Новости и проекты Роскосмоса

Реклама
. Видимо, всё же правы те, кто заранее предлагал не делать сразу слишком широких шагов, чтоб не порвать штаны, и обойтись пока без посадки на поверхность.
Так и нужно было делать... Но
Не поделитесь конкретикой? Предлагаете платить им как таджикам на стройке? Это чистой воды популизм.
Популизм -- это применять сравнение с гастарбайтерами
Миллионые зарплаты эти "руководители" явно не заслуживают.
Три средней ЗП ведущего специалиста -- максимум + премия за результат.
 
У меня вот тоже дилетантский вопрос.
Вот на борту, наверное, современный комп стоит, не то, что у американцев тогда, на Аполлоне-13, 8 разрядов и 16 килобайт. И то смогли пересчитать маневр для возврата.
А здесь, после избыточного импульса, когда стало ясно, что падаем, неужели нельзя было сразу перейти на режим посадки, включить тормозной импульс, который все равно был запланирован, но позже? Ну сели бы, может, совсем не там,где планировали.
Вот...правильные вопросы появляются... Там ещё и Сатурн 5 пересчитывал программу выведения, когда отключился один двигатель.
И тут мы переходим к тем, кто планировал миссию, рисовал алгоритмы... хотя какие нафиг "алгоритмы" в конторе, где главное слово "циклограмма"?!
 
"Да и было для нее топливо? Возможно, как раз посадочный запас сожгли на роковом «избыточном» импульсе."

Нет, ну как же, посадка как раз происходит за счёт торможения двигателем, а не атмосферой, как на Земле. Его должно быть достаточно.
Поэтому то, что перерасходовали на маневр, как раз все равно привело к необходимому торможению для посадки. Просто оно началось как бы раньше.
Наверное, команду на выполнение программы посадки шлют с земли, но акселерометры то на станции есть, раз поняли, что затормозились сильно, сразу переходим в режим посадки.
Ну, это мои фантазии, конечно.
 
"И тут мы переходим к тем, кто планировал миссию, рисовал алгоритмы... хотя какие нафиг "алгоритмы" в конторе, где главное слово "циклограмма"?!"

Во-во, точно! Помните тоже при старте с Восточного недавно, аппарат начал ориентироваться в другую сторону, и вышел бы на нужный угол, но ПО ЦИКЛОГРАММЕ через 60 секунд был врублен двигатель и аппарат улетел в никуда.
 
Ну кстати да. 200к баксов в год для руководителя НАСА... это проверенные вообще данные?
Проверьте, ссылка есть. Хотя, похоже, руководитель NASA там не самый высокооплачиваемый сотрудник. Некоторые специалисты получают заметно больше, но до Рогозина им далеко. ;)
 
Реклама
Проверьте, ссылка есть. Хотя, похоже, руководитель NASA там не самый высокооплачиваемый сотрудник. Некоторые специалисты получают заметно больше, но до Рогозина им далеко. ;)
Э... ну 20к в месяц это уровне ведущего программера средней конторки. Ну никак не руководителя НАСА.
 
Э... ну 20к в месяц это уровне ведущего программера средней конторки. Ну никак не руководителя НАСА.
Ну, администратор госагентства. Специалистом не является. Денег не зарабатывает, только тратит. За что ему платить больше?
 
Ну, администратор госагентства. Специалистом не является. Денег не зарабатывает, только тратит. За что ему платить больше?
Область предположений? Мне чет не верится в такую зарплату на таком уровне.
 
А... так ему сейчас 81 год... т.е. он быстрее всего давно уже на такого вида пенсии просто.
Джо Байден тоже не малыш. Получает в год четыреста штук. До Рогозина далеко.
 
Нет, ну как же, посадка как раз происходит за счёт торможения двигателем, а не атмосферой, как на Земле. Его должно быть достаточно.
Поэтому то, что перерасходовали на маневр, как раз все равно привело к необходимому торможению для посадки. Просто оно началось как бы раньше.
Если топлива прям совсем в обрез, то торможение раньше приведет к тому, что этого самого топлива не хватит, так как теоретическая механика учит нас, что маневры имеют большую энергоэффективность, если происходят на большей скорости (т.е. меньшей высоте). Да, занудствую.

Но по факту там импульс совсем небольшой был. Даже если его в полтора раза увеличить, то это копейки по сравнению с теми маневрами, которые планировались дальше. Если бы станция могла сама опознать ошибку, то не было бы никакой необходимости обреченно садиться, куда бог пошлет. Гораздо проще было бы чуть-чуть поддать газку и замкнуть орбиту назад. Но если бы станция такое могла, то и изначально бы не перегазовала.
 
Если топлива прям совсем в обрез, то торможение раньше приведет к тому, что этого самого топлива не хватит, так как теоретическая механика учит нас, что маневры имеют большую энергоэффективность, если происходят на большей скорости (т.е. меньшей высоте). Да, занудствую.
Если сравнивать объем топлива для отрыва от земной орбиты и выход на лунную - там маневры вокруг луны вообще ничего не весят. Т.е. вы же не о варианте "нехватило топлива" говорите сейчас?
 
Реклама
Если топлива прям совсем в обрез, то торможение раньше приведет к тому, что этого самого топлива не хватит, так как теоретическая механика учит нас, что маневры имеют большую энергоэффективность, если происходят на большей скорости (т.е. меньшей высоте). Да, занудствую.

Но по факту там импульс совсем небольшой был. Даже если его в полтора раза увеличить, то это копейки по сравнению с теми маневрами, которые планировались дальше. Если бы станция могла сама опознать ошибку, то не было бы никакой необходимости обреченно садиться, куда бог пошлет. Гораздо проще было бы чуть-чуть поддать газку и замкнуть орбиту назад. Но если бы станция такое могла, то и изначально бы не перегазовала.
Что-то у вас не складывается.
По сообщениям Роскосмоса, торможением хотели уменьшить перигелий, т. е. для максимальной эффективности должны были это делать именно в перигелии или чуть раньше или позже.
Насчёт малости импульса: какой же он был малый, если будучи увеличен в полтора раза привёл к падению!!!
 
Назад