Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Ха-ха. Президент Interjet прямо сказал - хотели купить Embraer-ы, но предложение от ГСС оказалось таким щедрым, что не могли устоять.
И незадолго до сделки с ГСС с Interjet, президент Bombardier Пьер Бодуэн (Pierre Beaudoin)заявил
«Они пришли к некоторым клиентам с предложениями о финансировании, которые явно выходят за рамки Авиационного соглашения (Aircraft Sector Understanding, ASU).
И это вызывает у нас беспокойство, так как мы хотим вести конкурентную борьбу на основе продукции, а не на основе незаконного финансирования. ..........
Россияне «вероятно, могут предложить в несколько раз больше, однако, если они хотят работать на наших рынках, то должны соблюдать определенные правила»
Не сомневаюсь, что себестоимость ССЖ никак не может быть ниже EMB-190. Оба самолета комплектуются западными ПКИ, уровень
зарплат, скорее всего. сравним. У бразильцев отлаженное производство, выше уровень технологий, меньше расходы на энергоресурсы, лучше логистика.
Так что цены на ССЖ ниже цен EMB-190 (которые от 40млн. долл) есть явный демпинг.
 
Особенно если учесть, что в Бразилии самолет только собирается из крупноузловых элементов, произведенных (и разработанных) в Германии, Франции, Испании… Ну только производство отлаженное, а все остальное извините … И 30 млн. за ССЖ - са-а-всем не демпинг.
 
Надеюсь новый "руководитель" всё же сделает упор на Ту-204СМ и МС-21.
 

Ну да, конечно... ССЖ западные только авионика и часть ПКИ, у Бразильцев почти все импортное - вплоть до некоторых частей фюзеляжа. В России есть куча инженеров и специалистов в Авиапроме, Бразилия все делает с нуля. С какого это перепоя себестоимость Ембраера должна быть ниже чем у SSJ, у последнего она явно ниже даже при старом курсе раза в полтора, а при новом так и во все 2 раза.

Ембраер же по сути сам почти ничего не делает, только собирает. ГСС почти все кроме авионики и части комплектующих делает само или оно делается в России. Двигатели и те - СП. В отличие от двигателей к Ембраеру.
 
Надеюсь новый "руководитель" всё же сделает упор на Ту-204СМ и МС-21.

Чтобы сделать _упор_ надо найти покупателей. КРоме того, Ту-204СМ и МС-21 в чем то конкуренты. Я думаю тоже, что все таки навяжут (и правильно сделают) АК Ту-204СМ, но тут важно не переборщить. Посмотрим. КОнечно, по уму нужно делать так, чтобы АК было крайне невыгодно импортировать самолеты.
 
Новый президент ОАК назвал 2015 год определяющим для корпорации



Новый президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, представленный в понедельник топ-менеджерам авиапрома, назвал 2015 год определяющим для корпорации.

"Время непростое. Вы прекрасно все это знаете, - сказал он журналистам. - Для ОАК 2015 год - это год в значительной степени определяющий с точки зрения, какой будет корпорация вообще".

Он добавил, что "в гражданских программах наступает некий момент истины, связанный с развитием программы SSJ-100".

"В этом году мы надеемся выкатить первый летный образец самолета МС-21 - это стержневой проект гражданской части российского авиапрома, с этим проектом связано очень многое - не только размер инвестиций, но и все наши амбиции, связанные с присутствием в сегменте среднемагистральной авиации", - продолжил Слюсарь.

Кроме того, этот год будет максимальный с точки зрения загрузки по гособоронзаказу, идет работа по военно- транспортной авиации, наращиваются темпы производства.

Но делать какие-либо программные заявления Слюсарь пока не стал, напомнив, что сегодня был его первый рабочий день в должности президента ОАК.

Юрий Слюсарь работал директором департамента авиационной промышленности Минпромторга с 2010 года. В мае 2012 года с назначением министром промышленности и торговли Дениса Мантурова Слюсарь стал его заместителем по авиапрому.

16 января 2014 года совет директоров ОАК избрал его президентом корпорации, досрочно прекратив полномочия Михаила Погосяна.

ОАК объединяет основные самолетостроительные компании России. Росимуществу принадлежит более 85% акций корпорации, еще 8,6% - у ВЭБа, около 6% - у частных акционеров.

Убыток компании в 2013 году по МСФО составлял 12,41 млрд руб., выручка увеличилась на 29% - до 220 млрд руб.

Источник: информационное агентство «ТАСС»
Опубликовано: 20.01.2015, 08:34
 
Концепция изменилась:
ВЭБ пока не рассматривает покупку доли ОАК в лизинговой компании ИФК
Решение о продаже госкорпорации ВЭБ доли ОАК в ИФК согласовано с правительством еще в 2013 году. Средства от продажи акций ОАК планировала направить на поддержку проекта SSJ 100. Однако в 2014 году сделка не была совершена.

http://www.aex.ru/news/2015/1/20/129267/

Да и новый глава ОАК намекает на скорую развязку истории:
"в гражданских программах наступает некий момент истины, связанный с развитием программы SSJ-100".
http://itar-tass.com/ekonomika/1707363
 
Пока не понятно, придется ли "Аэрофлоту" в итоге все-таки купить очередную партию SSJ, или этот контракт станет лишь очередной дымовой завесой, которая за счет присутствия крупного заказчика прикроет сомнительную эффективность гражданских проектов ОАК. Но очевидно, что в подобных соглашениях больше пиара и политики, нежели бизнеса, и это вряд ли положительно скажется на судьбе одиозного проекта SSJ-100.
http://kommersant.ru/doc/2649921
 
«генеральным конструктором пока остается Михаил Асланович Погосян».
«Генеральные конструкторы возглавят работу по созданию стратегически важных систем вооружения и, соответственно, получат широкие полномочия по ресурсному обеспечению проектов», — сообщил сам глава государства во вторник на заседании Военно-промышленной комиссии.

По его словам, «статус и персональная ответственность генерального конструктора заметно повышаются». http://news.rambler.ru/28792833/
 

А вот здесь совсем другой смысл:
«Наступает некий момент истины по гражданским программам. Это и развитие программы «Суперджет», и мы надеемся в этом году выкатить первый летный экземпляр самолета МС-21 – это стержневой проект гражданской части российского авиапрома. У нас с МС-21 связано очень многое – не только размеры инвестиций, но и все наши амбиции, связанные с присутствием в сегменте магистральных самолетов», - отметил он.
http://www.aex.ru/news/2015/1/20/129262/

Так что, "не дождетесь..."
 
Последнее редактирование:
Ну на самом то деле происходит все строго наоборот - как только ОАК стал показывать свою эффективность (SSJ - успех, к примеру, безусловный), тут его и пригребли. Но никто не станет резать курицу несущую золотые яйца так что программе SSJ навряд ли что грозит. А вот то, что сейчас админ ресурсом еще и Ту-204СМ раскрутят - безусловно, неплохо, давн пора (любыми путями, вплоть до запретительных пошлин).
 
Пожалуйста:
«Что касается сегодняшнего облика МС-21-300, то при использовании российского двигателя ПД-14, уровень локализации использования российских комплектующих будет выше 50%. К началу серийного производства эта цифра вырастет до 60%», - говорит Денис Мантуров.
http://expert.ru/2014/11/14/ms-21-vzletit-po-grafiku/
 

Да, только первые экземпляры собираются летать с импортными двигателями, и получается что все много хуже, чем у SSJ. А в итоге будет, скорее всего, сравнимо по локализации. SSJ кстати тоже ведь имело программу улучшения локализации комплектующих, причем очень разумный подход - делать это, когда самолет уже в серии, а не отодвигать за счет кривых комплектующих ввод в эксплуатацию и сертификацию.

Пока к сожалению проект МС куда более прожектерский, чем был SSJ в первые свои годы. И команда которая делает MC - имеет маловато опыта работы на рынок. Так что там еще трудиться и трудиться, чтобы хотя бы близко к успеху SSJ приблизиться (десятки ино заказов, отличные цифры эксплуатации в Мексике, параметры одни из лучших в своем классе).
Там конкурентами будет не Ембраер а Боинг с Аэробусом, а они потолще и посолиднее (да и много инновационнее чем в общем то довольно примитивный ембраер и не особо то раскрученный CRJ - фирма Бомбардьер вообще как-то не блещет успехами в последнее время, а теряет позиции во многих номинациях, например утеряла первенство в снегоходах).
 
Фирма Бомбардьер продала свой бизнес производства снегоходов 10+ лет назад. И специально для подобных вам знатоков регулярно и настойчиво дистанцируется от этой техники.

 
В приведенном Вами тексте нет ничего про дистанцирование
"Only" в данном случае - "единственный", а не "только".

Но в остальном Вы правы.
 

Ну вы, простите, еще бы Рогозина процитировали
Я имел ввиду декларацию или расчет человека, хотя бы как-то причастного к созданию самолета ...