Всё достаточно просто:
- Боинг поставил под вопрос продажы CSeries в США (от чего Бомбардье, как производитель, зависил)
- а/к отреагироали - "Подождём, кто кого съест, акула окуня, или окунь акулу" и заказы приостановились
- Бомбардье не имеет ресурсов ждать 6-7 лет, пока разбирательство дойдёт до ВТО
- сомнений мало насчёт того, что деп. торговли при политике Трампа отменит предварительное решение - 300% (что означает что примерно на 300% CSeries лучше 737 - fair trade
(шутка))
- Помимо хорошего самолёта, надо иметь влияние на а/к, иметь лобистов, хитрую бухгалтерию и другие "рыночные" инструменты
- Насчёт ниши, не смотря на то, чту у Боинга нет прямого конкурента CS100, они не захотели допустить третьего Airbus, но - получили второго, и уже не из вероятного будущего а из сейчас.
- Бомбардье не ожидал такого подвоха от Боинга - наверно самый большой просчёт Бомбардье.
Сам Бомбардье, вряд ли продал больше 1000 самолётов (в оптимистичном случае)... Но имея 50% (на пару с правительством) в программе CSeries, они могут при помощи Airbus продать в 3 - 5 раз больше. В то же самое время сохранить рабочие места и технологию. Ближайшая авиа выставка покажет, как изменилось отношение а/к к CSeries.
Ну, а Боинг недосчитается контрактов от правительства Канады и Британии...