Авиакомпания "Нордавиа" прокомментировала ИА REGNUM заявление, поступившее в редакцию агентства от председателя профсоюза работников инженерно-авиационной службы Андрея Постникова о том, что новое руководство "Нордавиа" не сообщает сотрудникам планы дальнейшего развития компании. Напомним, в июле текущего года авиакомпания "Нордавиа" была приобретена у "Аэрофлота" структурами, имеющими отношение к ГМК "Норильский никель".
Официальный комментарий дал руководитель службы по связям с общественностью ЗАО "Нордавиа - региональные авиалинии" Игорь Гуревич: "К авиационным активам ГМК "Норильский никель" в настоящее время могут быть отнесены авиакомпании "Таймыр" (под брендом "Нордстар") и "Нордавиа". Это два самостоятельных, сертифицированных в соответствии со всеми требованиями Росавиации, авиапредприятия, осуществляющих регулярные и чартерные авиационные перевозки на внутренних и международных воздушных линиях. Сегодня обе авиакомпании тесно взаимодействуют в вопросах оптимизации системы управления, маршрутной сети, модернизации парка ВС. Это продиктовано прежде всего решением важнейших задач по обеспечению безопасности, регулярности авиаперевозок и высокого качества обслуживания пассажиров".
По словам Игоря Гуревича, в ближайших планах двух авиакомпаний - увеличение парка новых воздушных судов ATR42, которые будут летать в объединенной маршрутной сети двух авиакомпаний под брендом "Нордстар". "Приобретение ATR повлекло за собой открытие новых рабочих мест для летного, кабинного и технического состава. В настоящее время авиакомпания "Нордавиа" обучила во Франции 12 молодых техников-специалистов по обслуживанию этого типа. Все они архангелогородцы", - подчеркнул Гуревич.
В настоящее время в собственность "Нордавиа" досрочно приобретены два Боинг737, ранее находившиеся в финансовом лизинге. "Это говорит о серьезности намерений акционеров в отношении авиакомпании", - отметил представитель авиакомпании. В настоящее время в финансовом лизинге находится 6 самолетов, а в планах перевод в финансовый лизинг еще части Боинг 737, эксплуатируемых "Нордавиа".
На протяжении двух лет авиакомпания "Нордавиа", а теперь совместно с авиакомпанией "Таймыр" реализует проект по созданию нового предприятия "Нордтекник", призванного обеспечить техническое обслуживание совместного парка. "Это высокотехнологичное современное предприятие, базироваться оно будет в Архангельске. На основе современного ангарного комплекса в аэропорту Архангельск будут открыты новые рабочие места для высококвалифицированных специалистов. Это не только обеспечит работой действующих специалистов, но и станет хорошей перспективой для профессионального и карьерного роста архангельских выпускников, выбравших авиацию. Как известно, закрепление молодых квалифицированных кадров - важная социальная проблема в развитии Архангельской области. Мы считаем, что открытие "Нордтекник" окажет серьезное содействие в ее решении", - сказал руководитель службы по связям с общественностью ЗАО "Нордавиа - региональные авиалинии".
На вопрос ИА REGNUM о том, предполагается ли в ближайшей перспективе уход авиакомпании "Нордавиа" с традиционных направлений, представитель авиакомпании ответил: "Уходить с наработанных направлений через Архангельск, а также из Мурманска, Нарьян-Мара и Сыктывкара авиакомпания "Нордавиа" не намерена. Более того развитие полетов на Русском Севере, где "Нордавиа" занимает ключевые позиции, будет продолжено. Авиакомпания продолжит также выполнение рейсов на местных авиалиниях Архангельской области в Котлас, Лешуконское, Амдерму".
На вопрос ИА REGNUM "Будет ли архангельский региональный перевозчик объединён с авиакомпанией "Нордстар"?" Игорь Гуревич сказал: "Столь однозначно вопрос не ставится. Как я уже отмечал, компания "Таймыр" и "Нордавиа" на сегодняшний день - два самостоятельных перевозчика, находящиеся на стартовом этапе развития сотрудничества, ключевые направления которого мной названы. При этом обе компании, работая над формированием объединенной маршрутной сети, начинают выполнять полеты под одним брендом - товарным знаком "Нордстар". Приведет ли это взаимодействие-сотрудничество к лишению кого-либо из двух авиаперевозчиков юридической самостоятельности - вопрос коммерческой целесообразности и времени. Окончательное решение будет приниматься к лету 2012 года на основании серьезного анализа и определения стратегических направлений в развитии двух предприятий. Но, что следует заявить с полной уверенностью, каким бы ни было решение для "Нордавиа", в первую очередь собственник будет решать вопросы сохранения рабочих мест и использования высококлассных специалистов, которые, как известно, в авиации на вес золота.
На текущий момент планов необоснованного уменьшения количества рабочих мест в авиакомпании "Нордавиа" нет. Задача, которую ставит перед руководством авиакомпании акционер: создание современной базы в Архангельске, где смогут трудиться и получать достойную заработную плату, прежде всего, жители региона. Поэтому мы обоснованно заявляем, что ни о каком массовом сокращении персонала авиакомпании речи не идет. Подготовка и требования, предъявляемые авиакомпанией "Нордавиа" персоналу, соответствуют высшим стандартам. Доказательства тому: немало специалистов летного и технического составов, обученных и наработавших опыт в "Нордавиа", сегодня успешно трудится в других авиапредприятиях России. Так же, как к нам на работу устраиваются специалисты из других авиакомпаний".
Отдельно Игорь Гуревич отметил, что руководство авиакомпании не скрывало и не скрывает от сотрудников никакой информации, касающейся их трудоустройства, заработной платы, социальных гарантий. "Одной из первых встреч организованных вновь назначенным руководителем авиапредприятия, была встреча с председателями профсоюзных комитетов четырех первичных профсоюзных организаций, созданных в "Нордавиа" и представляющих интересы всех категорий работников технического, летного, кабинного, обслуживающего и управленческого состава. Стороны договорились о регулярности проведения таких встреч для обмена информацией и мнениями в рамках выполнения условий коллективного договора, - пояснил он. - Что же касается вопросов будущего, то это удел аналитиков и экстрасенсов, поскольку это, как известно, относится к сфере прогностических решений с множеством неизвестных и большой вариативностью. Тогда как руководство "Нордавиа" решает конкретные задачи: стремится к поддержанию здоровой рабочей атмосферы на предприятии, нацеленности всех работников на достижение конкретных результатов".
© ИА Regnum