Новости ГП "Мотор Сич"

Реклама
Pit

Pit

Старожил
По моей памяти, массы планеров Т и МТВ, примерно, равные - около 7200 в транспортном варианте.
Встречавшиеся мне АМТ/МТВ обычно были тяжелее, на 150-300 кг. Но это вес вертолёта в целом, что там приходится на планер - не знаю.

Только вот это не показывайте, т.к. там обычная несущая система
Видео - "Мотор Сич"
Спасибо, интересное видео. ВСУ не видно, заредукторный отсек имеет капот похожий на тэшечный. Рассмотреть вблизи правый борт не удалось, так что есть ли там отсеки для аккумуляторов - не знаю. На виде в салоне справа установлен какой-то ящик, возможно и с аккумуляторами. Позабавила дверь справа на месте КО-50. Его явно сняли, облегчив тем самым машину, но не участь пилотов и пассажров при минусовых температурах. В общем, какой-то странный гибрид...

Скорость? Более мощные движки, лучший редуктор, лучший НВ (вкл. и новую бесшарнирную втулку). + система подавления вибраций и облагороженная аэродинамика.
Предел скорости Ми-8 определяется переходом на сверхзвук наступающей лопасти, и потерей подъёмной силы на отсупающей, со всеми вытекающими. Облагораживанием аэродинамики, улучшением редуктора и более мощными движками тут делу не поможешь. А получить +50 км в час (если что - это +20% к скорости вертолёта) на лопастях старой формы не выйдет, тут даже саблевидные законцовки как на Ми-171А2 не помогут.

МСБ-8 планируется и в варианте для полетов по ППП - с метеоРЛС и пр. фенечками. Поэтому будет эксплуатироваться на бОльших высотах.
Полёты по ППП доступны даже для Ми-8Т. И даже на нём мы забирались на 4500. Высотность определяется в большей степени падением мощности моторов с набором высоты и необходимостью герметизировать фюзеляж или снабжать кислородом пассажиров и экипаж на больших высотах. Так что не пишите глупостей.
З.Ы. ИМХО полёты по ППП для вертолёта - извращение. Летать из одного приличного аэропорта в другой лучше и дешевле на самолёте. А сесть с подбором по ППП нельзя. Ну и нахрена всё это тогда с собой возить?

Головное предприятие "МС". На специально сформированном еще в 2014-м участке опытного производства.
В общем, сертификатами там и не пахнет. Что и требовалось доказать.
З.Ы. На обоих приведённых Вами снимках - пятилопастный НВ. Он одинаковый у Т и АМТ/МТВ. Лопасти у хвостового винта уширенные, от АМТ/МТВ. Хорошо хоть хвостовой редуктор развернуть догадались...
 
Последнее редактирование:
A

Ariec 71

Ariec 71
З.Ы. ИМХО полёты по ППП для вертолёта - извращение
Ну почему, речь же идёт о серьезной матчасти. Проще лететь, зайти и сесть по ППП, чем искать приключения по кушерям.
Да, можно конечно ждать условий. И очень долго.
 
Pit

Pit

Старожил
Ну почему, речь же идёт о серьезной матчасти. Проще лететь, зайти и сесть по ППП, чем искать приключения по кушерям.
Откуда и куда лететь по ППП? С точки? А как туда добраться, если нихрена не видно? На точку? Так там нет оборудования для приборного захода. Только визуально. Из аэропорта в аэропорт? Так самолётом дешевле...
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Откуда и куда лететь по ППП? С точки? А как туда добраться, если нихрена не видно? На точку? Так там нет оборудования для приборного захода. Только визуально. Из аэропорта в аэропорт? Так самолётом дешевле...
Причем здесь самолёт вообще коли речь о вертоле. Не точками одними. Да и случаи бывают разные.
 
Pit

Pit

Старожил
Pit

Pit

Старожил
Хоть десятый. Чай не Робинсон для покатушек. Случаи бывают разные. Так что ваше мнение сугубо ваше мнение.
Вот видите. У Вас нет ответа на простой вопрос, определяющий необходимость установки на вертолёт отнюдь не дешёвого оборудования. А без этого ответа платить за него странно. Предлог же "на всякий случай" лукавый - привинтите на всякий случай надувные поплавки (лучше несъёмные), кондиционер (при полётах по северам - летом даже там порой бывает жарко!) и т.д. и т.п. И попробуйте улететь со всем этим и заработать на этой машине денег, чтобы всё это оплатить...
 
Реклама
A

Ariec 71

Ariec 71
Вот видите. У Вас нет ответа на простой вопрос, определяющий необходимость установки на вертолёт отнюдь не дешёвого оборудования. А без этого ответа платить за него странно. Предлог же "на всякий случай" лукавый - привинтите на всякий случай надувные поплавки (лучше несъёмные), кондиционер (при полётах по северам - летом даже там порой бывает жарко!) и т.д. и т.п. И попробуйте улететь со всем этим и заработать на этой машине денег, чтобы всё это оплатить...
Даже не знаю что вам ответить.
Первый раз слышу такую постановку.
Пример из жизни или что вам надо?
Летел ми 8 с одной точки/аэродрома на точку/вертолётную площадку разгрузиться загрузиться, самолёты там физически не могут выполнять посадки, это понятно. С площадки на другой аэродром, прижало с погодой, что предлагаете жаться и убиваться? Не проще занять мбвп и перейти на ППП, коли уровень подготовки позволяет, зайти и сесть
Ну поспрашайте пилотов вертолетов, когда заглянут.
Вот вам навскидку первое попавшееся.
Так что ваш посыл не понятен.
Зачем нужен такой вертолет, летающий только в простых и днем
 
Последнее редактирование:
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Резимирую. "Всё сделано, но ничего не покажу"
Резюмирую: Вы прекрасно знаете, что демонстрация публике и презентация техническим специалистам и потенциальным заказчикам - это совершенно разные вещи. Поэтому "не делайте мИне (и всем нам тут) смИшно", плз.
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Предел скорости Ми-8 определяется переходом на сверхзвук наступающей лопасти, и потерей подъёмной силы на отсупающей, со всеми вытекающими. Облагораживанием аэродинамики, улучшением редуктора и более мощными движками тут делу не поможешь. А получить +50 км в час (если что - это +20% к скорости вертолёта) на лопастях старой формы не выйдет, тут даже саблевидные законцовки как на Ми-171А2 не помогут.
11%+. Версия Ми-18 выдавала 270 км/ч.
Полёты по ППП доступны даже для Ми-8Т. И даже на нём мы забирались на 4500. Высотность определяется в большей степени падением мощности моторов с набором высоты и необходимостью герметизировать фюзеляж или снабжать кислородом пассажиров и экипаж на больших высотах. Так что не пишите глупостей.
З.Ы. ИМХО полёты по ППП для вертолёта - извращение. Летать из одного приличного аэропорта в другой лучше и дешевле на самолёте. А сесть с подбором по ППП нельзя. Ну и нахрена всё это тогда с собой возить?
Это один из предполагаемых вариантов комплектации. Для случая, когда аэропорты "неприличные" и в высокогорье. А на маршруте часто бывают СМУ.
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Pit

Pit

Старожил
Даже не знаю что вам ответить.
Первый раз слышу такую постановку.
Пример из жизни или что вам надо?
Подойдёт и пример из жизни и абстракция, но подробная. И то и другое можно разобрать.

Летел ми 8 с одной точки/аэродрома на точку/вертолётную площадку разгрузиться загрузиться, самолёты там физически не могут выполнять посадки, это понятно. С площадки на другой аэродром, прижало с погодой, что предлагаете жаться и убиваться?
Ждать, пока прогноз позволит выполнить полёт без нарушений. Увы, такое бывает.

Не проще занять мбвп и перейти на ППП, коли уровень подготовки позволяет, зайти и сесть
Не проще. Потому что по прилёту к КВСу должен будет подойти инспектор и спросить, где у него были запасные при полёте по ППП? По ПВП всё просто - запасной это любая площадка с подбором. А тут? Где ещё один ближайший аэродром, условия и прогноз по которому позволять использовать его в качестве запасного? И тут же следующий вопрос: а как ты решение принимал?! А потом вспомнят, что керосину взято исходя из условий полёта по ПВП, только с аэронавигационным запасом. И понеслась!
Подвиги нужны на войне. В ГА безопасность полётов достигается иными методами.

Ну поспрашайте пилотов вертолетов, когда заглянут.
С удовольствием поспрашаю, коли сюда зайдут. А пока у Вас с вариантами туговато. А это мы ещё содержание Главы 2 РЛЭ Ми-8 не разбирали, в части про минимумы для посадки. Я ведь не просто так про конкретные примеры спрашиваю...

Вот вам навскидку первое попавшееся.
Ой, перестаньте, я даже содержание п.п. 3.33.4. и 3.109 ФАП-128 знаю. А методические рекомендации - это такое...

Зачем нужен такой вертолет, летающий только в простых и днем
1. Тот же Ми-8 вполне летает ночью. По ночному минимуму КВС. Визуальному. И позволяет выполнить посадку на площадку с упрощённым световым обозначением.
2. Поймите меня правильно: я не против оснащения вертолётов современным оборудованием. Более того, из всего, что официально привинчивали к самолётам и вертолётам за последние 20 лет ИМХО СРППЗ это единственная достойная система. Очень упрощающая работу экипажа в СМУ. Вот только наличие оной является обязательным, но недостаточным условием для полётов с пассажирами по ППП (могу ссылку на пункт ФАПа привести). А позиция моя в отношении бесполезности опции полётов по ППП на вертолёте базируется на знании Главы 2 РЛЭ и наличии представления об имеющемся "на местах" оборудовании для выполнения приборных заходов на посадку. Ну не нужна система ILS на Ми-8 - это только для полётов между хорошими аэродромами может пригодиться. А обычно у вертолёта на одном конце пути - посадочная площадка. Даже без ОПРСа. И без ЛККСа (наверно оттого и при наличии штатной СНС на машинах с СРППЗ минимум для захода по GNS не прописан - его просто негде использовать!).
Как-то так.

Резюмирую: Вы прекрасно знаете, что демонстрация публике и презентация техническим специалистам и потенциальным заказчикам - это совершенно разные вещи. Поэтому "не делайте мИне (и всем нам тут) смИшно", плз.
Пока презентации именно что СБМ-8 даже для публики не видать. Одни загадочные закатывания глаз.

11%+. Версия Ми-18 выдавала 270 км/ч.
Выдавала в каких условиях? До 270 при соблюдении ряда условий можно разогнать и обычную восьмёрку - она не развалится. И даже не упадёт. Просто начнёт трястись и запас по управлению уменьшится ниже опасного предела. Но вот штатно летать на такой скорости опасно, оттого в РЛЭ и прописаны ограничения. И вот, кстати, Вам наглядный пример того, как увеличение мощности двигателя на этот параметр влияет.
Открываем страницу 9 и читаем: Ограничения по скорости. Приборная 250 при Н 0-1000 в условиях МСА при массе 11100 кг и менее. Т.е. ровно те же значения, что и для Ми-8Т. При том, что мощность (на взлётном режиме) каждого из двух двигателей выросла с 1500 л.с. до 2000, см. страницей выше. А вот для Ми-171А2 картина уже иная. При Тнв выше -20 максимальная приборная (опять же для массы 11100 и менее!) - 280 км/ч. При том же редукторе и такой же мощности на взлётном режиме (чеэры в расчёт не берём). Отчего? Да просто НВ вытянут по скорости до максимума...
Вот Вам и все рассказы про улучшения аэродинамики фюзеляжа...
З.Ы. Можно ли с этих моторов поиметь больше скорости? Конечно да! Только придётся переделать и НВ и главный редуктор, под другие скорости вращения и другие нагрузки. Можно ли это сделать? Можно. Но получится другой вертолёт - фюзеляж от Ми-8 будет для него анахронизмом. А пока (?) показывают всё тот же Ми-8. Во всех смыслах.

Если самолет там может взлетать-садится.
А если не может - то это уже вертодром или посадочная площадка. Много Вы знаете вертодромов и посадочных площадок хотя бы с ОСП? Фиг с ними, с ILSами и ЛККСами. Попробуйте перечислить. Потом поговорим о минимумах на посадку при заходах по ПВП и ППП.

- со ссылкой на "Авиация и Время", 1995/04. Вадим Михеев. Забытый Ми-18. - для Ми-18 указана даже V max = 275 км/ч.
Опять рекорды на испытаниях с ограничениями из РЛЭ сравнивать пытаетесь?
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Ну а причем здесь ППП и илс. Если по большому счету.
В чём смысл инструментального полёта для вертолёта? В каких условиях можно реализовать его преимущества? Сравните минимумы для визуального захода на посадку и для неточного приборного. И Вы с удивлением обнаружите, что существенное преимущество даёт лишь использование точных методов (в крайнем случае - ОПРС). А точные - это тот самый ILS...