Проект канадско-австралийского "пожарного авианосца"
Проект канадско-австралийского "пожарного авианосца"
Канадская судостроительная верфь Davie Shipyard и Bombardier Aerospace - подразделение Bombardier Inc, производитель самолётов и космической техники представили проект авианесущего корабля, в авиакрыло которого должно входить 14 самолётов-амфибий Viking Canadair CL-515. Сообщается, что в связи с пожарами в Австралии Davie Shipyard и Bombardier Aerospace вернулись к этому проекту, отклоненному правительством Канады 4 года назад. Самолеты могут нести достаточное количество воды для ликвидации крупного возгорания и пополнять запасы, осуществляя забор воды с поверхности океана. Транспортировка их по морю, а не перелет между странами, снизит риски и затраты на обслуживание.
Самарский завод «Авиакор» освоит сборку самолетов Bombardier Q400?
ТРК Терра Категория: Общество В России 15 августа 2013
Самарский завод «Авиакор», входящий в Союз Машиностроителей России, может начать собирать канадские самолеты. В конце августа на автосалоне "МАКС-2013" госкорпорация «Ростех» планирует подписать с компанией Bombardier соглашение о намерениях.
Самарский завод «Авиакор», входящий в Союз Машиностроителей России, может начать собирать канадские самолеты Bombardier Q400. В конце августа на автосалоне "МАКС-2013" госкорпорация «Ростех» планирует подписать с компанией Bombardier соглашение о намерениях. Скорее всего, речь пойдет об отверточной сборке. Q400 - один из самых эффективных самолетов в классе региональных воздушных судов. Его вместимость - 78 кресел, дальность полета - 2,5 тысячи километров, цена - около 30 млн долларов. Более подробная информация о вероятной сделке пока держится в секрете. Сергей Лихарев, директор по авиабизнесу корпорации «Русские машины», которая контролирует завод «Авиакор», заявил телерадиокомпании «ТЕРРА», что договор о конфиденциальности пока не позволяет ему комментировать вопрос о сотрудничестве с канадцами. «ТЕРРА» будет следить за развитием событий.
по официальным данным DHC, в 2020 году заказчикам поставлено 11 бортов (по плейнспотеррсу получается, что фактически к заказчикам перелетело 10: французский Секурите Сивиль - 1, на Филиппины - 2, в Эфиопию - 3, в Анголу - 2, в Бангладеш - 1, в Канаде остался 1) .Даш всё...
жаль, что используете такую лексику. Чем Вам то лично он не угодил? Да, катастроф много по отношению к числу построенных, но сам ли самолет виноват? На память, только у азербайджанцев проблема была непосредственно с "железом" (отказ авиагоризонтов, которые вроде как оказались контрафактными - т.е. вроде как и тут не вполне проблема самого самолета), но и там ИМХО остаются вопросы к экипажу, всё остальное - ЧФ в той или иной степени (пусть и отягощенный в паре иранских случае отказом одного двигателя). Если ПЛГ нормально заниматься, то вроде как вполне нормально летал аппарат, нет разве?жаль что "Авиакор" впарился в ублюдочный Ан-140
по слухам, теперь примеряется к ТВРСА все могло быть по другому, сколько раз примерялись к Bombardier
- что это такое?по слухам, теперь примеряется к ТВРС
не пошли бы канадцы на это, не надо себя тешить иллюзиями..- жаль что "Авиакор" впарился в ублюдочный Ан-140 ...
А все могло быть по другому, сколько раз примерялись к Bombardier, последний раз вот:
Bombardier от Дерипаски. Владелец “Авиакора” хочет купить готовую модель
Олегу Дерипаске понравилось делать за рубежом покупки для своего машиностроительного подразделения. Обзаведясь заводом, производящим автомобили Chrysler, Дерипаска ведет переговоры о приобретении у канадской Bombardier готовой модели самолета, чтобы производить ее на самарском “Авиакоре”.
О том, что Россия закупит у одной из ведущих мировых авиастроительных компаний модель 53-местного самолета и все необходимое для его производства в нашей стране, вчера объявил министр экономического развития и торговли Герман Греф. Ни название компании, ни модель самолета он не раскрыл, сообщив лишь, что вопрос обсуждался на проходившем на прошлой неделе экономическом форуме в Давосе. А один из его подчиненных уточнил “Ведомостям”, что договаривались не российские чиновники, а “частный бизнес”. “Я боюсь, что раскрою коммерческую тайну, поэтому более подробно [о переговорах] - в узком кругу, - цитирует Грефа агентство "Прайм-ТАСС". - Но могу сказать, что мы [Россия] договорились с президентом одной из крупных компаний полностью продать нам модель самолета на 53 места с технологиями, документацией и заводом”.
Олег Дерипаска - единственный бенефициар фонда “Базовый элемент”, в который входит холдинг “Русские машины” с самарским авиационным заводом “Авиакор”. Завод занимается выпуском, ремонтом, сервисным обслуживанием и поставкой запчастей самолетов Ту-154 и Ан-140. В 2006 г. построил два Ту-154 и один Ан-140. Канадская Bombardier занимается производством транспортных средств. Ее аэрокосмическое подразделение - третий в мире производитель гражданских самолетов после Boeing и Airbus. Компания является крупнейшим производителем железнодорожного оборудования. Выручка в 2005/2006 финансовом году - $14,73 млрд, чистая прибыль - $249 млн. За этот период продано 337 самолетов, в том числе 149 - предназначенных для региональных перевозок (Q300, Q200 и Q400). Компания контролируется семьей Бомбардье.
Как выяснили “Ведомости”, о сделке договаривались в Давосе хозяин “Базового элемента” Олег Дерипаска и президент канадской Bombardier Пьер Бодуан. Об этом “Ведомостям” рассказали два источника, знакомых с планами Дерипаски. Стороны пока договорились лишь “на словах”, уточнил один из собеседников “Ведомостей”. Так что, когда эта сделка может завершиться, пока не ясно, добавляет он. Ранее топ-менеджер “Базэла” говорил “Ведомостям”, что Дерипаска хочет развивать на “Авиакоре” производство турбовинтовых самолетов - по мнению Дерипаски, они более эффективны с точки зрения расхода топлива и, следовательно, более перспективны с учетом постоянного роста цен на авиакеросин.
На сайте Bombardier указана лишь одна модель турбовинтового самолета названной Грефом вместимости - Bombardier Q300. Канадская компания выпускает этот самолет с 1986 г. За это время (до ноября 2006 г.) она получила заказы на 247 Q300, из которых уже произвела 234. Модель достаточно популярна, из всей линейки региональных лайнеров по продажам ее превзошел лишь Bombardier Q100.
Принадлежащий “Базэлу” авиазавод “Авиакор” давно вел переговоры о сотрудничестве с Bombardier. Этого не скрывали представители обеих компаний. Но переговоры о возможной покупке Q300 ни председатель совета директоров завода Сергей Лихарев, ни представители управляющей заводом компании “Русские машины” комментировать не стали. В пресс-службе Bombardier вопросы “Ведомостей” оставили без ответа.
Эксперты не исключают, что Дерипаске удастся заполучить Q300 для своего “Авиакора”. Для Bombardier этот 20-летний лайнер - уже отработанная модель, компания спокойно может расстаться с ней, если Дерипаска предложит выгодные условия, рассуждает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. И если сделка состоится, для России это будет прорывом - похожих сделок в нашей стране еще не было. В 2002 г. Дерипаска уже вел переговоры о покупке крупного пакета германского авиастроителя Fairchild Dornier, но они не увенчались успехом. Однако в успехе Q300 российского выпуска Макиенко сомневается: “Рынок для турбовинтовых самолетов не однозначен, особенно на фоне снижения цен на нефть”.
Но Дерипаска уже использовал подобный прием. Прошлой весной его группа ГАЗ купила у DaimlerChrysler оборудование мичиганского завода Sterling Heights и лицензии на сборку производимых на нем Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Оборудование завода перевезено в Россию и уже монтируется на заводе в Нижнем Новгороде. Покупать готовые проекты, даже “вчерашний и позавчерашний день”, намного выгоднее, чем вкладывать деньги в проект с нуля - это и быстрее, и дешевле, констатирует аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак. В автопроме на таких сделках можно сэкономить несколько сотен миллионов долларов. Покупка Sterling Heights обошлась ГАЗу в $150 млн, а разработка нового автомобиля с нуля в дизайнерских центрах Italdesign или Porsche стоит около $300 млн.
Елена Мазнева
Юлия Федоринова
Ведомости
- переговоры шли долго ..."Авиакор" будет собирать самолеты Bombardier Q400
23.10.2012 12:55
САМАРА. 23 ОКТЯБРЯ. ВОЛГА НЬЮС.
Авторы: Елена Лычева
Читали: 4004
Если вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите CTR+Enter
ОАО "Авиакор - авиационный завод" в ближайшие несколько месяцев заключит договор с машиностроительной корпорацией Bombardier. Об этом 23 октября сообщил директор по авиационному бизнесу корпорации "Русские машины" Сергей Лихарев на расширенном заседании временной комиссии Совета Федерации по мониторингу участия России во Всемирной торговой организации и Таможенном союзе.
По его словам, "Авиакор" в Самаре будет осуществлять финишную доработку самолетов Q400.
На "Авиакоре" будут проводиться демонтаж перегонного и монтаж постоянного оборудования на самолеты Q400, монтаж интерьера, покраска самолетов, проведение программы окончательных наземных и летных испытаний, рассказал Лихарев.
Bombardier, в свою очередь, предоставит "Авиакору" ряд информационных технологий, организует тренинги персонала, систему "бережливого производства" и т. д.
Напомним, о переговорах, которые компания проводит с Bombardier, стало известно еще в августе этого года.
Ан‑140 улетел в историю
В Самаре закрыли производство российско-украинского самолета
Коммерсантъ (Самара) №138 от 04.08.2015
Попытка реанимировать на самарском «Авиакоре» российско-украинский проект регионального самолета Ан‑140 прекращена. Формальной причиной назван разрыв кооперации двух стран, но и до конфликта Москвы и Киева спроса на модель почти не было. Ан‑140 самарской сборки штучно закупался Минобороны и авиакомпанией «Якутия», а на Украине заказов вообще не было. Эксперты полагают, что участники рынка не готовы сейчас покупать региональные самолеты без господдержки.
Самарский завод «Авиакор» приостановит выпуск Ан‑140 «из-за непоставок с Украины», сообщил гендиректор предприятия Алексей Гусев. По его словам, «замещение в производстве в такой быстрый срок невозможно», поскольку на Украине находятся 34 поставщика и головное КБ «Антонов»; до конца года из имеющихся деталей соберут несколько самолетов. На фоне неравномерной загрузки «Авиакор» с мая создал временные рабочие места примерно для 500 человек (в федеральном и областном бюджетах на это заложено около 23 млн руб.), а всего пришлось сократить около 10 % работников. В «Антонове» ситуацию не комментируют.
Алексей Гусев сообщил „Ъ“, что среди украинских поставщиков были и «проблемные заводы», например «Южмаш», который поставлял шасси. «В связи с известными политическими событиями положение дел на таких производствах только усугубляется, возникли обстоятельства форс-мажора», — отметил он, добавив, что завод получил имущество по сделанным авансам и поводов для судов с поставщиками нет. Он подчеркнул, что «Авиакор» продолжит выполнять работы по сервисному обслуживанию Ан‑140. Эксплуатация самолетов только началась, и говорить о полном и необратимом прекращении программы Ан‑140 пока рано, сейчас идет работа «над компенсационным заказом для сохранения загрузки», подчеркивают на заводе.
Ан‑140 на 52 кресла предназначен для перевозок до 3,7 тыс. км, разрабатывался как замена Ан‑24 и Ан‑26. Его могут выпускать харьковское ХГАПП, «Авиакор» и иранская HESA (по лицензии «Антонова»). С 1997 года выпущены 33 машины, на Украине их эксплуатирует «Мотор Сич», в РФ — АК «Якутия».
В «Якутии» отказались от комментариев, но источник „Ъ“, близкий к авиакомпании, сообщил, что полеты трех Ан‑140 приостановлены в начале года из-за «прекращения поставок комплектующих с Украины», вместо них летают Bombardier Dash 8 Q‑400 и Q‑300. Все три Ан‑140 были поставлены через «Сбербанк Лизинг». Собеседник „Ъ“ добавил, что для возврата самолетов «к ресурсу» нужны большой объем работ и крупные инвестиции, но самолет малосерийный, окончательного решения о его судьбе нет.
Из-за малых объемов производства Ан‑140 и фактического отсутствия заказов последние десять лет «Авиакор» практически простаивал и терпел убытки. Возможность возродить производство возникла в 2012 году. Регион рассчитывал на заказ Минобороны, но по отчету предприятия за 2012 год «Авиакор» передал военным только два из шести запланированных Ан‑140, убыток завода по итогам года составил 675,3 млн руб. В 2013 году Минобороны передано только три самолета, убыток завода вырос до 760,6 млн руб. В 2014 году «Авиакор» впервые за много лет получил чистую прибыль 56,2 млн руб. (о поставках Ан‑140 данных нет, но завод в последние годы занимался обслуживанием и ремонтом Ту‑154). Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев замечает, что и на Украине производство Ан‑140 было единичным: его некоторое время делали в Харькове, но выпуск был приостановлен из-за отсутствия заказов.
На «Авиакоре» с прошлого лета рассчитывали на начало производства Ил‑114, но вопрос пока не решен. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) „Ъ“ сообщили, что сейчас в линейке нет аналогов Ан‑140, организация в России производства Ил‑114 или самолета такого класса обсуждается. ОАК ведет оценку рыночных перспектив в данном сегменте. Источник „Ъ“ на авиарынке говорит, что приостановка выпуска Ан‑140 «лишила еще одной надежды на возрождение региональной авиации». В 2013 году «Ростех» и канадская Bombardier планировали открыть в Ульяновске СП по выпуску Q‑400 NG на 70–78 кресел, но после санкций проект отложили. Олег Пантелеев говорит, что Ан‑140 «был наилучшей заменой Ан‑24 с учетом климата и состояния аэродромной инфраструктуры в регионах», но экономически оправданный спрос отсутствует: приобрести такие суда можно лишь при региональной и федеральной финансовой поддержке.