Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Реклама
Мы с вами читали разный текст?
Основные параметры в моем понимании на 80% сверстаны: это скорость 1,5–1,8 Маха. При том, что на скорости 1,8 Маха можно лететь не менее четырех часов.
Или вам обязательно нужен номер документа?
 
Удивляет конечно как вы любите доверять Мантурову. У него уже столько вранья скопилось в его интервью по всем отраслям
К словам Мантурова у меня нет ни доверия, ни недоверия. Просто я не люблю, когда любое его слово сразу объявляется враньём.
Практика - критерий истины. Увидим...
 
Наверное уверенности нет и чтобы годика через два говорить уже о меньших скоростях и что на скорости 1,5 Маха можно лететь не менее четырех часов.
У вас есть какая-то конкретная информация? Или вы просто плачетесь по примеру Иа-Иа, у которого утро добрым не бывает? :giggle: Но почему вы тогда ведете себя противоположно в ветках про укравиапром или боинг? Может быть тогда для разнообразия и там плач ярославовны устроить? Ну так, ради интереса? ;)
#ау ссори за оффтоп
 
А на самом то деле идея вполне здравая, и именно такая комбинация партнеров может и сработать.
 
Первый Ту-160М прибыл на летно-испытательную базу «Туполева» в Жуковском
10 марта 2021
Модернизированный ракетоносец Ту-160М с новыми двигателями перелетел из Казанского авиазавода на летно-испытательную базу ПАО «Туполев» в подмосковном городе Жуковский, сообщила пресс-служба Ростеха.
«Самолет успешно прошел заводские испытания. Сегодня новый ракетоносец передан на летно-испытательную базу ПАО «Туполев» для подготовки к следующему этапу полетов – предварительным испытаниям», – цитирует сообщение госкорпорации ТАСС.

Там добавили, что Ту-160М теперь имеет новые двигатели НК-32-02 и модернизированное бортовое оборудование. Самолетом управлял экипаж под руководством заслуженного летчика-испытателя России Анри Наскидянца. «Полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний», – добавили там.

Напомним, 3 ноября модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М совершил первый полет с новыми двигателями НК-32-02.

 
Реклама
Вася1968, эту же заметку Fencer уже разместил двумя постами выше. Не надо захламлять ветку дублями.

Как уточняет газета, самолеты были поставлены досрочно.
Интересно, это такой журналистский штамп или на самом деле всё настолько плохо с планированием даже при штучном выпуске?
 
А офис Ритэк красивый построил в Волгограде.
Кстати, на пересечении с шоссе Авиаторов
Он и был. Это был офис ЛУКОЙЛ Нижневолжскнефть. Теперь его обшили. Зимой прилетал, елки красиво были украшены) но теперь будущее за электромобилями)
 
РФ и Венгрия договорились о производстве модернизированного Ил-103
Москва. 17 марта. INTERFAX.RU - Авиакомплекс имени Ильюшина (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") и венгерская Aviation Engineering подписали договор на модернизацию и лицензионное производство самолета Ил-103М в Венгрии, сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ

 
Вот та же новость, только от августа 2019 г. А воз Ил и ныне там.


Насколько я понял, "Aviation Engineering" - это дочка-пустышка компании "Magnus aircraft".
А вот финансовые показатели Magnus Aircraft:


Сразу видно, очень солидный партнёр для ОАК. Продажи аж 486 000 евро, а капитал - полтора миллиона!
И 74 сотрудника. То есть, выручка компании (не прибыль, выручка) по 50000 рублей на человека в месяц до вычета налогов. Впечатляет.

А Ил-103 строился по технологии "больших" самолётов.
 
Последнее редактирование:
Компании «Сухой» и «МиГ» прекратят существование


Ведущие авиационные конструкторские бюро объединят в один центр на Ходынском поле, компании «МиГ» и «Сухой» перестанут существовать как самостоятельные юрлица, а аппарат ОАК сократят на несколько тысяч человек, решили в «Ростехе»

В 2021 году компании «Сухой» и «МиГ» перестанут существовать как самостоятельные юрлица, они вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), в которую они входят, станут единым юрлицом под названием Корпоративный центр самолетостроения, который расположится в Москве. Такое решение было принято по итогам прошедшего 16 марта в «Ростехе» совещания о дальнейшей реформе авиастроения с участием главы госкорпорации Сергея Чемезова, руководства и генеральных конструкторов ОАК, сообщил РБК источник в авиапромышленности и подтвердили в пресс-службе госкорпорации.

В подчинение новому центру также перейдут компании «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут».


На совещании также было объявлено о создании Единого инженерно-конструкторского центра ОАК, в составе которого в перспективе будут объединены все авиационные конструкторские бюро. Он разместится в районе традиционного центра самолетостроения на Ходынском поле, уточнили в «Ростехе». Для контроля проводимых преобразований Чемезов намерен сам возглавить совет директоров входящей в «Ростех» ОАК.

В феврале стало известно, что глава «Ростеха» поручил подготовить план объединения ОАК с конструкторскими бюро и управлением программами. Согласно протоколу совещания по вопросам организационной трансформации группы ПАО «ОАК» предполагалось, что авиационные КБ и дирекции авиационных программ будут объединены с ОАК. «Планируется также перенос юридических адресов всех управляющих компаний в авиапроме по месту нахождения серийных заводов. Для МиГ это, например, Луховицы или Нижний Новгород, для «Сухого» — Комсомольск-на-Амуре или Новосибирск, для «Ильюшина» — Ульяновск, для «Туполева» — Казань», — утверждал источник РБК.

Кадровая оптимизация является неизбежной для многочисленного административно-управленческого аппарата ОАК, но она не затронет мозговой центр авиастроения — конструкторский блок, заверили в «Ростехе».

Только в Москве в штате ОАК числятся около 20 тыс. сотрудников. По словам источника РБК в авиапромышленности, 15 тыс. — это конструкторы, «то есть тот состав, который трогать не будут». «Где-то порядка 5 тыс. — это управленцы в чистом виде. А классическая управляющая холдинговая компания в составе «Ростеха» — это где-то около 500 человек. То есть к этому будут стремиться», — утверждает собеседник.

Принятию этих решений предшествовали длительные консультации с властями и авиастроителями, сообщили РБК в «Ростехе». Реформа будет реализована поэтапно, в течение нескольких лет. «Еще предстоит проработка всех ключевых изменений с конструкторским блоком, дирекциями самолетных программ, производственными площадками», — подытожили в пресс-службе госкорпорации.

Зачем нужны преобразования

В октябре 2018 года президент Владимир Путин подписал указ о передаче «Ростеху» 92,31% акций ОАК. В июле 2019 года Сергей Чемезов сообщил главе государства о необходимости докапитализировать компанию на 300 млрд руб., и Путин ее одобрил. В марте прошлого года было объявлено, что процесс вхождения ОАК в «Ростех» завершился.

В августе прошлого года в интервью РБК индустриальный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков заявил, что долги ОАК перед банками составляют около 530 млрд руб. Источник РБК в оборонно-промышленном комплексе отмечает, что с тех пор долг вырос. «Только на его обслуживание уходит около 80 млн руб. в день», — пояснил он.

Сердюков сообщил, что 530 млрд руб. — это старые долги ОАК, образовавшиеся в результате выполнения государственных задач. «ОАК вынужденно кредитовалась под решение этих задач на очень невыгодных условиях, которые были в то время», — пояснил глава авиакластера. Чемезов также объяснил в интервью РБК, что это фактически невозвратные кредиты, полученные еще в конце 1990-х, в начале 2000-х годов.

Согласно плану оздоровления ОАК, компания будет докапитализирована из бюджета более чем на 250 млрд руб.: эти деньги пойдут на погашение долгов перед банками. Долги на сумму еще около 150 млрд руб. будут реструктурированы. Курирующий оборонную промышленность вице-премьер Юрий Борисов объявил, что часть долга ОАК будет реструктурирована в течение 15 лет. Источник РБК, близкий к ОАК, уточнил, что реструктуризация будет осуществляться под 2% годовых. По словам собеседника РБК, основными кредиторами ОАК являются Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и Новикомбанк.
Государство, оказывая отрасли помощь, ждет радикальных реформ, которые помогут решить накопившиеся финансовые проблемы и повысить конкурентоспособность отечественных самолетов в стране и в мире, заявил РБК Чемезов, комментируя итоги совещания 16 марта. Реформа ОАК призвана убрать избыточные уровни управления, сделать административную структуру корпорации более компактной и гибкой, сократить непроизводственные издержки, добавили в пресс-службе «Ростеха».

В пресс-службе ОАК уточнили, что реформы нацелены на рост загрузки производственных мощностей и повышение производительности. «Совокупный оптимизационный эффект от проводимых преобразований должен составить до 130 млрд руб.», — сообщили в ОАК.

Успешной ли будет реформа

Попытки объединить отраслевые КБ в одном месте предпринимаются регулярно. Однако идея создать Национальный центр авиастроения в Жуковском натолкнулись на колоссальное сопротивление со стороны проживающих в Москве сотрудников авиакорпораций, напомнил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Но есть и успешный пример: госкорпорация «Роскосмос» выбрала свою историческую площадку в Филях для размещения Национального космического центра, в рамках которого объединятся разработка, производство и образовательный центр, заметил эксперт.

Авиастроители за минувшие десятилетия регулярно получали господдержку не только для реализации конкретных проектов, в том числе и в гражданском сегменте, но и для повышения финансовой устойчивости отдельных предприятий, подчеркнул Пантелеев. «Помогали ли эти вложения радикально переломить ситуацию и перезапустить бизнес? Увы, не всегда. Без перестройки внутренних процессов, без повышения эффективности списанные долги очень быстро отрастали заново, а продажи как были на недопустимо низком уровне, так и оставались. Поэтому неудивительно, что сейчас «Ростеху» и ОАК необходимо проводить системные реформы и слезать с иглы бюджетного финансирования», — утверждает эксперт.

О том, что отечественная авиационная промышленность «переразмерена» с точки зрения занимаемых площадей, говорили еще 20 лет назад, напомнил Пантелеев. Но до тех пор пока в Москве сохранялось опытное производство ведущих конструкторских бюро, говорить о переезде на общую площадку не приходилось. «Сейчас же создать корпоративный и инженерный центр с развитой инфраструктурой, в котором будут обеспечены комфортные условия для сотрудников, решены все вопросы с обеспечением защиты данных, вполне реалистично», — считает эксперт.

Пантелеев считает, что любая, даже самая необходимая реформа всегда будет встречать противодействие. «Если «Ростех» покажет, что не планируется никаких переездов конструкторов из Москвы в регионы, что конструкторские школы будут сохранены, что интересы сторон будут сбалансированы, то оптимизацию удастся провести относительно безболезненно», — заключил он.

Подробнее на РБК:
 
Сугубо личное мнение...


Сейчас все дружно (и не безосновательно) проводят аналогии деятельности Анатолия Эдуардовича Сердюкова на посту Министра Обороны и нынешних (и, уверен, грядущих) реформ в ОАК.
Вставлю и я свое видение ситуации…
Аналогий много: наш авиапром, как и Российская Армия 2008 года имели славную, реально героическую без тени иронии, историю. И при этом крайне неэффективное текущее состояние. Все попытки реформирования успешно топились управляющим аппаратом. И тогда прислали человека-бульдозер – А.Э.Сердюкова, который ломал любое сопротивление и зачищал площадку за площадкой. Об этом помнят и постоянно говорят. А вот о чем говорят гораздо меньше, а чаще вообще забывают. Сердюков в Министерстве обороны работал не один, а в тандеме с начальником Генерального Штаба генералом армии Макаровым, который на зачищенных Сердюковым площадках, строил армию нового типа. И таки построил. Перегибов в процессе этих реформ хватало, часть потом пришлось исправлять, но результат на выходе был. И хороший результат. 2008 год и 2014 год очень наглядно показали достигнутый прогресс.

Сейчас, Сердюков приступает к аналогичной деятельности в ОАК. – ломке любого сопротивления и зачистке территории… Но где «новый авиапромовский Макаров»? кто он? Лично я такого в ОАК не вижу…
Любая реформа – это ломка старого и создание на его месте нового. С первой фазой справимся успешно, а что будет со второй?
 
Реклама
Сейчас все дружно (и не безосновательно) проводят аналогии деятельности Анатолия Эдуардовича Сердюкова на посту Министра Обороны и нынешних (и, уверен, грядущих) реформ в ОАК.
Если зарплаты в отрасли вырастут как зарплаты у офицеров МО, то дай ему бог.
 
Назад