Новости авиакомпании S7 airlines / "Сибирь"

Долговая перегрузка

Долговая перегрузка

Авиакомпания «Сибирь» исчерпала возможность привлекать кредиты. Все ее имущество и контрольный пакет акций уже заложены в банках

Анастасия Дагаева
Ведомости

03.03.2009, №37 (2307)


Об этом говорится в презентации (есть у «Ведомостей»), подготовленной Райффайзенбанком для держателей облигаций «Сибири» на 2,3 млрд руб. Месяц назад компания не смогла выкупить эти бумаги по оферте и предложила владельцам бумаг 20% выплатить немедленно, а оставшееся — равными частями в мае — августе этого и следующего года. Достоверность документа подтвердили «Ведомостям» сотрудник Райффайзенбанка (агент по реструктуризации) и источник в одном из банков — держателей облигаций «Сибири».


На середину февраля задолженность «Сибири» по кредитам и займам составляла 10,66 млрд руб. (см. рисунок). Лишь 12% этой суммы выдано без обеспечения, остальное обеспечено поручительствами, имуществом авиакомпании и ее акциями. Причем в залоге у банков находятся практически все активы «Сибири» — от самолетов и двигателей до административных зданий, говорится в документе. На 1 января залоговая стоимость этого имущества составляла примерно 6,1 млрд руб. «Других существенных объектов для залога нет», — говорится в презентации. Кроме того, по кредиту Сбербанка заложен контрольный пакет «Сибири».

До конца года «Сибири» предстоит погасить 3,93 млрд руб. При этом на 1 февраля ее наличность составляла лишь 130 млн руб. Компания ожидает, что по итогам I квартала ее операционный денежный поток будет отрицательным.

Зато прогнозы по выручке на ближайшие два года — 2009 и 2010 гг. — вполне оптимистичны: 42,4 млрд руб. и 56,8 млрд руб. соответственно. Для сравнения: в 2008 г. доходы от авиаперевозок составили 40,9 млрд руб.

Тем не менее пока «Сибирь» может надеяться только на помощь государства. Компания уже обратилась в правительство с просьбой о выделении госгарантий под кредит в 4,5 млрд руб. Ее заявка была рассмотрена 4 февраля на межведомственной группе по мониторингу за финансово-экономическим состоянием системообразующих организаций. Группа поручила менеджменту «Сибири», Сбербанку и ВТБ до 15 февраля разработать совместные предложения. Окончательный вариант еще не согласован. ВТБ на прошлой неделе направил предложения в Сбербанк, который так и не дал ответа, говорит представитель ВТБ. Один из менеджеров ВТБ рассказал «Ведомостям», что их банк готов предоставить «Сибири» кредит до 2,5 млрд руб., но при наличии госгарантий. Вопрос скорее всего будет решен положительно, полагает чиновник Минтранса. «Нам бы еще 30 дней продержаться до высокого сезона», — отмечает сотрудник «Сибири».

Представители Альфа-банка, Сбербанка, «Сибири» от комментариев отказались.


http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/03/03/184288
 
Реклама
По-моему, первая статья про историю с инвалидом, где приведено мнение, отличное от "общественного".
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1128510
Пассажир диктует правила "Сибири"
// Инвалид предъявил ультиматум авиакомпании
Инвалид по зрению Павел Обиух, которому авиакомпания "Сибирь" отказала 18 февраля в посадке в самолет, вчера потребовал от компании в течение трех дней внести изменения во внутренние правила перевозки инвалидов. В случае отказа он намерен подать к авиаперевозчику иск на сумму 1 млн руб. Господина Обиуха поддержали депутаты Госдумы, Генпрокуратура и Росприроднадзор, однако, по мнению экспертов, к серьезным изменениям правил перевозки людей с ограниченными возможностями конфликт не приведет.
...
"В этой истории слишком много пиара со стороны организации инвалидов, и я не думаю, что конфликт приведет к серьезному пересмотру правил авиаперевозок,— считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.— В споре о правах человека упускается из вида элементарная вещь. А если на борту будет внештатная ситуация, потребуется аварийная посадка, срочная эвакуация — при любом таком раскладе человек с ограниченными возможностями потребует больше сил и внимания. В авиакомпаниях, разумеется, это понимают и перестраховываются, выделяя дополнительных стюардов или требуя сопровождения для инвалидов. Позиция "Сибири" в конфликте представляется мне более обоснованной".

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1128764
Как судились инвалиды за рубежом
// Мировой опыт
...
В сентябре 2002 года британец Боб Росс, страдающий от церебрального паралича и артрита, подал в суд на ирландскую авиакомпанию RyanAir. Он посчитал дискриминацией плату в £36 за пользование инвалидной коляской в аэропорту Стэнстед в Лондоне. В январе 2004 года суд обязал авиакомпанию выплатить £1,3 тыс. компенсации.

В 2004 году японец Масаюки Ота потребовал $17 тыс. от авиакомпании Singapore Airlines, сотрудники которой не пустили его на борт. Они заявили, что у парализованного инвалида не было сопровождения и их не предупредили заранее о его поездке. Суд счел действия компании "недискриминационными".

В марте 2007 года Верховный суд Канады по иску Совета канадских инвалидов предписал железнодорожной компании Via Rail переоборудовать вагоны ее поездов, имевшие слишком узкие проходы для инвалидных колясок. По оценкам компании, модернизация обойдется ей в сумму до $92 млн.

Судя по истории с железнодорожной компанией, скоро все самолёты станут широкофюзеляжными ;)
 
http://www.aif.ru/money/news/31539

Все имущество S7 заложено

Второй по размеру российский авиаперевозчик, авиакомпания «Сибирь» (S7) больше не имеет возможности привлекать кредиты: все ее имущество и контрольный пакет акций уже заложены в банках. Причем в залоге у банков находятся практически все активы авиакомпании - от самолетов и двигателей до административных зданий.

На 1 января залоговая стоимость этого имущества составляла примерно 6,1 миллиарда рублей, тогда как задолженность «Сибири» по кредитам и займам на середину февраля составляла 10,66 миллиарда рублей. До конца года авиакомпании предстоит погасить 3,93 миллиарда рублей.

«Сибирь» уже обратилась в правительство с просьбой о выделении госгарантий под кредит в 4,5 миллиарда рублей. Заявка рассматривалась на межведомственной группе по мониторингу за финансово-экономическим состоянием системообразующих организаций, сообщает РИА Новости. До 15 февраля руководство «Сибири», Сбербанки и ВТБ должны были разработать совместные предложения. Окончательный вариант еще не согласован.
 
http://ria-sibir.ru/viewnews/32960.html

В инциденте между авиакомпанией "Сибирь" и инвалидом по зрению прокуратура нашла неправильно оформленный билет
Причиной инцидента между авиакомпанией "Сибирь" и инвалидом по зрению стал неправильно оформленный билет. Это установила Московская межрегиональная транспортная прокуратура в результате проверки, проведенной по поручению Генеральной прокуратуры РФ.

Напомним, "Сибирь" отказала незрячему Павлу Обиуху в перевозке. Молодой человек собирался лететь в Казань в командировку по заданию Региональной общественной организации инвалидов "Перспектива". Однако на борт самолета представители "Сибири" его не пустили. Причем, как сообщали информационные агентства, сотрудники компании ссылались на внутреннюю инструкцию.

Как сообщает сайт Генеральной прокуратуры, в ходе проверки установлено, что 10 февраля ОАО "Туристическая компания "РусАэро", как уполномоченный агент ОАО "Авиакомпания «Сибирь", забронировало билет на рейс "Москва – Казань — Москва" инвалиду первой группы по зрению Павлу Обиуху.

Причем представитель Региональной общественной организации инвалидов "Перспектива" сообщил об отсутствии зрения у пассажира и эта информация была зафиксирована в соответствующем разделе билета.

Однако в дальнейшем эти сведения не были указаны при оформлении перевозки уполномоченным агентом непосредственно в ОАО "Авиакомпания "Сибирь".

Таким образом, договор, в нарушение закона, был заключен при неправильно оформленном билете.

При этом, в сообщении Генпрокуратуры отмечено, что согласно требованиям Федеральных авиационных правил, перевозчик является ответственным за действия (бездействие) своих уполномоченных агентов перед пассажирами и выполнение договора воздушной перевозки. Если билет оформлен неправильно, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для устранения недостатков.

Кроме того, генпрокуратура ссылается на Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в котором говорится, что организации обязаны создавать инвалидам все необходимые условия, в том числе для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом.

Прокуратура считает, что вопреки указанным требованиям действующего законодательства, сотрудники ОАО "Авиакомпания "Сибирь" при явке пассажира на рейс не приняли должные меры по соблюдению его социальных прав. При этом работники авиакомпании установили только факт некорректного внесения в бронь информации о перевозке пассажира, лишенного зрения, на основании чего Павлу Обиуху было незаконно отказано в перевозке.

В связи с этим Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте внесла представление в адрес генерального директора ОАО «Авиакомпания «Сибирь» Владислава Филева, в котором потребовала устранить выявленные нарушения, а также привлечь виновных лиц к ответственности.

Напомним, что есть Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса РФ 28 июня 2007 года и зарегистрированные в Минюсте РФ 27 сентября 2007 года.

Никакая авиакомпания, без серьезных последствий для себя, не будет их нарушать, и знать их должна как "Отче наш".

Этот большой документ можно посмотреть по адресу. http://www.rostransnadzor.gov.ru/docbase/mintrans/order/mintransorder8207.rtf

Ниже РИА "Сибирь" выбрала из правил пункты, которые могут иметь отношение к случаю с Павлом Обиухом. Из них неясно, где и какие сотрудники "Сибири" нарушили правила.

25. Для бронирования необходимо согласовать с перевозчиком перевозку:
3) тяжелобольного пассажира;
4) больного на носилках;
5) пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего;
6) пассажира, лишенного зрения, с собакой-поводырем;
7) несопровождаемого пассажира, лишенного зрения и/или слуха, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;
8) пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (далее - пассажир с ограниченной подвижностью);

108. Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья.

110. Перевозка пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, или больного на носилках производится в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете.
Правилами перевозчика может быть предусмотрена перевозка пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, или больного на носилках под наблюдением перевозчика.
Перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой, установленной перевозчиком.
Перевозчик вправе отказать в перевозке пассажира в кресле-коляске, больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров.

111. Пассажир, лишенный зрения и/или слуха, перевозится с сопровождающим лицом или без сопровождающего под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика.

112. Пассажир, лишенный слуха, по согласованию с перевозчиком может перевозиться без сопровождающего.

113. Пассажир, лишенный зрения, по согласованию с перевозчиком может перевозиться в сопровождении собаки-поводыря.
Перевозка пассажира, лишенного зрения, в сопровождении собаки-поводыря может быть произведена при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-поводыря.
Собака-поводырь, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-поводырь должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

114. Несопровождаемый пассажир, лишенный зрения и/или слуха, пассажир в кресле-коляске, неспособный передвигаться самостоятельно, или больной на носилках принимается к перевозке под наблюдением перевозчика по согласованию с перевозчиком и после оформления в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку под наблюдением перевозчика.

230. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
 
http://ria-sibir.ru/viewnews/32962.html
Авиакомпания S7 снизила топливые сборы на всех рейсах на 30%

S7, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях по итогам 2008 года, объявляет об изменении ценовой политики авиакомпании в части расчета топливных сборов на всех регулярных рейсах S7 по России. В результате принятых мер, величина топливных сборов снизилась в среднем на 30%.

Для удобства пассажиров в условиях колебания курса евро, авиакомпания перешла на расчет топливных сборов в рублях. Величина сбора по-прежнему зависит от дальности маршрута: В результате снижения топливных сборов и тарифов на перелет, общая стоимость авиабилетов для пассажиров S7 уменьшилась в среднем на 500 рублей. На международных рейсах S7 топливный сбор не взимается.

Для повышения доступности билетов и сохранения объемов авиаперевозок авиакомпания регулярно пересматривает свою тарифную политику. В период с ноября 2008 года по февраль 2009 года S7 снизила средний тариф на перелет на 8%.

Узнать стоимость билетов и правила применения тарифов можно на сайте авиакомпании www.s7.ru или по телефону 8-800-200-000-7 (звонок по России бесплатный). S7 Airlines (www.s7.ru) является крупнейшей авиакомпанией на внутренних воздушных линиях России и входит в этом сегменте в ТОР-50 мировых авиаперевозчиков.

В 2007 году компания получила официальное уведомление IATA о включении авиакомпании в регистр операторов IOSA (IATA Operational Safety Audit) и стала вторым авиаперевозчиком в России, успешно прошедшим полную процедуру международного аудита на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности. S7 Airlines является одной из наиболее стабильных авиакомпаний России, используя последние достижения мировой отрасли в обслуживании пассажиров и активно развивая сервис.
 
http://www.vesti.ru/doc.html?id=259158

ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) заложило практически все имущество в обеспечение обязательств по кредитам, говорится в презентации, подготовленной Raiffeisen Bank для держателей облигаций компании на 2,3 миллиарда рублей.

В качестве обеспечения в залоге у банков - самолеты, двигатели, силовые установки, административные здания. Общая залоговая стоимость имущества - около 6,1 миллиарда рублей, передает "Интерфакс". Контрольный пакет акций АО находится в залоге у Сбербанка.

Общий финансовый долг компании на февраль составляет 10,7 миллиарда рублей. В том числе крупнейшими кредиторами компании выступают Сбербанк, на долю которого приходится 3,5 миллиарда рублей, ВТБ (1,48 миллиарда рублей), "Альфа-Банк" (1,5 миллиарда рублей), также в числе кредиторов Unicredit, Промсвязьбанк, "Номос-Банк", "Уралсиб" и другие.

По состоянию на 1 февраля денежные средства на балансе компании оцениваются в 130 миллионов рублей. При этом во втором квартале "Сибири" предстоит погасить кредиты на 2,1 миллиарда рублей, в третьем - еще на 1,3 миллиарда рублей.

Первый квартал традиционно является низким сезоном для авиаперевозчиков, по его итогам компания планирует отрицательный денежный поток. Решения об увеличении финансирования компания в настоящий момент не принято, отмечается в презентации.

Между тем источник в Минтрансе уверяет, что отсутствие свободных денежных средств не грозит компании остановкой. По его словам, уже начиная со второго квартала, "Сибирь" должна выйти на положительный денежный поток. Он отметил также, что решение о предоставлении госгарантий компании будет принято на межведомственной рабочей группе под руководством замминистра экономического развития Олега Савельева.

"Сибирь" - второй по величине российский перевозчик, принадлежит частным лицам - супругам Владиславу и Наталье Филевым (их акции заложены в банках). По итогам прошлого года компания перевезла 5,9 миллиона пассажиров.

В начале февраля "Сибирь" допустила техдефолт, не исполнив оферту по выкупу облигаций на 2,3 миллиарда рублей. Компания заявила, что инициирует переговоры с держателями облигаций о реструктуризации обязательств по их выкупу. Агентом по выкупу был назначен Raiffeisen Bank.

Схема реструктуризации предполагает, что 20% от займа компания готова выкупить сейчас, по 40% - летом этого и следующего года. Переговоры с держателяим облигаций продолжаются.
_____________________________________________________________________

Второй по величине российский авиаперевозчик "Сибирь" (S7), который заложил все свое имущество, не имеет денег для исполнения обязательств перед кредиторами. Такой вывод следует из презентации Райффайзенбанка, выступающего агентом по реструктуризации облигационного долга авиакомпании, сообщает Reuters

http://www.reuters.com/article/rbssAerospaceDefense/idUSL241648620090202
 
Облигации довели "Сибирь" до суда
// Технический дефолт компании стал реальным

Газета «Коммерсантъ» № 40(4095) от 06.03.2009



Технический дефолт по облигационному займу на 2,3 млрд руб. авиакомпании "Сибирь" вчера превратился в реальный. Держатели уже начали подавать к компании судебные иски, первым на компанию подал в суд "КИТ Финанс". Эксперты считают, что держатели облигаций "Сибири" не согласятся на реструктуризацию, пока ситуация с банковским долгом компании в объеме 10,7 млрд руб. остается неясной.

В среду вечером истекли 30 дней, отведенные правилами Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) на погашение технического дефолта по облигационному займу авиакомпании "Сибирь" на 2,3 млрд руб. Таким образом, вчера дефолт стал реальным. Вчера же Новосибирский арбитражный суд зарегистрировал первый иск от держателя облигаций "Сибири", ИБ "КИТ Финанс". В качестве третьего лица в иске указан Банк Москвы, выступавший организатором займа. "Это требование о выкупе облигаций "Сибири", которая заявила о невозможности исполнения обязательств по выкупу своих облигаций",— подтвердил "Ъ" советник гендиректора "КИТ Финанс" Вадим Бараусов. Комментировать сумму иска он отказался, но источник, близкий к банку, уточнил, что сумма иска невелика. В "Сибири" об иске также знают, но комментировать его отказались.

"Сибирь" разместила облигационный займ на 2,3 млрд руб. в мае 2007 года. Проблемы с его обслуживанием у компании возникли в начале этого года, когда банки стали отказывать авиаперевозчикам в кредитовании. 2 февраля компания не смогла расплатиться по оферте, в ходе которой к выкупу был предъявлен почти весь объем займа — 2,197 млрд руб. Реструктуризацией долга занимается Райффайзенбанк, который предложил держателям облигаций "Сибири" получить 20% суммы сразу, еще 40% — этим летом, а остальные 40% — летом 2010 года. В Райффайзенбанке от комментариев отказались, в Банке Москвы, который, будучи организатором займа, считается и крупнейшим держателем, ситуацию также комментировать не стали. Но двое владельцев бумаг "Сибири" говорит, что переговоры о реструктуризации продолжаются, и согласия пока не достигнуто.

Параллельно с реструктуризацией публичного долга "Сибирь" ведет переговоры и с банками-кредиторами, крупнейшими из которых являются Сбербанк, и ВТБ. Только банковский долг компании составляет 10,7 млрд руб., из них почти 4 млрд руб. должны быть погашены в этом году. В начале этой недели источники в Минтрансе говорили "Ъ", что реструктуризация долгов "Сибири" должна была обсуждаться на рабочей группе под руководством замминистра транспорта Александра Мишарина, а в четверг — комиссией по системообразующим предприятиям под руководством замминистра экономразвития Олега Савельев. Но оба совещания были отменены. Как утверждает источник в ВТБ, задержка вызвана тем, что Сбербанк, в котором заложен контрольный пакет акций "Сибири", до сих пор не принял решения по авиакомпании. Знакомый с ситуацией чиновник говорит, что на этой неделе кредитный комитет Сбербанка рассматривал заявку "Сибири", но в банке "Ъ" вчера сказали, что не раскрывают информацию о ходе переговоров с клиентами и промежуточных решениях. В ВТБ вчера не смогли прокомментировать.

Кредитный аналитик "Ренессанс Капитала" Петр Гришин отмечает, что держатели могут подать в суд и сразу после технического дефолта по оферте. Но уже по истечении 30 дней в суд точно можно подавать, добавляет эксперт. Условия реструктуризации, предложенные Райффайзенбанком, он считает не самыми выгодными. "Они предполагают, что при дефолте компании по банковскому долгу держатель облигаций сможет требовать оплаты только через 30 дней. Ясно, что к этому времени в компании может ничего уже не остаться",— отмечает эксперт. Учитывая проблемы компании с банками-кредиторами, держателям облигаций не стоит соглашаться, пока неясна ситуация с банковским долгом, а она будет зависеть от политического решения о поддержке компании, резюмирует господин Гришин. Елена Сахнова из ВТБ считает, что это решение, скорее всего, будет принято: после краха AiRUnion государство не может допустить остановки второго по объемам авиаперевозчика в стране.

Петр Ъ-Мироненко
 
Госкорпорация подала иск о взыскании с «Сибири» 62,6 млн рублей

Госкорпорация по организации воздушного движения подала в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании 62,582 млн рублей с авиакомпании «Сибирь», испытывающей острую нехватку средств для расчетов по долгам перед банками, говорится в материалах на сайте суда.
К процессу привлечена в качестве третьего лица Росаэронавигация.
Госкорпорация по ОРВД выполняет функции главного оперативного органа единой системы организации воздушного движения.
Общий долг «Сибири» по состоянию на февраль составляет 10,7 млрд рублей. В том числе крупнейшими кредиторами компании выступают Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, также в числе кредиторов Unicredit, Промсвязьбанк, Номос-банк, «Уралсиб». «Интерфакс»
 
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/03/10/185200

Авиакомпании, которые войдут в состав «Росавиа», получат почти 5 млрд руб. кредитов по программе господдержки отрасли, рассказали «Ведомостям» несколько источников, близких к ОАО «Авиакомпания» (на его базе создается «Росавиа») и его учредителям («Ростехнологии» и правительство Москвы). По их словам, все кредиты выдал ВТБ. Банк работает с перевозчиками будущего авиахолдинга, подтвердил представитель ВТБ. Уже открыты кредитные линии «Атлант-союзу» на 1 млрд руб., «Оренбургским авиалиниям» — на 800 млн руб., рассказали источники, близкие к «Ростехнологиям» и «Авиакомпании». Через полторы недели будут оформлены документы по кредиту в 2,5 млрд руб. для ГТК «Россия», чуть позднее получит 500 млн руб. «Владавиа» и около 200 млн руб. — «Кавминводыавиа», добавляют собеседники «Ведомостей». Кредиты выдаются под гарантии «Ростехнологий» примерно под 18% годовых и сроком на один год, знают источники, близкие к госкорпорации и ВТБ. Представители ГТК и «Атлант-союза» переадресовали вопросы коллеге из «Ростехнологий», тот от комментариев отказался.
«Росавиа»
создаваемая авиакомпания
Активы: ГТК «Россия», «Атлант-союз», «Кавминводыавиа», «Оренавиа», «Владавиа» и проч.
Пассажиропоток – 8,25 млн человек (2008 г., перечисленные компании, данные ТКП).
Акционеры: 50% плюс 1 акция – у «Ростехнологий», остальное – у правительства Москвы.



В финальной стадии оформление кредита для «Трансаэро», говорит представитель ВТБ. Представитель авиакомпании подтвердил это, но отказался уточнить сумму и условия кредита.

Деньги выделяются в рамках декабрьского постановления правительства. По документу бюджет предоставит госбанкам субсидии на сумму до 30 млрд руб. на возмещение затрат и недополученных доходов по кредитам авиаторам, если не хватит денег от продажи заложенного имущества. Заявки авиакомпаний (должны перевозить не меньше 1 млн пассажиров в год) собирала Росавиация. Перевозчики «Росавиа» запросили 5 млрд руб., за помощью обращались «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро» и проч. Но выполнение постановления затянулось. Нет действующего механизма гарантий, сетуют сотрудники госбанков. Поэтому деньги выделяются тем компаниям, которые зарекомендовали себя как надежные заемщики, уточняет сотрудник ВТБ.

Два крупнейших перевозчика страны — «Аэрофлот» и «Сибирь» кредиты в рамках программы не берут. «Аэрофлоту» не нравятся условия кредитования. «Зачем нам кредит под 18%, когда есть предложения под 12%», — говорит заместитель гендиректора компании Лев Кошляков.

У «Сибири» другая причина: практически все имущество компании и контрольный пакет ее акций уже в залоге у кредиторов. Общий размер долга — 10,66 млрд руб., крупнейшие кредиторы — Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк. Еще в середине февраля Сбербанк и ВТБ должны были предоставить предложения по реструктуризации долга перевозчика. Но вопрос не решен, отмечает представитель ВТБ. Представитель «Сибири» от комментариев отказался.

Механизм предоставления госпомощи не выработан, вот банки и работают с перевозчиками, которые имеют мощный административный ресурс или имущество для залога, резюмирует аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Представитель «Сбербанка» отказался отвечать на вопрос, кредитовал ли банк авиакомпании под субсидии государства. Получить комментарии Газпромбанка не удалось.
 
http://www.rian.ru/crisis_news/20090310/164333869.html

"Сибирь" досрочно выкупит дебютные облигации на 2,3 млрд руб
13:24 10/03/2009


МОСКВА, 10 мар - РИА Новости. Авиакомпания "Сибирь" выставила оферту на досрочный выкуп облигаций первой серии объемом 2,3 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.

Решение о приобретении облигаций первой серии по соглашению с их владельцами в количестве до 2,3 миллиона штук принято на заседании совета директоров компании 5 марта.

Цена приобретения соответствует 100% от номинальной стоимости (1000 рублей) облигаций без учета накопленного купонного дохода, который уплачивается продавцу облигаций сверх указанной цены приобретения. Приобретение облигаций осуществляется в сроки, на основании и условиях публичной безотзывной оферты компании, указывается в сообщении.

Как сообщалось ранее, в начале февраля "Сибирь" допустила техдефолт по выкупу дебютных облигаций в размере 2,3 миллиарда рублей. К выкупу были предъявлены бумаги на 2,2 миллиарда рублей.
 
Реклама
http://www.infox.ru/business/tourism/2009/03/10/S7_suditsya_s__Rosae.phtml

Государство потребовало от авиакомпании S7 62,6 млн рублей за услуги аэронавигации. Если компания не заплатит, то не сможет осуществлять полеты. На днях S7 объявила дефолт по облигациям. Избежать банкротства авиакомпания сможет только при помощи государственных банков, пессимистичны эксперты.

В Арбитражном суде города Москвы зарегистрирован иск ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» к авиакомпании «Сибирь» (S7). Иск подан «в связи с неисполнением авиакомпанией обязательств по договорам на сумму 62,6 млн рублей», указано в материалах суда. В качестве третьего лица выступает Федеральная аэронавигационная служба.

Чиновники обвиняют S7 в отказе от выплаты сборов за аэронавигацию. «Согласно соглашению, между пользователем воздушного пространства и Федеральной аэронавигационной службой установлен порядок оплаты. Авиакомпания S7 своевременно не оплатила аэронавигационные услуги, хотя аэронавигационные сборы входят в состав авиабилетов и эти деньги есть у всех авиакомпаний. На счет госкорпорации средства переведены не были. Как правило, непоступление денежных средств и невыполнение договорных обязательств влечет за собой прекращение обслуживания авиакомпании. В этом случае она не сможет продолжать полеты», — пояснил Infox.ru начальник Управления правового обеспечения и имущественных отношений Федеральной аэронавигационной службы Владимир Мнишко.

Росаэронавигация часто предъявляет претензии к авиакомпаниям. Но сумма претензий ранее не превышала 20 млн руб., и компании-должники получали предупреждение о возможном запрете на осуществление полетов.

Пресс-секретарь S7 Ирина Колесникова сказала, что пока не готова прокомментировать данную информацию.

По мнению главы аналитической службы агентсва «АвиаПорт» Олега Пантелеева, в случае с S7 речь может идти только о прекращении обслуживания чартерных рейсов. «Как правило, Росаэронавигация заявляет о намерении прекратить обслуживание в первую очередь чартерных рейсов, если оплата не будет произведена. Прекратить обслуживание регулярных рейсов Росаэронавигации не позволят, — говорит он, подчеркивая: — Отказ в предоставлении услуг на регулярных рейсах приведет к задержкам рейсов, еще большим убыткам авиакомпании и остановке ее деятельности».

Иск госкорпорации застал авиакомпанию S7 в сложном положении. Технический дефолт авиакомпании S7 по облигационному займу на 2,3 млрд руб. на прошедшей неделе стал реальным, так как истекли 30 дней, отведенные правилами Федеральной службы по финансовым рынкам на погашение технического дефолта по облигационному займу. 5 марта Новосибирский арбитражный суд зарегистрировал первый иск от держателя облигаций S7 — в суд обратился банк «КИТ Финанс».

Сумма задолженности S7 — порядка 10 млрд руб. «Такой уровень задолженности по отношению к годовому обороту не является критичным для бизнеса в условиях стабильной экономики, но сейчас, когда возможности перекредитоваться крайне ограничены, это может послужить источником очень больших проблем для компании», — считает Олег Пантелеев.

Финансовый кризис давит на индустрию авиаперевозок и, соответственно, отражается на финансовых показателях работы авиакомпаний. По данным Федерального агентства воздушного транспорта, в январе 2009 года объем пассажирских авиаперевозок в России снизился на 16,7%. По прогнозам Минтранса и Росавиации, сокращение рынка пассажирских авиаперевозок в 2009 году составит 10−15%.

S7 может рассчитывать на кредиты от государственных банков, уверен Олег Пантелев. «Сейчас ряд госбанков рассматривает в срочном порядке потенциальные меры, направленные на стабилизацию деятельности компании. Перевозчику планируют предоставить кредиты под государственные гарантии. Если решение будет принято, компания сможет урегулировать текущие долги и не допускать просрочки. Если предоставление кредита от госбанков затянется, это создаст предпосылки для негативного или даже драматического развития событий. Я надеюсь, что правительство в этой ситуации будет вмешиваться гораздо более активно и не допустит повторения сценария альянса Air Union», — говорит эксперт.

По мнению другого аналитика, пожелавшего сохранить анонимность, у «Сибири» хорошие перспективы, и компания способны справиться ситуацией с поддержкой государства: «В прошлом году у «Сибири» был серьезный рост, по этому году тоже ожидается. У компании хороший парк, серьезный менеджмент, который контролирует ситуацию. Поэтому неуместно проводить аналогию с «Air Union», ситуация принципиально иная".

Олег Пантелеев уверен: если долги компании не удастся рефинансировать, единственный вариант развития событий — банкротство. «Поглотить «Сибирь», кроме государства, некому. Даже Аэрофлот купить S7 в обозримом будущем не сможет — нет денег, чтобы обеспечивать текущую операционную деятельность «Сибири». Но если «Сибирь» сократит присутствие на рынке, в наибольшей мере воспользоваться этим сможет именно «Аэрофлот».

Последствия возможного банкротства авиакомпании — массовые задержки рейсов, отказ в обслуживании от топливозаправочных компаний, потеря доверия пассажиров», — перечисляет Олег Пантелеев. «Банкам лучше поторопиться с принятием решения», — констатирует он.
 
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/03/11/185496

Отсрочка для «Сибири»

Авиакомпания «Сибирь» не стала дожидаться согласия держателей облигаций на реструктуризацию долгов. Она объявила оферту на выкуп бумаг к сентябрю 2010 г. Но если хотя бы малая часть кредиторов не согласится с предложенным графиком, деньги придется платить сразу

Анастасия Дагаева
Ведомости

11.03.2009, №42 (2312)

На фото: «Сибирь» поставила себя в жесткие рамки, чтобы заслужить доверие кредиторов

Пятого марта совет директоров «Сибири» одобрил условия реструктуризации облигационного займа на 2,3 млрд руб., сообщила компания. На ее сайте опубликована оферта держателям облигаций. Компания обязуется ежемесячно с мая по август 2009 и 2010 гг. выкупать бумаги на 230 млн руб. (всего — на 1,84 млрд руб.). Оставшиеся 20% (460 млн руб.) «Сибирь» намерена отдать кредиторам, как только те подпишут соглашение о реструктуризации долга, говорит источник в Райффайзенбанке (агент по реструктуризации облигационного долга).

Кредиторы устали ждать
С августа 2008 г. к «Сибири» подано 16 исков (в том числе от ее основного поставщика топлива – «Лукойл аэро») на общую сумму 1,2 млрд руб. и $1,55 млн.

Облигации на пять лет «Сибирь» выпустила в июне 2007 г. В январе компания подняла ставку по купонам с 10% до 18%. Но это не помогло — 3 февраля инвесторы предъявили к выкупу по оферте почти 100% бумаг. «Сибирь» сразу же предложила кредиторам отсрочить выплаты по облигациям до августа 2010 г. Но поскольку никакого общего решения на этот счет принято не было, авиакомпания планирует заключать с ними двусторонние соглашения, говорит источник в Райффайзенбанке.

Впрочем, «Сибирь» пошла и на уступки инвесторам. В оферте написано, что держатели облигаций могут досрочно предъявить их к погашению, если любой банк предъявит компании иск на сумму от 100 млн руб., «Сибирь» задолжает бюджету свыше 25 млн руб., любое другое лицо выиграет в суде иск на сумму свыше 25 млн руб. или пять держателей облигаций выиграют в суде иски на сумму более 500 млн руб. Кроме того, «Сибирь» обещает не продавать приобретенные бумаги, не давать поручительств (свыше 100 млн руб.), не выдавать займы третьим лицам (более 10 млн руб.), не сокращать парк (менее 32 самолетов) и не наращивать долг (свыше 11 млрд руб. при нынешних 10,7 млрд руб.). Впрочем, если сумма долга все же зашкалит, перевозчику придется потратить привлеченные деньги на погашение облигаций.

Представитель «Сибири» от комментариев отказался.

Инвесторы пока не готовы согласиться с предложениями «Сибири». Номос-банк еще не принял решения, будет ли он подписывать с «Сибирью» соглашение о реструктуризации долга, рассказал «Ведомостям» один из сотрудников банка, не уточняя размер обязательств. Он отмечает, что менеджмент «Сибири» не смог объяснить, откуда он возьмет деньги на возврат долгов. Собеседник «Ведомостей» не исключает и подачу иска. Один из держателей облигаций — «КИТ финанс» уже судится с «Сибирью» (сумма иска в арбитражный суд Новосибирской области не раскрывается). Пока от иска «КИТ финанс» не отказывается, сообщил представитель банка.

Если даже небольшая часть кредиторов не согласится с новыми условиями, компания не сможет исполнить оферту, отмечает партнер ЮСТ Артур Рохлин. Тогда «Сибири» придется выложить всю сумму. Но, учитывая, что компания не смогла изначально расплатиться вовремя, она вновь предложит инвесторам реструктуризацию долга.
 
"Сибирь"
Газета «Коммерсантъ» № 44(4099) от 13.03.2009
договорилась о реструктуризации долга перед Альфа-банком. Как сообщили вчера "Ъ" в Альфа-банке, банк завершил сделку по реструктуризации задолженности авиакомпании "Сибирь". Называть условия и сроки реструктуризации в банке не стали. В "Сибири" от комментариев отказались. Альфа-банк — третий по объему долга кредитор "Сибири" (1,5 млрд руб. с погашением во втором квартале 2009 года). С крупнейшими кредиторами, Сбербанком и ВТБ, "Сибирь" также ведет переговоры о реструктуризации задолженности. Петр Ъ-Мироненко

http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1137386
 
Госкорпорация по ОРВД готова отозвать иск к "Сибири" на 62,5 млн руб.


Москва. 13 марта. АвиаПорт - ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" готова отозвать иск к ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines, Новосибирская область) на сумму 62 млн 582 тыс. 761,37 руб., который был подан в московский арбитражный суд 6 марта 2009 г., сообщил "АвиаПорту" представитель ФГУП.

Иск может быть отозван в случае, если авиаперевозчик полностью рассчитается с госкорпорацией. "На данный момент "Сибирь" остается должна 384 тыс. 912, 5 руб., плюс к этому авиакомпания должна будет заплатить проценты за просрочку платежей, которые составляют 374,2 тыс. руб.", - сказал представитель госкорпорации.

В свою очередь в пресс-службе авиаперевозчика заявили, что на сегодняшний момент просроченной задолженности перед Госкорпорацией по ОРВД нет.

Как сообщалось, госкорпорация 6 марта подала иск к авиакомпании "Сибирь" на сумму 62 млн 582 тыс. 761,37 руб. за неуплату услуг по аэронавигационному обслуживанию в период с декабря 2008 г. по январь 2009 г.

http://www.aviaport.ru/news/2009/03/13/168674.html
 
Кредиторы "Сибири" начинают забирать у нее ликвидное имущество. Структуры "Альфа-групп" стали владельцами половины компаний "Сибирь Техник" и "С7 Инжиниринг", занимающихся техобслуживанием самолетов "Сибири" и ее дочерней авиакомпании "Глобус". Таким образом были реализованы залоги по кредитам Альфа-банку. Технические компании были одними из самых ликвидных активов "Сибири", а "Альфе" они могут понадобиться для обслуживания самолетов создаваемой ей low-cost-авиакомпании "Авианова".

Как свидетельствуют данные ЕГРЮЛ, совладельцы ООО "Сибирь Техник" (ранее 100% долей принадлежало ОАО "Авиакомпания "Сибирь"") и ООО "С7 Инжиниринг" (ранее принадлежало ЗАО "Группа компаний С7", владельцами которого являются частные акционеры "Сибири" супруги Филевы) сменились 26 февраля. Половину в обеих компаниях получили пять одних и тех же юридических лиц — ООО "Леон", ООО "Лорнака", ООО "Стратус-финанс", ООО "Триумф" и ООО "Фаворит". Их структура собственности указывает на аффилированность с "Альфа-групп".

Так, по данным СПАРК, ООО "Стратус-финанс" — владелец 100% "Альфа-лизинга". Контакты остальных новых владельцев "дочек" "Сибири" и С7 совпадают с другими структурами "Альфа-групп" (например, ООО "Лорнака" зарегистрировано по одному телефону с ООО "Альфа-аэро", принадлежащим бывшей материнской компании Альфа-банка ABH Holdings Ltd). ООО "Триумф" является владельцем компаний "Диксис Холдинг" и "Диксис Дистрибьюшн", которые, по неофициальной информации, представляли интересы "Альфа-групп" в сделке по покупке сети салонов связи "Диксис" (см. "Ъ" от 15 января).

Источник "Ъ", знакомый с взаимоотношениями "Сибири" и "Альфа-групп", поясняет, что последняя просто получила доли в компаниях, которые были у нее в залоге по кредитам Альфа-банка. Источник, близкий к авиакомпании, подтверждает, что эта информация "очень близка к истине". Банк — третий по объему долга кредитор "Сибири" (1,5 млрд руб. с погашением во втором квартале 2009 года), а "Альфа-лизинг" финансировал закупку оборудования для "С7 Инжиниринг". Но в начале года "Сибирь" попала в трудную финансовую ситуацию, не смогла выкупить облигационный заем на 2,3 млрд руб. и сейчас ведет переговоры о реструктуризации долга с держателями облигаций и банками-кредиторами, которым должна до конца года вернуть еще 3,9 млрд руб. В Альфа-банке реализацию залогов не комментируют, но подтверждают, что завершили "сделку по реструктуризации задолженности авиакомпании "Сибирь"". В "Сибири" от комментариев отказались.

"С7 Инжиниринг" занимается техобслуживанием самолетов в Домодедово, а "Сибирь Техник" — в новосибирском Толмачево. Обе компании имеют европейские сертификаты Part 145, позволяющие обслуживать самолеты семейства A320, A310 и Boeing 737. Финансовые показатели компаний не раскрываются.

Собеседник "Ъ" говорит, что технические дочерние компании оказались одними из самых ликвидных активов "Сибири". "Что еще можно у нее забрать? Контрольный пакет компании заложен в Сбербанке, самолеты в лизинге. А "Сибирь Техник" и "С7 Инжиниринг" владеют недвижимостью в Домодедово, да и сами по себе представляют бизнес, зарабатывающий деньги как на "Сибири", так и на сторонних клиентах",— поясняет собеседник "Ъ". По его данным, помимо технических компаний Альфа-банк также получил учебный центр S7 Training, который готовит пилотов Airbus 320 и Boeing 737. Но, по данным ЕГРЮЛ, АНО "Авиационный учебный центр а/к "Сибирь"" принадлежит авиакомпании.

Топ-менеджер крупной компании по обслуживанию и ремонту самолетов оценивает рыночную стоимость каждой из технических компаний в $10-20 млн. "Конечно, многое зависит от того, какая доля выручки приходилась на "Сибирь", а какая — на сторонних клиентов",— уточняет он, добавляя, что "Сибирь Техник" потеряла большую часть работы с выводом из парка "Сибири" советских самолетов. Но глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев согласен, что эти компании могли быть одними из самых ликвидных активов "Сибири".

"Они работающие, имеют все сертификаты для обслуживания самых массовых типов самолетов, большой опыт по работе со сторонними клиентами, а "С7 Инжиниринг" вообще занимает лидирующую позицию по обслуживанию самолетов в Домодедово",— говорит эксперт.

"Альфа-групп" технические компании могут понадобиться и для ее собственного авиапроекта — low-cost-авиакомпании "Авианова", которая будет базироваться в Домодедово и летать на самолетах Airbus, как и "Сибирь". Ранее источник, близкий к инвестиционной компании А1 (отвечает за "Авианову" в структуре "Альфа-групп"), говорил, что запуск компании запланирован на март, от официальных комментариев в А1 отказались. Олег Пантелеев называет наличие собственной технической базы "большим бонусом при создании новой авиакомпании.


Петр Ъ-Мироненко

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1139952&NodesID=4
 
Кредитор на борту
Более 40% держателей облигаций «Сибири» согласились помочь авиакомпании. Они приняли предложение авиаперевозчика об отсрочке погашения бумаг

Анастасия Дагаева
Ведомости

19.03.2009, №48 (2318)

Сделка состоялась вчера, сообщила «Сибирь». Более 60 владельцев ее облигаций на сумму 985 млн руб. согласились реструктурировать платежи по бумагам на полтора года. Вчера же авиакомпания выкупила у них 20% облигаций. Сумма сделки составила 197 млн руб. плюс купонный доход 5,7 млн руб., добавляет начальник отдела организации облигационных займов Райффайзенбанка (консультант по реструктуризации) Олег Гордиенко. Оставшуюся сумму инвесторы получат равными долями в мае — августе 2009 и 2010 гг.


Нерадивые должники
С начала года 11 компаний не смогли по оферте выкупить облигации, подсчитали аналитики банка «Траст». До «Сибири» только две из них предложили реструктурировать долг – «Свободный сокол» и «Амурметалл», отмечает аналитик банка Павел Пикулев. «Свободный сокол» готов выплатить сразу 20%, а остальное – до конца 2010 г. «Амурметалл» – сразу 10%, оставшуюся сумму – до конца 2012 г. Обе компании не сообщали о том, удалось ли им договориться с кредиторами о реструктуризации.


--------------------------------------------------------------------------------

«Сибирь»
вторая по величине авиакомпания России
Пассажиропоток – 5,89 млн человек (2008 г., данные компании).
Акционеры: гендиректор ЗАО «Группа компаний S7» Наталья Филева – 63,26%, государство – 25,5%.
Финансовые показатели (РСБУ, девять месяцев 2008 г.):
выручка – 31,9 млрд руб.,
чистая прибыль – 157,14 млн руб.

С остальными держателями облигаций на сумму 1,3 млрд руб. переговоры продолжаются, а с большинством «находятся на этапе согласования документации». «Компания надеется завершить этот процесс в ближайшие дни», — говорится в сообщении «Сибири». Переговоры ведутся в том числе и с банком «КИТ финанс». Он единственный из держателей облигаций подал иск к «Сибири». Представитель «КИТ финанс» сообщил лишь, что иск не отозван.

Где «Сибирь» взяла деньги на выплаты кредиторам — представитель компании не сказал. По состоянию на начало февраля у нее на счетах было лишь 130 млн руб. свободных средств.

Управляющая компания МДМ согласилась на реструктуризацию, сочтя ее условия приемлемыми, рассказал гендиректор УК Павел Крапчитов. В портфеле фонда «МДМ — мир облигаций» находилось облигаций на 350 000 руб., уточнил он. «Данный способ урегулирования задолженности больше соответствует интересам инвесторов, чем попытка решить вопрос в судебном порядке: держатели облигаций являются необеспеченными кредиторами и вряд ли получат что-то в случае банкротства компании, поскольку все ее имущество и контрольный пакет акций находятся в залоге по банковским кредитам», — отмечается на сайте УК МДМ. Сотрудник Номос-банка говорит, что его банк пока анализирует предложение «Сибири».

В условиях реструктуризации «Сибири» есть три важные составляющие, которые позволили менеджменту авиакомпании договориться с инвесторами: приемлемая первоначальная выплата — обычно компании предлагают 10%, небольшой срок выплаты — всего полтора года, наконец, наличие жестких ковенант — по долговой нагрузке и проч., отмечает аналитик банка «Траст» Павел Пикулев. Впрочем, по его словам, купонный доход в 18% годовых — совсем немного. Ставка бумаг, по которым допущен дефолт, должна быть не менее 30%, отмечает он: но у инвесторов нет реальных рычагов давления на компанию.
 
Последнее редактирование модератором:
Суд Оби возобновит слушания по иску родных погибшего при теракте
мультимедиа

04:51 20/03/2009

НОВОСИБИРСК, 20 мар - РИА Новости, Максим Кошмарчук. Суд города Обь Новосибирской области в пятницу возобновит слушания по иску родных одного из пассажиров, погибшего в результате теракта в 2004 году на борту Ту-154, следовавшего рейсом Москва-Сочи, сообщил РИА Новости представитель суда.

24 августа 2004 года почти одновременно потерпели крушение два самолета - Ту-134 и Ту-154, вылетевшие из московского аэропорта "Домодедово". При крушении погибли все находившиеся в самолетах 90 пассажиров. Госкомиссия по расследованию причин авиакатастроф установила, что в самолетах были совершены теракты, которые осуществили террористки-смертницы.

Родственники жителя Красноярского края Флора Басюка, летевшего на Ту-154, заявили иск к авиакомпании S7 ("Сибирь") о выплате денежной компенсации. В качестве соответчика по иску привлечена охранная компания "Домодедово эйрпорт авиейшн секьюрити", которая отвечала в столичном аэропорту за безопасность полетов.

Перерыв в судебном процессе был объявлен 26 января в связи с тем, что суд истребовал дополнительные материалы, касающиеся обстоятельств терактов.

Суд Оби, где зарегистрирована авиакомпания, рассматривает иск родственников погибшего пассажира во второй раз. В октябре 2007 года суд признал законными требования истцов и постановил взыскать с авиакомпании 750 тысяч рублей в их пользу.

Однако позже юристы авиакомпании обжаловали это решение в президиуме Новосибирского областного суда, который направил дело на новое рассмотрение. Юристы авиакомпании настаивают, что нет правовых оснований накладывать на авиакомпанию ответственность за авиакатастрофу, так как самолет разбился в результате теракта, а поэтому, по их мнению, компенсации должно выплачивать государство.

Иск родственников Басюка стал первым иском по делу о терактах в самолетах Ту-134 и Ту-154.

Как считает юрист Виктор Маковеев, представляющий интересы истцов, авиакатастрофа произошла, в том числе, по вине сотрудника авиакомпании Николая Коренкова, который перерегистрировал незаконно купленный для одной из террористок билет и тем самым способствовал теракту. Позже Коренков был приговорен Домодедовским судом Москвы к полутора годам лишения свободы в колонии-поселении.

http://www.rian.ru/society/20090320/165446152.html
 
Продолжится рассмотрение иска "ЛУКОЙЛ-Аэро" к авиакомпании S7
08:30 19.03.2009

Арбитражный суд города Москвы проведет очередное заседание в рамках рассмотрения иска ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро" к авиакомпании "Сибирь" (S7) о неисполнении обязательств по договору (дело номер А40-85249/08-8-769).

Сумма претензий по иску составляет 465,6 миллиона рублей. На предыдущем заседании обе стороны ходатайствовали об отложении дела в связи с тем, что они ведут переговоры о заключении мирового соглашения.

Председательствует на процессе судья Ольга Петелина.

http://www.pravo.ru/news/view/9118

Само исковое дело:
http://www.pravo.ru/arbitr_practice/docs/845802/
 
В Аэропорту «Домодедово» создана единая сервисная зона для пассажиров S7

United_service_area_small.jpg


S7, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях по итогам 2008 года, объявляет об открытии специальной сервисной зоны для пассажиров S7 в Московском международном аэропорту «Домодедово».


С целью улучшения качества обслуживания пассажиров, в зоне регистрации авиакомпании S7 (напротив входа №2 в аэровокзал «Домодедово») установлены три сервисные стойки авиакомпании: » стойка оплаты дополнительных услуг;
» стойка оказания консультационной помощи пассажирам;
» стойка оформления опоздавших на регистрацию пассажиров, в том числе пассажиров трансферных рейсов.


На мониторах, расположенных над стойками, теперь размещается информация только о рейсах S7, а также о совместных рейсах с авиакомпаниями-партнерами S7.
S7 оказывает большой спектр дополнительных услуг в аэропорту: ускоренное прохождение аэропортовых формальностей, услуги собственного бизнес-зала и VIP–зала аэропорта, доставка корреспонденции по России, индивидуальное обслуживание. Заказать и оплатить любую из перечисленных услуг теперь можно в единой сервисной зоне S7*. Здесь же пассажиры могут получить ответы на любые вопросы, связанные с оформлением на рейсы, трансферными перелетами, багажом.
В сервисной зоне также установлены киоски самостоятельной регистрации. В случае необходимости, консультанты авиакомпании могут помочь зарегистрироваться на рейс с помощью киосков.

Для оформления на рейс пассажирам необходимо запланировать достаточное количество времени до начала посадки в самолет**. Регистрация на основных стойках заканчивается за 40 минут до вылета рейса. В случае непредвиденных обстоятельств, если пассажир приехал в аэропорт через 10-15 минут после окончания регистрации, он может обратиться на стойку оформления опоздавших пассажиров S7***.

* Продажа дополнительных услуг осуществляется также на сайте авиакомпании www.s7.ru

** Рекомендуется прибывать в аэропорт не менее чем за два часа до вылета рейса.

*** В зависимости от конкретной ситуации, пассажиру может быть отказано в регистрации на рейс. Поэтому обращение на сервисную стойку не дает гарантии оформления на рейс.
 
Последнее редактирование:
Реклама
S7 вводит летнее расписание полетов

S7, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях по итогам 2008 года, с 29 марта 2009 года вводит летнее расписание полетов.

В летнем сезоне S7 открывает ряд новых направлений, увеличивает количество рейсов на уже существующих собственных маршрутах и продолжает расширение географии полетов за счет активного сотрудничества с иностранными авиакомпаниями в рамках код-шеринговых и интерлайн-соглашений. В летний период S7 будет осуществлять полеты в 87 городов России и зарубежья. Все рейсы будут выполняться только на самолетах иностранного производства Boeing и Airbus.

Одной из новинок сезона станет регулярный рейс S7 из Москвы в столицу Испании Мадрид. Рейс будет осуществляться с 6 июня с периодичностью один раз в неделю - по субботам на самолете Airbus A319.

С 13 мая S7 начинает выполнять полеты из Москвы в Якутск. Благодаря открытию этого рейса жители Якутии получают возможность летать в Москву через аэропорт "Домодедово", откуда организованы удобные стыковки с другими рейсами широкой маршрутной сети S7. Полеты будут осуществляться два раза в неделю на лайнере Airbus A310.

Расширяется география полетов из аэропорта "Толмачево": открывается новый рейс из Новосибирска в крупнейший город Казахстана Алма-Ату. Полеты по данному направлению будут осуществляться один раз в неделю - по пятницам. С 3 апреля S7 начинает выполнять полеты по маршруту Новосибирск - Красноярск - Норильск два раза в неделю.

В новом расписании увеличена частота полетов на наиболее востребованных российских направлениях: в апреле открывается четвертый ежедневный рейс из Москвы в Санкт-Петербург, в мае - четвертый рейс в сутки из Москвы в Краснодар.

Маршрутная сеть S7 в новом сезоне будет увеличена за счет взаимодействия с партнерами. В рамках код-шерингового соглашения с Air Berlin, S7 продолжает выполнение рейсов в Германию по маршрутам Москва - Франкфурт, Москва - Дюссельдорф, Москва - Мюнхен и Москва - Ганновер. Также продолжается сотрудничество с авиакомпанией "Якутия" на направлениях Москва - Якутск, Москва - Благовещенск, Новосибирск - Якутск, Иркутск - Якутск, Москва - Братск и с авиакомпанией "Донбассаэро" на линии Москва - Донецк (Украина).

Специально к летнему сезону воздушный парк авиакомпании пополнится тремя новыми лайнерами Airbus A320. Таким образом, парк самолетов S7 будет состоять из 35 лайнеров иностранного производства.
В кассах авиакомпании уже открыта продажа билетов на рейсы летнего расписания. Пассажирам доступны все виды тарифов, поэтому путешественники, которые планируют свои поездки заранее, могут приобрести авиабилет по более низкой стоимости.
 
Назад