Новости компании Bombardier

Похоже на то, что Бомбардье решили сконцентрироватся на бизнесс авиации и поездах, отказываясь от самолётов для коммерческой авиации.
Ну, видимо, больше возможностей доить канадский бюджет нету. Иначе CS погребет под собой весь холдинг.
 
Реклама
Ну, видимо, больше возможностей доить канадский бюджет нету. Иначе CS погребет под собой весь холдинг.
То есть, вас волнует, что Бомбардье получил помощь от государства по программе CSeries, но совсем не волнует ни то, что Боинг, Эмбраер, Аирбас получает гос. деньги ни тем более, что ОАК и Comac вообще гос. компании и гребут деньги из гос. бютжета обеими руками. Какая-то кособокая у вас логика. Бомбардье, будучи частной компанией, попробовала выйти на рынок с конкурентоспособным продуктом, они реально работали с заказчиками и пилотами, чтоб сделать лучший самолёт и таковой сделали. Аирбас покажет, на что способен CSeries.
 
Бомбардье, будучи частной компанией, попробовала выйти на рынок с конкурентоспособным продуктом, они реально работали с заказчиками и пилотами, чтоб сделать лучший самолёт и таковой сделали. Аирбас покажет, на что способен CSeries.
ыгы, миллиардые вливания госбюджета в бомбардие уже не считаются? И про лучший самолет это вы хорошо пошутили, с учетом продаж дельте по цене ниже себестоимости...
 
ыгы, миллиардые вливания госбюджета в бомбардие уже не считаются?
Давайте мухи отдельно а котлеты отдельно. Раскажите нам пожалуйста структуру вливаний в Бомбардье и какая часть из них, не подлежит возврату или не принадлежит в виде акций другому юр. лицу.
про лучший самолет это вы хорошо пошутили, с учетом продаж дельте по цене ниже себестоимости...
Продажа Дельте не показатель - это должна была быть сделка для раскрутки продукта на американском рынке, так поступал и Аирбас, когда проникал на американский рынок. Назовите мне самолёт конкурент, лучше чем CS100, CS300, чтоб я понял есть ли вообще смысл вам отвечать.
 
Она лишь в том,что сегодня крупные авиационные проекты без помощи государства не получаются.
Может разработка и получится, а вот проникнуть на рынок без грязных политических игр - никак. И если, судя по вашему, без государства не получается то какие претензии к Бомбардье могут быть?
 
Какая-то кособокая у вас логика. Бомбардье, будучи частной компанией, попробовала выйти на рынок

Логика у меня реальной жизнью подсказываемая. Канада плоть от плоти винтик этой западной системы, ну, типа "рыночной", где в реальности конкуренты убираются совсем не рыночными методами. Бомбардье первые что ли? Или может Канада тем же самым не занималась?

Вот смотрим на саму Канаду. Надо было вслед за линией партии ввести санкции против наших компаний, включая ОАК, ввели и не рыпались (точнее с нескрываемым энтузиазмом это делали).

29 июня Канада расширила санкционные списки против России
В расширенный санкционный список Канады попали:

  • «Сургутнефтегаз»,
  • «Транснефть»,
  • «Газпром»,
  • «Газпром нефть»,
  • «Оборонпром»,
  • «Станкоинструмент»,
  • «Высокоточные комплексы»,
  • «Химкомпозит»,
  • «Объединенная авиастроительная корпорация»,

А теперь не нравится, что собственноручно запущенный бумеранг вернулся и по лбу треснул? Ну так вы сами часть этой системы, на кого обижаться? Только на себя.
 
Последнее редактирование:
Давайте мухи отдельно а котлеты отдельно. Раскажите нам пожалуйста структуру вливаний в Бомбардье и какая часть из них, не подлежит возврату или не принадлежит в виде акций другому юр. лицу.
Не пробовали притенению боинга читать? Там все написано с цифирками, и я уже про пару раз писал, но топящие за бомбардие такие не читатели.

Продажа Дельте не показатель
А почему нет? Продаж нет, интереса нет, вынуждены демпиноговать на рынке продавая не то что себе в убыток, они продали ниже себестоимости, а это о многом говорит. Причем дельта не первый покупатель :)

Назовите мне самолёт конкурент, лучше чем CS100, CS300, чтоб я понял есть ли вообще смысл вам отвечать.
бггг, а с чего вы взяли, что CS100, CS300 лучшие? Это вам так кажется или потому что бомбаридие так написал?
 
Реклама
Не пробовали притенению боинга читать? Там все написано с цифирками, и я уже про пару раз писал, но топящие за бомбардие такие не читатели.
Почитал, там чёрным по белому написано, что Бомбардье вложил в CSeries (а Боинг именно финансирование этой программы имеет ввиду в жалобе) своих 3.2 миллиарда USD, и нужно было ему ещё 2, чтоб закончить. 1 миллиард получил от Квебека взамен акции и ещё кучи условии (как сохранение рабочих мест) которые Боинг считает не обоснованными с точки зрения инвестора... То есть, когда США спасли GM, это было бизнесс обоснованно :), а не ради рабочих мест...
350миллионов от федерального правительства, это безпроцентная ссуда, которую надо вернуть... Новые технологии в CSeries так-же заработали гранты на R&D - что есть норма для такого рода разработок.
1.5 миллиарда, которые якобы пошли тоже в CSeries от CDPQ - как и от правительства Квебека, это доля в акциях.
Программы финансирования клиентов с условиями, якобы лучше чем в "банке", например Экзим банке (Банк Боинга)
В общем, я вижу в претензиях Боинга, то что называется придирания к:
- инвестициям в сумме 2.5 миллиарда в обмен на акции и условия
- около 600 миллионов в виде безпроцентных возвратных ссуд (launch programs)
- помощь клиентам с ссудами или выплатами процентов при покупке CSeries
- до 10 миллионов на обучение рабочих Бомбардье
Особенно рассмешили аргументы Боинг насчёт, почему CSeries плохая программа для инвестирования. По их словам, лучше инвестировать в проверенные программы типа 737 макс или аналогов Аирбаса, потому, что технологии проверенны временем. Другими словами, зачем вам инновации, летайте на наших паравозах.
А почему нет? Продаж нет, интереса нет, вынуждены демпиноговать на рынке продавая не то что себе в убыток, они продали ниже себестоимости, а это о многом говорит.
Интерес как раз есть, а вот продаж было мало из-за ситуации в Бомбардье и никак не связанны с самолётом. Вон - EgyptAir заказали 12 CS300 уже после заключения сделки - о чём это говорит, проблема в самолёте или в риске связанном с производителем?
а с чего вы взяли, что CS100, CS300 лучшие
Покажите мне самолёт, такого же класса с такими же характеристиками, комфортом и с такой же экономией.
 
По данным главного фаната Бомбардье товарища Фауста, в ближайшее время будет объявлено и о продаже программы Q400:
"Фауст летящий" докладывает: согласно его инсайдерским источникам, программу Q400 продают китайцам, которые уже освоили изготовление бОльшей части фюзеляжа самолета (а заодно и киль). Не исключено, что в дальнейшем вся сборка Q400 будет в Китае.
Bombardier is selling the Q400 division in totality to a buyer in China. After the Canadian Federal government asked Bombardier not to sell the CSeries to a Chinese buyer, a program filled with new technologies, something that Ottawa would be ready to leave with is the transfer of the Q400 total ownership to China. With almost all Q400 fuselage already made in China it is not clear for how long Bombardier would be supplying the aircraft cockpit currently made by Bombardier in St-Laurent/Montreal. We should assume that new assembly lines would be installed in China.
На фотках - отсеки фюзеляжа Q400 китайского производства (делают в Шэньяне)


980x.jpg


980x (1).jpg


Q400_china.jpg

Что касается CRJ, то по фаустову инсайду, ведутся переговоры с компаниями, которые уже их заказали, о возможной конвертации их в CSeries. После чего программу CRJ можно будет смело закрывать. Ну там и заказов то на год осталось всего.
Sources reporting that Bombardier salespeople are contacting CRJ clients waiting for their new aircraft deliveries trying to convert them into CSeries instead,
 
Но все еще может продолжиться
Вот поэтому я и говорил, что Бомбардье оставит в силе предложение по передаче 50.01% программы CSeries Аирбасу.
Остаётся узнать о чём там договорились на уровне правитильств насчёт этого...
 
Власти США заняли сторону канадского Bombardier в торговом споре с Boeing

29 января 2018 г., AEX.RU – Федеральная Комиссия по международной торговле США заняла в пятницу сторону канадской авиастроительной компании Bombardier в торговом споре с американской корпорацией Boeing по поводу демпинговой политики первой. Об этом пишет ТАСС.
"Комиссия вынесла отрицательное решение" по делу о введении антидемпинговых и компенсационных пошлин на продукцию Bombardier в размере 292,21%, говорится в распространенном заявлении госучреждения. Наказать Bombardier введением пошлин рекомендовало американское министерство торговли по итогам проведенного в прошлом году расследования. Оно обнаружило, что канадские экспортеры продавали в США гражданские авиалайнеры на 100-150 посадочных мест по цене, которая на 79,82% была ниже текущей рыночной стоимости. Ведомство также установило, что Канада предоставляла несправедливые субсидии своим производителям гражданских авиалайнеров на 100-150 посадочных мест в размере 212,39%.
Таким образом, США не будут вводить данные пошлины на новые самолеты CSeries, на которые Bombardier, по мнению ведомства, незаконно занижала цены. Сама компания и канадское правительство заявляли о своей невиновности. Bombardier сможет начать запланированную поставку самолетов авиаперевозчику Delta Air Lines.
"Сегодняшнее решение стало победным для инновационных разработок, конкуренции и верховенства права", - говорится в сообщении канадской компании. Delta Air Lines также приветствовала решение госучреждения.
"Мы разочарованы тем, что комиссия не признала ущерб, который Boeing понес от незаконных правительственных субсидий в миллиарды долларов, как обнаружило министерство торговли, - отметил американская корпорация. - Эти нарушения нанесли ущерб американской аэрокосмической отрасли, и мы чувствуем последствия таких недобросовестных методов ведения бизнеса на рынке каждый день".
В прошлом году премьеры Канады и Великобритании Джастин Трюдо и Тереза Мэй отметили, что разногласия между Boeing и Bombardier могут стать причиной сокращения рабочих мест как в Канаде, так и в Северной Ирландии, где на заводе Boeing работают 5 тыс. человек.
Оттава приостановила переговоры с Boeing о закупке 18 истребителей-бомбардировщиков четвертого поколения CF-18 Super Hornet, которые должны были стать "переходными самолетами" в процессе обновления устаревшего парка ВВС Канады. Это было сделано после того, как минторг США из-за обращения Boeing начал расследование в отношении Bombardier в связи с предполагаемым занижением цен на канадские новые CSeries, из-за которого американцы, как они считают, лишились контракта с Delta Air Lines.
Согласно жалобе Boeing, чтобы выиграть контракт с Delta Air Lines в 2016 году, Bombardier предложила поставить авиакомпании свои новые самолеты по "абсурдно низкой" цене в $19,6 млн за воздушное судно, при этом себестоимость их производства американская корпорация оценивает в $33,2 млн. Каталожная стоимость конкурирующей с CSeries модели Boeing 737-700 составляет 83,4 млн долларов, а новой 737-MAX 7 - $92,2 млн.
 
Канадский авиастроитель Bombardier по итогам 2017 г. продемонстрировал снижение финансовых и производственных показателей в сегменте деловых и коммерческих самолетов.

Выручка подразделения деловых самолетов составила около 5 млрд долл. — это на 14% меньше показателей 2016 г., что вызвано в том числе сокращением поставок по сравнению с 2016 г. Всего заказчикам передано 140 ВС, что на 23 самолета меньше показателей предшествующего года.

По итогам года в сегменте коммерческих самолетов поставлено 73 ВС – на 13 ВС меньше 2016 г. Выручка соответственно сократилась на 9% и составила 2,4 млрд долл. Количество чистых заказов (с учетом полученных отказов от поставок) уменьшилось с 161 ед. в 2016 г. до 70 ед. по итогам 2017 г. Портфель заказов по итогам года составил 433 ВС (минус 3% против показателей 2016 г.).

Поставки коммерческих самолетов включали 30 турбовинтовых Q400, 26 реактивных CRJ и 17 узкофюзеляжных CSeries. Следует отметить, что в планах на 2017 г. изначально значилась поставка 30–35 самолетов CSeries. Производитель отмечает, что задержки в передачи воздушных судов клиентам связаны с поставщиком турбовентиляторных силовых установок PW1500G, которыми оборудуются ВС этого семейства. Эти новейшие двигатели компании Pratt & Whitney входят в то же семейство, что и PW1100G, которыми комплектуются самолеты Airbus A320neo, и на первом этапе их коммерческой эксплуатации возник ряд вопросов, которые потребовали доработки.

В 2018 г. канадский производитель намерен удвоить поставки самолетов семейства CSeries до 40 ВС. Вероятно, это предполагается достичь за счет помощи компании Airbus, которая получает контрольную долю в программе CSeries. Она намерена предоставить содействие в продажах, маркетинге, поставках комплектующих и послепродажной поддержки. Также сделка предполагает создание второй линии окончательной сборки этого типа воздушных судов на производственной площадке Airbus в американском городе Мобил (шт. Алабама).

Показатель по прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT) вырос на 57% против показателей 2016 г. и составил 672 млн долл. Совокупная выручка осталась практически на уровне 2016 г. — 16,2 млрд долл.
http://www.ato.ru/content/bombardie...delovyh-i-kommercheskih-samoletov-v-2017-godu
 
Британские власти помогут с финансированием экспорта узкофюзеляжных самолетов Bombardier CSeries. Такое решение принято спустя несколько недель после того, как суд отклонил иск Boeing о незаконном субсидировании этих ВС Великобританией и Канадой, сообщает издание Financial Times.

Напомним, крылья и части фюзеляжа новых канадских ВС производятся на заводе Bombardier в Белфасте (Северная Ирландия). Министр торговли страны баронесса Рона Фейрхед сказала, что решение спонсировать продажу двух самолетов Korean Airlines совместно с Корпорацией развития экспорта Канады поддержит программу CSeries и ее функционирование в Великобритании.

Департамент гарантирования экспортных кредитов Соединенного Королевства впервые окажет помощь в экспорте самолетов CSeries. В общей сложности Korean Airlines заказала 10 ВС CSeries в 2011 г. с опционом на 10 ВС и правом покупки еще 10 шт.

Решение Великобритании — еще один удар по Boeing, который в прошлом году развязал ожесточенную кампанию, направленную на препятствие импорту CSeries в США (является ключевым рынком для корпорации). Ситуация между производителями Boeing и Bombardier обострилась в апреле 2017 г., когда Boeing подал иск на ценовой демпинг Bombardier и поддержку его правительством Канады. Корпорация обвинила канадского авиастроителя в продаже 75 самолетов CS100 американской авиакомпании Delta Air Lines по стоимости даже ниже производственной. В случае положительного решения на Bombardier были бы наложены антидемпинговые или компенсационные пошлины. Министерство торговли США подтвердило это обвинение, но Комиссия по международной торговле США (USITC), которая принимала финальное решение, установила, что импорт самолетов Bombardier не наносит материального ущерба американской авиастроительной отрасли.

Тем не менее угроза ввода импортных пошлин привела к переговорам по передаче Airbus контрольной доли в программе CSeries фактически за нулевую стоимость. В свою очередь Delta Air Lines отказалась получать ВС из Канады и решила подождать открытия сборочной линии таких самолетов на заводе Airbus в Алабаме (США).

Следует отметить, что Департамент гарантирования экспортных кредитов Великобритании предоставляет финансирование в то время, когда поддержка Airbus ограничена в связи с расследованием Отдела по борьбе с экономическими преступлениями в связи с коррупционными обвинениями в адрес авиастроителя. Такую помощь департамент не оказывал европейскому производителю с 2015 г.

Разногласия между Boeing и Bombardier показывают, что отрасли необходимо решение, которое должны принять крупнейшие игроки и власти соответствующих стран относительно приемлемых объемов и форм господдержки. Так, США необходимо определить общие правила и уйти от практики торговых споров. Сейчас складывается повторяющаяся история, когда стороны избирают политику жалоб без какой-либо многосторонней полемики. Delta критикует субсидирование Etihad Airways (ОАЭ), но при этом покупает долю в китайской компании с государственным участием China Eastern Airlines. Boeing получает налоговые льготы и при этом настаивает, что канадская провинция не может инвестировать в Bombardier. Но, по мнению экспертов, более серьезную угрозу для Boeing представляет не Bombardier, а китайские авиастроители, которые разрабатывают собственный узкофюзеляжный самолет C919.
http://www.ato.ru/content/velikobritaniya-profinansiruet-postavki-samoletov-bombardier-cseries
 
Реклама
Министерство транспорта Канады сертифицировало версию турбовинтового пассажирского самолета Bombardier Q400 с увеличенным количеством кресел. Стартовым эксплуатантом новой модификации, способной перевозить до 90 пасс., станет индийская авиакомпания SpiceJet. Первый из 25 заказанных компанией самолетов пополнит флот оператора до конца этого года, сообщает Air Transport World.

Напомним, что базовая версия Q400 может перевозить до 78 пасс., Q400NextGen — до 86 пасс. Программа по модификации Q400 с повышением вместимости ВС была запущена в феврале 2016 г. Производитель не только сократил шаг кресел на один дюйм (2,5 см), до 28 дюймов (71 см), но и внес другие изменения, что позволило сделать самолет самым вместительным коммерческим пассажирским турбопропом (напомним, над машиной аналогичной размерности также задумались в ATR).

Увеличение числа мест позволит сделать воздушное судно экономичнее. Так, производитель обещает снижение себестоимости одной располагаемой пассажиро-мили почти на 15% и повышение грузоподъемности на 907 кг, а также увеличение интервалов между проверками A-check (с 600 до 800 ч; уже получило одобрение авиавластей) и C-check (c 6000 до 8000 ч; соответствующее одобрение ожидается получить до конца года).

На данный момент SpiceJet является единственным заказчиком новой модификации, однако в Bombardier заявили, что самолетом заинтересованы еще несколько авиакомпаний и в ближайшее время производитель ожидает получить больше контрактов на это ВС. Ранее сообщалось, что согласно прогнозам машина будет особенно востребована на азиатском рынке.

Напомним, что после продажи программы CSeries (ныне — A220) европейскому концерну Airbus канадский самолетостроетель сосредотачивается на развитии своих текущих продуктов в сегменте коммерческой авиации. Так, в конце июля Bombardier сообщила о расширении условий эксплуатации самолетов CRJ700 и CRJ900 — эти машины были сертифицированы Министерством транспорта Канады и Федеральной авиационной администрацией (FAA) США для полетов при более высокой температуре, которая теперь составляет +40оС (+50оС при измерении на земле).

Попутно компания рассматривает дополнительные возможности для обслуживания реактивных CRJ и турбовинтовых Dash 8/Q400. Одной из ключевых точек развития компании должна стать услуга по обновлению салонов. Недавно Bombardier представил новую кабину Atmosphere для своих CRJ, заказы на установку которой уже поступили от American Airlines и Delta Air Lines. Элементы обновленной версии кабины также могут быть установлены на Q400 — как при сборке нового самолета, так и в процессе модификации кабины.
http://www.ato.ru/content/sertificirovana-versiya-turbovintovogo-bombardier-q400-na-90-mest
 
Назад