Пока действует ограничение FAA на производство MAX, наблюдатели за Boeing не беспокоятся
22 марта 2025 г.
Федеральные органы по безопасности полетов уже более года ограничивают производство самого популярного самолета Boeing — 737 MAX — после отрыва панели, вызвавшего опасения относительно производителя.
Ограничение в 38 самолетов MAX в месяц, вряд ли будет снято в ближайшее время. Посетив этот завод на прошлой неделе, министр транспорта США Шон Даффи заявил, что ограничение остается в силе, хотя правительственные чиновники, руководители Boeing и отраслевые аналитики утверждают, что видят улучшения качества и безопасности, к которым они стремились. «Мы взяли на себя обязательство жестко любить Boeing», — сказал Даффи в
видео , опубликованном на X после его визита в Рентон. «Как только они соберутся и начнут производить высококачественные самолеты, мы сделаем свою работу… и дадим им немного больше гибкости. Но сейчас мы еще не готовы».
Поставки Boeing MAX за эти годы
Производство самолета 737 MAX было омрачено кризисом с момента его первой поставки в 2017 году, включая две авиакатастрофы, один отрыв панели и забастовку машиностроителей в 2024 году.
Источник: данные компании Boeing (Марк Ноулин / The Seattle Times)
Компания Boeing не обращалась к регулирующим органам с просьбой снять ограничение и пока не достигла порога производства 38 самолетов MAX в месяц, однако финансовый директор Брайан Уэст заявил, что компания надеется достичь этого показателя к концу этого года, а затем запросить одобрение на повышение.
Ограничение — беспрецедентный шаг Федерального управления гражданской авиации, входящего в состав Министерства транспорта, — стало еще одной неудачей для авиастроения, пострадавших от авиакатастроф, сбоев в цепочке поставок, вызванных пандемией, и забастовки машиностроителей.
Однако отраслевые аналитики не обеспокоены годами замедления производства.
Все, что Boeing теперь нужно сделать, это «больше того же самого», сказала аналитик Jefferies Шейла Кахьяоглу, которая недавно посетила завод Boeing в Южной Каролине, где производится широкофюзеляжный самолет 787. Хотя это разные производственные линии, Boeing сосредоточил свои усилия на повышении качества и безопасности на всех своих заводах. В Южной Каролине, сказала Кахьяоглу, Boeing упростил поиск инструментов и доступ к обучающим видео, чтобы получать ответы на вопросы, вместо того, чтобы полагаться на коллег. Компания также внедрила новое программное обеспечение для отслеживания работы, выполненной на самолетах, с помощью уникальных 20-значных кодов, которые включают местоположение завода, рабочую станцию и выполненную задачу.
«Да, министр Даффи сделал эти комментарии», — сказала Кахьяоглу. «Но мы увидели значительное улучшение».
В 2011 году компания Boeing выпустила 737 MAX — обновленную версию предыдущей модели 737 с более мощными двигателями — для конкуренции с самолетом Airbus A320neo.
Самолет быстро стал самым популярным, и до сих пор «спрос на него не знает границ», как утверждает Джозеф Филлипс, профессор бизнеса в Университете Сиэтла.
Поскольку это основной источник дохода Boeing, ограничение производства MAX со стороны FAA может существенно повлиять на финансы Boeing.
Это особенно важно в этом году, поскольку Boeing изо всех сил пытается обуздать дорогостоящие оборонные контракты, оправиться от забастовки машиностроителей, которая остановила производство на два месяца, и смягчить надзор регулирующих органов после отрыва панели.
«Денежный поток от продажи самолетов, очевидно, очень важен для их финансового благополучия», — сказал Филлипс. «Невозможность выпускать больше самолетов и отправлять их клиентам просто усложняет возвращение».
После первой поставки самолета в 2017 году производственные линии MAX были остановлены из-за двух трагических катастроф с разницей в несколько месяцев. MAX был остановлен до ноября 2020 года.
Пока Boeing восстанавливался после остановки полетов, пандемия COVID нарушила цепочку поставок в аэрокосмической отрасли, что привело к дальнейшим задержкам производства.
К 2023 году тогдашний генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун с оптимизмом смотрел на будущее MAX, поставив цель превзойти уровень производства 2019 года.
Однако, в январе 2024 года,
комиссия по контролю за самолетом MAX 9, после отрыва панели вскоре после вылета из Портленда, что вновь привлекло внимание к производителю и
заставило FAA ограничить производство MAX 38 самолетами в месяц.
В течении прошлого года компания Boeing работала над
планом обеспечения безопасности и качества, представленным в Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), и постоянно наращивала объемы производства.
Поставки Boeing 737 MAX в 2024 году
Boeing замедлил производство на своих заводах в начале 2024 года после того, как панель оторвалась от самолета 737 MAX во время полета. Компания еще не достигла производственного лимита Федерального управления гражданской авиации в 38 самолетов MAX в месяц.
Количество поставок не обязательно равно количеству самолетов, произведенных в этом месяце; некоторые поставленные самолеты были в основном уже готовы.
Источник: данные компании Boeing (Марк Ноулин / The Seattle Times)
В сентябре его наращивание было приостановлено, когда
рабочие-машиностроители устроили двухмесячную забастовку , остановив почти всю работу на заводах. Boeing
возобновил производство MAX в декабре после паузы, чтобы сосредоточиться на обучении и сертификации после забастовки.
В этом году
рост производства Boeing продолжился. По данным компании, компания поставила 40 самолетов MAX в январе и 31 в феврале. Эти цифры включают поставки почти готовых самолетов на хранении, которые были переданы покупателям.
Финансовый директор Boeing Уэст заявил на конференции Bank of America в среду, что компания добивается прогресса.
«Факторами успеха Boeing в этом году всегда были безопасность, качество и стабильность. И пока что у нас довольно неплохой старт по всем трем измерениям», — сказал Уэст. «Завод выглядит фантастически».
«Мы не можем ждать, пока мы покажем стабильность с течением времени, и тогда нам разрешат поднять ставки выше 38», — продолжил он.
После своего визита на завод в Рентоне Даффи заявил в интервью Fox News, что определение момента снятия крышки не является «точной наукой».
«Это своего рода искусство», — сказал Даффи. «Нужно убедиться, что качество на месте».
«Как только они это сделают, — продолжил он, — нам придется пойти на риск и увеличить количество производимых ими самолетов.
«Я с нетерпением жду этого дня. Когда он наступит, я не могу вам сказать».
Кахьяоглу из Jefferies не беспокоится о том, что ограничение останется на месте. Фирма уже прогнозирует, что темпы производства останутся на уровне или ниже 38 самолетов MAX в месяц до декабря.
«Это будет более непрерывный процесс», — сказала Кахьяоглу. «Если они будут достигать этих показателей и делать это безопасно, это будет скорее не проблемой».
Рон Эпштейн, аналитик Bank of America, также сказал, что у Boeing есть некоторая подушка безопасности, прежде чем ограничение производства серьезно повлияет на его финансы. Но, хотя это не будет означать ничего ужасного для компании, если ограничение производства останется,
это может задержать другие инвестиции, такие как долгожданный следующий новый самолет Boeing.
«Им стало сложнее привести в порядок свой баланс», — сказал Эпштейн.
Новости в пятницу о том, что
Boeing выиграл контракт на строительство будущего истребителя ВВС США, могут принести некоторое облегчение, сказал Эпштейн. Но это зависит от условий контракта; Boeing теряет деньги по нескольким контрактам, которые он заключил во время первого срока президента Дональда Трампа.
«Если их оборонный бизнес пойдет лучше, это смягчит влияние замедления производства MAX», — сказал Эпштейн. «Сейчас, поскольку у них обоих дела идут неважно, нет ничего, что могло бы смягчить удар».
Эпштейн не ожидает, что отмена ограничения производства FAA произойдет аккуратно. Вместо того, чтобы снять его полностью, он предсказал постепенное изменение, добавляя два, четыре или шесть новых самолетов при каждом рассмотрении.
«Я полагаю, что с точки зрения качества они хотят видеть некоторую стабильность», — сказал Эпштейн. «У FAA нет стимула быть агрессивным в этом отношении».
Филлипс из Сиэтлского университета согласился, что FAA будет осторожна в своем решении.
«Они не хотят оглядываться назад и говорить: «Мы позволили им начать увеличивать количество самолетов раньше, чем следовало», — сказал Филлипс. «Правительство, при прочих равных условиях, хочет, чтобы Boeing стала успешной компанией в долгосрочной перспективе».
U.S. Transportation Secretary Sean Duffy said last week on a visit to Renton that regulators are keeping a cap on Boeing 737 MAX production. But analysts aren't worried.
www.seattletimes.com