Новости компании EMBRAER

И YC-14, и YC-15 - оба в итоге оказались списанными.

Большая исследовательская программа с подачи NASA (американцы народ богатый, могут себе позволить масштабные натурные эксперименты).

Но это не значит, что "Боинг" сделал плохой самолет - что сказали, то и сделали. А сам самолет летал нормально.

Американцы же выводы свои сделали:
- прямой замены С-130 не получается, так что "Геркулес" надо модернизировать ;
- для двухмоторного аналога С-130 время еще не пришло (или вы думаете, что бразильцы КС390 на пустом месте рисовали? ), эффект Коанда интересен, но не более;
- наработки по четырехмоторному YC-15 интересны для большой машины (привет С-141 и Ил-76).

Наши по сути продолжили эксперимент NASA дальше и показали, что выжать из эффекта Коанда что-то и можно, но получившийся весьма обжатый Ан-72 и близко не похож на замену в классе Ан-12 / С-130.
Выводы сделанные показывает вся дальнейшая эволюция семейства - Ан-74, Ан-74ТК-300, а также строящийся сейчас Ан-178.
 
Неправда ваша.
Ан-72 - это украденный YC-14.
Прошу, конечно, прощение, а у Вас есть, еще, доказательства такому громкому высказванию что Ан-72 украден? Или просто так болтонули, потому как похожи и в одно время разрабатывались? (кроме доказательст которые вы представили)
 
Последнее редактирование:
Это была саркастическая реакция на мой сарказм. Есть у нас тут один персонаж, считающий, что кроме как в КБ Антонова, никто в СССР не умел делать рамповики. И что нынешние крадут идеи у ОКА. Ну, я (возможно, не очень удачно) сострил на эту тему, что YC-14 это тоже украденная идея. А "Блэк Кэт" иронически "опроверг" мою же иронию.
Вы просто опоздали к началу матча и не поняли где чьи ворота и, вообще, куда пропал мяч.
 
Ув.Экзот все правильно написал. Там не хватает кавычек и смайликов.

Но то что проектировали Ан-72 с, что называется, большой оглядкой именно на YC-14 - это факт. Видел весьма подробные материалы, например, по аэродинамике YC-14. Такие вещи в "Aviation Week" не публикуются.
 
Смелое заявление. Проекты шли, что называется, ноздря в ноздрю, антоновцы просто делали первую машину дольше.

Видел весьма подробные материалы, например, по аэродинамике YC-14.
Вы их видели году в 75-м? Потому что позже это уже никакого влияния на Ан-72 оказать не могло.

Такие вещи в "Aviation Week" не публикуются.
Вы, наверное, удивитесь, но в те времена в Союзе читали не только Aviation Week, но и, например, материалы AIAA.
 
TwilightOil,
https://www.flightglobal.com/news/articles/embraer-details-e-jet-efficiency-improvements-390504/
 
А что со створками носовой опоры?
 
что-то бразильцы намудрили с основными стойками - передняя и задняя пара на разной высоте, получается одна тележка одной стойки?
и так много тяг и подкосов в потоке под створкой ниши основной же стойки.
 
да, вроде, и не особо много чего торчит в потоке...
а насчет разной высоты передней и задней пары - так вон у Туполей тележки тоже так были сделаны. Да и не только у них.

А кстати, много ли заказов уже набралось на эти пепелацы? И можно ли сравнивать этот самолет по возможностям с Ан-178?
 
так у Ил-76, Ан-72, -178,-124,-70 стойки основные автономные и их больше, чем две, одну вывернул, остальные остались.
недавняя посадка Ила с невыпущенной задней парой, индийский Ил перелетел в ремонт без передней пары, Ан-74 пару лет вывернул одну стойку на "Барнео"...
 
Ан-74 пару лет вывернул одну стойку на "Барнео"...
офф, а кстати, его починили и удалось ли ему оттуда улететь обратно? чёт я пропустил...

а по теме - похоже, эмбраер взял за образец шасси не от рамповых грузовиков, которых Вы перечислили, а от пассажирских. Чем оно хуже (и хуже ли?) привычного многостоечного, не знаю... Может, просто кто из туполевцев в Бразилии окопался и помог идеями?
 
Может, просто кто из туполевцев в Бразилии окопался и помог идеями?
Да какие там туполевцы, еще скажите, что туполевцы рампу помогали проектировать
Эмбраер плотно работает с Боингом, который имеет большой опыт в применении тележек шасси.
Только вот одна стойка основного шасси (по каждому борту) с маленькими колесиками на тележке
для военного -транспортного самолета выглядит очень и очень сомнительно. Ну разве что КС390 предполагают
эксплуатировать только с хороших ВПП.
 
Rap сказал(а):
Ну разве что КС390 предполагают эксплуатировать только с хороших ВПП.
Это еще сразу после выкатки было написано:
ЗЫ. Вот что меня сходу удвило у бразила - так это какая-то жуткая ферменная конструкция на створках ОШ. Смерзшаяся грязь и снег со льдом бразилам, похоже, пока еще не ведомы

Пока всё еще ждём испытаний на предмет "вездеходности".
 
Такое впечатление, что машина "по ногам" может иметь два варианта - коммерческий и ВТС.
Во всяком случае, вот здесь схема основной опоры схожа с тем, что имеется на С-130.
И четыре колеса (пусть и меньшего диаметра) вместо двух у того же "Геркулеса" дадут небольшое уд. давление на грунт.

Кому интересно: мини-буксировщик для КС-390.
 
А кстати, они еще и ВСУ наверх в центроплан засунули.
 

- не слишком ли большие сложности? Пример подобный был у рамповиков?