И Вам по пунктам:
Объяснения по п. 1 слышал не раз и нахожу их неудовлетворительными. Почему: дело не в общем объеме, а в равновесии спроса и предложения. Если дисбаланса нет (а в нормальных устоявшихся условиях ему браться особо неоткуда), то курс действительно не меняется. А вот если предложение долларов (оно же спрос на евро) превысит спрос на доллары даже на 20 ярдов в день, то курс изменится, причем вовсе не пропорционально доле этих 20 ярдов в общем объеме продаж за день. Вообще-то говоря, полный объем выпущенных в обращения долларов всего-то 4 с чем-то триллиона, из них 1,4 наличными (
https://www.federalreserve.gov/aboutthefed/files/combinedfinstmt2016.pdf - сводный баланс ФРС на 31.12.2016 г.). И размораживание 100 ярдов (если они действительно зависли на долларовых счетах в банках) - это много.
Аналогично и по кэшу (п. 2). Понятно, что ФРС держит за балансом запас банкнот, запасенный под ожидаемый спрос (известны сроки ветшания купюр, тенденции наличных оборотов и т.п.). Т.е. 100 ярдов там есть, но их нет внеплановых. Т.е. сразу в любом случае не отгрузят.
Ещё тонкость: во времена инфляции деньгохранилища обычно пустые. Нал расхватывают "с колёс", типичны задержки в выдаче наличных (включая зарплаты). Вспоминайте наши 90-е. И отставание номиналов купюр от инфляции (когда рассчитываются пачками купюр - как в Югославии в 70-е) ничего в этом отношении не меняет.
А теперь к сабжу. В какие, на Ваш взгляд, активы может вложиться Иран вместо долларов?