Новости компании Bombardier

"Сегодня Боинг будет кидать в Бомбардье второй ботнок" https://leehamnews.com/2017/10/03/n...w/?utm_source=dlvr.it&utm_medium=fliegerfaust
На этот раз, по поводу причинённого ущерба Боингу фактом продажи CS100 Дельте. У Бомбардье аргуманты в том, что Боинг даже не учавствовал в тендере с Дельтой и не производит самолёты размерности CS100. Посмотрим, что будет сегодня.
 
Bombardier распродает активы
Канадская компания готовится к возможным потерям от американских пошлин


Как сообщает Bloomberg, руководство Bombardier начало поиск инвесторов, готовых выкупить часть активов компании. По данным источников, речь идет в том числе о региональных самолетах Bombardier Q400 и CRJ. Канадский производитель вынужден пойти на продажу активов, чтобы покрыть расходы, связанные с возможным введением американской администрацией 300% пошлины на самолеты Bombardier CSeries.

Канадская авиастроительная компания Bombardier ищет инвесторов для своего аэрокосмического бизнеса и рассматривает вариант продажи некоторых своих активов. Об этом агентству Bloomberg сообщили несколько источников, знакомых с ситуацией в компании. Среди продаваемых активов называются линейки региональных самолетов Q400 и CRJ. При этом среди потенциальных покупателей числится Airbus Group.

Канадский производитель вынужден искать дополнительные источники финансирования из-за санкций, введенных Соединенными Штатами. В конце сентября Министерство торговли США объявило о завершении собственного расследования в отношении Bombardier, которое было начато из-за жалобы Boeing: американская авиастроительная компания обвинила Bombardier в демпинге. Поводом для подозрений стало то, что Delta Air Lines отказалась приобретать 18 самолетов Boeing серии 737 за $4 млрд, но при этом подписала контракт с канадским производителем о покупке 75 самолетов CS100 на общую сумму всего $5,6 млрд. В Boeing сочли, что себестоимость одного канадского самолета составляет $33,3 млн, а не $19,6 млн, как это было заявлено компанией при сделке с Delta. Столь существенное снижение цены на самолеты, уверена американская компания, стала возможной за счет субсидирования Bombardier канадскими властями. В результате Минторг США подтвердил претензии Boeing и сначала решил ввести компенсационную таможенную пошлину на самолеты Bombardier CSeries в размере 219,63%, а в начале октября поднял эту планку до 299,55%.

В самой Bombardier слухи вокруг возможной продажи части активов никак не комментируют. Согласно же источникам Bloomberg, канадский производитель рассматривает варианты сотрудничества и с другими компаниями. При этом существует вариант, что переговоры о продаже активов так и не закончатся сделкой — многое будет зависеть от окончательного решения Комиссии по международной торговле США, которое ожидается не раньше начала 2018 года.
 
Мне кажется, что это семья Bombardier/Beaudoin, которой принадлежит большенство голосов в совете, решила сбить цену на акции (на фоне ещё не окончательного решения американских властей насчёт тарифа), чтоб выкупить по дешёвке акции у правительства Квебека на программу CSeries. Насчёт Q400 и CRJ, это уже устаревшие самолёты, они решили их продать - пока ещё можно. Эмбраер грозится разработать новый турбопроп, может в Бомбардье решили разработать тоже новый - скажем Q500...
 
Ох как мне это напоминает ура-патриотические реляции про гениальное русское павительство, обрушившее фондовый рынок ради выкупа всех приватизированных предпиятий за три копейки-))
Оказывается все люди похожи
Вопрос по теме теперь - сколько лет семья Бомбардье-Будо получит за реализацию подобной гениальной идеи? В Штатах лет 450 на нос, как в канаде с законами на этот счет, суммируют или зачитывают менее тяжкие статьи?
 
Договорились: С Series станет Airbus-ом на 50.01%

Airbus to Buy Majority Stake in Bombardier C Series Jet Program

Airbus SE agreed to acquire a majority stake in Bombardier Inc.’s C Series jetliner program, breathing new life into a slow-selling plane and opening a new front in the battle with Boeing Co. over global aircraft sales.

The European planemaker will take a 50.01 percent stake in a partnership controlling the C Series, a single-aisle plane typically seating 108 to 160 passengers that has left Montreal-based Bombardier short of cash after more than $2 billion in cost overruns. Neither company will contribute cash to the venture at the closing, nor will the combination assume any debt.

The deal remakes the global aerospace landscape by putting Airbus’s global muscle behind the C Series, for which Bombardier hasn’t won a major order in 18 months. The transaction also thrusts Airbus into the middle of Bombardier’s bitter trade dispute with archrival Boeing. U.S. President Donald Trump’s administration imposed import duties of 300 percent on the C Series in recent weeks, following a complaint by the Chicago-based manufacturer.


“This is a program that has been waiting for a deus ex machina, and wow, it really got one,” Richard Aboulafia, an aerospace analyst at Teal Group, said in an interview. “It makes Airbus look like a global player and makes Boeing look a bit shortsighted and protectionist. It makes Boeing look like they’ve been play tic tac toe against a chess master.”

Airbus will add another final assembly line for the C Series at its factory in Mobile, Alabama, to serve U.S. customers, according to the statement. The company set up shop in Mobile in 2015 to better serve U.S. customers for the single-aisle market, the bread-and-butter category for global commercial aviation. Airbus will also expand its global industrial footprint with the final assembly line of the C Series in Canada.

“The agreement brings together Airbus’ global reach and scale with Bombardier’s newest, state-of-the-art jet aircraft family,” the companies said in a statement Monday.

Advanced Technology
By adding the C Series to its lineup of larger jetliners, Toulouse, France-based Airbus gains a new dimension for its portfolio while gaining access to an advanced aircraft that cost Bombardier more than $6 billion to develop.

Depending on the variant, the all-new C Series is generally smaller than Airbus’s best-selling A320 family of jets, which debuted in the late 1980s. The A320neo, with upgraded engines, has become the fastest-selling aircraft model in commercial history. Both the C Series and the A320neo are powered by the geared turbofan engine made by Pratt & Whitney, a division of United Technologies Corp.

After the transaction, which is expected to be completed in the second half of next year, the Canadian planemaker will own about 31 percent of the C Series partnership. The province of Quebec, which invested $1 billion in the C Series after the cost overruns and delays, will hold approximately 19 percent.

A Canadian government official said the deal is expected to be approved after its required review. The official, who asked not to be named because the discussions are private, characterized the deal as a company-to-company agreement that nonetheless had the support of France, Germany and Canada -- the latter in part because it would preserve Bombardier jobs in the company’s home country.

Another official, also speaking on condition of anonymity, said the sale would have no impact on the previously announced federal funding for Bombardier. Canada pledged C$372.5 million ($300 million) in “repayable program contributions” earlier this year.

Update:

Discussions with Bombardier started in August, said Airbus Chief Executive Officer Tom Enders. The Canadian company had also been in touch with a small group of Chinese state-owned enterprises about a C Series stake, said two people familiar with the talks.

Bombardier’s talks with China included Commercial Aircraft Corporation of China, or Comac, said one of the people, who asked not to be named because discussions were private. Comac declined to comment on the Airbus deal and its media relations department said it wasn’t aware of any talks with Bombardier. The Canadian company declined to comment.

The Bombardier deal marks a reversal for Enders, who personally vetoed a similar accord just two years ago, when the future of the C Series was in doubt and Airbus was grappling with the ramp-up of its bigger A350 model. Airbus isn’t interested in any other Bombardier assets, he said.

“Airbus gives the program security,” he said of the C Series in a telephone interview. Whereas some customers may have wavered previously because they couldn’t be sure of long-term customer support from the manufacturer, Airbus’s industrial heft changes the equation, he said.
 
Последнее редактирование:
Airbus и Bombardier станут партнерами в производстве самолетов CSeries

Европейская компания Airbus и канадская Bombardier Inc. будут совместно реализовывать проект по производству самолетов CSeries, при этом Airbus приобретет большую часть акций в предприятии, сообщается в заявлении на сайте Bombardier.

"Airbus приобретет 50,01% акций предприятия CSeries Aircraft Limited Partnership (CSALP). Bombardier и Investissement Quebec (инвестиционное агентство правительства провинции Квебек - ред.) будут владеть примерно 31% и 19% соответственно", - сообщается в заявлении.

Отмечается, что договор между компаниями был подписан в понедельник. По официальным данным, в течение следующих 20 лет ожидается представить шесть тысяч новых самолетов. Штаб-квартира CSALP и основное производство останется в Квебеке.

"Это беспроигрышный вариант для всех! CSeries с его прогрессивным дизайном и отличными экономическими характеристиками отлично подходит нашей семье узкофюзеляжных воздушных судов и быстро расширяет предложение наших услуг на быстро растущем рынке. Я не сомневаюсь, что наше партнерство с Bombardier резко увеличит продажи и ценность этой программы", - заявил генеральный директор Airbus Том Эндерс.

Президент и генеральный директор Bombardier Ален Бельмар (Alain Bellemare) также назвал европейскую компанию "идеальным партнером".
 
Это беспроигрышный вариант для всех!
Да, особенно для А. Дуополия усилилась. А. получает полнейшую линейку УФС. Сливает турбопропы в АТР. Красота!!!!!!!!!!!!!!
Следующий шаг В. - поглощение Е.????????????
 

Вот что значит настоящая акула капитализма. Подождали, пока клиент дойдет до кондиции, а потом отжали как следует. Судя по объявленным условиям, конкуренции между потенциальными "партнерами" проекта особо не было (можно теперь поспекулировать: то ли актив настолько запущенный, то ли B пролетели незаметно для себя точку невозврата и договаривались с A совсем в пожарном порядке). Надеюсь, расскажут когда-нибудь. В Штатах проблемы с согласованием сделки могут быть, конечно, поэтому самокритично планируют завершение на вторую половину 2018 года. А пока - загляденье для Airbus:
1. Деньги за долю в моменте платить не надо (надо ли в будущем, правда, умалчивают - возможно, у А есть право выхода в случае, если C Series не пойдет даже в пакете с A)
2. Долги проекта не берут ни на себя, ни на СП
3. B (не Боинг) обязуется финансировать дефицит в проекте в сумме до $700m за три года
4. A может выкупить B из СП после 7.5 лет (у B зеркальное право продаться A), и через СП может выкупить Квебек с 2023 года
5. Наверняка неанонсированные плюшки в виде доступа к технологии
Аплодисменты!

At closing, there will be no cash contribution by any of the partners, nor will CSALP assume any financial debt. It also contemplates that Bombardier will continue with its current funding plan of CSALP and will fund, if required, the cash shortfalls of CSALP during the first year following the closing up to a maximum amount of US$350 million, and during the second and third years following the closing up to a maximum aggregate amount of US$350 million over both years, in consideration for non-voting participating shares of CSALP with cumulative annual dividends of 2%, with any excess shortfall during such periods to be shared proportionately amongst Class A shareholders.

Airbus will benefit from call rights in respect of all of Bombardier’s interest in CSALP at fair market value, with the amount for non-voting participating shares used by Bombardier capped at the invested amount plus accrued but unpaid dividends, including a call right exercisable no earlier than 7.5 years following the closing, except in the event of certain changes in the control of Bombardier, in which case the right is accelerated. Bombardier will benefit from a corresponding put right whereby it could require that Airbus acquire its interest at fair market value after the expiry of the same period. IQ’s interest is redeemable at fair market value by CSALP, under certain conditions, starting in 2023.

http://www.airbus.com/newsroom/press-releases/en/2017/10/airbus-bombardier-cseries-agreement.html
 
Последнее редактирование:
Теперь CS100/300 для американского рынка будут собирать в США на предприятии Airbus.
Боинг, так и не продаст в Канаду свои истребители и получит ещё более мощного соперника в виде Airbus у себя дома. Во кашу заварили!
Квебек застраховал своё вложение в программу, рабочие места и научно техническую базу.
CS100/300 будут продаватся везде, где продаётся Airbus.
У Бомбардье остался Know How и долг - думаю, мы не знаем всех нюансов сделки.
 
Да, полный провал для Бомбардье: все вложенные ярды в программу за копейки отдают Эйрбасу в виде единственного своего перспективного проекта и остаются с долгами миноритариями выстраданной программы. С учетом того, что от CRJ и Q ловить особо нечего, то Бомабрдье остается у разбитого корыта. По-другому и не скажешь...
 
Бомабрдье остается у разбитого корыта. По-другому и не скажешь...

Нет, у них есть вполне успешное подразделение бизнес-авиации. Линейку CRJ можно поддерживать за счет имеющей место быть унификации с бизнес-джетами.
По проекту CS, да, не шмогла сладить с мировой дуополией. Безумству храбрых...
#автоудаление
 
Есть еще и жд подразделение у них есть. Но я понятно речь вел именно о производстве коммерческих лайнеров.
Хотя и про то, что ж/д подразделение они хотят в СП с Сименсом сплавить, уже неоднократно в этом году писали. Как бы от Бомбардье не остались одни рожки да ножки...
 
По условиям договоренности, детали которой производители раскрыли накануне вечером, Airbus приобретает 50,01% акций CSeries Aircraft Limited Partnership (CSALP). 31% предприятия останется у Bombardier, 19% — у канадской провинции Квебек, которая вложила в проект CSeries 1 млрд долл. Участники сделки подчеркнули, что она не предусматривает выплаты денег. В обмен на активы Bombardier Airbus предоставит свои ресурсы в сферах продажи, маркетинга, поставок комплектующих и послепродажной поддержки.

Бесплатно, то есть даром (с)
http://www.ato.ru/content/airbus-po...cseries?utm_source=feedly&utm_medium=webfeeds
 
Достойный результат деятельности и как нам тут вещали трех лет, благодарных клиентов и невиданных технологий-)
 
Я думаю, что если бы в Боинг не увидели в Бомбардье угрозы, они не ничего и не предприняли бы а просто оставили бы проект CSeries чтобы он сам загнулся. Но они решили не дать Бомбардье с CSeries стать немного больше а породили монстра Airbus с CSeries, у которого огромные ресурсы по сравнению с Бомбардье. Бомбардье продолжит работать со своими бизнес джетами и с оставшейся частью коммерческой авиации. Airbus грозятся выкупить 100% акции программы CSeries и врядли это будет бесплатно (зачем это им, если по вашему CSeries никому не нужен?).
Airbus получил новейшие технологии в лице CSeries... Боинг может проделать то же самое с Эмбраером, но получит Е2 серию - самолёт построенный на старой раме, коих у самого немало.
Боингу нечем ответить Airbus с CSeries, и Эмбраер теперь будет бодатся с Airbus а не Бомбардье.
Airbus, так-же может дополнить линейку CSeries моделью CS500, тогда Боингу совсем не сладко будет с его MAX 8.


Слабые продажи CSeries связанны с тем фактом, что а/к ищют производителя, который не исчезнет с рынка за несколько лет. А/к понимали, что CSeries, это вызов, который Бомбардье бросили Аирбасу и Боингу, что те, это просто так не оставят. В в виду того, что рынок коммерческой авиации не на столько свободный как мы думаем, вот и сложилась такая ситуация.
 
Последнее редактирование:
Интересно, как это скажется на ценовой политике CS - будут и дальше отдавать дешевле себестоимости?
 
Это врядли... Аирбас дальше этого не допустит. Хотя, это делают все, кто запускает новый самолёт в том числе и Боинг с 787.

А что означает «и дальше отдавать дешевле себестоимости»?
Наверно YB имел ввиду рассчитанную Боингом цену для Дельты на CS100 в их жалобе и так-же себестоймость CS100.
Всё дело вот в чём, у Бомбардье и у Боинга немножко по разному ведётся бухгалтерия по программам. У Боинга, окупаймость программы 787 берётся в рассчёте на период её жизни, если интересно, можете тут почитать.

Most companies (как и Бомбардье)-- including rival Airbus -- book expenses as they occur. But Boeing estimates what its revenues and costs will be over the lifetime of an aircraft program. These costs are then spread out evenly over the number of planes it expects to sell.