО "Авиакомпания "Сибирь". Таким образом, после оплаты допэмиссии группа консолидирует основные активы S7 Group.

Сегодня же гендиректор "Сибири" Владислав Филев опубликовал свое обращение к сотрудникам компании в связи со своим уходом с поста генерального директора и намерением возглавить "Группу компаний С7". На место Филева будет назначен его первый заместитель Владимир Объедков.

Свое решение сменить место работы г-н Филев мотивировал необходимостью направить основные силы на развитие бизнеса и повышение эффективности системы управления предприятиями "Группы компаний С7". "Эти изменения позволят мне сконцентрироваться на вопросах развития бизнеса группы S7, вопросах улучшения взаимодействия предприятий внутри холдинга, а также с финансовыми институтами и потенциальными инвесторами, позволят повысить эффективность корпоративного управления", - пересказал слова Владислава Филева представитель "Сибири".

Как считает управляющий партнер консалтинговой компании Stas Marketing Partners Андрей Стась, данные решения вполне логичны и принимаются для консолидации бизнеса. Теперь фактически ОАО "Авиакомпания "Сибирь" переходит под контроль группы компании S7.

Между тем Кирилл Алявдин напомнил, что 63% акций "Сибири", принадлежащие Наталье Филевой, находятся в залоге у Сбербанка, что потребует согласия банка для передачи акций в ЗАО. Накануне акционеры S7 направили в банк письма с просьбой одобрить оплату акций S7 акциями "Сибири".

По словам Андрея Стася, банки, принимая решения по операциям с залогами, как правило, исходят из того, насколько соблюдаются их залоговые права. "Поэтому если "Сибирь" предложит схему, при которой все права Сбербанка по возмещению залога сохранятся, то, скорее всего", банк даст согласие на оплату допэмиссии заложенными акциями".

"Сибирь" занимает третье место среди российских авиакомпаний по пассажирообороту (после "Аэрофлота" и "Трансаэро), перевезя за март 264 тысячи пассажиров (59,9% к тому же месяцу прошлого года). По словам Филева, авикомпания "Сибирь" сейчас находится в хорошей операционной форме, поскольку "была успешно завершена программа по модернизации воздушного флота" и "проделана масштабная работа по повышению функциональной эффективности авиакомпании, разработана и внедрена продуманная система управления рисками. Кроме того, был сделан ряд шагов по оптимизации организационной структуры "Сибири", что сделало ее деятельность более прозрачной и создало хорошую базу для будущего динамичного развития".

Между тем известно, что общий финансовый долг "Сибири" на февраль составлял 10,7 млрд рублей. В число крупнейших кредиторов компании входят Сбербанк, на долю которого приходится 3,5 млрд рублей, ВТБ (1,48 млрд рублей), Альфа-банк (1,5 млрд рублей), а также Unicredit, Промсвязьбанк, Номос-банк, "Уралсиб" и другие. Авиакомпания заложила в обеспечение обязательств по кредитам практически все имущество. В качестве обеспечения в залоге у банков самолеты, двигатели, силовые установки, административные здания. Общая залоговая стоимость имущества - около 6,1 млрд рублей.

Однако Андрей Стась полагает, что наличие столь большой задолженности автоматически не означает, что компания не имеет перспектив на рынке. "Сейчас долги имеются у всех, и у всех перевозки падают, так как есть жесткая зависимость между падением ВВП и сокращением объема авиаперевозок", - сказал эксперт BFM.ru.

В то же время, консолидация может позволить в будущем или более успешно развивать бизнес "Сибири", или же подготовить этот актив к продаже. Однако второе маловероятно, так как кроме "Аэрофлота" и создающейся компании "Росавиа" эту покупку в России никто совершить не может. Более того, как считает Андрей Стась, "Аэрофлоту" данный актив не нужен, так как обладание им испортит ведущему перевозчику России "всю картинку", а у контролирующей "Росавиа" ГК "Ростехнологии" вряд ли в данный момент имеется достаточно средств для подобного приобретения.

"Сибирь" - это успешный оператор с выстроенным бизнесом. Возможно, в "Росавиа" и захотят приобрести этот актив, так как в рамках создания этой компании явно присутствует мотив объединить в ее структуру все, что только можно. Но бизнес "Росавиа" пока существует только на бумаге и в целом в рамках этой структуры сейчас происходит достаточно странное соединение совершенно разных компаний с разными моделями организации перевозок и маркетинговыми схемами управления и ведения бизнеса. И для того чтобы привести все это многообразие к единому знаменателю, нужны колоссальные управленческие усилия", - отмечает Андрей Стась.

"В этих условиях покупать еще одну авиакомпанию - это безумие. Поэтому покупка "Сибири" маловероятна, но она не исчезнет с рынка, а будет пытаться продолжать развивать свой бизнес, теперь уже в рамках S7", - заключил Андрей Стась.

В марте замгендиректора S7 Group Сергей Хромов подтвердил, что ОАО "Авиакомпания "Сибирь" намерена обновлять парк самолетов Airbus только за счет новых ранее законтрактованных A320. "Сибирь" в 2007 году разместила заказ на 10 самолетов Boeing 737-800 NG с правом приобретения еще 10 аналогичных машин. Первые четыре самолета авиакомпания получит в 2010 году, а оставшиеся - в 2011 году. Также в июне 2007 года компания подписала твердый контракт на приобретение 25 самолетов Airbus A320. Заказанные самолеты оснащены двигателями CFM56 фирмы CFM International. Самолеты будут выполнены в двухклассной компоновке, их вместительность - 160 пассажиров. Исходя из каталожной цены, стоимость сделки составляет 1,6 млрд долларов. Сейчас парк авиакомпании состоит из: 7 - Airbus A310, 4 -Airbus А320, 19 - Airbus A319, 4 - Boeing 737-800, 2 - Boeing 767-300, 4 - Boeing 737-400. Основными акционерами ОАО "Сибирь" являются генеральный директор ЗАО "Группа компаний С7" Наталия Филева (63,1393%) и государство (25,4997%).

Наталья Филева занимает третье место в списке 50 самых влиятельных женщин России по версии журнала "Финанс".
 
Генеральным директором ОАО "Авиакомпания "Сибирь" назначен Владимир Объедков

Сегодня 12 мая 2009 года состоялось заседание Совета директоров ОАО «Авиакомпания «Сибирь», на котором было принято решение о назначении нового генерального директора авиакомпании «Сибирь» в связи с переходом Владислава Филёва на должность генерального директора ЗАО «Группа компаний С7».

Переход Владислава Филёва на работу в ЗАО «Группа компаний С7» связан с планами по формированию полноценной прозрачной холдинговой структуры Группы и необходимостью направить основные силы на развитие бизнеса и повышение эффективности системы управления предприятиями Группы компаний С7.

По решению Совета директоров генеральным директором ОАО «Авиакомпания «Сибирь» с 12 мая 2009 года назначен Владимир Объедков.

«Владимир Объедков работает в авиакомпании «Сибирь» уже девять лет. Во многом благодаря его профессионализму, опыту и знаниям в сфере пассажирских авиаперевозок операционная деятельность авиакомпании находится на высоком международном уровне, что неоднократно подтверждено аудиторами IOSA, российскими авиационными властями и независимыми иностранными экспертами. Поэтому я уверен, что Владимир Объедков именно тот человек, который, особенно сегодня, когда на рынке пассажирских авиаперевозок происходят серьезные изменения, сможет успешно руководить авиакомпанией», - отметил Владислав Филёв, генеральный директор Группы компаний С7.
 
Менеджмент S7 ведет переговоры о продаже до 49% акций авиакомпании British Airways

12 мая, Менеджмент группы компаний S7 ведет переговоры о продаже до 49% акций авиакомпании крупнейшему английскому перевозчику British Airways, сообщает РБК Daily со ссылкой на британскую газету Daily Mail.

По информации издания, переговоры о продаже акций начались два года назад одновременно с переговорами о вступлении S7 в альянс Oneworld (где British Airways является головной компанией), но постоянно прерывались.

Одновременно менеджмент S7 в декабре 2008 года подписал коммюнике об объединении с авиационными структурами НРК. Однако через несколько недель акционеры S7 отозвали свои подписи с документа. По информации источника РБК Daily, основные собственники авиакомпании Владислав и Наталья Филевы также ведут переговоры о продаже акций S7 и с немецким перевозчиком Lufthansa. В S7 переговоры о продаже не комментируют
 
Авиакомпания S7 возобновляет рейсы из Москвы в Нижневартовск

12 мая, Авиакомпания S7 объявляет о возобновлении собственного регулярного рейса из Москвы (аэропорт «Домодедово») в Нижневартовск.

Ежедневный рейс выполняется с 11 мая на современном лайнере Airbus A319. Самолет рассчитан на перевозку 128 пассажиров, имеет комфортабельную компоновку салонов эконом и бизнес-класса.

Удобный утренний вылет из Нижневартовска – в 08.00 и поздний вылет из Москвы – 00.55 оптимально подходят для деловых поездок и трансферных перелетов рейсами S7 из аэропорта «Домодедово» по всей широкой маршрутной сети авиакомпании.
 
Экономная "Сибирь

"Сибирь" - авиакомпания. Пассажиропоток - 5,89 млн человек (2008 г.). Акционеры: Наталья Филева - 63,26%, государство - 25,5%. Финансовые показатели (РСБУ, девять месяцев 2008 г.): выручка - 31,9 млрд руб., чистая прибыль - 157,14 млн руб.

У второй по величине авиакомпании страны - "Сибири" сменился гендиректор: Владислав Филев уступил место своему первому заму Владимиру Объедкову. Филев оставил компанию "в хорошей операционной форме", сказано в ее пресс-релизе. Антикризисная программа, возможно, позволит "Сибири" сэкономить больше 2 млрд руб. в год. В частности, снижение накладных расходов на четверть даст эффект в 300 млн руб. (120 млн руб. из них за счет переноса офиса из центра Москвы в Домодедово), сообщил перевозчик. Примерно на 120 млн руб. будут снижены расходы за счет "роста эффективности продаж": полного перехода с апреля на электронный билет, программ поощрения пассажиров и проч. Компания сэкономила, сократив в октябре - декабре 30% сотрудников (по плану - 1900 человек). Эффект экономии от увольнений представитель "Сибири" не раскрыл. Средняя зарплата в авиакомпании - 80 000 руб. в месяц, знает близкий к ней источник. Значит, в год "Сибирь" может сэкономить 1,8 млрд руб. (без учета затрат на ЕСН). Сокращения персонала "Сибирь" объясняла выводом из эксплуатации советских Ту-154. А их сдача в аренду, а также продажа их запчастей принесет до 370 млн руб., перечислено в пресс-релизе.

Меры убедительны, но говорить о финансовом выздоровлении рано, отмечает аналитик "АвиаПорта" Олег Пантелеев. Долг "Сибири" превышает 10 млрд руб. Летом компания должна погасить кредиты на 1,7 млрд руб., а также облигации на 920 млн руб. (40% выпуска на 2,3 млрд руб.), напоминает эксперт.
 
Аэропорт "Толмачево" попытается отсудить у S7 100 млн рублей

Новосибирский международный аэропорт "Толмачево" подал в суд иск к авиакомпании "Сибирь" по взысканию с перевозчика долгов за аэропортовое обслуживание, которые в сумме составляют около 100 миллионов рублей, сообщил журналистам в четверг гендиректор аэропорта Алексей Чертенков.

"К сожалению, авиакомпания "Сибирь" не сдержала своего обещания к маю рассчитаться с задолженностью. Более того, она выросла. На сегодняшний день она составляет около 100 миллионов рублей. В суд мы подали. Сейчас идет судебный процесс. То что положено нам, мы будем стараться получить", - сказал Чертенков, не уточнив, когда был подан иск и какой суд его рассматривает.

Пресс-секретарь аэропорта Ольга Кочетова уточнила, что этот иск подан на взыскание долгов на сумму 70 миллионов рублей. Однако в настоящий момент готовятся новые иски. Аэропорт будет добиваться возврата всей задолженности, заявил Чертенков.

Гендиректор аэропорта также отметил, что "Сибирь" никак не реагирует на обращения по поводу задолженности, не договаривается о ее реструктуризации.

"Я считаю, это некая нечистоплотность, недержание слова. На сегодня они ушли в тень. Меня тем более расстраивает, что за керосин, который им заправляет "Газпромнефть-Аэро" в нашем аэропорту, они рассчитываются исправно", - сказал гендиректор.

Конфликт "Сибири" с аэропортом "Толмачево" начался в конце прошлого года, когда авиакомпания задолжала порту за наземное обслуживание 102 миллиона рублей. "Толмачево" готовил иск, но до суда дело не дошло. В начале февраля этого года Чертенков говорил о сокращении общего долга до 70 миллионов рублей.

В Толмачево 50% всех рейсов выполняет "Сибирь", то есть на ее долю приходится половина платежей за аэропортовые услуги.
Источник: РИА Новости
 
Перевозчик № 2

Авиакомпания «Сибирь» потеряла первое место на рынке внутренних перевозок, которое она завоевала еще в 2002 г. Пальма первенства перешла «Аэрофлоту»

Анастасия Дагаева
Ведомости

Доля «Сибири» (бренд S7) в общем пассажиропотоке на внутренних рейсах в январе — феврале составляла 13,8%, тогда как у «Аэрофлота» — 15,5%, говорится в отчете «Сибири» по РСБУ за I квартал. Смену лидера в I квартале фиксирует и Транспортная клиринговая палата (ТКП): «Сибирь» перевезла внутри России 572 275 пассажиров, «Аэрофлот» — 631 516 (подробнее см. таблицу).

По итогам 2008 г. доля «Сибири», по данным ТКП, равнялась 15,6%, у «Аэрофлота» — 13,7%.

«Сибирь» сократила пассажиропоток из-за неблагоприятной ситуации на рынке (общий спад в январе — марте составил 21,5%), а также массового вывода из эксплуатации самолетов советского производства (32 Ту-154 и четыре Ил-86), объяснил пресс-секретарь «Сибири» Кирилл Алявдин. Cейчас важно не простое увеличение количества пассажиров, а поддержание эффективной операционной деятельности авиакомпании, добавляет он. Благодаря отказу от старых самолетов с начала года к апрелю расходы на топливо сократились в 1,5 раза, а коммерческая загрузка воздушных судов составляет почти 74% (общий прогнозный показатель по рынку — 65,8%), говорит Алявдин. I квартал, традиционно считающийся низким сезоном, «Сибирь» завершила с прибылью в 12,9 млн руб. (на 23,3% меньше, чем за тот же период 2008 г). Выручка сократилась на 13,7% до 6,03 млрд руб., говорится в отчете компании.

Данные о пассажиропотоке «Сибири» за начало года «не совсем правильно отражают реальную ситуацию», продолжает Алявдин. Отраслевая статистика не учитывает пассажиров, перевезенных «Сибирью» по соглашениям код-шеринга (совместная продажа билетов на один рейс) и договорам фрахта с перевозчиками «Глобус», «ВИМ-авиа», «Владивосток-авиа», «Авиалинии Дагестана» и проч., отмечает он. Допустим, «Сибирь» берет самолет в аренду у «Глобуса», значит, все перевезенные пассажиры засчитываются «Глобусу», поясняет Алявдин. А «Глобус» за I квартал перевез внутри России 124 921 пассажира, войдя в десятку крупнейших авиакомпаний.

ООО «Глобус» как чартерный перевозчик появилось на авиарынке прошлой весной. Владеет «Глобусом» ЗАО «Группа компаний С7», которое в равных долях принадлежит супругам Филевым (данные ЕГРЮЛ). О том, что «Глобус» входит в группу С7, говорится и в материалах Федеральной антимонопольной службы от 2 марта, размещенных на ее сайте.

«Аэрофлот» подошел к кризису более подготовленным с точки зрения как финансов, так и флота, что и помогло ему обогнать «Сибирь», объясняет аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев, плюс компания продолжала агрессивную политику в отношении внутреннего рынка, в том числе с участием «дочек» «Аэрофлот-норд» и «Аэрофлот-Дон». По его словам, «Сибирь» сделала правильно, отказавшись от погони за пассажирами.

Замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков отмечает, что экспансия на внутренний рынок — часть долгосрочной стратегии «Аэрофлота». В 2008 г. ряд убыточных компаний перестали летать, значительная часть их пассажиров досталась «Аэрофлоту», напоминает он.

Кошляков рассчитывает, что компания сохранит лидерство и в будущем. Пантелеев от прогнозов отказался. Сама «Сибирь» рассчитывает, что по итогам 2009 г. ее пассажиропоток снизится на 10%.

 
Москва. 18 мая. АвиаПорт - ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines, Новосибирская область) в январе-апреле 2009 г. обслужило 1 млн 217,631 тыс. человек, сообщила пресс-служба компании.

Таким образом, авиакомпания в январе-апреле 2009 г. сократила пассажирские перевозки на 17,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Снижение пассажиропотока обусловлено общим снижением рынка авиаперевозок в России, а также сокращением провозных емкостей "Сибири", которое произошло в результате реализации плана снижения издержек в условиях общего кризиса на рынке пассажирских авиаперевозок, отмечается в сообщении.

Пассажирооборот компании составил 2 млрд 825,087 млн пассажиро-километров, что на 16,6% меньше показателя января-апреля 2008 г.

Пассажиропоток компании в апреле 2009 г. составил 356,105 тыс. человек, что на 14% меньше показателя апреля 2008 г.

Пассажирооборот компании в апреле составил 806,066 млн пассажиро-километров, что на 13,8% меньше показателя апреля 2008 г. Коэффициент коммерческой загрузки составил 73,7%.

Авиакомпания "Сибирь" в 2008 г. увеличила на 3,4% количество перевезенных пассажиров - до 5 млн 892,548 тыс. человек.

Парк авиакомпании состоит из 7 - Airbus A310, 6 - Airbus А320, 19 - Airbus A319, 4 - Boeing 737-800, 2 - Boeing 767-300, 4 - Boeing 737-400.

Основными акционерами ОАО "Сибирь" являются генеральный директор ЗАО "Группа компаний "С7" Наталия Филева (63,1393%) и государство (25,4997%).
 
S7, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях по итогам 2008 года, подвел итоги производственной деятельности за январь-апрель 2009 года.

Регулярные пассажирские авиаперевозки внутри России составляют основу бизнеса авиакомпании «Сибирь». Пассажиропоток авиакомпании «Сибирь» на регулярных линиях в апреле 2009 года составил 356,1 тыс. пассажиров. Снижение регулярных пассажирских перевозок авиакомпании «Сибирь» в апреле 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 13,9%, что соответствует прогнозу авиакомпании на 2009 год.

С февраля по апрель 2009 года наблюдается устойчивое замедление темпов падения пассажиропотока.

Причины снижения объема авиаперевозок были следующие:

- Общее снижение рынка авиаперевозок в России, которое по прогнозам авиакомпании составляет в апреле 2009 года около 20% от уровня аналогичного периода прошлого года.

- Сокращение провозных емкостей «Сибири», которое произошло в результате реализации масштабного плана снижения издержек в условиях общего кризиса на рынке пассажирских авиаперевозок. В ноябре 2008 года были остановлены низкоэффективные самолеты советского производства, которые составляли значительную часть авиапарка компании.

Основной задачей в текущей ситуации на российском рынке пассажирских перевозок является не простое увеличение количества перевезенных пассажиров, а поддержание эффективной и прибыльной операционной деятельности авиакомпании. Руководству авиакомпании удалось добиться того, что темпы сокращения пассажиропотока были ниже темпов сокращения издержек, и в том числе расходов на топливо. Расходы на топливо за январь-апрель 2009 года сократились на 53% по сравнению с расходами за аналогичный период прошлого года.

Предпринятые меры, в том числе, позволили сохранить в апреле один из самых высоких на рынке процентов коммерческой загрузки воздушных судов для регулярных рейсов – 73,7% (общий прогнозный показатель по рынку – 65,8%). Данный параметр оказывает существенное влияние на показатель рентабельности авиакомпании.

Также необходимо отметить некоторые особенности отраслевой статистики, которые приводят к тому, что данные о пассажиропотоке авиакомпании «Сибирь», особенно за последний квартал, доступные из открытых источников, не совсем правильно отражают реальную ситуацию. Отраслевая статистика не учитывает пассажиров, перевезенных по соглашениям код-шеринга и договорам фрахта (с авиакомпаниями Глобус, ВИМ-Авиа, Владивосток Авиа, Авиалинии Дагестана и др.), которые авиакомпания «Сибирь» регулярно использует для перевозки своих пассажиров в связи с сокращением провозных емкостей в конце 2008 года и первом квартале 2009 года. Перевезенные авиакомпаниями пассажиры считаются по фактическому перевозчику, а не по факту продажи перевозки.

Таким образом, по результатам деятельности авиакомпании «Сибирь» за январь-март 2009 года было перевезено 861,5 тыс. пассажиров, что на 18,6% меньше аналогичного показателя за январь-март прошлого года.

Авиакомпания ожидает улучшения показателей авиаперевозок уже в следующие месяцы, в результате чего общее снижение объемов перевозок по итогам 2009 года должно составить около 10%.

В планах авиакомпании увеличение собственных провозных емкостей за счет пополнения авиапарка современными самолетами зарубежного производства. В апреле были получены в лизинг два лайнера Airbus A320, в мае будет получен еще один Airbus A320, до конца 2009 года ожидается получение еще нескольких новых лайнеров Airbus A320.
www.s7.ru
 
Аэропорт "Владивостока" с сегодняшнего дня прекращает обслуживать самолеты авиакомпании "Сибирь".
Перевозчик задолжал больше миллиона рублей за обслуживание рейсов. Руководство аэропорта заявляет, что возобновит сотрудничество только когда вся сумма будет погашена, передают "Вести".


http://www.vesti.ru/doc.html?id=286576
 
Это официальный пресс-релиз с сайта аэропорта.
http://vvo.aero/index.php?option=com_content&task=view&id=146&Itemid=175

Аэропорт Владивосток задерживает «S7»

Международный аэропорт Владивосток объявляет о задержках рейсов авиакомпании «S7» на неопределенное время.
Сегодня Международный аэропорт Владивосток обслуживает на регулярной основе 11 авиакомпаний: 8 российских и 3 зарубежных. К сожалению, не все из них добросовестно выполняют свои партнерские обязательства.

Так, авиакомпания «S7» возвела неплатежи за наземное обслуживание воздушных судов в обязательный принцип, на протяжении длительного времени злоупотребляя гостеприимством аэропорта Владивосток. Огромная задолженность сибирской авиакомпании и отказ выполнять условия партнерского соглашения вынудила руководство МАВ принять решение об ограничении в обслуживании рейсов «S7» из Владивостока с 21 мая на неопределенный срок. Неприятности, которые в связи с этим возникнут у пассажиров, полностью ложатся на совесть авиакомпании, которая не забывает брать с них деньги за перевозку, но «забывает» оплачивать счета аэропорта.

Тем не менее, Международный аэропорт Владивосток приносит свои извинения пассажирам и надеется на скорое решение создавшейся проблемы.

Пресс-служба
ОАО «Международный аэропорт Владивосток»

PS
Рейс 3509 в Южный сегодня утром вылетел по расписанию. Лично видел
3510 в Толмачево тоже вроде как по расписанию вылетает.
 
Всё это было бы смешно...
http://echo.msk.ru/news/593606-echo.html
Авиакомпания задолжала аэропорту больше миллиона рублей. По этой причине решено на время ограничить обслуживание рейсов «Сибири». Об этом рассказали «Интерфаксу» в пресс-службе аэропорта. Там отметили, что перевозчик не платит долгое время, пользуясь гостеприимством сотрудников воздушной гавани Владивостока. «Неприятности, которые из-за этого возникнут у пассажиров, полностью ложатся на совесть авиакомпании, которая не забывает брать с них деньги за перевозку, но "забывает" оплачивать счета аэропорта", - добавил собеседник агентства.

Ежедневно, как уточняет информагентство, аэропорт тратил на обслуживание каждого рейса «S7» более трехсот тысяч рублей. Руководство аэропорта уверяет, что возобновит сотрудничество только после выплаты всей задолженности. А между тем эта авиакомпания - второй по величине российский перевозчик. Финансовые проблемы у нее начались осенью прошлого года. Газета «Ведомости» уточняет, что ещё вчера долг “Сибири” составлял 903 тысячи рублей. А сегодня вырос до миллиона двухсот тысяч рублей. Поскольку за сутки авиакомпания выполнила два рейса.

В самый раз добавить, что "пока версталась газета", из-за дозаказа дополнительной порции бротпитания долг успел вырасти ещё на 200 рублей
 
21 мая, AVIA.RU – Все рейсы авиакомпании «Сибирь» (бренд S7 Airlines) из Владивостока выполняются, и будут выполняться без задержек, говорится в сообщении пресс-службы S7.

Сегодня утром точно по расписанию был выполнен рейс в Южно-Сахалинск, сейчас готовится к плановому вылету рейс из Владивостока в Новосибирск (вылет в 18.35 по местному времени). У пассажиров авиакомпании нет никого повода для беспокойства, все обязательства перед пассажирами будут выполнены.

Авиакомпания «Сибирь» регулярно осуществляет платежи аэропорту «Владивосток». Согласно договору, «окончательный расчет за услуги, оказанные аэропортом, производится перевозчиком на основании выставленных аэропортом счетов-фактур. В случае превышения фактических расходов над суммой предоплаты, перевозчик доплачивает разницу в течение пяти банковских дней с момента получения счет-фактуры».

До настоящего момента авиакомпания «Сибирь» не получала счетов-фактур за услуги, оказанные аэропортом в мае 2009 года. Окончательные платежи за май будут произведены в установленные сроки после получения соответствующих документов от аэропорта. Все платежи, за ранее оказанные услуги, произведены авиакомпанией согласно выставленным счетам и договорам между аэропортом и авиакомпанией.

В настоящее время из Владивостока S7 Airlines выполняет регулярные рейсы в Новосибирск, Иркутск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский, сообщает пресс-служба авиакомпании.
 
http://www.vz.ru/news/2009/5/22/289252.html
Приморская транспортная прокуратура вынесла предостережение руководству международного аэропорта Владивостока, в связи с решением администрации прекратить обслуживание рейсов авиакомпании «Сибирь» («S7 Airlines») из-за долга перед приморским предприятием.

Как заявил представитель пресс-службы прокуратуры, в четверг пресс-служба международного аэропорта «Владивосток» распространила сообщение о том, что руководство предприятия приняло решение прекратить обслуживание рейсов авиакомпании «Сибирь» («S7 Airlines») на неопределенный срок, поскольку сибирская авиакомпания должна более 1,2 млн рублей.


«Приморская транспортная прокуратура в срочном порядке провела проверку соблюдения законности действий руководства аэропорта «Владивосток» в отношении авиакомпании «Сибирь». В ходе проверки прокурор объявил генеральному директору аэропорта предостережение о недопустимости нарушения закона и разъяснил порядок разрешения споров, возникающих между хозяйствующими субъектами», - отметил источник.


По его словам, фактов нарушений прав пассажиров, а также задержек рейсов зафиксировано не было
 
Ого!

«Владивосток Авиа» о ситуции, сложившейся вокруг «S7» (Сибирь)
08:16, 22.05.2009 | Приморский край
«Владивосток Авиа» выражает недоумение и возмущение по поводу PR-акции в средствах массовой информации, направленной против авиакомпании «S7» (Сибирь)
ВЛАДИВОСТОК. 22 мая. ВОСТОК-МЕДИА - «Владивосток Авиа» выражает недоумение и возмущение по поводу PR-акции в средствах массовой информации, направленной против авиакомпании «S7» (Сибирь).
Учитывая то обстоятельство, что большинство рейсов авиакомпании «Владивосток Авиа» и «S7» выполняются в рамках совместных соглашений, «Владивосток Авиа» по своей инициативе публично выражает свою позицию, руководствуясь многолетними взаимовыгодными партнерскими отношениями с авиакомпанией «S7».

В условиях мирового экономического финансового кризиса, который ощутимо ударил по производственной деятельности большинства авиакомпаний России, вопрос финансовых отношений между аэропортами и авиакомпаниями приобретает особую остроту. С лета 2008 года мы все стали свидетелями массового обвала пассажирских перевозок, осуществляемых авиакомпаниями, входящими в альянс «ЭйрЮнион», и авиакомпанией «Дальавиа», которые впоследствии обанкротились. Тогда немаловажную роль в банкротстве авиакомпании «Дальавиа» сыграли, в том числе, и действия аэропорта «Хабаровск» по прекращению обслуживания рейсов этой авиакомпании. И именно тогда, ввиду отсутствия четкого правого регулирования производственных отношений между аэропортами и авиакомпаниями, российские и зарубежные пассажиры стали заложниками неспособности авиакомпаний выполнять свои договорные обязательства.

Вместе с тем, мы считаем, что возможные издержки в исполнении финансовых договорных отношений не дают право аэропортам осуществлять в одностороннем порядке действия по прекращению обслуживания рейсов авиакомпаний. На наш взгляд, предпринятые меры со стороны администрации ОАО «Международный Аэропорт Владивосток» носили превентивный, устрашающий характер. Это, по нашему глубокому убеждению, нанесло не только необоснованный моральный, но и, возможно, ощутимый материальный ущерб авиакомпании S7.

Мы выражаем надежду, что данный инцидент послужит поводом для серьезного разбирательства Федеральным агентством воздушного транспорта России, результатом которого станут решения, которые позволят избежать подобных конфликтов в будущем и конкретно обозначат ответственность администраций аэропортов за нарушения подобного порядка.

Мы глубоко убеждены, что подобные конфликтные ситуации должны быть урегулированы цивилизованно, в судебном порядке, и не должны наносить ущерба нашим пассажирам.
 
22 мая выполнили первый полет Москва - Сочи на В767. Всего- 4 рейса в день, типы ВС разные ))
 
Последнее редактирование: