Блумберг клевещет
Embraer намерен «продавать, продавать, продавать» самолеты, в то время как Boeing и Airbus терпят проблемы
21 января 2025 г.
Блумберг
Бразильский производитель самолетов Embraer выделяется среди своих более крупных конкурентов, поддерживая работу заводов и бесперебойные поставки.
Компания вступает в год с сильным импульсом после 2024 года, в котором поставки подскочили на 14%, ее акции выросли на 150%, а ее кредитный рейтинг был повышен с мусорного статуса впервые с начала пандемии. Это произошло несмотря на серьезные макроэкономические препятствия в Бразилии, включая двузначные повышения процентных ставок и падение местной валюты.
«Мы продолжим концентрироваться на продажах, продажах и продажах», — заявил в интервью генеральный директор Embraer Франсиско Гомеш Нето, отметив, что 2025 год обещает стать «еще лучшим» годом для компании.
Третий по величине производитель самолетов в мире имеет долгосрочные амбиции по борьбе с глобальной дуополией Boeing и Airbus, но его меньшие самолеты и рыночная капитализация делают его далеким — хотя и заметным — конкурентом. Он извлек выгоду из репутации инженерного совершенства и солидного послужного списка по проектированию новых самолетов в условиях жесткого бюджета и сроков.
Спустя пять лет после того, как Boeing отменила планы по приобретению коммерческого бизнеса Embraer, поскольку пандемия остановила авиационную отрасль, компания из Сан-Жозе-дус-Кампуса процветает самостоятельно на мировом рынке частных и региональных самолетов. Она стала одной из крупнейших историй успеха в производстве в Латинской Америке.
Результаты контрастируют с показателями более крупных конкурентов, поскольку
Boeing работает над восстановлением после тяжелого года, а Airbus борется с постоянными проблемами в цепочке поставок .
Такая динамика может открыть Embraer дверь для расширения своего портфеля. Нето, возглавлявший компанию с 2019 года, сказал Bloomberg, что новая программа по созданию самолетов не является краткосрочным приоритетом. Но еще в октябре он намекнул, что Embraer изучает новый самолет, чтобы конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320.
На данный момент компания концентрируется на своей текущей линейке и ищет способы стабилизировать производственный цикл. Исторически поставки, как правило, достигают пика в последнем квартале года, но Нето сказал, что хочет выровнять это в течение года.
Аналитики отрасли уверены, что у компании есть возможности для дальнейшего роста во всех сегментах, поскольку более высокая рентабельность будет обеспечена за счет коммерческой авиации и увеличения заказов в оборонном секторе, что позволит ей извлечь выгоду из сложной геополитической ситуации.
Компания поставила 206 самолетов в 2024 году, более половины из которых были частными самолетами. Itau BBA, исследовательское подразделение Itau Unibanco Holding, оценивает, что Embraer увеличит этот показатель в этом году, поставив до 220 коммерческих самолетов и частных самолетов.
Военные самолеты также являются светлым пятном для Embraer. Ее штурмовик Super Tucano получил заказы от нескольких стран — от Парагвая до Португалии, — а ее танкер-транспорт C-390 Millennium обеспечил покупателей в Европе и Азии, включая недавний заказ из Южной Кореи. Компания даже надеется получить заказ от американских военных.
По словам Стивена Трента, аналитика Citigroup, который дал акциям Embraer рейтинг «покупать», компания готова извлечь выгоду из роста оборонных бюджетов по всему миру и усложнения геополитики.
Компания сталкивается с потенциальной угрозой, если президент Дональд Трамп применит новые тарифы, а Бразилия ответит тем же. Импорт из Северной Америки — в основном из США — составил около 56% компонентов Embraer в последние годы, и компания также экспортирует в США.
Но Нето преуменьшил этот риск, заявив, что торговая война нанесет ущерб компаниям в обеих странах. «Мы не можем сказать, что произойдет, но мы доверяем здравому смыслу с обеих сторон», — сказал он.
Brazilian plane-maker Embraer is showing up its larger rivals by keeping factories humming and shipments flowing.