Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Множества проблем удалось бы избежать, если бы в стране была реальная личная ответственность руководителей за принятые решения и данные поручения.
Что мы имеем на данный момент? Ничего. Ни производства Ан-12, ни производства аналоговнета. Но такие самолёты нужны позарез. Логично возникает вопрос, что лучше - возродить производство советского самолёта или начать пилить аналоговнет.
Есть в России до сих пор, к счастью, соответствующие специалисты. Дайте им поручение, чтобы они этот вопрос проработали и дали своё заключение. А чтобы исключить возможность ошибок, вызванных желанием подольше пилить народные денежки, сразу предупредить, что за гнилой базар придётся отвечать, и в случае такой ошибки свою дальнейшую деятельность данные имяреки продолжат в местах весьма отдалённых, в шарашке говоря по-простому.
При товарище Сталине такой подход работал очень даже эффективно, ибо и в то время среди наших именитых авиаконструкторов были, к сожалению, звездоболы, любившие пудрить мозги руководству страны.
Звиздоболов онозначно нужно как-то наказывать.
Но вы сами то готовы за ошибку в своих исторических статьях поехать в шарагу?
 
Реклама
прокуратор понтий пилат, ну Вам-то стыдно в таком свете рассуждать о шаражках!
Ведь это, наоборот, был законный способ вернуть многих классных специалистов в работу.
Пока шёл пересмотр их дел, людей вынимали с лесоповалов и гнилых бараков и давали возможность работать по специальности в приличных условиях.
Достаточно вспомнить историю того же Королёва — за ним целый "Сталинский маршрут" в Хабаровск прислали!
Зачем повторять хрущёвскую ложь?!
#ау
 
Звиздоболов онозначно нужно как-то наказывать.
Но вы сами то готовы за ошибку в своих исторических статьях поехать в шарагу?
А какой смысл "оставшимся соответствующим специалистам" так рисковать собой?!
Большинство из них тут же уйдет на пенсию копаться на даче...
Более молодая часть уйдет в менее рисковые области деятельности...
Какая-то малая часть, самая молодая и энергичная, свалит в зарубеж...
Ежели не прикрепить законодательно "оставшихся соответствующих специалистов" к своим рабочим местам (с уголовкой за покидание) -- ничего не добьётесь.
Ежели так "ужесточать", то придется это делать системно.
 
Звиздоболов онозначно нужно как-то наказывать.
Но вы сами то готовы за ошибку в своих исторических статьях поехать в шарагу?
Тут вопрос тяжести содеянного. За кражу без отягчающих можно отделаться условным сроком, а за разбой - поехать на зону лет на восемь.
Соответственно степень ответственности историков и авиаконструкторов сильно отличается. Историкам не выделяют миллиарды на написание трудов, а от прочтения исторической книжки не бывает мгновенной массовой гибели людей. Я не помню случаев посадки историков за их взгляды, если только там не было откровенной антисоветчины и подрывной деятельности.
 
Зачем повторять хрущёвскую ложь?
Хрущёва я не уважаю, и он тут ни при чём. Люди, о которых речь, совершили различного рода деяния, запрещённые уголовным кодексом под страхом наказания, и понесли его. Шарашки дали им возможность искупить свою вину с минимальными затратами. Где я с этим спорил?
 
Роман Антипов, историки утверждают, что основанием для репрессий были "жалобы трудящихся" друг на друга.
Видимо, такой тогда был стиль инженерных дискуссий...
Глушко и Королёв "жаловались" друг на друга, они оба "жаловались" на Лангемака, он "клеймил" их обоих.
На основании сего: Лангемака расстреляли, Королева посадили, Глушко, кажется, тоже чего-то "понёс"...
Итого: реабилитировали всех. Было ли там какое-то "вредительство" или нет --- современные историки определить не в состоянии.
 
Историкам не выделяют миллиарды на написание трудов, а от прочтения исторической книжки не бывает мгновенной массовой гибели людей. Я не помню случаев посадки историков за их взгляды, если только там не было откровенной антисоветчины и подрывной деятельности.
Мгновенной гибели, может, и не бывает. Но вот отложенная гибель очень даже бывает. И может исчисляться сотнями тысяч и миллионами. Так что, чемоданчик, на всякий случай, соберите. Мало ли что
 
Мгновенной гибели, может, и не бывает. Но вот отложенная гибель очень даже бывает. И может исчисляться сотнями тысяч и миллионами. Так что, чемоданчик, на всякий случай, соберите. Мало ли что
Если вам интересна эта тема, перенесите цитаты в "Постиндустриальную экономику". Не хочу здесь плодить сущности, которые потом потрут.
 
Реклама
Ну просто у меня в голове не укладывается, как гордость советской ракетной школы мог умышленно вредить и зачем.
Не Вы же его сажали, у тех, кто сажал, укладывалось в голове. Не надо пытаться размышлять о тех временах сегодня, не почувствовав на себе "то время" невозможно понять мотивов действий "тогда".
Это всё равно, что не испытав на себе ракетный обстрел из РСЗО по мирному городу, не возможно понять: "обстрел?, из РСЗО?, по мирному городу и меня могут сейчас убить"?
 
- не ОДК, но типа сотрудничество:
09:40 | 26 апреля 2024 года, пятница
KMZ: внедрение вакуумного литья помогло заменить продукцию концерна «Мотор Сич»
ЦАМТО, 26 апреля. Военно-промышленный холдинг KMZ приступил в 2024 году к активному внедрению вакуумного литья для изготовления точных изделий, которые ранее производил украинский концерн «Мотор Сич».
Об этом агентству «РИА Новости» сообщил управляющий директор холдинга Михаил Даниленко.
«KMZ при поддержке специального конструкторского бюро СКБ-3 начал активное внедрение вакуумного литья для изготовления изделий, ранее никогда таким способом не изготавливаемых. В частности, изготовление деталей водометных двигателей, спрос на которые значительно вырос в последнее время, осуществляется в вакуумной печи без дополнительной обработки, что ускоряет процесс производства и, соответственно, выполнение контрактов», – сказал М.Даниленко.
По его словам, ранее вакуумные печи в основном применялись в KMZ для изготовления деталей газотурбинных двигателей производства украинского предприятия «Мотор Сич». Это завихрители, лопатки, спрямляющие аппараты турбины.
Применение технологии вакуумного литья позволит значительно нарастить темп и качество производства двигателей. Ранее вакуумное литье применялось только в авиастроении для точного изготовления, в частности, лопаток для двигателей самолетов.
«Само вакуумное литье – это тематика высокоточных отливок для изготовления лопаток самолетных и энергетических газотурбинных двигателей, плюс спрямляющие и сопловые аппараты, плюс изделия для установки на газотурбинные двигатели для танковых моторов ГТД-1250, которые устанавливаются на танке типа Т-80», – сказал М.Даниленко.
 
- не ОДК, но типа сотрудничество:
"Специалисты СКБ-3 военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» разработали технологию изготовления лопаток газовых турбин, сообщает пресс-служба предприятия. КМЗ реализовал новую технологию изготовления лопаток газовых турбин
 
По его словам, ранее вакуумные печи в основном применялись в KMZ для изготовления деталей газотурбинных двигателей производства украинского предприятия «Мотор Сич». Это завихрители, лопатки, спрямляющие аппараты турбины.
- мне более любопытно детали КАКИХ "газотурбинных двигателей производства украинского предприятия «Мотор Сич»" они изготовляют ;)
 
Это что, Россия только сейчас налаживает производство лопаток для ВК-2500, а до этого их с Запорожья окольным путём импортировали, выдавая за собственные?
 
Это что, Россия только сейчас налаживает производство лопаток для ВК-2500, а до этого их с Запорожья окольным путём импортировали, выдавая за собственные?
Монокристаллические лопатки РЛ 1-й ступени ТК ЗиК выпускал в своей литейке на улице Лесная с 80-х годов, причем как неохлаждаемые, так и охлаждаемые для РД-33. Эта технология применялась широко в СССР: "В 1968 г. молодыми специалистами (В.В. Герасимов, В.Н. Толораия, А.В. Яковлева, А.В. Рогов, Е.Р. Черкасова, Л.Б. Василенок) под руководством профессора, д.т.н. Дмитрия Андреевича Петрова были начаты экспериментальные работы по получению монокристаллов жаропрочных сплавов. Эксперименты проводили на модернизированной установке «Редмет-4». Для расширения экспериментальных возможностей Конструкторский отделВИАМ спроектировал специализированные установки (проекты 1591, 1604, 1790), которые были изготовлены и сданы в эксплуатацию. По предложению Д.А. Петрова вокруг оснований моделей образцов и неохлаждаемых лопаток были изготовлены так называемые «стартовые козырьки» [1] переменного сечения, которые позволили получить первые монокристаллические отливки (рис. 2). Нетехнологичность «стартовых козырьков» приводила к малому выходу годных по монокристаллической структуре отливок". ОТ МОНОКРИСТАЛЛИЧЕСКИХ НЕОХЛАЖДАЕМЫХ ЛОПАТОК К ЛОПАТКАМ ТУРБИН С ПРОНИКАЮЩИМ (ТРАНСПИРАЦИОННЫМ) ОХЛАЖДЕНИЕМ, ИЗГОТОВЛЕННЫМ ПО АДДИТИВНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ (обзор по технологии литья монокристаллических лопаток ГТД)
Покупали лопатки у М-Сич и собирали из них ВК-2500 на ЗиК.
Изготавливали лопатки на заводах ОДК, сейчас расширяют производство на КМЗ, - чего паниковать то? - больше двигателей разных выпускать надо, больше лопаток требуется.
Специализированные предприятия по лопаткам это давнишняя практика, например, "Снежнянский машиностроительный завод Авиатех" это предприятие по лопаткам в составе ПАО М-Сич, было. Снежное находится в ДНР и работает на ОДК сегодня: "Снежнянский машиностроительный завод «Авиатех» был основан еще в 1907 году. Он уникален тем, что располагает мощностями для производства лопаток для турбин вертолетов, самолетов-штурмовиков и гражданских двигателей. Ранее сообщалось, о том, что завод может получить заказы из региона-шефа Самарской области". Модернизировать снежнянский завод «Авиатех» и привлечь туда специалистов поможет инвестор
 
Последнее редактирование:
Бизнес , 17 мая, 21:46
Поделиться

Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов​

Когда авиакомпании получат «Байкалы» и МС-21
Минпромторг пересмотрел планы по поставкам новых российских самолетов
Власти изменили сроки поставок и число запланированных к производству новых российских самолетов. Общее количество снизится до 994 за счет малых региональных машин, планы по магистральным сохраняются, а по Ил 96-300 увеличиваются
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Фото: Гавриил Григоров / ТАСС
Минпромторг пересмотрел планы по количеству и срокам выпуска гражданских воздушных судов в рамках обновленной комплексной программы развития авиационной отрасли до 2030 года, следует из опубликованного распоряжения правительства России. По итогу выполнения программы к 2031 году будет выпущено 994 самолета — на 87 меньше, чем планировалось два года назад, но снижение затронет только небольшие региональные самолеты, а не магистральные. Основные объемы производства теперь придутся на последнюю треть десятилетия, следует из текста документа.

Производство региональных самолетов​

Почти все снижение объемов производства пришлось на небольшие региональные самолеты, которые российским авиакомпаниям должен будет поставить Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Общее количество самых маленьких самолетов программы — девятиместных «Байкалов» (ЛМС-901) — сократится на 15 штук, с изначально запланированных 154 до 139 самолетов. При этом первые пять машин будут поставлены на рынок не в 2024, а в 2025 году. В 2026–2029 годах УЗГА должен поставлять на рынок по 25 самолетов, а в 2030 году — 34 судна.
https://rbc.group/advertisers/
Корректируются количество и сроки поставок 44-местных самолетов «Ладога» (ТВРС-44). Вместо 140 самолетов будет поставлено 105, а сроки поставок первых машин сдвинутся с 2025 на 2028 год. В 2028–2030 годах УЗГА должен будет в ускоренном режиме производить по 35 самолетов в год, в предыдущей версии программы был предусмотрен менее жесткий график поставок — по 15–25 машин в год.
Еще одно сокращение объемов производства затронет 15-19-местные региональные самолеты. Самолеты L-410, локализацию которых планировал УЗГА, заменены в программе на российско-белорусский проект «Освей» (ЛМС-192). Вместо 178 самолетов L-410 будет произведено 158 «Освеев».
В пресс-службе УЗГА, сославшись на текст пояснительной записки к распоряжению правительства, сказали, что коррекция сроков начала поставок самолетов Байкал и Освей (завод выступает в проекте партнером с российской стороны) обусловлена необходимостью синхронизировать их сборку с серийным производством двигателей ВК-800. «Снижение количества самолетов, запланированных к выпуску до 2030 года связано с коррекцией сроков. Учитывая, что эти суда только выходят на рынок, спрос на них прослеживается за границами 2030 года, что позволит продолжить выпуск этих машин», — сказала представитель предприятия.
Она отметила, что объемы финансирования разработки и сертификации воздушных судов, силовой установки, других систем не зависят от сроков поставки первых образцов. Средства на поддержку продаж самолетов будут пропорциональны поставкам на соответствующие годы.

Поправки по Ильюшину​

Сокращение ждет программу производства турбовинтового ближнемагистрального Ил-114-300, рассчитанного на 64–68 пассажиров.
Его разрабатывает ПАО «Ил», которое входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК, входит в Ростех). Вместо 70 бортов российская гражданская авиация получит 51 самолет, сроки поставки первых машин сдвинулись с 2024 на 2026 год, когда должны быть произведены первые три самолета. В 2027–2030 годах ОАК должен поставлять по 12 самолетов в год.
При этом с 12 до 14 самолетов увеличится общее число дальнемагистральных Ил-96-300. Производственная программа с 2025 года остается неизменной, но в 2022–2023 годах уже поставлено по одному самолету, следует из текста распоряжения. Получатели этих бортов в документе не указаны.

Сроки по магистральным самолетам​

Первые поставки импортозамещенных ближнемагистральных SSJ-100 на 98–103 пассажиров начнутся не в 2023, а в 2026 году, когда ПАО «Яковлев» должен будет выпустить сразу 30 машин. В последующие годы планируется выпуск 28 самолетов в год.
Первые среднемагистральные МС-21-310 на 181–211 человек будут поставлены не в 2024, а в 2025 году. При этом в 2025–2026 годах «Яковлев» должен будет собрать 40 бортов, которые изначально планировались к выпуску в течение 2024–2026 годов.
При этом их общее число остается неизменным: 142 самолета SSJ-100 и 270 лайнеров МС-21.
Поставки самолета Ту-214, разработанного в конце 1980-х годов, также скорректированы. В 2024 году будет поставлена одна машина этого типа вместо семи, в 2025 году — четыре вместо десяти. Но общее число бортов должно остаться неизменным — 115 самолетов.
В пресс-службе ОАК сказали, что сроки поставок самолетов синхронизированы с поставками двигателей и других агрегатов по программе импортозамещения. «Перенос сроков связан с необходимостью проведения полноценной программы летных испытаний отечественных систем и агрегатов для обеспечения безопасности пассажиров. Обновленной программой предусмотрен «нагонный» график поставок», — пояснил представитель корпорации.
По его словам, после 2030 года планируется ежегодно производить по 12 самолетов Ил-114-300, поскольку «потребность в этом типе воздушного судна достаточно велика».
В пресс-службе Минпромторга сказали, что уточнения в Комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 года сформулированы с учетом объявленных в феврале изменений сроков начала поставок воздушных судов. График скорректирован с учетом необходимости обеспечить короткий лаг между получением одобрительных документов и передачей воздушных судов заказчикам.
«Процесс сертификации и серийной сборки запараллелен. Сформирован задел самолетов. В частности, 16 SSJ и 12 самолетов МС-21 находятся в разной степени готовности. Они будут оснащаться российскими системами по мере их поступления. Рассчитываем, что это позволит после завершения испытаний обеспечить «догоночный» график выпуска и поставки лайнеров, чтобы реализовать пополнение флота к 2030 году», — пояснила представитель министерства.
Она добавила, что изменение объемов производства региональных самолетов связано с ходом работ по импортозамещению и заменой L-410 на российско-белорусские ЛМС-192 «Освей».
Источник РБК в авиапроме подчеркивает, что нагрузка сейчас лежит на производителях комплектующих. «Крайне важно, чтобы отечественные производители гражданской авиатехники смогли в полном объеме и качественно завершить работы по импортозамещению двигателей, узлов и агрегатов. Создание условий для безопасной перевозки пассажиров — ключевое условие выхода на рынок новой техники», — считает он.
Исполнительный директор «АвиаПорта» Олег Пантелеев говорит, что изменение сроков в поставках МС-21 и SJ-100 связаны с необходимостью завершения сертификационных испытаний этих самолетов в полностью импортозамещенном облике. Корректировка сроков по самолетам меньшей размерности связана с синхронизацией этих программ с планами по выпуску двигателей для них.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что на средне- и дальнемагистральные суда приходится более 90% пассажиропотока в стране. «Несмотря на сокращение в новой редакции Комплексной программы общего числа запланированных к производству самолетов, оно не коснулось главного — магистральных воздушных судов. Это сегмент, который более всего беспокоит отечественные авиакомпании, оказавшиеся в условиях санкционных ограничений в отношении иностранной авиатехники», — говорит эксперт.
Он считает ожидаемым секвестирование региональных самолетов, находящихся на разных этапах разработки. «Важно, чтобы самолеты получились надежными и экономичными, отвечающими ожиданиям авиакомпаний», — добавил Гусаров.
 
Реклама
Назад