Новости АВПК "Сухой"

Реклама

ОСТОРОЖНЫЙ ОПТИМИЗМ: "СУХОЙ" РАБОТАЕТ НАД ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫМ ИСТРЕБИТЕЛЕМ-"НЕВИДИМКОЙ"​

Тактический истребитель может получить двигатель с отклоняемым вектором тяги


[image]


Авиастроительная компания "Сухой" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") работает над первым сверхзвуковым однодвигательным истребителем российской разработки. Новинка получит низкую радиолокационную заметность, и высокую тяговооруженность, сообщает ТАСС со ссылкой на источники в отрасли.

Взлетная масса перспективного самолета не превысит 18 тонн, что сопоставимо с однодвигательным Chengdu J-10 китайского производства. При этом, максимальная скорость легкого самолета может превысить показатель в 2 маха. Машина получит двигатель с отклоняемым вектором тяги, который обеспечит тяговооруженность свыше 1, - отметил источник. Это сравнимо с однодвигательным F-16 (1,02), и "невидимкой" F-22 (1,09).

Информация источника дополняет слова главы госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова, который в 2020 году заявлял о разработке однодвигательного самолета. Итоговая конструкция может стать платформой для пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, а разработка самолета ведется без бюджетных средства, добавил Чемезов.

Примерный облик

Наряду с двухдвигательными моделями, сегодня активно эксплуатируется несколько однодвигательных истребителей. Помимо "ветерана" F-16, который остается самым распространенным самолетом в мире, можно отметить китайский многоцелевой истребитель J-10, и шведский Saab JAS 39 Gripen. Можно предположить, что самолет "Сухого" будет во многом схож с китайской и шведской конструкцией - с добавлением "стелс"-технологий Су-57.

Так, "Грипен" отличается сниженной РЛС-заметностью, и тяговооруженностью на уровне единицы. При взлетной массе в 14400 кг, он может развивать скорость в 2 маха. В свою очередь, китайский J-10 с российским двигателем АЛ-31ФН обладает сравнимыми динамическими характеристиками - при меньшей тяговооруженности (0,69 против 0,97 у Saab).

Более того, в линейке двигателей АЛ-31ФН уже существуют модели с отклоняемым вектором тяги. К примеру, АЛ-31ФП с осесимметричным отклонением вектора тяги, устанавливаемый на Су-30СМ. Возможность отклонять вектор в диапазоне 15 градусов по вертикали наделяет самолет сверхманевренностью. Двигатель массой в 1520 кг может развить тягу на форсаже в 12500 кгс, что сопоставимо с силовой установкой "Грипена".

Иначе говоря, для создания однодвигательного истребителя есть необходимые наработки. Более того, в самолете могут использоваться задел по Су-57, что сократит пусть от проекта - до серии. Напомним, первый полет будущего Су-57 под индексом Т-50 состоялся в 2010 году, а серийный истребитель поступил на вооружение только в 2020 году.
 
чешутся потные ладошки, урчит в животе, горят уши от возможности повторить подвиг Локхида и доить МО на доработки нового и дешевого...
или построить новый, с исправлением всех косяков двухдвигательного?
 
Марк Торнберри. Об истребителе поколения 4+ мечтает.
так это в штатах, они и есть опережающие, а братишку для Су-57 - однодвигательный Су-137, толкают в Совфеде России!
и генерал, и член совета директоров, и автор законодательных инициатив...
 
а братишку для Су-57 - однодвигательный Су-137, толкают в Совфеде России!
и генерал, и член совета директоров, и автор законодательных инициатив...
Да ладна....
а разработка самолета ведется без бюджетных средств, добавил Чемезов.
 
Авиадиспетчер, [02.08.21 12:15]
[Переслано из Авиасалон МАКС]
Модернизированный Су-30СМ2 пройдёт испытания до конца 2022 года
Модернизированный вариант двухместного многоцелевого истребителя Су-30СМ2 завершит испытания до конца 2022 года, сообщает газета "Известия". Минобороны России с декабря 2021 года запускает модернизацию строевых Су-30СМ в обновлённый вариант, совмещённую с капитально-восстановительным ремонтом. Также ведомство продолжит закупки самолётов нового производства.
Согласно публикации, Су-30СМ2 будет оснащён двигателями АЛ-41Ф-1С. Такие двигатели, отличающиеся от АЛ-31ФП увеличенной тягой и улучшенными ресурсными характеристиками, уже используются на истребителях Су-35С. Также новинка получит РЛС Н035 "Ирбис" с фазированной антенной решёткой, многоканальную объединенную систему связи, обмена данными, навигации и опознавания. Будет обеспечено применение новых авиационных средств поражения, созданных для истребителя пятого поколения Су-57.
 
Реклама
Но тут, @A_Z,очень нужен ваш комментарий...
В наших СМИ о первом применении "Кинжала" с Су-34 написали только в сентябре текущего года.
Фотографий этой ракеты на этом самолёте я не видел.

Ну, и высокопарный стиль изложения какбэ намекает, что автор этого ролика является поклонником триллеров. :)
 

"Сухой" может начать серийный выпуск ударного беспилотника "Охотник" во втором полугодии​

Охотник
"Охотник"
фото ТК "Звезда"
Новосибирск. 25 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Новосибирский авиационный завод (НАЗ) имени В.П.Чкалова (входит в ПАО "Компания "Сухой") может приступить к серийному выпуску тяжелого беспилотника "Охотник" во второй половине 2024 года, сообщил вице-губернатор Новосибирской области Сергей Семка журналистам в четверг.
"Финальная стадия испытаний. Я думаю, что вторая половина года - начало выпуска", - сказал он.
Как сообщал "Интерфакс", компания "Сухой" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") с 2011 года работает над созданием первого в России тяжелого ударного беспилотника большой продолжительности полета - С-70 "Охотник". 3 августа 2019 года поднялся в небо первый экспериментальный образец "Охотника". Второй аппарат, оснащенный плоским реактивным соплом, снижающим радиолокационную заметность машины, был вывезен из цеха Новосибирского авиазавода в декабре 2021 года.
 
Не новость, но, может быть, интересно


Ув. модераторы, если сочтете нужным, передвиньте пост в более соответствующую ветку. Я не придумал куда.
Создал отдельную ветку под этот фильм.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сказаное на 10:15 первой части вызывает у меня некоторые сомнения.
Считал, что первычный ввбор аэродинамической семы и, соответсвенно, компоновки машин происходил в соответствии с "Рекомендациями ЦАГИ"т.е. ЦАГИ был первичен, а выбор схемы в соответстыии с "рекомендациями" - вторичен.
 
Назад