Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Новость ожидаемая и приятная. Нет в России тех компетенций, которые мы не могли бы освоить.
Очень приятная - нечего сказать! Может, подскажете, как имортозаместить подшипники в двигателях?
 
Реклама
Очень приятная - нечего сказать! Может, подскажете, как имортозаместить подшипники в двигателях?

так была же мощнейшее обсуждение в которой товарищи из патриотичного лагеря на раз-два доказали всем что с подшипниками в РФ все норм и сделать пару сотен подшипников для движков не проблема
 
26 ДЕК, 09:39
Российские ученые разработали технологию высокопрочной лазерной сварки для авиации
Использование лазерной сварки в сочетании с новыми металлическими сплавами позволит сэкономить до 25% от общего веса самолета

НОВОСИБИРСК, 26 декабря. /ТАСС/. Ученые Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ) им. С. А. Христиановича Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) разработали технологию высокопрочной лазерной сварки для авиационной промышленности. Об этом ТАСС сообщил научный сотрудник ИТПМ СО РАН Александр Маликов.
Проект победил на конкурсе инновационных проектов аэрокосмической отрасли, организованном Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ) при участии Минпромторга РФ, фонда "Сколково", Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), холдинга "Вертолеты России". В 2020 году на конкурс было прислано более 50 заявок.
"Мы разработали технологию не просто лазерной сварки, а подошли к этой проблеме комплексно. За счет управления структурно-фазовым состоянием сварного шва на основе оптимизации лазерного воздействия, легирования, модифицирования нанопорошками, редкоземельными металлами, оптимизации посттермообработки удалось добиться результата. То есть, когда мы плавим металл лазером, он изменяет свое состояние. Понимая, как он изменяется, мы научились его восстанавливать и делать благодаря этому высокопрочный сварной шов", - сказал Маликов.
По его словам, в настоящее время в авиации используется технология заклепок. Использование же лазерной сварки в сочетании с новыми металлическими сплавами позволит сэкономить до 25% от общего веса самолета. Причем речь идет как о гражданских, так и о военных самолетах. Однако для реального использования прочность такой сварки должна быть на уровне прочности основного металла самолета, на что и ориентирована разработка ИТПМ СО РАН. Технология может применяться как к традиционным материалам, используемым в авиастроении, так и к новым сплавам.

В настоящее время проведена фундаментальная научная работа, после которой вместе с ОАК должны быть проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), которые займут до четырех лет. После этого будет проведена опытно-конструкторская разработка и внедрение.
"Так как авиация - консервативная отрасль, это должно быть отработано, чтобы оно соответствовало всем ГОСТам. Это очень длительный путь, и любое изменение должно пройти многократную аттестацию", - отметил собеседник агентства. Несмотря на то, что стоимость производства такого лазерного шва немного дороже традиционной технологии заклепок, она позволяет компенсировать затраты за счет комплексного подхода к производству швов самолета, и как следствие - снижению его веса.
очередная новость в будущем времени
 
При том что патриотическая часть общественности
я патриотическая часть общественности, но я считаю санкции полезными лишь отчасти. А импортозамещение, как следствие санкций - категорически вредным. Промышленность должна ориентироваться не на замещение импорта (у нас слишком маленький внутренний рынок), а на экспорт, что в свое время сделали китайцы.
Но вот проблема - само государство не стимулирует экспорт. Например, письмо из России во Францию 17 дней провело в Москве, большую часть времени на таможне. За это же время приехала посылка с Алиэкспресса.

#автоудаление
 
Очень приятная - нечего сказать! Может, подскажете, как имортозаместить подшипники в двигателях?
И это все? Вы хотите сказать, что во всех авиадвигателях, собираемых в России используются исключительно американские подшипники?
Кстати, санкции накрыли, в том числе, московское предприятие по пошиву труселей. Мощный пук американских властей достиг цели. :geek:
Прямо просится добавить: нет в России таких компетенций, которые не смог бы освоить Китай. ;)

Тут уж скорее надо ожидать появления китайских самолетов на российском рынке. А иначе как вы собираетесь продвигаться на китайском рынке?
Подскажите какой-нибудь китайский двигатель для МС-21?
 
Новость ожидаемая и приятная. Нет в России тех компетенций, которые мы не могли бы освоить. А то, что США закрывают для своих компаний рынок Китая, так вообще здорово - самое время договариваться с китайцами о продвижении своей продукции. Рабочие места в высокотехнологическом секторе должны создаваться в России. Любой импорт готовых изделий это удар по нашей экономике.
вот зря модераторы убрали из оборота смайлик "аааа ха ха"
#автоудаление
 
Подскажите какой-нибудь китайский двигатель для МС-21?
Вася, вы в патриотическом запале, похоже, не совсем поняли на сколь скользкую тропинку выскочили.

Подскажите какой-нибудь российский двигатель для Ан-124?
Или даже давайте чуть шире: какой сейчас самый мощный российский двигатель есть в наличии для использования в ГА?
 
Вы хотите сказать, что во всех авиадвигателях, собираемых в России используются исключительно американские подшипники?
Конечно, нет! Ещё шведские, немецкие, австрийские... ;)
 
Реклама
Подскажите какой-нибудь российский двигатель для Ан-124?
Или даже давайте чуть шире: какой сейчас самый мощный российский двигатель есть в наличии для использования в ГА?
На данный момент ПС-90А1 тягой в 17800 кГс. Вполне достаточен, чтобы поднять ВТС типа С17.
Пример же Д-18Т некорректен, т. к. это не украинский двигатель, а созданный империей, временно потерявшей часть своей территории. Пока создать аналог его только в границах РФ не удаётся - это правда. Но только пока. Какой путь окажется предпочтительным - дефорсирование ПД-35 или создание движка на основе ГГ НК-32-02, покажет ближайшее пятилетие.

Т.е. вы только к словам придрались?
Я не придирался к словам. Я категорически не приемлю использование слова "патриот" в такой коннотации.
 
Что ж поделаешь если это слово за многие века так себя испоганила и имеет очень много трактовок.
Это слово долго и сознательно дискредитируют. Даже знаменитое английское высказывание: "Патриотизм - последнее прибежище негодяя" умудрились перевернуть на 180. В оригинале говорилось о том, что для негодяя это последний шанс притвориться порядочным человеком. :confused:
 
На данный момент ПС-90А1 тягой в 17800 кГс. Вполне достаточен, чтобы поднять ВТС типа С17.
Для четырехмоторного ВТС - да, достаточно.
И для четырехмоторного широкофюзеляжного пассажирского самолета - тоже достаточно будет.

А вот двухмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет - уже нет, уже не потянет.

И сколько еще нынешний российский авиапром будет неспособен создать двухмоторный широкофюзеляжный самолет с российскими двигателями?
Лет 10? Или больше? Или уже навсегда?
Пример же Д-18Т некорректен, т. к. это не украинский двигатель, а созданный империей, временно потерявшей часть своей территории. Пока создать аналог его только в границах РФ не удаётся - это правда. Но только пока. Какой путь окажется предпочтительным - дефорсирование ПД-35 или создание движка на основе ГГ НК-32-02, покажет ближайшее пятилетие.
Пример может и неудобен, но он реален.
Иными словами, что про ПД-35, что про НК-32: это всё в будущем. То ли будет, то ли нет
Ну так тоже самое можно сказать и про китайский двигатель для МС-21 - он будет. Может быть.
 
Вася, вы в патриотическом запале, похоже, не совсем поняли на сколь скользкую тропинку выскочили.
Либеральные верования не дают Вам назвать подходящий китайский двигатель для МС-21?
Подскажите какой-нибудь российский двигатель для Ан-124?
Китайский, только китайский. Название подскажите?

Кстати, год назад, Пентагон в своем докладе изложил аж 400 компетенций, используемых в американской оборонке и покупаемых в Китае. Думаете США погрузились в траур?
 
Конечно, нет! Ещё шведские, немецкие, австрийские... ;)
То есть выбор есть где купить? Но я не об этом. Какие-такие технологические препятствия не дадут нам освоить производство этих подшипников? Понятно, что сейчас экономического смысла их производить нет - проще купить. Но когда производство ПД-14 и ПД-8 будет исчисляться сотнями в год, почему бы и нет.
я патриотическая часть общественности, но я считаю санкции полезными лишь отчасти. А импортозамещение, как следствие санкций - категорически вредным. Промышленность должна ориентироваться не на замещение импорта (у нас слишком маленький внутренний рынок), а на экспорт, что в свое время сделали китайцы.
Для экспорта рынки сбыта нужны. И когда американское правительство подставляет ножку своим же компаниям, да еще в условии тех проблемностей, в которы пребывает их главный потребитель в США, для наших компаний появляется шанс. Гре им не воспользоваться.
Но вот проблема - само государство не стимулирует экспорт. Например, письмо из России во Францию 17 дней провело в Москве, большую часть времени на таможне. За это же время приехала посылка с Алиэкспресса.
Бардак он везде есть, хотя это не оправдание. Вы использовали все меры воздействия на волокитчиков?
 
Либеральные верования не дают Вам назвать подходящий китайский двигатель для МС-21?
Вы не поняли.
В рисуемом вами светлом будущем, импортозамещенном будущем, там же по соседству живет еще и китайский двигатель для МС-21.
Как и многое-многое другое. Китайское.
Китайский, только китайский. Название подскажите?
Сейчас его нет.
Точно также как и нет российского
Кстати, год назад, Пентагон в своем докладе изложил аж 400 компетенций, используемых в американской оборонке и покупаемых в Китае. Думаете США погрузились в траур?
Полагаю, это проблемы США. И полагаю, что они решаемы. Но российскому авиапрому от этого то что?
 
Быстро Вы оправились от первых полетов МС-21-310 и Ил-114-300...
Простите, а это сейчас к чему?
Если мы за Китай, то там - C919 и MA700. Так что уровень где-то примерно один и тот же.

Если мы за Запад, то там в наличии 787, A350, 777X, A330NEO.
У Вас есть какие-то сомнения в ПД-35?
Его нет. Обещания есть и много.
Но двигателя то в железе вроде нет. Ни на ЛЛ, ни на стенде, ни хотя бы в цеху сборочном.
 
А вот двухмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет - уже нет, уже не потянет.

И сколько еще нынешний российский авиапром будет неспособен создать двухмоторный широкофюзеляжный самолет с российскими двигателями?
Лет 10? Или больше? Или уже навсегда? Пример может и неудобен, но он реален.
Гм, так такие гигантские двигатели по всей планете делают единицы компаний(3). Под 777х вообще только GE
 
Реклама
Гм, так такие гигантские двигатели по всей планете делают единицы компаний(3). Под 777х вообще только GE
Да, это своего рода высшая лига в гражданском газотурбинном двигателестроении. И все они на Западе.

Когда-то великий и большой СССР сделал свой заход в эту лигу с Д-18Т.
Но даже с доведённым до серии и сертифицированным Д-18Т дальше проектов двухмоторных широкофюзеляжных самолетов дело так и не пошло.
AFAIK максимум - это деревянный макет Ан-218.
Да и серийное производство Д-18Т, мало того, что достаточно давно прекращено, так еще и в Украине оказалось. Вместе с разработчиком.
 
Назад