TOP NEWS YKT
Интрига вокруг создания дальневосточной авиакомпании накручена до предела, итоговая бизнес-модель будет определена «на флажке» - 10 сентября Минтранс должен представить премьеру Мишустину сценарий создания авиаперевозчика, а все заинтересанты еще не пришли к компромиссу.
Еще три месяца назад разработанный ведомством Дитриха вариант с созданием новой единой авиакомпании на базе «Авроры», выгодный Сахалину как держателю 49% акций этой авиакомпании, представлялся безальтернативным. Однако жесткое сопротивление Минтрансу оказал глава Якутии Николаев, предложив создать альянс региональных авиакомпаний с сохранением юридической независимости. Похоже, его лоббистские усилия дают плоды.
3 сентября в Хабаровске прошло совещание руководителей транспортных ведомств ДФО и авиакомпаний «Якутия», «Полярные авиалинии», «Аврора», «Хабаровские авиалинии», «Сибирская легкая авиация» и ПАО НПК «Иркут» (входит в ОАК). Примечательно, что с докладами выступили министр транспорта Якутии Сивцев и гендиректор «Авроры» Сухоребрик. Якутскому чиновнику удалось убедить часть коллег в нецелесообразности создания нового юрлица на базе «Авроры» с вхождением регионов в уставный капитал сахалинской авиакомпании. Формирование Наблюдательного совета по итогам встречи говорит о сомнениях участников в предложенной Минтрансом копцепции.
Финальный раунд переговоров состоится 9 сентября, в нем примут участие глава Якутии Николаев, губернатор Сахалинской области Лимаренко и глава Минтранса Дитрих. Сахалину выгоден проект Минтранса (особенно если переговоры с «Аэрофлотом» о выкупе контрольного пакета акций «Авроры» завершатся успешно), Якутия отстаивает интересы существующих региональных авиакомпаний. Чья возьмет, возможно станет известно уже завтра.