Очень приятная - нечего сказать! Может, подскажете, как имортозаместить подшипники в двигателях?Новость ожидаемая и приятная. Нет в России тех компетенций, которые мы не могли бы освоить.
Очень приятная - нечего сказать! Может, подскажете, как имортозаместить подшипники в двигателях?
При чём тут "патриотичный"? Вы не патриот своей страны?так была же мощнейшее обсуждение в которой товарищи из патриотичного лагеря на раз-два доказали
При чём тут "патриотичный"? Вы не патриот своей страны?
Примите мои соболезнования.
очередная новость в будущем времени26 ДЕК, 09:39
Российские ученые разработали технологию высокопрочной лазерной сварки для авиации
Использование лазерной сварки в сочетании с новыми металлическими сплавами позволит сэкономить до 25% от общего веса самолета
НОВОСИБИРСК, 26 декабря. /ТАСС/. Ученые Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ) им. С. А. Христиановича Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) разработали технологию высокопрочной лазерной сварки для авиационной промышленности. Об этом ТАСС сообщил научный сотрудник ИТПМ СО РАН Александр Маликов.
Проект победил на конкурсе инновационных проектов аэрокосмической отрасли, организованном Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ) при участии Минпромторга РФ, фонда "Сколково", Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), холдинга "Вертолеты России". В 2020 году на конкурс было прислано более 50 заявок.
"Мы разработали технологию не просто лазерной сварки, а подошли к этой проблеме комплексно. За счет управления структурно-фазовым состоянием сварного шва на основе оптимизации лазерного воздействия, легирования, модифицирования нанопорошками, редкоземельными металлами, оптимизации посттермообработки удалось добиться результата. То есть, когда мы плавим металл лазером, он изменяет свое состояние. Понимая, как он изменяется, мы научились его восстанавливать и делать благодаря этому высокопрочный сварной шов", - сказал Маликов.
По его словам, в настоящее время в авиации используется технология заклепок. Использование же лазерной сварки в сочетании с новыми металлическими сплавами позволит сэкономить до 25% от общего веса самолета. Причем речь идет как о гражданских, так и о военных самолетах. Однако для реального использования прочность такой сварки должна быть на уровне прочности основного металла самолета, на что и ориентирована разработка ИТПМ СО РАН. Технология может применяться как к традиционным материалам, используемым в авиастроении, так и к новым сплавам.
В настоящее время проведена фундаментальная научная работа, после которой вместе с ОАК должны быть проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), которые займут до четырех лет. После этого будет проведена опытно-конструкторская разработка и внедрение.
"Так как авиация - консервативная отрасль, это должно быть отработано, чтобы оно соответствовало всем ГОСТам. Это очень длительный путь, и любое изменение должно пройти многократную аттестацию", - отметил собеседник агентства. Несмотря на то, что стоимость производства такого лазерного шва немного дороже традиционной технологии заклепок, она позволяет компенсировать затраты за счет комплексного подхода к производству швов самолета, и как следствие - снижению его веса.
Российские ученые разработали технологию высокопрочной лазерной сварки для авиации
Использование лазерной сварки в сочетании с новыми металлическими сплавами позволит сэкономить до 25% от общего веса самолетаnauka.tass.ru
я патриотическая часть общественности, но я считаю санкции полезными лишь отчасти. А импортозамещение, как следствие санкций - категорически вредным. Промышленность должна ориентироваться не на замещение импорта (у нас слишком маленький внутренний рынок), а на экспорт, что в свое время сделали китайцы.При том что патриотическая часть общественности
И это все? Вы хотите сказать, что во всех авиадвигателях, собираемых в России используются исключительно американские подшипники?Очень приятная - нечего сказать! Может, подскажете, как имортозаместить подшипники в двигателях?
Подскажите какой-нибудь китайский двигатель для МС-21?Прямо просится добавить: нет в России таких компетенций, которые не смог бы освоить Китай.
Тут уж скорее надо ожидать появления китайских самолетов на российском рынке. А иначе как вы собираетесь продвигаться на китайском рынке?
вот зря модераторы убрали из оборота смайлик "аааа ха ха"Новость ожидаемая и приятная. Нет в России тех компетенций, которые мы не могли бы освоить. А то, что США закрывают для своих компаний рынок Китая, так вообще здорово - самое время договариваться с китайцами о продвижении своей продукции. Рабочие места в высокотехнологическом секторе должны создаваться в России. Любой импорт готовых изделий это удар по нашей экономике.
Вася, вы в патриотическом запале, похоже, не совсем поняли на сколь скользкую тропинку выскочили.Подскажите какой-нибудь китайский двигатель для МС-21?
Конечно, нет! Ещё шведские, немецкие, австрийские...Вы хотите сказать, что во всех авиадвигателях, собираемых в России используются исключительно американские подшипники?
На данный момент ПС-90А1 тягой в 17800 кГс. Вполне достаточен, чтобы поднять ВТС типа С17.Подскажите какой-нибудь российский двигатель для Ан-124?
Или даже давайте чуть шире: какой сейчас самый мощный российский двигатель есть в наличии для использования в ГА?
Я не придирался к словам. Я категорически не приемлю использование слова "патриот" в такой коннотации.Т.е. вы только к словам придрались?
Это слово долго и сознательно дискредитируют. Даже знаменитое английское высказывание: "Патриотизм - последнее прибежище негодяя" умудрились перевернуть на 180. В оригинале говорилось о том, что для негодяя это последний шанс притвориться порядочным человеком.Что ж поделаешь если это слово за многие века так себя испоганила и имеет очень много трактовок.
Для четырехмоторного ВТС - да, достаточно.На данный момент ПС-90А1 тягой в 17800 кГс. Вполне достаточен, чтобы поднять ВТС типа С17.
Пример может и неудобен, но он реален.Пример же Д-18Т некорректен, т. к. это не украинский двигатель, а созданный империей, временно потерявшей часть своей территории. Пока создать аналог его только в границах РФ не удаётся - это правда. Но только пока. Какой путь окажется предпочтительным - дефорсирование ПД-35 или создание движка на основе ГГ НК-32-02, покажет ближайшее пятилетие.
Либеральные верования не дают Вам назвать подходящий китайский двигатель для МС-21?Вася, вы в патриотическом запале, похоже, не совсем поняли на сколь скользкую тропинку выскочили.
Китайский, только китайский. Название подскажите?Подскажите какой-нибудь российский двигатель для Ан-124?
То есть выбор есть где купить? Но я не об этом. Какие-такие технологические препятствия не дадут нам освоить производство этих подшипников? Понятно, что сейчас экономического смысла их производить нет - проще купить. Но когда производство ПД-14 и ПД-8 будет исчисляться сотнями в год, почему бы и нет.Конечно, нет! Ещё шведские, немецкие, австрийские...
Для экспорта рынки сбыта нужны. И когда американское правительство подставляет ножку своим же компаниям, да еще в условии тех проблемностей, в которы пребывает их главный потребитель в США, для наших компаний появляется шанс. Гре им не воспользоваться.я патриотическая часть общественности, но я считаю санкции полезными лишь отчасти. А импортозамещение, как следствие санкций - категорически вредным. Промышленность должна ориентироваться не на замещение импорта (у нас слишком маленький внутренний рынок), а на экспорт, что в свое время сделали китайцы.
Бардак он везде есть, хотя это не оправдание. Вы использовали все меры воздействия на волокитчиков?Но вот проблема - само государство не стимулирует экспорт. Например, письмо из России во Францию 17 дней провело в Москве, большую часть времени на таможне. За это же время приехала посылка с Алиэкспресса.
Быстро Вы оправились от первых полетов МС-21-310 и Ил-114-300...А вот двухмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет - уже нет, уже не потянет.
Вы не поняли.Либеральные верования не дают Вам назвать подходящий китайский двигатель для МС-21?
Сейчас его нет.Китайский, только китайский. Название подскажите?
Полагаю, это проблемы США. И полагаю, что они решаемы. Но российскому авиапрому от этого то что?Кстати, год назад, Пентагон в своем докладе изложил аж 400 компетенций, используемых в американской оборонке и покупаемых в Китае. Думаете США погрузились в траур?
Простите, а это сейчас к чему?Быстро Вы оправились от первых полетов МС-21-310 и Ил-114-300...
Его нет. Обещания есть и много.У Вас есть какие-то сомнения в ПД-35?
Гм, так такие гигантские двигатели по всей планете делают единицы компаний(3). Под 777х вообще только GEА вот двухмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет - уже нет, уже не потянет.
И сколько еще нынешний российский авиапром будет неспособен создать двухмоторный широкофюзеляжный самолет с российскими двигателями?
Лет 10? Или больше? Или уже навсегда? Пример может и неудобен, но он реален.
Да, это своего рода высшая лига в гражданском газотурбинном двигателестроении. И все они на Западе.Гм, так такие гигантские двигатели по всей планете делают единицы компаний(3). Под 777х вообще только GE