Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Прошу прощения за новость (пытался найти закупки по Ил-114)

Наименование закупки2300-2020-00791 поставка периодических изданий

В списке изданий, которые заказывает ОАК

3​
DISCOVERY/Дискавери​
1​
Журналы​
4​
FORBES​
3​
Журналы​
5​
GQ Russia / Джи Кью Россия
1​
Журналы​

A.F.
На Ваше издание 5 подписок

25​
Взлет. Национальный аэрокосмический журнал​
5​
Журналы​

Что ниже - не знаю.
37​
ДИЛЕТАНТ​
1​
Журналы​
 
Еще нашлось прекрасное:
ДМС для ОАК
Наименование закупки2300-2020-00197 Оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (ДМС)
648 застрахованных и 41 миллион сумма контракта (начальная максимальная)
Страховки даже на детей (кому-то VIP)

Транспортные услуги
Машины с колесами от 18", в некоторых требуется прозрачный люк в крыше.

Наименование закупки2300-2020-00278 предоставление права на использование Информационно-аналитической системы мониторинга и анализа СМИ "Медиалогия" на условиях простой (неисключительной) лицензии
 
 
Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов встретился с журналистами ведущих российских информационных агентств

– Урегулирован ли вопрос с банками о реструктуризации долгов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)?

– Когда мы получили ОАК, общая сумма ее долгов была в пределах 500 млрд рублей. Порядка 400 млрд рублей – это объем, который сейчас погашается и реструктуризируется. Было понятно, что эти кредитные долги ОАК никогда самостоятельно не вернет. За период с 2000 года по сегодняшний день по сути ОАК оплатила дважды, а то и трижды, тот или иной кредит за счет процентов. Банки были готовы пойти на реструктуризацию. Часть средств, конечно, нужно получить в капитал, провести докапитализацию, чтобы закрыть кредиты, а часть кредитов надо реструктурировать. Соответствующее решение правительством было принято, практически со всеми банками у нас уже подписаны соглашения. Сейчас работа завершается, и я думаю, что в начале следующего года мы окончательно все закроем.

– Как продвигается работа над двигателем второго этапа для истребителя Су-57?

– Все работы по Су-57 ведутся в соответствии с графиком, который был дан Минобороны РФ. Мы уже поставили десять машин из опытной партии, они успешно поработали. Сейчас идет выполнение государственного контракта на поставку 76 самолетов. В ближайшее время, буквально до конца года, мы должны поставить серийный самолет с двигателем первого этапа. Всем характеристикам, которые предъявляются к самолетам пятого поколения, он соответствует.

Мы продолжаем работу над двигателем второго этапа. Изготовлено несколько опытных образцов, проходят летные испытания в составе самолета. Я надеюсь, что в 2022 году двигатели будут готовы, «поставлены на крыло» и в течение нескольких лет мы запустим их серийное производство.

«SSJ New – перспективный самолет, спрос на него будет как в России, так и за рубежом»
– Планируется ли разработка увеличенной версии Superjet 100?


– Что касается «Суперджета», я считаю, что тот вариант, который сегодня выпускается, достаточно оптимальный. Тем более для сегодняшней ситуации, когда авиакомпаниям интереснее перевозить меньшее количество пассажиров. «Суперджеты» неплохо показали себя в этот непростой период. Показатели налета у них хорошие: у компании «Азимут», например, в отпускной сезон доходил до 8 часов в сутки, у Red Wings в среднем – 6 часов в сутки. Самолеты, которые получают наши авиакомпании, а их будет за ближайшие годы произведено и поставлено 59 штук, будут активно использоваться, прежде всего, на внутренних рейсах.

Сегодня идет работа над новой версией самолета – SSJ New. Это не значит, что «Суперджет» капитально меняется, нет. Речь идет о замене импортных комплектующих на отечественные, которые дешевле, и, соответственно, самолет будет дешевле. Заместим прежде всего двигатель, бортовое оборудование, агрегаты – практически весь самолет. Порядка 97% иностранных компонентов мы сможем заменить на российские. Я считаю, что это перспективный самолет, и спрос на него будет не только у нас в России, но и за рубежом. Поставки SSJ New привязаны к новому двигателю ПД-8. Я надеюсь, что он будет сертифицирован в 2023 году, соответственно в 2024 году планируется выпускать уже новую версию самолета.

 
"Опытная партия" -- это Чемезов так назвал опытные образцы?
 
СРОЧНО - Русский "Слон" - Новинка в авиации
Да ясен перец!
Конечно срочно!
Раз уж имеем "высокорасположенное колесо кессонной конструкции" (на 4:06)...
Видимо, авторы ролика полагают Россию родиной этих "колес кессонной конструкции"...
 
astoronny, хосспидя, зачем здесь это (censored)... , ну, просто это? Кто этот замечательный человек, бухтящий себе под нос? Какое он отношение к ОАК имеет? Очередной кликбейт, а вы ему невольно раскрутку делаете...

#del
 
Просто у astoronny в последнее время такое хобби появилось - бродить по помойкам и собирать всякий мусор.
 
Yustas, "других замечательных людей у меня для вас нет!" (С)
Других роликов от (или около) ОАК что-то не попадается... не везет, видать... одни кликуши да кликбейты попадаются...
В этом и пойнт - ни в чем более.
Извините, конешно, что в здешний "высокий храм ОАК" принес какашку с полей реальности!
Вот втемяшелось мне в голову, что если даже "пропаганда достижений" ведется на таком вот уровне, то.........................

Не надо только говорить "журналисты", "люди же работают" и прочие подобные "ободризмы" и "одобризмы"...
 
Тут - не соглашусь. Попадаются, многие даже в этой ветке представлены были. Другой вопрос, что качество и, особенно, частота появления оставляют желать... Но это - другой вопрос.

#del
 
Посторонним В, конечно, ув. astoronny сильно рискует, когда приносит сюда хоть что-нибудь, относящееся к теме. Другое дело - Вы. У Вас - абсолютный safe harbour. Вы ничего не приносите, а значит - ничем не рискуете. Ваш конек - развенчание таких, как ув. astoronny. Позиция безусловно удобная и выгодная во всех отношениях. Но в долговременной перспективе - проигрышная. Для поддержания собственного реноме надо хотя бы изредка самому что-нибудь на гора выдавать. Слабо?
 
Завершена модернизация партии истребителей-перехватчиков МиГ-31

Очередной контракт на модернизацию партии МиГ-31 был подписан в 2019 году.

© Фото: Пресс-служба РСК "МиГ"
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации госкорпорации «Ростех») завершила модернизацию партии истребителей-перехватчиков МиГ-31, сообщила в пятницу ее пресс-служба.
В корпорации отметили, что очередной контракт на модернизацию партии МиГ-31 был подписан в 2019 году, предприятие планирует продолжить работы по обновлению парка этих машин.
МиГ-31 - первый в СССР истребитель четвертого поколения, который изначально создавался сетевым: каждая машина может передавать информацию и давать указание о целях всем остальным самолетам и ПВО, что значительно увеличивает его эффективность.

Высотный истребитель-перехватчик МиГ-31

Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 начались в ОКБ им. А.И. Микояна в 1968 году. МиГ-31 строился по схеме самолета МиГ-25, но с экипажем из двух человек - летчика и штурмана-оператора, размещавшихся один за другим. Прототип МиГ-31 совершил свой первый полет 16 сентября 1975 года.

Может использоваться в том числе и для координации действий авиации, частично заменяя самолет ДРЛ

 
26 ДЕК, 09:39
Российские ученые разработали технологию высокопрочной лазерной сварки для авиации
Использование лазерной сварки в сочетании с новыми металлическими сплавами позволит сэкономить до 25% от общего веса самолета

НОВОСИБИРСК, 26 декабря. /ТАСС/. Ученые Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ) им. С. А. Христиановича Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) разработали технологию высокопрочной лазерной сварки для авиационной промышленности. Об этом ТАСС сообщил научный сотрудник ИТПМ СО РАН Александр Маликов.
Проект победил на конкурсе инновационных проектов аэрокосмической отрасли, организованном Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ) при участии Минпромторга РФ, фонда "Сколково", Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), холдинга "Вертолеты России". В 2020 году на конкурс было прислано более 50 заявок.
"Мы разработали технологию не просто лазерной сварки, а подошли к этой проблеме комплексно. За счет управления структурно-фазовым состоянием сварного шва на основе оптимизации лазерного воздействия, легирования, модифицирования нанопорошками, редкоземельными металлами, оптимизации посттермообработки удалось добиться результата. То есть, когда мы плавим металл лазером, он изменяет свое состояние. Понимая, как он изменяется, мы научились его восстанавливать и делать благодаря этому высокопрочный сварной шов", - сказал Маликов.
По его словам, в настоящее время в авиации используется технология заклепок. Использование же лазерной сварки в сочетании с новыми металлическими сплавами позволит сэкономить до 25% от общего веса самолета. Причем речь идет как о гражданских, так и о военных самолетах. Однако для реального использования прочность такой сварки должна быть на уровне прочности основного металла самолета, на что и ориентирована разработка ИТПМ СО РАН. Технология может применяться как к традиционным материалам, используемым в авиастроении, так и к новым сплавам.

В настоящее время проведена фундаментальная научная работа, после которой вместе с ОАК должны быть проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), которые займут до четырех лет. После этого будет проведена опытно-конструкторская разработка и внедрение.
"Так как авиация - консервативная отрасль, это должно быть отработано, чтобы оно соответствовало всем ГОСТам. Это очень длительный путь, и любое изменение должно пройти многократную аттестацию", - отметил собеседник агентства. Несмотря на то, что стоимость производства такого лазерного шва немного дороже традиционной технологии заклепок, она позволяет компенсировать затраты за счет комплексного подхода к производству швов самолета, и как следствие - снижению его веса.
 
Однозначно - прорыв. Будет. Через 4 года. Наверное. Сваривать будут в стык? Внахлест? Люминий? 0.8-1.5? Или чугуний/нержавейку? Так наши предки обладали этими технологиями. Серийно.
Ну и самое главное:
 
Власти США распространили на ключевые предприятия российского авиапрома ужесточенные нормы экспортного контроля. Среди российских компаний, попавших в список, ключевые предприятия авиационной промышленности, в том числе Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ее ключевая гражданская структура «Иркут», Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), «Вертолеты России».

Речь идет о санкциях, которые Министерство торговли США анонсировало 27 апреля и которые вступили в силу 29 июня. Так, согласно поправкам к части 744.21 правил экспортного регулирования (Export Administration Regulations, EAR), отменяются исключения, которые до этого позволяли американским компаниям поставлять в Россию широкий спектр товаров для гражданского использования без получения на это специальной лицензии. Речь, в частности, шла о подшипниках, полупроводниках, компьютерах, телекоммуникационных, радиолокационных системах и оборудовании для производства авиадвигателей.

В Минторге США тогда пояснили, что таким образом пытаются предотвратить попытки организаций из России, Китая и Венесуэлы приобрести американские технологии, которые могут быть использованы в дальнейшем в военных целях.

То есть если у Бюро промышленности и безопасности (BIS) Минторга США появятся сомнения в конечном пользователе этих технологий, в разрешении на экспорт может быть отказано.

В 2018 году США уже вводили санкции против АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП "Технология" имени Ромашина» (входит в «Ростех»), что привело к прекращению поставок композитных материалов, используемых для производства крыла и частей центроплана МС-21. Теперь ОАК старается заменить импортные композиты в сотрудничестве с «Росатомом».

При этом на МС-21 используется бортовое радиоэлектронное оборудование французской Thales и американских Honeywell и Rockwell Collins.

Кроме того, основным двигателем самолета, как предполагалось, станет американский PW1400G. Впрочем, ОДК уже произвела ему замену в виде ПД-14, первый полет с которым МС-21 провел 15 декабря. Глава «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что до начала поставок МС-21 остается еще больше года, что дает возможность заместить отдельное оборудование. Но эксперт допускает сбой поставок по некоторым системам. Что касается вертолетостроения, то риски он считает минимальными: у самых массовых вертолетов семейства «Ми» подавляющее большинство комплектующих отечественного происхождения.

Сильнее может пострадать самолет SSJ 100, так как производитель в настоящее время исполняет крупные контракты на поставку этих лайнеров, добавляет эксперт. «Если мы берем Superjet, то там в исходном виде где-то 60–70% иностранных комплектующих. Там, в общем, только каркас наш. Двигатели французские, авионика американская»,— говорил 30 сентября бывший конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич.

В ОАК заявили “Ъ”, что «не получали уведомлений о прекращении сотрудничества от наших зарубежных партнеров».
«Реализация наших авиационных программ продолжается. В военной части мы давно не используем иностранные комплектующие»,— добавили в корпорации. В «Ростехе» также отметили, что «в гражданском сегменте сотрудничество продолжается, каких-либо уведомлений о его прекращении российские компании не получали». Там подчеркнули, что российские гражданские самолеты получат отечественные основные системы: так, МС-21 предлагается рынку как с американскими двигателями Pratt & Whitney, так и с российскими ПД-14. Ту же логику планируется реализовать в рамках развития программы SSJ-New.

Сейчас нельзя однозначно утверждать, что ограничения приведут к прекращению поставок американских комплектующих, отметил Олег Пантелеев. Тем не менее отечественные авиастроители должны быть готовы к тому, что американские поставщики не смогут исполнить свои обязательства в рамках контрактов либо не выдержат установленные сроки. Глава Infomost Борис Рыбак добавляет, что ограничения могут стать серьезным барьером для международной сертификации МС-21 и его поставок за рубеж с импортозамещенными комплектующими. Чтобы сертифицировать их, нужно будет не только подтвердить соответствие международным стандартам, но также пройти сертификацию производственных мощностей и процессов, что, по мнению эксперта, крайне сложно и долго.

 
Новость ожидаемая и приятная. Нет в России тех компетенций, которые мы не могли бы освоить. А то, что США закрывают для своих компаний рынок Китая, так вообще здорово - самое время договариваться с китайцами о продвижении своей продукции. Рабочие места в высокотехнологическом секторе должны создаваться в России. Любой импорт готовых изделий это удар по нашей экономике.
 
Прямо просится добавить: нет в России таких компетенций, которые не смог бы освоить Китай.

Тут уж скорее надо ожидать появления китайских самолетов на российском рынке. А иначе как вы собираетесь продвигаться на китайском рынке?