Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Чистая прибыль ОАО «ОАК» увеличилась в 3 раза.
Если кто-то подумал, что полученная прибыль связана с авиастроением, то ошибся:
"в 1 полугодии 2014 года убыток от продаж составил 0,9 млрд руб",
прибыль же получена "преимущественно за счет процентных поступлений и положительных курсовых разниц".
Что за процентные поступления? От денег, которые ОАК получает от государства и передаёт в долг своим ДЗО?

Так же неплохим заделом для финансовых успехов ОАК похоже является масштабная распродажа недвижимости:
ОАО «ОАК» сообщает о намерении реализовать непрофильные активы следующих дочерних обществ:
ОАО "ВАСО" г. Воронеж
ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова" г. Казань
ОКБ "ОКБ им. А.С. Яковлева" г. Москва
 
Реклама
http://expert.ru/2014/08/15/natsionalnyij-tsentr-aviastroeniya-vstaet-na-kryilo/

Вот куда планируется перевезти с Украины бывшее КБ им Антонова и персонал бывших авиастроительных заводов Киева и Харькова.

Проект создания НЦА предполагает формирование не только научно-производственных и образовательных объектов ядра, но и создание нового многофункционального пространства, сочетающего в себе элементы комфортной среды для проживания. Под это правительство Москвы уже расширило площадь Жуковского на 1 300 га за счет присоединения земель сельскохозяйственного назначения Раменского муниципального района. «По сути здесь будет построен жилой комплекс, равный по диаметру Садовому кольцу в Москве, - говорит Тигран Алексанян. – ОАК и управляющая компания НЦА строить дома не будут, это прерогатива частных инвесторов. ОАК будет создавать спрос на жилье и выкупать его для привлекаемых на работу в НЦА сотрудников. Правительство Московской области и администрация Жуковского создадут инженерную инфраструктуру, что позволит инвесторам строить жилье эконом-класса. Например, ОАК будет выкупать или арендовать его.

Помимо строительства жилья в Жуковском запланировано строительство новых дорог, школ, детских садов, поликлиник и бытовой инфраструктуры. «Для нас этот проект имеет огромную социальную значимость, - говорит губернатор Московской области Андрей Воробьев. – Развитие авиаузла и НЦА не только привлечет инвестиции в экономику региона, но и создаст более 12 тысяч новых рабочих мест. Мы уже оказываем все возможное содействие застройщикам, заинтересованным в жилищном строительстве». В Жуковском уж начали осваивать присоединенные правобережные территории. Осенью начнется строительство 600 тысяч квадратных метров жилья эконом класса. Уже к концу 2016 года застройщик планирует сдать дома в эксплуатацию, как раз ко времени открытии нового завода по доводке МС-21. В целом на инфраструктуру НЦА его учредители и государство потратят 30 млрд рублей. А основной эффект исчисляется сотнями миллиардов в долгосрочной перспективе.
 
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вложит около 5 млрд рублей в строительство новых производственных мощностей в подмосковном Жуковском для модернизации военно-транспортных самолетов Ил-76, сообщает пресс-служба корпорации.

"Входящая в ОАК компания "Ил" получила заказ на модернизацию транспортных самолетов Ил-76. В Жуковском для ремонта самолетов и оснащения их современных оборудованием строится новый завод, где ежегодно будут ремонтироваться 5-7 легендарных транспортников", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" в среду.

Сообщается, что на создаваемый в Жуковском сервисный центр будут возложены задачи по обслуживанию самолетов Ил-76М и Ил-76МД командования военно-транспортной авиацией Военно-воздушных сил России.

"Устаревшее оборудование будет заменено на современное, в том числе для решения вопросов импортозамещения, частично оборудование импортного производство будет заменено на отечественные аналоги. Назначенный срок службы самолета будет продлен с 30 до 40 лет", - говорится в сообщении.

Источник: информационное агентство «Интерфакс»




Минобороны РФ и "Авиационный комплекс им. Ильюшина" подписали совместный приказ о создании под Москвой центра по обслуживанию самолетов военно-транспортной авиации.

Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании "Ил".

"Центр будет размещаться на территории филиала ОАО "Ил" в Жуковском. Приказ о создании центра подписали генеральный директор ОАО "Ил" Юрий Юдин и командующий Военно-транспортной авиацией ВВС РФ генерал-майор Владимир Бенедиктов", - уточнили в пресс-службе.

Новая структура займется обслуживанием и ремонтом самолетов Ил-76М/МД, а также обучением специалистов военно-транспортной авиации. Предполагается, что выездные ремонтные бригады создаваемого центра смогут выполнять техобслуживание и текущий ремонт прямо на военных аэродромах, самостоятельно либо вместе с личным составом воинских частей.

Кроме того, центр будет взаимодействовать с промышленниками при закупке запчастей, инструментов и расходных материалов.

Источник: информационное агентство «ИТАР-ТАСС»
 
В перечень компаний, попавших под новые санкции Евросоюза, попала в том числе Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) России

Что касается авиационного сектора, то пока неясно какое влияние окажут санкции Евросоюза. Корпорация ОАК объединяет ключевые активы России в сфере разработки и строительства воздушных судов. В том числе, в нее входят партнеры украинского ГП "Антонов" — Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко" (ИФК), "Авиастар-СП" (Ульяновск), Казанский авиазавод им. Горбунова (КАПО) и другие.
http://delo.ua/ukraine/es-vvel-sankcii-protiv-glavnoj-aviakorporacii-rossii-sobirajuschej-277885/
 
В перечень компаний, попавших под новые санкции Евросоюза, попала в том числе Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) России
Что касается авиационного сектора, то пока неясно какое влияние окажут санкции Евросоюза.
Cтарший аналитик инвестиционной группы «АРТ Капитал» А. Андрейченко указывает на то, что основная долговая нагрузка ОАК представляет собой кредиты и займы, из которых 125 млрд руб. номинированы в иностранной валюте (долларах, евро и фунтах), а соотношение чистого долга к EBITDA по итогам 2013 г. в 2‑3 раза превышает общепринятые нормативы. "Это означает, что удар по корпорации будет существенным, и предприятие будет просить государственную помощь."http://www.fixygen.ua/news/20140915/evropejskie-sanktcii.html
 
Росимущество начало передачу под контроль Объединенной авиастроительной корпорацию (ОАК) активов реформируемого военного холдинга «Оборонсервис». Это предприятия ОАО «Авиаремонт», в которое входили 39 ремонтных баз и заводов по производству авиационного оборудования. Три авиапредприятия будут расформированы, а большую часть получит ОАК. Еще на часть активов ОАО «Авиаремонт» сейчас претендует госкорпорация «Ростех». Эксперты считают, что новые предприятия будут интересны для ОАК, потому что Минобороны и другие ведомства планируют переложить «тяжелый» ремонт и обслуживание авиатехники на производителей.

В 2013 году министр обороны России Сергей Шойгу, ознакомившись с положением дел в «Оборонсервисе», распорядился передать 131 различное предприятие — ОАК, Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), «Ростеху» и другим холдингам ОПК. Однако, по словам замминистра обороны Юрия Борисова, у госкорпораций интерес вызвали только 50 предприятий.

3 сентября 2014 года замминистра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков сообщал, что масштабная реорганизация холдинга «Оборонсервис» завершится до конца года, в результате чего бюджет сэкономит около 60 млрд рублей. При этом грядет существенное сокращение персонала этой структуры — с нынешних 130 тыс. человек до 30 тыс. Из девяти субхолдингов, которые сейчас подконтрольны «Оборонсервису», останется только четыре.

Источники «Известий» в Минобороны рассказали, что вслед за «Ростехом» активы «Оборонсервиса» начала получать и ОАК. Это предприятия, входившие в ОАО «Авиаремонт».

— Согласно окончательным соглашениям, 36 активов «Оборонсервиса» передадут в Росимущество, которое сделает ими взнос в уставный капитал ОАК, — сообщил «Известиям» источник в Минобороны. — Передача активов — процесс сложный и растянутый во времени, поэтому до окончательной концентрации в руках ОАК авиаремонтных активов может пройти несколько месяцев.

По состоянию на 30 июня 2014 года, согласно базе данных СПАРК, «Авиаремонту» оставались подконтрольными лишь 14 предприятий из 39, в уставном капитале которых он участвовал в 2008 году. Из оставшихся активов «Авиаремонта» самыми крупными и значимыми считаются ОАО 224-й, 711-й и 360-й авиаремонтные заводы, авиакомпания «224-й летный отряд», 3119-я база утилизации авиационной техники и Хабаровский радиотехнический завод.

По данным «Известий», первые активы были выведены из «Авиаремонта» еще летом 2014 года: так, 1019-й военный ремонтный завод в Республике Бурятия, по данным СПАРК, в июле был передан в собственность непосредственно Минобороны. Аналогичная судьба была и у 150-го авиаремонтного завода в Калининградской области — его вывели из «Авиаремонта» в июне.

Некоторые из бывших активов «Авиаремонта» сейчас находятся под управлением Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и холдинга ОАО «Вертолеты России», однако они не владеют акциями предприятий.

— Под управление ОАО «Вертолеты России» переданы ОАО «356-й авиационный ремонтный завод», ОАО «419-й авиационный ремонтный завод», ОАО «810-й авиационный ремонтный завод», ОАО «12-й авиационный ремонтный завод», ОАО «150-й авиационный ремонтный завод», — сообщили «Известиям» в ОАО «Вертолеты России».

В ОДК «Известиям» рассказали, что под их управлением сейчас находятся: ОАО «Арамильский авиационный ремонтный завод», ОАО «218-й авиационный ремонтный завод» в Гатчине, ОАО «570-й авиационный ремонтный завод» в Ейске и ОАО «712-й авиационный ремонтный завод» в Челябинске.

Как выяснилось, часть предприятий «Авиаремонта» могут быть переданы госкорпорации «Ростех».

— «Ростех» уже подал заявку в Федеральную антимонопольную службу на консолидацию активов, — сообщили «Известиям» в ОДК.

Представители нескольких бывших предприятий «Авиаремонта» подтвердили «Известиям» информацию о переходе в собственность ОАК, однако отказались рассказать подробности.

По мнению экспертов, ОАК в ближайшем будущем сможет стать не только крупнейшим производителем авиатехники, но и оператором по ее ремонту и обслуживанию. Предприятия «Авиаремонта» обслуживали технику Минобороны, ФСБ, МЧС и МВД.

— В рамках гособоронзаказа ОАК поставляет десятки новых самолетов в год, а решение вопросов поддержания их летной годности и, в частности, все «тяжелые» ремонты Минобороны и другие ведомства рассчитывают переложить теперь на производителя. Следовательно, для ОАК и полученных корпорацией авиаремонтных заводов появится большой фронт работ, — пояснил «Известиям» начальник аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Эксперт также отметил, что предприятия «Авиаремонта» специализировались на обслуживании морально устаревшей авиатехники, поэтому их модернизация для ремонта новых типов самолетов потребует серьезных финансовых вливаний.

Напомним, что в начале сентября началась передача непрофильных активов «Оборонсервиса» под контроль госкорпорации «Ростех». Это различные ремонтные заводы и базы. Если первоначально речь шла о передаче 45 предприятий, то позже список расширился до 68. В том числе за счет шести бронетанковых заводов, четырех ремонтно-производственных баз и десятка ремонтных заводов.
http://izvestia.ru/news/577101
 
Реклама
dogfight сказал(а):
Ну, первый серийный МД-90А уже на ТАНТК.
Прочитаешь спросонья, не разобравшись, и начинаешь мучатся вопросом: "И когда это Таганрог успел с "МакДоннел-Дугласом" договорится?" :D
 
Погосян всё?
Российское авиастроение замерло в ожидании – уж две недели как информированные источники говорят, что песенка президента Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна спета. Из очевидных примет – он был изгнан с высокого совещания в Сочи, перестал дёргать подчинённых.
http://jets.ru/monitoring/2014/12/05/pogosan
 
Погосян всё?
Российское авиастроение замерло в ожидании – уж две недели как информированные источники говорят, что песенка президента Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна спета. Из очевидных примет – он был изгнан с высокого совещания в Сочи, перестал дёргать подчинённых.
http://jets.ru/monitoring/2014/12/05/pogosan


Источник: Аргументы Недели
Дата публикации: 5 Декабря 2014
 
Это очень хорошая новость. Вместо Погосяна назначат ростеховского кореша Чемезова, которому даже до Прохорова с его ё-мобилем будет далеко. В результате вместо Суперджета и Масяни к 2020 году ОАК построит и cдаст в госструктуры штук 5 Ту-204СМ. После этого вся конструкторская документация на Ту-204 будет продана в Минпромторг за 1 рубль. А ОАК в гражданском авиастроении будет иметь две главные компетенции: 1) Конвертация пассажирских арабасов в грузовые на Авиастаре 2) Установка интерьера в Ку-400 для последующей поставки на российский рынок.
 
Вместо Погосяна назначат ростеховского кореша Чемезова
А что плохого в корешах Чемезова? В Ростех входит огромное число самых разных компаний - от Калашникова до ОДК и Вертолётов России. И со всем этим хозяйством в Ростехе справляются, чего не скажешь о вотчине Погосяна. По крайней мере результаты работы Вертолётов России впечатляют куда более, чем работа ОАКа на заполнение склада в Жуковском.
Ростеховские же будут заинтересованы в произодстве российских самолётов с российскими (ростеховскими) комплектующими. В отличие от любителя импорта Погосяна.
В результате вместо Суперджета и Масяни...
Туда им и дорога. Успех Вертолётов России достигнут чуть ли не в основной степени благодаря модификациям Ми-8, а не всяких SuperHeli-100.
А ОАК в гражданском авиастроении будет иметь две главные компетенции
ОАК добровольно занималась самооскоплением, отказываясь заниматься малой авиацией и делая акцент лишь на проектах АХК Сухой.
 
Только вот как относиться к 50-ти Боингам 737, которые через "Ростех" впарили АФЛу?
 
Реклама
А возглавлявшаяся М. А. Погосяном ОАК обеспечила серийный выпуск самолётов такого класса? Думаю, даже при большом желании у Ростеха был выбор только между А и Б.
При чемезовских корешах российскими сумалётами с российскими комплектующими станут бобики с верхнесалдинским титаном.
А куда по вашей логике Ростех денет свои КРЭТ, Авиационное оборудование, ОДК и др.?
 
Назад