Новости ГП "Мотор Сич"

В чём смысл инструментального полёта для вертолёта? В каких условиях можно реализовать его преимущества? Сравните минимумы для визуального захода на посадку и для неточного приборного. И Вы с удивлением обнаружите, что существенное преимущество даёт лишь использование точных методов (в крайнем случае - ОПРС). А точные - это тот самый ILS...
А что вы свалили все в кучу. Правила полетов по приборам и заходы ( пусть инструментальные). Что мне удивляться, коли минимумы для ОСП, РСП и ПРМГ примерно понимаю.
Соглашусь, да, спутниковая навигация и весит мало и даст хороший приход. И илс в ваших условиях был малоприменим.
Но, чьорт побери. Те же аналоги упакованы всем и вся. Для чего спрашивается.

Это вы из принципа спорите:)
 
Реклама
МиГ-31,

А тут:
- со ссылкой на "Авиация и Время", 1995/04. Вадим Михеев. Забытый Ми-18. - для Ми-18 указана даже V max = 275 км/ч.
"Уголок" теперь достойный источник?
На Дзене еще покопайтесь.
На статью Вадика хотябы найдите ссылочку.
Или на результаты испытаний.
В табличку на Уголке можно и 375 написать. Пиксели стерпят.
Не морочьте людям моск.
Пока учите матчасть, обратите внимание на УШ. Рекордсмены от Богу смогли этим порадовать тоже?
 
Предел скорости Ми-8 определяется переходом на сверхзвук наступающей лопасти, и потерей подъёмной силы на отсупающей, со всеми вытекающими. Облагораживанием аэродинамики, улучшением редуктора и более мощными движками тут делу не поможешь. А получить +50 км в час (если что - это +20% к скорости вертолёта) на лопастях старой формы не выйдет, тут даже саблевидные законцовки как на Ми-171А2 не помогут.
Диаметр НВ Ми-8 - 21,3м, частота 3,2 Гц. Итого скорость концевой части 214 м/с. Сверхзвук на наступающей лопасти будет при скорости горизонтального полета 417 км/ч.
Тут проблема срыве на отступающей лопасти. Вследствие этого возникают огромные нагрузки на несущей системе
 
Я искренне не пойму, что за копья тут ломаются...
Лучше-хуже... мура!
Если американцы и зеленские пригробят сейчас Мотор, то вертолетное направление тихо помрет первым - есть там достижения или нет...
Вертолеты - это голубая мечта детства Вячеслава Александровича...
Развивалась это совершенно новое для украинской авиапромышленности направление исключительно с прибылей Мотор Сичи...
Не о каких прибытках от ветролетов в ближнесрочной перспективе говорить не приходится... даже в среднесрочной сомнительно...
Далее:
Правительство Украины не вложится...
Американцы не вложатся...
Китайцы теперь точно не... не уверен, что они и "в условиях сделки" собирался именно вертолеты педалировать, хотя кто их китайскую душу знает...
На поставках заменных двигателей можно еще лет 10-15 просуществовать, постепенно сжимаясь...
Прогресс и разработать еще чего-то новое наверное может, а Мотор и запустить в производство это новое пока еще может... НО!
...закажет-то кто, окромя китайцев??
...а им это зачем опосля "по мордасам"??

Пойдет под недвижимость и застройку, как пошла старая площадка Климова... но там хоть с кровью и идиотизмом как-то чего-то куда-то перенесли...
Здесь - только если опять в тот же Китай (по цене лома)... или кто-то видит какие-то варианты светлей?
Вот такой пошел короновирус нонче!
 
"Уголок" теперь достойный источник?
На Дзене еще покопайтесь.
На статью Вадика хотябы найдите ссылочку.
Или на результаты испытаний.
В табличку на Уголке можно и 375 написать. Пиксели стерпят.
Не морочьте людям моск.
Пока учите матчасть, обратите внимание на УШ. Рекордсмены от Богу смогли этим порадовать тоже?
МиГ-31, "Уголок..." - лучшая виртуальная авиаэнциклопедия из существующих на русском. Уж во всяком случае - ее авторитет прилично поболее, чем у Анона на Форуме.
А статья...
Да no проблем - вот:
 
МиГ-31, "Уголок..." - лучшая виртуальная авиаэнциклопедия из существующих на русском. Уж во всяком случае - ее авторитет прилично поболее, чем у Анона на Форуме.
А статья...
Да no проблем - вот:
Хорошо. Табличку увидел.
Теперь понять бы две вещи:
- Действительно ли он летал с такой скоростью? Или это обещалки из тех.записки под нахванием "МАП, дай денег"?
- Если даже летал, то какое это имеет отношение к Бог-8, у него тоже удлиненный фюзеляд и убирающееся шасси?7
На бело-красной машинке не видно ни того, ни другого. За счет чего аэродинамику улучшили, чтобы 270 летать легко?
 
Хорошо. Табличку увидел.
Теперь понять бы две вещи:
- Действительно ли он летал с такой скоростью? Или это обещалки из тех.записки под нахванием "МАП, дай денег"?
Ну - тут я Вам ничем помочь не могу (без иронии) - ибо все сие происходило в СССР за пределами УССР еще когда я был пОдростком и собирался заниматься или экзосоциологией или военной историей Древнего Мира (как карта ляжет). :)
Но у В-8АП - max скорость в 260 км/ч - официально фигурировала еще в середине 1960-х гг. в том, что сейчас называют "Карта данных", а не как "рекордный показатель".
- Если даже летал, то какое это имеет отношение к Бог-8, у него тоже удлиненный фюзеляд и убирающееся шасси?7
На бело-красной машинке не видно ни того, ни другого. За счет чего аэродинамику улучшили, чтобы 270 летать легко?
Да, "на "бело-красной" - "нет ни того, ни другого". Но есть существенно более мощная и лучше сохраняющая высотность МСУ с реализующим в полной мере ее возможности ГР, новые, более эффективные, НВ и ВНВ, новый РВ с меньшими "паразитными" потерями и
система подавления вибраций. Достаточно ли этого, чтобы достигнуть заявленных хар-к? - я судить не готов. Может - да. Может - и нет. Калле мУмкум. Но что все это значительно повышает в т.ч. и скоростные хар-ки машины - это безусловно.
 
6934 и 7381 кг соотв. (пустой снаряженный; вторая цифра - для мод. МТВ-1).
В формуляре пишется "масса конструкции", это означает, что вертолет взвешивают полностью собранным перед передачей его на ЛИС (без заправленных маслобаков двигателей и маслосистемыВР), "снаряженный" это означает, что вертолет оборудован снаряжением под конкретную версию его эксплуатации: "вес конструкции" из формуляра планера+ снаряжение (масло, доп оборудование, служебный груз)+топливо+экипаж= снаряженная масса.
Макс. доп. вес - снаряженная масса= масса загрузки.
МТВ тяжелее Т по оборудованию: ВСУ с маслом, с капотами и шпангоутом отсека ВСУ (примерно, 100 кг), ПЗУ двигателей, второй генератор переменного тока (примерно, 40 кг.), СПУУ-52 - планер легче у МТВ, но балка усилена намного более, чем Т.
МСБ-8 это попытка создать нечто похожее на Ми-38, разница в весе на 1 тонну. Не бывает так, чтобы на пустом месте (не имея ранее опыта конструирования и производства вертолетов и их агрегатов) создать машину без детских болезней и косяков - именно так и происходит сегодня с попытками скопировать Ми-8 и на его базе быстро создать новый продукт на М-Сич, дай бог, чтобы не было катастроф и аварий с этими скороспелыми поделками, типа МСБ-8, дай бог...
 
Реклама
Так к слову, шасси вертолета Ми-8 было разработано под МВМ 12 тонн, потом внедрили 13 тонн и шасси все-таки выдерживает. Т.е. соответствующие хода амортизатора и давление в нем. Что вы там усилять собираетесь? Под 15 тонн нужно новое шасси

Ми-8МСБ пожалуйста, оживлять Тэшки это неплохо. МСВ-8 это чушь.

Ничего не знаете, а так слепо верите?

Вы просто не в курсе. Журналажить вы можете сколько угодно. Думаете просто так на Ми-8 ВНВ, АП, РВ уже 50 лет практически не меняются? Несущая система очень сложная штука. Чертежи то хоть видели?

Очень смешно
Богуслаев - и швец, и жнец, и на дуде игрец? КБ Мотор Сич похоже величайшее КБ, которое без опыта и сразу берет и проектирует все что душа пожелает.

Это только влияет на то что пилоту на пятую точку ничего не давит с большой частотой. Вибрации мало влияют на нагруженность несущей системы.

Что же вы там облагораживать собрались? Нос типа "дельфин" ничем не лучше старого носа, он нужен был для установки метеолокатора.
Кстати, где вы будете её изготавливать? Кто спроектирует? И в чем смысл делать такого франкенштейна?

Богуслаев конечно крутой мужик, но не настолько. Стендовая база для Ми-8 огромна, более сотни стендов

Это не методичка, а сказки, которые у нас в реальность не превращаются.

Там достаточно увидеть, что НВ 5-ти лопастной.

Секретно сертифицируют, не дай бог хоть фотка с разрешением 240х120 пкс попадет в интернет. В то время как укрСМИ по любому поводу хвастаются очередным "корытом" для армии.
14 тонн почему то на старой восьмерки смогли показать, а дальше ушли в пещеру?

речь была про это цитату из статьи

Так что пока никаких данных, кроме сказочных цифр, про МСБ-8 в интернет не попадало.
Под массу 15 тонн нужен совершенно иной планер весь, не только балка а шасси, надо считать по новой все шпангоуты силовые и всю силовую схему фюзеляжа в целом.
По сути это Ми-38, всего на одну тонну масса меньше, простой подсчет по Ми8МТВ дает судить какая потребуется мощность силовой установки для массы 15 тонн: 4000 л.с/13000 кг=0,3 л.с./кг, - переводим 0,3 л.с./кг в 15 тонн=4500 л.с. - один движок 2250 л.с. нужен - это есть у МСич.
 
«Мотор Сич» между Китаем и США: Украина «допродавалась»...
Зато китайцы приготовили возмездие. Skyrizon направил украинскому правительству «Notice of Investment Dispute». Отправление такого «Уведомления о споре» означает, что если через сорок пять дней после даты его направления стороны не смогут мирным путем разрешить спор или разногласия, любая из сторон может потребовать разрешения такого спора в арбитражном порядке в соответствии с Арбитражным судом Комиссии ООН по международному торговому праву (UNCITRAL). И ущерб от сложившейся ситуации, которая отрицательно сказывается на взаимоотношениях Skyrizon и ее аффилированных структур с банками и биржевых котировках, китайские инвесторы оценивают в более, чем $3,5 миллиарда.

Но это еще не все. Skyrizon Aircraft Holdings Limited — 4 августа отозвал свою заявку в Антимонопольный Комитет Украины. Зато в тот же день другая китайская компания из той же сети, китайская компания Beijing Skyrizon Aviation подала подобную совместную заявку о покупке акций «Мотор Сич», в кооперации с украинским промышленным конгломератом DCH Group известного олигарха Александра Ярославского.

То есть от желания приобрести «Мотор Сич» Китай отказываться не собирается. И теперь перед Киевом есть два пути: либо в течение 45 дней найти «общий язык» по первой заявке Skyrizon Aircraft Holdings Limited и сэкономить 3,5 миллиарда долларов, либо долгое время находиться под риском потери этих миллиардов с одновременной неизбежностью рассмотрения новой, аналогичной китайской заявки от Beijing Skyrizon Aviation.

Либо идти на крайнее обострение бизнес-спора с Китаем в уповании на помощь и поддержку США.
У китайцев нет никаких шансов. "МС" - 100%-ный монополист на внутриукраинском рынке новых ТВаД, один из двух монополистов (вместе с "авиаконом")на рынке заводского ТОиР ТВаД и главное - предприятие, официально внесенное в перечень "стратегически важных для национальной безопасности и экономики". Поэтому АМКУ имеет камнебетонное основание заблокировать любую сделку по смене контроля над "МС" по любой из этих причин (или по их совокупности). И это общемировая практика. Так что шансы у Skyrizon Aircraft Holdings Limited - даже не нулевые, а отрицательные.
Допродавались, борцы за приватизацию производства и продажу «всего, что видим»?
Тупое, написавшее этот высер, - даже не знает, что "Сич" была сначала передана в собственность трудового коллектива. И было это over 25 лет назад. :poop:
 
Последнее редактирование:
Вот например:
http://opk.com.ua/модернізований-мотор-січ-гелікопт/ (одно их двух наших ведущих ИА по тематике ОПК)
Во время испытаний МСБ-8 поставлен новый рекорд (наш ведущий авиационный сетевой ресурс)
Но там же (на видео) 5 лопастей!
 
Поэтому АМКУ имеет камнебетонное основание заблокировать любую сделку по смене контроля над "МС" по любой из этих причин (или по их совокупности).
- а не являлась ли тогда попытка этой сделки мошенничеством со стороны нонешних владельцев МС?
 
- а не являлась ли тогда попытка этой сделки мошенничеством со стороны нонешних владельцев МС?
Тут надо развести два вопроса.
1. Сама сделка с последующим ее представлением на утверждение АМКУ - была абсолютно законной. Это вполне соответствует стандартной процедуре. Если АМКУ дает санкцию - сделка вступает в силу и "закрывается". Если нет - сделка признается утратившей всякую силу еще с момента ее заключения.
2. Мошенничеством (или чем похлеще - мне лень сейчас копаться в КК и ХК) - являлись действия именно по "закрытию" сделки до вынесения по ней решения АМКУ.
 
Последнее редактирование:
Шансы купить - возможно. Шансы срубить бабла через суды - имеются. Ну, если не срубить бабла, то хоть оные суды выиграть и начать вставлять палки в колёса по всему миру. А вот шансы китайцев пропылесосить всё подчистую за нал с вывозом наиболее нужных им специалистов весьма велики, не смотря на все потуги СШАшцев...
Ни единого. Международный Суд будет действовать либо на основании международного коммерческого права, либо "как Партия прикажет".
В первом случае - шансов у китайцев нет, потому что право (см. выше) - целиком на нашей стороне.
Во втором случае - у них шансов тоже нет: консолидированная позиция Бюро Вашингтонского обкома и Бюро ЕС-обкома - будет в глазах судей весить куда больше, чем решение Бюро Пекинского обкома.
Все "пропылесосить" - тоже не получится. Контрразведка, таможня. А "переманивать специалистов"... - так на это и раньше ни юрпроблем, ни дефицита финвозможностей у китайцев не было. Но что-то конкретно в сфере авиадвигателестроения - не сильно и помогло. Подозреваю - потому что "50 лучших инженерных умов" проблему создания массового производства совр. ТВаД решить не смогут. Нужные еще сотни рядовых проектантов, завод с тысячами рабочих и многое, многое др. Я ни в коем случае не утверждаю, что для "КНР" эта проблема нерешаема. Напротив. Но решить ее "с налета", "красногвардейской атакой на капитал", простой "перекупкой мозгов" и нелегальным доступом к той незначительной части документации, коя на "МС" в цифре или хотя бы в Word"е - нИпАлучиЦЦО.
 
Последнее редактирование:
Диаметр НВ Ми-8 - 21,3м, частота 3,2 Гц. Итого скорость концевой части 214 м/с. Сверхзвук на наступающей лопасти будет при скорости горизонтального полета 417 км/ч.
Тут проблема срыве на отступающей лопасти. Вследствие этого возникают огромные нагрузки на несущей системе
Сверхзвук на крыле самолёта наступает при 0,75-0,8М. То же на лопасти.
 
"снаряженный" это означает, что вертолет оборудован снаряжением под конкретную версию его эксплуатации: "вес конструкции" из формуляра планера+ снаряжение (масло, доп оборудование, служебный груз)+топливо+экипаж= снаряженная масса.
В массу снаряжённого топливо входит только в виде невырабатываемого остатка.
Равно как в массу пустого входит несливаемый остаток.

Макс. доп. вес - снаряженная масса= масса загрузки.
Термина "максимально допустимый вес" не существует, есть "максимальная предвзлётная / взлётная масса".
Обе просто задаются, и каких либо "формул" для их определения не существует. То есть это масса пустого снаряжённого + некая масса топлива + некая масса полезной / коммерческой нагрузки. "На пальцах": есть на борту 5 тонн п/н - можно взять 8 тонн топлива, а если п/н = 4 т, то керосина можно взять уже 9 тонн.

МСБ-8 это попытка создать нечто похожее на Ми-38,..
Нечто похожее на Ми-18.
 
Последнее редактирование:
И снова фея Днепра и окрестностей несёт нам потрясающие новости о незаменимой роли МС и его подельников: :lol:
( поди опять сетятся к HeliRussia-2020 )


«Борисфен» предлагает Минпромторгу РФ ремоторизацию вертолетов Ми-2 двигателями АИ-450М-Б
С командой на взлет: власти признали дефицит вертолетов в стране

Не хватает техники для поисково-спасательных работ и санитарной авиации
TASS_41031753.jpg


Дефицит вертолетной техники в регионах до 2024 года рискует достичь 248 машин, рассказали «Известиям» в Минтрансе. И хотя цифра может показаться не очень внушительной, из-за нехватки вертолетов в регионах на кону оказываются человеческие жизни. Отсутствие техники не позволяет в полном объеме выполнять поисково-спасательные, санавиационные и транспортные задачи. Согласно поручению Михаила Мишустина, к 15 сентября ведомства должны представить в правительство данные о необходимом количестве машин. Решить проблему нехватки техники можно только за счет поставки новых машин, считают в Минпромторге. Продлевать ресурс старых, например, с помощью замены двигателя на более современные, не имеет смысла. Сейчас рассчитываются возможные федеральные субсидии на обновление вертолетного парка. Из бюджета потребуется несколько миллиардов рублей, полагает источник «Известий», знакомый с ходом обсуждения мер поддержки.
Уходят из парка
Потребность российских авиакомпаний в новых отечественных вертолетах до 2024 года составит 248 единиц, из которых 36 требуются дальневосточным регионам, рассказали «Известиям» в Минтрансе. Ведомство сделало расчет по поручению премьер-министра Михаила Мишустина после его рабочей поездки на Дальний Восток в августе. Прогноз нужен для внесения поправок в постановление № 1212 от 2011 года, регламентирующее предоставление субсидий из федерального бюджета на обновление авиапарка. В Минтрансе говорят, что закупка новой техники позволит регионам повысить эффективность воздушных перевозок пассажиров и грузов и обеспечить выполнение авиаработ в необходимом объеме.

В Минпромторге, который участвует в разработке поправок к постановлению, отметили, что вертолетный парк в России остается одним из самых старых в мире: его средний возраст превышает 25 лет. Частично проблему позволила решить программа развития санитарной авиации.
— Действительно, в ряде регионов отмечается нехватка современной вертолетной техники для выполнения поисково-спасательных, санавиационных и транспортных задач. Если не принять своевременные меры по обновлению парка российских операторов, в ближайшие годы регионы столкнутся с еще большим дефицитом таких машин из-за естественного выбывания «ресурсных» вертолетов, которым уже невозможно продлевать летную годность, — рассказали в Минпромторге.
В Минвостокразвития, которому глава правительства также поручил проработать предложения по поправкам в постановление, сообщили, что занимаются этим совместно с другими ведомствами. Министерство вносит предложения и рекомендации в Минпромторг и Минтранс, единый документ вырабатывается на их площадках.

По словам источника «Известий», знакомого с ходом обсуждения предлагаемых мер поддержки, они могут обойтись бюджету в несколько миллиардов рублей в год.
В правительстве Республики Саха (Якутия) «Известиям» сказали, что до 2024 года оценивают потребность в новых вертолетах Ми-8МТВ и «Ансат-М» в 11 машин. Сегодня на территории республики эту технику эксплуатируют три авиакомпании: «Полярные авиалинии», «Алроса» и «Дельта К». Полная поэтапная замена существующего вертолетного парка планируется в течение семи лет.
— В республике более 90% территории имеет сезонную транспортную доступность, авиация — основной вид транспорта при оказании санитарной помощи. Ежегодно на вертолетах выполняется более 900 санрейсов с обеспечением круглосуточных дежурств в шести аэропортах республики. При этом налет составляет в среднем 2,3 тыс. часов — это около 40% от общего налета вертолетов типа Ми-8 по России, — сказали в правительстве Якутии.
В регионе около 70% социально значимых перевозок по 86 маршрутам обеспечивается вертолетной техникой. Около 76% авиаработ на вертолетах в Якутии приходится на ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве): социально значимые перевозки, дежурства по санитарным заданиям, поисковое и аварийно-спасательное обеспечение.
Новое на старое
По информации «Известий», компания «Борисфен», поставляющая вертолетные двигатели, в сентябре направила в Минпромторг инженерную записку (есть у «Известий»), в которой оценивает потребность в новых вертолетах почти вдвое выше, чем Минтранс. В компании считают, что до 2024 года эксплуатантам потребуется 400 вертолетов и «Вертолеты России» (входят в «Ростех») смогут удовлетворить потребность только к 2035–2040 годам.
Для решения проблемы «Борисфен» предлагает провести ремоторизацию старых советских вертолетов Ми-2, поменяв старые двигатели ГТД-350 на АИ-450М-Б и организовав площадку по производству двигателей в подмосковной Дубне. Модернизация одного Ми-2 займет два-три месяца, после чего вертолет будет стоить около 70 млн рублей.
В Минпромторге считают, что предложение в полной мере не учитывает российские реалии —ремоторизация не гарантирует безопасной эксплуатации Ми-2 из-за высокой степени износа фюзеляжа этих машин, устаревшего бортового оборудования и самой конструкции этих вертолетов.
В ведомстве считают единственным решением проблемы поставку эксплуатантам новых вертолетов российского производства. Имеющиеся в РФ производственные мощности позволяют полностью удовлетворить внутренний спрос на вертолетную технику во всех классах — от легких Ка-226Т и «Ансатов» до тяжелого Ми-38 и сверхтяжелого Ми-26.
Вертолеты «Ансат» сегодня оснащаются американскими двигателями PW-207K. В ОДК «Известиям» сказали, что до конца года рассчитывают изготовить российский двигатель-демонстратор ВК-650В, который можно будет применять на вертолетах легкого класса «Ансат» и Ка-226Т. Серийное производство этих моторов может начаться в 2023 году, после получения сертификата типа.


Производственные мощности холдинга «Вертолеты России» позволяют в полной мере удовлетворить внутренний спрос на машины легкого класса даже в случае его резкого увеличения, сказали «Известиям» в холдинге.
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов также скептически относится к идее ремоторизации Ми-2: доля этих вертолетов в общем парке невелика. Кроме того, новая российская машина «Ансат» принадлежит к тому же классу, что и Ми-2. Эксперт говорит, что сегодня обновление парка замедляется наличием большого количества старых вертолетов с продленным ресурсом. Их профицит составляет от 10 до 40%. Если практика поточного продления ресурса вертолетов прекратится, потребность в обновлении будет существенной, считает эксперт. По его мнению, появление федеральных субсидий для местных перевозок доведет потребность в таких вертолетах до 40 машин в год.
Федор Борисов считает, что для создания платежеспособного спроса на новые вертолеты требуется внести поправки в постановление правительства № 1212, которые позволят направлять субсидии в «Вертолеты России», минуя лизинговые компании. Также необходимо ввести компенсационный платеж для авиакомпаний, который позволит эксплуатантам получать субсидию при передаче подержанных вертолетов на утилизацию.
 
Реклама
Минюст Украины начал урегулирование спора на 3,5 млрд долл с китайскими акционерами ПАО «Мотор Сич»
Image
Министерство юстиции Украины направило представителям китайских акционеров ПАО «Мотор Сич» письмо с подтверждением о получении уведомления о начале ими инвестиционного спора с государством Украина на сумму $ 3,5 млрд.
В настоящее время начата подготовительная работа для проведения заседания межведомственной рабочей группы для переговорного урегулирования претензий китайских инвесторов о незаконной экспроприации Украиной их инвестиций, которая имеет судебную перспективу в международном арбитраже.
«Минюст 07.09.2020 получил сообщение от граждан Китая — собственников акций ПАО «Мотор Сич» о заявленном нарушении Украиной Соглашения между Правительством Украины и Правительством Китайской Народной Республики о поощрении и взаимной защите инвестиций от 30.05.1993», — сказано в письме Министерства юстиции Украины, датированном 29 сентября 2020 года.
Как известно, группа китайских инвесторов ПАО «Мотор Сич» 4 сентября 2020 года официально уведомила украинское Министерство юстиции о подготовке иска в международный арбитраж против государства Украина. Действия украинских органов власти по блокированию доступа к предприятию его иностранных акционеров и арестам акций китайские инвесторы расценивают как попытку экспроприации инвестиций. В уведомлении Министерству юстиции о своем намерении начать международный арбитражный процесс, они предложили украинской власти урегулировать ситуацию за столом переговоров — в рамках межведомственной рабочей группы с участием всех заинтересованных сторон, включая инвесторов и акционеров ПАО «Мотор Сич».
В числе вовлеченных органов госвласти СМИ называли СБУ, ГПУ, Антимонопольный комитет Украины, правительство и Офис Президента, а также Министерство по вопросам стратегических отраслей промышленности, Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины и др.
«Минюст направил заинтересованным органам государственной власти запросы о предоставлении информации, материалов, выводов и предложений об урегулировании спора, а также кандидатур для формирования состава межведомственной рабочей группы. О ходе и результатах досудебного урегулирования на регулярной основе - информируется Кабинет Министров Украины. После получения от заинтересованных органов ответов на запросы Минюст безотлагательно проведет заседание межведомственной рабочей группы. Официальное приглашение на заседание межведомственной рабочей группы будет направлено также представителю инвесторов», — сообщается в письме Министерства юстиции.
Ранее ведущие украинские и иностранные эксперты выразили уверенность, что китайские инвесторы ПАО «Мотор Сич» имеют очень сильную позицию для победы в международном арбитраже и последующего взыскания на этом основании с Украины ущерба в размере 3,5 млрд долларов.
В частности, известный американский политический функционер Роберт А. МакКоннелл в своей колонке для влиятельного англоязычного издания в Украине KyivPost заявил, что не смог найти нарушений закона в покупке китайскими инвесторами акций «Мотор Сич».
А Президент Украины Владимир Зеленский в интервью китайскому информагентству «Синьхуа» высказался за углубление политического, культурного и экономического украино-китайского сотрудничества. С этой целью, как сообщил президент Зеленский, сейчас готовится заседание двусторонней межправительственной комиссии. Кроме того, он выразил надежду на встречу с главой КНР Си Цзиньпином в рамках встречи на высшем уровне. «Украина имеет значительный потенциал для сотрудничества с Китаем в различных сферах, сопоставимый или даже больший, чем у многих других восточноевропейских стран. Мы заинтересованы в успешной реализации этого потенциала... Буду рад приветствовать Председателя КНР Си Цзиньпина в Украине. Для меня было бы большой честью посетить волшебный Китай», - заявил «Синьхуа» Президент Украины.
 
Назад