Планомерное уничтожение местного авиасообщения в тридцатимиллионной стране с обширной территорией и развивающейся экономикой- это вредительство чистой воды. Закрывают рейсы не просто в пгт какой-то, а в полумиллионный город. Хаво недавно дали по заднице, но они по своему поняли что такое эффективность. Понятно, что мечта этих манагеров 10, а лучше 20 суточных рейсов Ташкент- Москва. И ясно теперь почему убежали во Внуково, где, видимо, стало свободнее после частичного ухода России в ШРМ. Им надо ведь как-то отбивать свои золотые дримбобики. А нормальной загрузки на дальняк нет. Как были те же США два раза в неделю на B-767 через Ригу, так и остались, но уже на B-787, но без посадки. А толку? Европу, похоже, с зимнего расписания тоже порезали. Ну а местные перевозки начали убивать не вчера и не с Карши и Андижана. Был и закрытый Зарафшан и Турктуль. Сначала списали всю советскую технику (Як-40 и Ан-24). Потом сняли постсоветскую (Ил-114). Возможно, самолеты и устарели и были неэффективны с точки зрения топлива (хотя с чего бы таковому быть Ил-114 с Pratt & Whitney), но так или иначе, это были машины, соответствовавшие задачам. То есть созданные под определенный поток. Не большой, но регулярный. Но нет. Начали затыкать дыры с помощью А-320 и даже более крупных B-757 и 767, которые летали подгоночными маршрутами типа Ташкент-Самарканд-Москва-Самарканд-Ташкент, на первом и последнем сегменте, выполняя не свойственную им роль ближнемагистральников с такой же эффективностью. Но чтобы загрузить их порезали рейсы. Стали летать не ежедневно. При этом еще неудобно. Кому нужен вылет из Ташкента в Самарканд в условные 15-30 или в Бухару в условные 13-25? Пассажир местных линий- это платежеспособный, активный человек, которому надо смотаться в ту же столицу Ташкент одним-двумя днями. Решить дела. Тут такая опция исчезла. Ясное дело, что люди перестали вообще воспринимать местное авиасообщение как надежную возможность перемещения. Те, кто беднее окончательно ушли к таксистам-дальнобоям. Тех, кто богаче забрала УТЙ со своими скоростными поездами или спальными поездами. По большому счету, Узбекистану нужна нормальная авиакомпания- местный перевозчик. Желательно частная. Не лоукостер, который будет спать и видеть как вылезти на ту же линию Ташкент-Москва или Самарканд-Москва. Перевозчик с парком, адекватным задачам. Будь то ATR, Dash, Эмбраер, Суперджет и так далее. И рейсов должно быть не полтора или ноль целых пять десятых в день. Кстати, закрыв Андижана, они еще и наплевали на концепцию, которую утверждали на уровне Президента РУз. В феврале обещали Андижану открытое небо. В итоге небо закрыли вообще. О тех планах была статья в феврале.
https://www.gazeta.uz/ru/2018/02/22/open-sky/