Источник "Ъ" в администрации президента считает, что отношения Алексея Федорова с президентом испортились гораздо раньше, когда у того возникли претензии к поставленному в прошлом году президентскому борту Ту-214ПУ. В ходе первого же полета Дмитрия Медведева обнаружились неполадки в работе некоторых систем лайнера. Тогда господину Федорову удалось избежать увольнения: ответственность была возложена на руководство "Туполева", генеральный конструктор которого Игорь Шевчук был уволен 29 декабря 2010 года, а 6 января он скончался.
...
Поставки воздушных судов
В 2010 году ОАО «ОАК» были построены и переданы заказчикам более 75 воздушных судов (включая техкомплекты). Снижение количества фактически поставленных заказчикам самолетов связано с согласованным с рядом заказчиков переносом поставок воздушных судов на первую половину 2011 года.
В 2010 году были переданы заказчикам семь гражданских воздушных судов, в том числе: четыре самолета Ан-148 и три самолета Ту-204/214. Также в течение 2010 года были проведены работы по ремонту и модернизации более 45 воздушных судов.
Поставки коммерческих самолетов в 2010 г.:
Тип воздушного судна Количество Эксплуатант
Ан-148 4 ГТК «Россия»
Ту-204 2 «ВТБ-Лизинг», Air Koryo
Ту-214 1 Управление делами президента России
ИТОГО: 7
По состоянию на конец 2010 года портфель заказов предприятий ОАО «ОАК» составляет более 1,10 трлн. рублей, из которых порядка 50% – заказы на гражданские самолеты. Значимыми событиями для ОАО «ОАК» стали заключение в 2010 году первых контрактов на поставку ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21, успешный старт программы испытаний авиационного комплекса пятого поколения и начало летных испытаний магистральных самолетов Ту-204СМ.
Портфель заказов на поставку коммерческих самолетов по состоянию на конец 2010 г.:
Тип воздушного судна Количество
SSJ-100 - 155
Ан-148 - 96
Ту-204/ Ту-204СМ/ Ту-214 - 51
МС-21 - 190
Ил-96 - 3
ИТОГО: 495
нет, если так подходить, то к ССЖ надо прибавить все "мягкие заказы", и хотелки, а именно: 30 от Малева, 10 от Газпромавиа, 10 от ИтАли, и так далее вплоть до опционовХотя если так подходить, то и у ССЖ в 170 немало таких "условных" твердых.
Например, под СП "ОАК - Антонов" иранцев посчитать можноA.F. сказал(а):Есть соображения по 96 Ан-148?
Москва, 3 февраля 2011 года – Сегодня в штаб-квартире ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» [РТС, ММВБ: UNAC] под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета директоров ОАО «ОАК» С.Б. Иванова состоялось очередное заседание Совета директоров Корпорации. Ключевыми вопросами повестки дня стали подведение итогов работы Корпорации в 2010 году, утверждение производственных планов на 2011 год и рассмотрение приоритетных направлений деятельности Корпорации на 2011 год.
Совет директоров заслушал отчет Президента, Председателя Правления ОАО «ОАК» А.И. Федорова об исполнении плана производства воздушных судов за 2010 год и проект плана на 2012-2013 годы. Корпорация в 2010 году поставила гражданским и военным заказчикам в Российской Федерации и за рубежом более 70 самолетов. В 2011 году Корпорация планирует значительно нарастить темпы поставок, прежде всего за счет начала поставок самолетов SSJ-100, а также роста экспортных поставок по линии ВТС. В этом году планируется изготовить более 100 самолетов. Всего, согласно утвержденному плану производства, за период с 2011 по 2013 год предприятиями ОАО «ОАК» должно быть произведено более 450 самолетов военного и гражданского назначения.
Совет директоров утвердил приоритетные направления деятельности ОАО «ОАК» на 2011 год. Среди них реализация программ основной деятельности предприятий, входящих в ОАО «ОАК», включая создание перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, разработка и подготовка производства тяжелого военно-транспортного самолета Ил-476 и другие работы в интересах Минобороны России, разработка самолета МС-21, начало поставок самолетов SSJ-100, сертификация модернизированного самолета Ту-204СМ и выполнение плана экспортных поставок. Также среди приоритетов и развитие программ, осуществляемых в кооперации с зарубежными партнерами, включая российско-индийские программы создания перспективного истребителя и среднего транспортного самолета, а также согласование с украинской стороной условий реализации проектов по разработке и производству самолетов семейства «Антонов».
...
Совет директоров рассмотрел также итоги инновационной деятельности Корпорации в 2010 году. На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы только из собственных средств от выручки ОАО «ОАК» (без учета федеральных) потратило в 2010 году 9,08% - самый высокий показатель среди российских компаний. В 2011 году этот показатель планируется увеличить.
Совет директоров также рассмотрел заявление Президента, Председателя Правления ОАО «ОАК» А.И. Федорова об освобождении от должности. С.Б. Иванов дал поручение членам Совета директоров подготовить для внесения в Правительство Российской Федерации директиву по назначению на эту должность Первого вице-президента по координации программ ОАО «ОАК», Генерального директора ОАО «Компания «Сухой», Генерального директора - Генерального конструктора ОАО «РСК «МиГ» М.А. Погосяна.
а не окажется ли что 8.99% инноваций в этих 9% - пришло как раз из КБ Сухого? ПАКФА, Суперджет, Су-35, су-35, су-25? да и МиГ которым нынче тоже г-н Погосян рулит?Это к вопросу, что ДАМ "уволил" его за то, что у ОАКа "мало инноваций".
"...пользуясь случаем, через Ваш журнал хочу поздравить с днем рождения человека, так много делающего в России для укрепления этого сотрудничества
– Алексея Иннокентьевича Федорова. 14 апреля 2010 г. ему исполняется 58 лет. Я глубоко его уважаю. Мне импонируют его интеллект, искренность и профессионализм. Он деловой и порядочный человек, а это то уникальное сочетание, которое не часто встречается среди людей бизнеса. Есть в его характере и твердость, и, в то же время, есть совестливость. Он хорошо знает дело, профессионал. Это действительно человек, который познал производство, управление, авиацию, его кругозор очень широк.
Алексей Федоров – действительно лидер, и сегодня его лидерство в авиации, в самолетостроении России бесспорно. При том, что я не знаю многих внутренних раскладов и взаимоотношений, но я вижу, что он по делу лидер, а не просто руководящий работник. Это личность. Очень интеллигентный, скромный и порядочный человек. Желаю ему здоровья, творчески работать, развивать в интересах России, авиацию, и надеюсь, что и наши отношения будут развиваться тоже. Нам с ним работать легко, потому что мы понимаем друг друга, понимаем предмет разговора, цели, задачи. Есть вещи более важные, есть второстепенные, но у нас общие понятия о сути происходящего. Бывает ведь, что именно в мелочах теряется главное, суть вопроса. С ним такое просто немыслимо. А это главное, как раз то, что очень важно.
Искренне передаю ему самые теплые поздравления с днем рождения, надеюсь, что мы будем поддерживать друг друга в наших делах, в работе. Мы всегда рады видеть его в Киеве. С одной стороны, это – старая школа, с другой – Алексей Иннокентьевич полон сил и энергии. Желаю ему счастья в личной жизни, благополучия, чтобы все у него было хорошо!..
http://www.aex.ru/imgupl/Aviaindustria_02-10_fin_low.pdf
видите, что получается - Федоров посчитал как сейчас модно называть, "сигналом", мнение Путина, проигнорировав мнение Медведева.Касательно Ан-148, Путин сам его рекламировал и указывал на покупку этих лайнеров Шойгу.
да вот лучше бы не молчалиПро МС-21 вообще молчу.
журналисты конечно все ....#$%%^ но убыточными 214-й в статье назван не былпо логике этого журналиста ОАК должен был отказаться от пр-ва этих лайнеров, потому что они убыточны?
очень простые:ТАПОиЧ вообще в ОАК не входит, какие претензии к Федорову
не молчите!МС-21 вообще молчу
и проигнорировал мнение ДАМ по этому поводу.