Новости ГА Украины

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Государственная авиационная служба Украины с сегодняшнего дня вводит для некоторых российских авиакомпаний специальный режим выполнения транзитных полетов из Российской Федерации через воздушное пространство Украины. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.
Спецрежим затронет авиаперевозчиков "Трансаэро" и "Аэрофлот-российские авиалинии", которые выполняют транзитные полеты через Украину в сообщении между Россией и Болгарией, Израилем, Турцией, Египтом, Грецией.
Таким образом, эти авиакомпании могут пересекать воздушное пространство Украины только при условии получения соответствующего разрешения от Госавиаслужбы Украины для каждого рейса отдельно.
"Предпринятые меры позволят обеспечить надлежащий уровень авиационной безопасности, упорядочив порядок транзита через Украину теми авиакомпаниями, которые пренебрегают правилами выполнения международных полетов в закрытом воздушном пространстве над территорией Автономной Республики Крым и на закрытый аэродром Симферополь", - говорится в сообщении.
Отметим, что воздушное пространство над зоной проведения АТО закрыто полностью, закрыты также аэропорты Крыма.


http://www.mtu.gov.ua/uk/news/44398.html
 
Реклама
Эти две АК транзитом через Украину и так почти не летают.
 
Эти две АК транзитом через Украину и так почти не летают.

Хм.. только у АФЛ: Болгария (София), Венгрия (Будапешт), Румыния (Бухарест), Хорватия (Загреб, Дубровник, Сплит), Черногория (Тиват), Сербия (Белград), Греция (Афины, Ираклион), Кипр (Ларнака), Египет (Каир, Хургада, Шарм), Израиль (Тель-Авив), Ливан (Бейрут), Турция (Стамбул, Анталья).
В большинстве случаев можно, конечно, облетать стороной, но с Болгарей/Румынией/Грецией/Стамбулом это будет неблизко.
 
Последнее редактирование:
Суд опять перенес рассмотрение исков МАУ и Atlasjet

Окружной административный суд Киева перенес на 7 октября рассмотрение иска авиакомпании Atlasjet (Львов) с требованием лишить авиакомпанию "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) ряда назначений на выполнение международных регулярных рейсов, сообщил порталу Дело адвокат юридической фирмы Marchenko Danevych Андрей Гук.

Кроме того, по его словам, суд перенес рассмотрение иска МАУ к Министерству инфраструктуры Украины, согласно которому МАУ требует вернуть себе право выполнять 16 рейсов в неделю по направлению Киев — Стамбул и семи еженедельных по маршруту Одесса — Тель-Авив.

Как сообщалось, Atlasjet потребовала через суд лишить МАУ всех назначений на выполнение международных регулярных рейсов, так как 20 сентября 2013 года лицензионная комиссия при Министерстве инфраструктуры Украины выдала авиакомпании МАУ назначения на маршруты Киев — Стамбул и Одесса — Тель-Авив, на которые также претендует "Atlasjet, но, по мнению львовской авиакомпании, это решение комиссии является противоправным и должно быть отменено, так же как права МАУ на эксплуатацию воздушных линий, которые выданы на основании решения комиссии.

"Атласджет Украина" мотивирует это тем, что законодательство не позволяет комиссии предоставлять компаниям право на полеты без их письменных заявлений, добавляя, что от МАУ заявлений на переоформление назначений на вышеуказанные маршруты не поступало. "Атласджет Украина" отмечала, что решением комиссии по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий, зафиксированного в протоколе №15 от 3 июля 2014 года, ей предоставлено право на эксплуатацию воздушной линии Киев — Стамбул и Одесса — Тель-Авив, однако, на рассмотрении в Окружном административном суде Киева находится дело №826/11891/14 по иску МАУ к Министерству инфраструктуры Украины об отмене протокола комиссии №15 в части предоставления прав "Atlasjet -Украина" на эксплуатацию указанных маршрутов.

При этом, по данным Atlasjet, МАУ обосновывает нарушение своих прав наличием собственных прав на эксплуатацию этих линий.
 
"AtlasJet Украина" просит прокуратуру вмешаться в ее спор с авиакомпанией МАУ

Сегодня, 3 октября, состоялось очередное заседание Окружного административного суда Украины по иску авиакомпании Международные авиалинии Украины (МАУ) к Министерству инфраструктуры (иск был подан 5 августа 2014 года). Об этом сообщает портал Дело.

МАУ требует вернуть ей право выполнять 16 рейсов в неделю по направлению Киев — Стамбул и 7 еженедельных рейсов по маршруту Одесса — Тель-Авив. Напомним, 3 июля лицензионная комиссия Министерства инфраструктры сократила количество полетов, которые может выполнять авиакомпания МАУ по этим направлениям до 14 (Киев — Стамбул) и 5 (Одесса — Тель-Авив) соответственно. Министерство мотивировало данное решение тем, что авиакомпания не использует данные частоты в полном объеме. Освободившиеся слоты на оба направления получила дочерняя авиакомпания турецкой АtlasJet — "АtlasJet Украина".

В ходе судебного заседания авиакомпания "АtlasJet Украина", выступающая третьей стороной (в результате судебного иска МАУ турецкая авиакомпания не смогла начать полеты из Украины), заявила, что обратилась с письмом к генеральному прокурору Украины Виталию Яреме с обоснованием необходимости ведомства представлять интересы государства в указанном деле.

В письме авиакомпания ссылается на то, что в ходе слушаний Государственная авиаслужба Украины полностью поддерживает все ходатайства и позицию частной авикомпании МАУ, что противоречит государственным интересам и отличается от позиции Министерства инфраструктуры. "Именно поэтому следует привлечь прокуратуру, которая представляла бы государство в лице обеих органов", — пояснил Delo.UA старший юрист компании "Марченко-Даневич", представляющей интересы "АtlasJet Украина", Андрей Гук.

В связи с ходатайством "АtlasJet Украина" заседание суда было перенесено на 14 октября.

Напомним, что "AtlasJet Украина" подала ответный иск в Окружной административный суд Киева к Мининфраструктуры и Госавиаслужбы с требованием отменить 13 пункт протокола №6 комиссии по реализации государственной политики по эксплуатации международных линий от 20 сентября 2013 года, которым авиакомпании "Международные авиалинии Украины (МАУ) выдали права на выполнение полетов по большинству международных направлений, а также непосредственно сами права. По мнению истца, данный пункт является незаконным и подлежит отмене.
 
Кабмин Украины вернул Госавиаслужбе право выдачи назначений на авиамаршруты

Кабинет министров Украины вернул Государственной авиационной службе полномочия по предоставлению прав на эксплуатацию воздушных линий и назначений авиаперевозчикам. Решение закреплено постановлением Кабинета министров Украины №520 от 8 октября 2014 года "Об утверждении Положения о Государственной авиационной службе Украины", текст которого обнародован на правительственном веб-сайте, сообщает портал Дело.

Согласно указанному положению, Госавиаслужба является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется правительством через министра инфраструктуры, который реализует государственную политику в сфере гражданской авиации и использования воздушного пространства Украины и является уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации.

Госавиаслужба согласно возложенным на нее задачам в указанном положении, осуществляет также разработку, принятие и внедрение авиационных правил Украины; а также обеспечивает разработку государственной стратегии, программ развития гражданской авиации и использования воздушного пространства Украины.

Помимо этого, Госавиаслужба должна разрабатывать, утверждать и внедрять технические нормативы и стандарты в области гражданской авиации; контролировать, в пределах своих полномочий, организацию и обеспечение воздушных перевозок высших должностных лиц Украины; обеспечивать поступления и использования средств Государственного специализированного фонда финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях; проводить процедуру допуска к эксплуатации взлетно-посадочных площадок и светосигнальных систем аэродромов и выдавать соответствующие удостоверения; осуществлять лицензирование хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и/или груза воздушным транспортом.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" глава Госавиаслужбы Денис Антонюк указанный документ ускорит принятие в Украине европейских норм и правил в сфере гражданской авиации. Ранее авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев), настаивала на том, что предоставление прав на эксплуатацию воздушных линий по законодательству относится к компетенции Госавиаслужбы, а не Министерства инфраструктуры.

МАУ обратилась с заявлением в Госслужбу по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства с просьбой провести экспертизу действующего порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, согласно которому заявления авиаперевозчиков на получение назначений рассматривает совместная комиссия Мининфраструктуры и Госавиаслужбы по формированию и реализации государственной политики по эксплуатации воздушных линий.

Госпредпринимательства, в свою очередь, отмечало противоречие действующего порядка требованиям законодательства. Так, согласно его выводам, нормативно-правовое регулирование в сфере гражданской авиации в соответствии с Воздушным кодексом осуществляется путем принятия в установленном порядке нормативно-правовых актов и принятия уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации авиационных правил Украины, то есть Госавиаслужбой.
 
Авиакомпании Украины снизили перевозки пассажиров за девять месяцев на 18%

Пассажиропоток украинских авиакомпаний за девять месяцев 2014 года уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17,8%, до 5,1 млн человек, следует из данных госавиаслужбы Украины.
Перевезено почты и грузов 55,7 тыс. тонн - на 25% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Пассажирооборот авиакомпаний за отчетный период снизился на 4,3 процентного пункта, до 9,1 млрд пассажиро-километров.
Среди основных факторов, которые привели к спаду спроса на авиаперевозки, - сегодняшняя военно-политическая ситуация в государстве, аннексия Крыма и связанное с этим ухудшение общего состояния современной экономической конъюнктуры.
Наибольшее сокращение пассажирских перевозок украинскими авиакомпаниями наблюдалось в таком сегменте рынка, как международные чартерные полеты, сообщает госавиаслужба. На протяжении января - сентября украинскими авиакомпаниями выполнено 17,4 тыс. международных чартерных рейсов, это на 17,1% меньше чем было выполнено за соответствующий период годом ранее.
 
Госавиаслужба Украины сообщает, что по состоянию на 19 ноября 2014 года за нарушения правил и порядка использования воздушного пространства Украины на российские авиакомпании наложены штрафы
http://www.avia.gov.ua/news/novyny/news_avia/24369.html
 
С начала года аэропорты Украины сократили пассажиропоток на 22%

9 декабря, AEX.RU – Аэропорты Украины в январе-ноябре 2014 года сократили пассажиропоток на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года — до 10,045 млн человек. Об этом сообщает портал "Дело".

Согласно данным Государственной авиационной службы Украины, пассажиропотоки на международных линиях сократились на 19,4% — до 8,829 млн человек, на внутренних — на 37,3% — до 1,216 млн.

Крупнейший аэропорт страны "Борисполь" в январе-ноябре 2014 года сократил пассажиропоток на 12,8% — до 6,376 млн человек, второй столичный аэропорт "Киев" (Жуляны) — на 40,8%, до 1,016 млн человек.

Аэропорт "Одесса" сократил пассажиропоток на 20,4% — до 795,3 тыс. пассажиров, аэропорт "Харьков" — на 24,4%, до 413,6 тыс. человек, аэропорт "Львов" — на 16,6%, до 548,5 тыс. человек.

Рост пассажиропотока по итогам 11 месяцев 2014 года показали три аэропорта: Днепропетровский — на 1,2%, до 423,8 тыс. человек, Ивано-Франковский — на 1,7%, до 23,3 тыс., Кировоградский — вышел "в ноль" роста, обслужив 0,8 тыс. пассажиров.
 
Реклама
Государственная авиационная служба закрыла полеты в Харьков, Запорожье и Днепропетровск из соображений безопасности.

Об этом «Украинским новостям» сообщил руководитель Госавиаслужбы Денис Антонюк.

"Закрыли сегодня в 22:00 по UTС (в 00:00 по киевскому времени) полеты в Харьков, Запорожье и Днепропетровск из соображения безопасности отовсюду. Сроки, на которые закрыты полеты, пока не определены", - сказал Антонюк.

Других подробностей он не добавил.

http://glavnoe.ua/news/n204489
 
Государственная авиационная служба Украины продлила введенный с 00.00 13 декабря запрет на полеты в аэропорты Харькова, Днепропетровска и Запорожья до утра вторника, 16 декабря.

Об этом сообщил агентству "Интерфакс-Украина" глава ведомства Денис Антонюк.

Ранее он отмечал, что такой запрет введен из соображений безопасности.

В то же время, пресс-служба группы DCH, которая управляет аэропортом "Харьков" через компанию "Нью Системс АМ" сообщила: "Пассажирам, которые из-за данных мер (запреты на полет – ИФ) не смогли осуществить запланированную поездку, стоит обращаться в авиакомпании и туристические агентства, где были куплены билеты и туристические пакеты для оформления возврата уплаченной стоимости, изменения даты вылета либо маршрута".

http://interfax.com.ua/news/general/239749.html
 
МАУ: Лоукосты превратили авиацию в пригородную электричку
"Я не люблю лоукосты, но изучаю. Мое личное профессиональное ощущение, что лоукосты превратили авиацию из статусной вещи в пригородную электричку. Как по мне, это кощунственный акт в мировом масштабе", - заявил Мирошников.

Какая интересная логика у дядьки.
 
Аэропорты Украины в 2014г сократили пассажиропоток на 22%
tr.gif

Аэропорты Украины в 2014 году сократили пассажиропоток на 22,3% по сравнению с 2013 годом – до 10,8 млн чел. Согласно данным Государственной авиационной службы, которыми располагает агентство "Интерфакс-Украина", пассажиропоток украинских аэропортов на международных маршрутах сократился на 19,5% - до 9,504 млн чел., в том числе на регулярных маршрутах - на 18,5%, до 7,638 чел.

Пассажиропоток на внутренних линиях в 2014 году снизился на 38,1% - до 1,295 млн чел. Крупнейший аэропорт страны – "Борисполь" (Киев) - в прошлом году зафиксировал падение пассажиропотока на уровне 13% - до 6,88 млн чел., второй столичный аэропорт – "Киев" (Жуляны) сократил пассажиропоток на 40,6% - до 1,092 млн чел.

Харьковский аэропорт сократил пассажиропоток на 27,7% - до 437,5 тыс. чел., Львовский - на 16,5%, до 585,2 тыс. чел., Одесский – на 19,2%, до 863,9 тыс. чел.

Рост показателя пассажиропотока продемонстрировали два аэропорта – Ивано-Франковский (на 1,2%, до 25,2 тыс. чел.) и Тернопольский (вдвое - до 0,2 тыс. чел.).

Кроме того, в 2014 году обслужил 7,9 тыс. пассажиров Херсонский аэропорт, который в 2013 году не обслуживал рейсы.
 
Стоило уйти Коломойскому и...

Созданная в 2013 году авиакомпания Atlasjet Ukraine начнет первые полеты этой весной.

Об этом сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры.

Atlasjet Ukraine будет базироваться ваэропорту "Львов" и планирует до лета начать чартерные рейсы из Львова, Киева и Одессы по курортным направлениям.

В целом компания выразила желание летать по трем десяткам маршрутов: из Львова - в Стамбул, Москву, Неаполь, Мадрид, из Одессы - в Москву и Стамбул, из Харькова - в Стамбул, из Херсона - в Стамбул, из Николаева - в Стамбул, из Винницы - в Стамбул и Тель-Авив, из Киева - в Тбилиси, Москву, Санкт-Петербург, Амстердам, Эрбиль (город в Ираке), Лондон, Париж, Милан, Дюссельдорф, Неаполь, Мадрид, Минск, Алматы, Астану, Ереван. Внутренние рейсы запланированы по маршрутам Киев-Одесса, Киев-Харьков и Киев-Львов.
http://economics.lb.ua/business/2015/04/15/301943_atlasjet_ukraine_nachnet_poleti.html
 
Добавлю.
В настоящее время у них 4-ре борта (А-320), в планах увеличение до 14
 
Мимино единственный, кто поставил на место Антонюка, который госавиаслужбу превратил в филиал МАУ (Коломойавиа). Кстати если Антонюка уволят, скорее всего Аэрофлоту и Трансаэро разрешат транзит над Украиной.
 
Реклама
А разве это не взаимосвязано с обидами Медведева на закрытие Добролёта и запрета транзита украинским авиакомпаниям через Россию?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад