Boeing ожидает дальнейших изменений у поставщика Spirit Aero по мере приближения слияния
20 октября 2025 г.
Лорен Розенблатт
Деловой репортер Seattle Times
В то время как Boeing готовится вернуть в состав компании поставщика Spirit AeroSystems, руководители поделились дополнительной информацией о прошлогодних мерах по улучшению контроля качества на проблемном заводе в Канзасе.
Всего за пять недель компании Boeing и Spirit открыли новый контрольный пункт в конце производственной линии Spirit в Уичито, штат Канзас. Там группы инспекторов будут проверять сразу семь фюзеляжей, стремясь сократить количество бракованных фюзеляжей Boeing 737, поступающих на завод Boeing в Рентоне для окончательной сборки.
Проект, реализованный в ответ на улетевшую
панель самолета авиакомпании Alaska Airlines в январе 2024 года, которая выявила
недостатки в производственном процессе Boeing и Spirit , стал частью нового режима проверок, который включал больше инспекторов, больше проверок и новый набор показателей для отслеживания качества фюзеляжа.
«Это было более масштабное предприятие, чем компания Boeing в то время могла себе представить», — сказал Даг Акерман, вице-президент по качеству подразделения Boeing Commercial Airplanes.
«Масштаб того, что мы обязались сделать, не был очевиден, когда мы это делали», — сказал Акерман в одном из своих первых интервью СМИ с момента
вступления в должность вице-президента по качеству в декабре 2024 года.
Помимо нового режима инспекций, в июле 2024 года Boeing приняла решение о повторном приобретении Spirit, надеясь повысить качество, объединив компании под одной крышей после того, как они были разделены примерно 20 лет назад. Сделка всё ещё не завершена, но руководство заявило, что ожидает её завершения в этом году.
Скотт Грэбон, старший директор Spirit по качеству самолетов 737, в прошлом году на
изнурительных двухдневных публичных слушаниях перед Национальным советом по безопасности на транспорте заявил регулирующим органам, что последняя контрольная точка была «вероятно, самым большим изменением», внесенным после отрыва панели с целью повышения качества фюзеляжей, покидающих завод Spirit.
Но Акерман надеется, что со временем эта финальная проверка станет ненужной. Он хочет внедрить проверки в процесс производства, усилив существующие и оценивая работу непосредственно в процессе, а не в конце линии.
«В любой производственной системе важно проводить инспекцию как можно ближе к месту выполнения исходной проблемы — сказал Акерман. — Нужна прямая обратная связь. Необходимо максимально сократить время между моментом возникновения дефекта и моментом его обнаружения».
Вот почему Boeing организовала окончательную проверку в Spirit, осматривая фюзеляж и выполняя любые ремонтные работы до того, как фюзеляж отправится в Рентон, где устранение дефектов будет более сложным и дорогостоящим.
В случае с инцидентом с авиакомпанией Alaska Airlines следователи теперь знают, что механики Boeing в Рентоне, исправлявшие ошибки, допущенные в Уичите,
не смогли как следует закрепить деталь , в результате чего она оторвалась в воздухе и образовала дыру в борту самолета.
«В конечном итоге мы хотели бы отказаться от» окончательной проверки, сказал Акерман. «Но мы сделаем это, когда данные покажут, что мы фактически перенесли все проверки на более ранние этапы» производственного процесса, проверяя наличие ошибок практически в режиме реального времени.
Как работает окончательная проверка продукта?
Акерман, занимавший должность вице-президента Boeing по качеству поставщиков и производству на момент отрыва панели, сказал, что он хорошо помнит решение о создании окончательной контрольной точки, известной как проверка окончательного продукта.
Отрыв произошёл 5 января. 25 января Boeing сообщил Spirit, что необходимо осмотреть каждый фюзеляж, прежде чем он покинет завод в Уичито. Срок проверки был установлен на 1 марта.
Компании расчистили место в соседнем здании кампуса Spirit в Уичито и подготовили позиции для осмотра семи фюзеляжей. Позже это число увеличилось до девяти.
«Это потребовало немалой организации», — сказал Акерман. «Заставить его работать в темпе производственной системы было непростой задачей… Сейчас всё идёт хорошо, и так продолжается уже какое-то время, но я не могу припомнить ни одного случая в отрасли, когда нечто столь масштабное было бы реализовано так быстро».
После проверки фюзеляжа на линии окончательной проверки продукции и завершения всех ремонтных работ его загружают в железнодорожный вагон и отправляют в Рентон. Там Boeing снова проверяет фюзеляж на наличие дефектов, которые могли проскочить, и на наличие повреждений, вызванных поездом.
Boeing называет эту работу, которая была выполнена задолго до того, как в прошлом году из-за отрыва панели пришлось внести изменения, «готовой к установке». Каждый фюзеляж должен пройти проверку, прежде чем механики приступят к установке новых деталей на самолёт.
«Это один из примеров избыточности, встроенной в процесс проверок Boeing», — сказал Бретт Льюис, директор по инжинирингу 737, который присоединился к Акерману в недавнем интервью.
«У нас есть не только инспекторы на определённых участках, например, инспекторы по поверхностям, которые её проверяют, но и механики тоже ищут дефекты», — сказал Льюис. «Все следят за качеством. Если есть какие-либо проблемы с качеством, они поднимут руку, и этот дефект будет задокументирован. Существует множество способов проверки».
Что будет дальше?
Идея о том, что Boeing хочет проводить проверки максимально близко к исходному проекту, не нова и не уникальна для Акермана.
Генеральный директор Boeing Келли Ортберг заявил аналитикам в октябре прошлого года, что компания «добилась значительного прогресса в устранении дефектов в системе, в местах их возникновения, а затем в выявлении первопричины для их устранения».
По словам Ортберга, Boeing уже тогда наблюдал улучшение качества фюзеляжей, поступающих от Spirit, и ожидал «даже значительного улучшения по сравнению с тем, что есть сегодня».
В интервью в октябре этого года Акерман согласился, что Spirit «агрессивно» подходит к решению производственных проблем и инвестирует в новые технологии для снижения риска ошибок.
Следующее крупное изменение в Spirit должно произойти в этом году, когда
Boeing завершит приобретение поставщика . В июле 2024 года Boeing и его европейский конкурент Airbus заявили, что
две компании разделят Spirit , взяв под свой контроль те части компании, которые производят детали самолетов для каждого производителя.
Ранее в этом месяце Европейский союз одобрил приобретение Boeing, что стало еще одним шагом на пути к окончательному одобрению регулирующих органов.
Акерман заявил, что предстоящее приобретение не повлияет на решение Boeing о том, когда и где проводить осмотр фюзеляжей или как долго будет работать последний контрольный пункт.
«Режим проверок не изменится из-за смены собственника», — сказал он. «Речь идёт о проверке продукта, а не о том, кто его владелец».
After a midair panel blowout last year, Boeing set up a new inspection at its supplier Spirit AeroSystems. Now, as quality improves, Boeing hopes it won't always need the final check.
www.seattletimes.com