Новости Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)

Иван8400, более аккуратно будет так: "после окончания ленд-лиза и раздела военной техники побеждённых во ВМВ стран, военной техники, построенной вне ОВД, в СССР не появлялось". Всё-таки корабли для СССР строили и немцы, и поляки, и болгары, да и L-29 с L-39 не совсем гражданская техника.

А в РФ была отвёрточная сборка бронемашин "Рысь" (IVECO).
 
Реклама
Иван8400, более аккуратно будет так: "после окончания ленд-лиза и раздела военной техники побеждённых во ВМВ стран, военной техники, построенной вне ОВД, в СССР не появлялось". Всё-таки корабли для СССР строили и немцы, и поляки, и болгары, да и L-29 с L-39 не совсем гражданская техника.

А в РФ была отвёрточная сборка бронемашин "Рысь" (IVECO).
Согласен в принципе. Но ОВД не считается, а про Рысь забыл. Вроде и беспилотники были.

Тем более - Ивеко сделали? Или имеется ввиду Рысь?
 
Льготы, предоставляемые сейчас Москвой иностранным авиационным производителям, будут отменяться «уже, считайте, с 2019 г.», заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин
а разве льготы по ввозу иномарок предоставляются иностранным производителям, а не российским авиакомпаниям? Кому из них приходится таможенную пошлину и НДС платить (не платить)? Впрочем, вопрос риторический
 
Коммерсант на эту тему

Boeing и Airbus притормозят на ввозе
Правительство готово поднять пошлины на иностранные самолеты

Минпромторг готов уже с 2019 году повышать пошлины на иностранные самолеты, конкурирующие с российскими SSJ 100 и МС-21. Сейчас самолеты на 50–300 кресел могут ввозиться с нулевой пошлиной и без НДС. Но авиакомпании РФ продолжают наращивать парк зарубежной авиатехники: с июля 2016 года ее количество выросло на 16%. Источники “Ъ” в авиакомпаниях к инициативе отнеслись с недоумением, отметив, что SSJ 100 выпускается в ограниченных количествах, а МС-21 только приступил к испытаниям.

Россия планирует в конце 2019 года отменить льготные ставки пошлин на временный ввоз иностранных самолетов — конкурентов российских Sukhoi Superjet 100 и МС-21, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на Минпромторг. Речь идет о самолетах массой от 20 до 90 тонн вместимостью 50–300 мест. Сейчас для них действуют нулевые пошлины, введенные комиссией Таможенного союза в 2010 году. Это может затронуть самые распространенные модели — Airbus 319/320/321 (сейчас в России летает 262 таких самолета) и Boeing-737 разных модификаций (172 самолета), а также бразильские Embraer (E-170 и E-175).

О планах отменить льготы в воскресенье говорил вице-премьер Дмитрий Рогозин телеканалу «Россия 1». По его мнению, авиаперевозки сейчас «на игле иностранного авиапрома», а авиакомпании «платят за рубеж 470 млрд руб.», что является «оскорблением нации, авиационной державы». Но вице-премьер признал, что российский авиапром выпускает «30 самолетов в год — в 25 раз меньше», чем Airbus или Boeing. Чиновник считает, что авиапроизводители РФ уже к 2025 году будут выпускать 110 самолетов в год. Льготы, по его словам, будут отменяться «по мере появления российских самолетов», то есть «с 2019 года».

В Минпромторге полагают, что отмена льгот по временному ввозу и повышение пошлин «установит таможенно-тарифную защиту внутреннего рынка в интересах российских воздушных судов — SSJ 100 удлиненной версии и МС-21–300», серийное производство которого запланировано на 2019 год. В итоге объемы их продаж вырастут, а лизинговым компаниям будет проще искать потребителей. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что с Минпромторгом и Минэкономики проработают «сбалансированное решение с учетом представленных предложений». Продление срока временного ввоза по-прежнему актуально для авиакомпаний РФ, считают в Минтрансе, пока на рынок не вышел МС-21. В Минэкономики сообщили “Ъ”, что инициатива поступила и будет рассмотрена комиссией по таможенно-тарифному регулированию.

Возможное введение пошлин на самолеты не нарушит обязательств РФ перед ВТО. Юрист адвокатского бюро А2 Максим Сафиулин говорит, что при вступлении в организацию РФ взяла на себя обязательства в течение семи лет (до 2019 года) снизить ввозные пошлины на лайнеры до 12% и на дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты до 7,5%. «Чтобы не провоцировать крупнейших мировых производителей к обращению в суд ВТО, достаточно просто отменить льготы — это позволит российским авиастроителям получить весомое, но не нарушающее требований организации преимущество»,— говорит юрист.

Но источники “Ъ” в авиакомпаниях к идеям правительства отнеслись с недоумением. Собеседник “Ъ” в одной из крупных авиакомпаний считает, что отмена льготы спровоцирует резкий рост расходов перевозчиков РФ, они окажутся в заведомо невыгодном положении по сравнению с иностранными авиакомпаниями, которые такие пошлины не платят. Другой источник “Ъ” считает, что эти планы «очень преждевременны», поскольку выпуск SSJ 100 «весьма ограничен» и наращиваться не будет. Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал в интервью “Ъ” 18 июля, что «надо выйти на уровень производства 30–40 SSJ 100 в год» и большие объемы нецелесообразны. МС-21 «только начал испытания, и до сих пор неясно, будут ли характеристики самолета таким же экономически эффективными, как у его зарубежных аналогов, а послепродажное обслуживание — стабильным и доступным по цене», отметил источник “Ъ”.

Елизавета Кузнецова, Андрей Райский

https://www.kommersant.ru/doc/3379046

Справка
Сейчас в РФ можно ввозить самолеты на 50–300 кресел с нулевой пошлиной (но с уплатой НДС), до обнуления пошлина составляла 7,5–15,6%. До конца 2018 года для самолетов действует таможенная процедура временного ввоза с условным освобождением (полным или частичным) от пошлин, налогов и без мер нетарифного регулирования (но с последующим помещением под процедуру реэкспорта). По данным “Ъ”, год назад перевозчики РФ эксплуатировали 491 иностранный самолет, на начало июля 2017 года их число выросло на 16%, до 570 машин.
 
Понимаю, что оффтоп, но очень интересна процедура. Ведь, вроде, Россия входит в таможенный союз. Как же тогда правительство одной страны такого союза без согласования может сильно менять пошлины на товар? А если казахская лизинговая компания захочет купить лайнеры, чтобы давать в лизинг другим странам союза, тогда как?

Просто интересно, как это решено юридически.
 
Выскажу свое мнение, которое тут ряду участников покажется крамольным :) Считаю, что таможенные пошлины на прямые аналоги конкурентоспособных самолетов, выпускаемых отечественной авиационной промышленностью в нужных количествах, нужны, особенно на б/ушные, со вторичного рынка.
По пока таковых отечественных конкурентоспособных и выпускаемых в достаточном количестве есть только один - SSJ. Производственные мощности ГСС позволяют уже сегодня без напряга строить порядка 30 новых самолетов в год. С учетом того, что реактивных иномарок подобного класса наши авиакомпании за 2016 год получили всего 6 штук (в этом году будет больше из-за "сибирских" эмбраеров) и все они б/у, этого достаточно. Пошлины на "одноклассников" SSJ можно обратно вводить хоть сегодня. Причем лучше дифференцированно - в зависимости от года выпуска (на более старые - пошлины больше, чем моложе - тем пошлина меньше).
Иначе ситуация со среднемагистральными узкофюзеляжными - наиболее покупаемыми нашими авиакомпаниями. За прошлый год наши авиакомпании получили из-за границы 33 таких самолета, в т.ч. 29 новых, с заводов А и Б. Когда Иркут сможет выйти на такой темп - хотя бы 30 новых МС-21 в год - тогда и можно начинать думать о пошлинах в этом сегменте. Но, очевидно, в 2019 этого еще случится никак не может.
Про широкофюзеляжные (в 2016 году нашими авиакомпаниями импортировано 13 штук, в т.ч. 3 новых) даже и думать пока не приходится. Нам тут противопоставить пока нечего.
Но необходимо понимать, что это будет отмена льгот не для иностранных компаний А и Б, а для российских авиакомпаний, которые, естественно, переложат свои новые издержки на российских же пассажиров. Иначе у нас не бывает.
Потеряют ли при этом иностранные компании А и Б? Ну что-то может и потеряют. Опять-таки, посмотрим на статистику: 29 новых УФ среднемагистральных А и Б, ввезенных в Россию в 2016 году - это 2,8% всего объема годовых поставок самолетов данного класса (1035 шт.). Если же брать по всему парку (32 новых ввезенных из 1436 поставленных на рынок в 2016 году) - 2,2%. А новых эмбраеров, бомбардье и АТРов к нам не ввозят вовсе (бизнес-джеты не в счет - на них надо пошлины, и побольше!).
Ну и да, интересный вопрос поднял ув. Бурундук, как быть при этом с ТС?
 
Моё мнение другое однако.

Пошлина существующая (временно не применяемая) слишком мала для поддержки наших производителей.
Ну заплатит АК 17%. Ничего страшного. Учитывая то, что получают в лизинг.
Западная лизинговая компания "размажет" эти 17% на весь срок лизинга через скидку.

Как с пошлинами на авто, так и здесь - только государство получит маленько денежки. Всё.
И как покупали, так и будут покупать авиа /автоиномарки. И новые, и старые.

Бороться за рынок нужно по другому. Это долгий путь, к сожалению. С непонятным результатом.

Ну или ввести пошлину 50-100%, как на люксовые автомобили. Сработает. На время.
Только АК могут сдохнуть.
 
Последнее редактирование:
И ещё. Про гражданскую продукцию ОАК.

Посмотрите. Есть государство, которая своей дочке даёт много денег. Без процентов и обязательства возврата. Это нормально. Любое государство определяет куда тратить деньги.
Государство также даёт достаточно денег другой дочке - ГТЛК. На тех же самых условиях.

И?
Где вал заказов на SSJ в РФ?
Ведь SSJ и стоит дешевле (что купить, что в лизинг), и можно получить под него спецпреференции.
Как некая очень перспективная АК Азимут.

Ждём МС-21.

Но при чём тут пошлины?
И не надо забывать про "взаимность".
После введения пошлин (больших, так как маленькие бессмысленны) можно получить тоже в обратную сторону.
 
Где вал заказов на SSJ в РФ?
На недавнем МАКС-2017 ОАК представила свой прогноз рынка на 20 лет (2017-2036)
В нем, в частности, говорится, что в ближайшие 20 лет спрос в России составит:
- на реактивные регионалы 61-120 мест - 205 штук
- на УФ среднемагистральные 120+ мест - 750 штук
- на ШФ дальнемагистральные (200-325 и 325+ мест в сумме) - 115 штук.
Т.е., если в лоб поделить на 20 лет - в среднем в год по 10 SSJ (и аналогов), по 38 МС-21 (и импортных аналогов) и по 6 ШФ-иномарок.
Так что все в соответствии с прогнозом, никакого вала заказа и не предвидится, а не менее чем по 10 SSJ в год ГТЛК с ВЭБом и пристраивают :) Контракты и поставки 2016-2017 годов ГТЛК с Ямалом, ИрАэро, Якутией и ВЭБа с АФЛ для Вас же не секрет? :)
 
На недавнем МАКС-2017 ОАК представила свой прогноз рынка на 20 лет (2017-2036)
В нем, в частности, говорится, что в ближайшие 20 лет спрос в России составит:
- на реактивные регионалы 61-120 мест - 205 штук
- на УФ среднемагистральные 120+ мест - 750 штук
- на ШФ дальнемагистральные (200-325 и 325+ мест в сумме) - 115 штук.
Т.е., если в лоб поделить на 20 лет - в среднем в год по 10 SSJ (и аналогов), по 38 МС-21 (и импортных аналогов) и по 6 ШФ-иномарок.
Так что все в соответствии с прогнозом, никакого вала заказа и не предвидится, а не менее чем по 10 SSJ в год ГТЛК с ВЭБом и пристраивают :) Контракты и поставки 2016-2017 годов ГТЛК с Ямалом, ИрАэро, Якутией и ВЭБа с АФЛ для Вас же не секрет? :)
Не секрет.
Так ради чего языком мелет уважаемый Рогозин? А мы его слушаем?

С Вами согласен. Смысла возврата пошлины 0.
 
Реклама
Но при чём тут пошлины?
И не надо забывать про "взаимность".
После введения пошлин (больших, так как маленькие бессмысленны) можно получить тоже в обратную сторону.

Сам факт наличия пошлин и их размер согласован с ВТО. Пошлины существуют и сейчас, только одновременно действует односторонний (со стороны России) "мораторий" на их взимание (также известный как "льгота").
 
Россия попросила Минфин США разрешить поставки Superjet в Иран
pic_672561874de690f3784bff8a153842b3.jpg

Фото: Leonid Faerberg / Globallookpress.com
Производитель лайнера Sukhoi Superjet 100 — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — подготовил документы и направил в офис по контролю за иностранными активами (Office of Foreign Assets Control, OFAC) Минфина США заявку на одобрение поставок самолетов в Иран. Об этом сообщили «Ленте.ру» в ГСС.

«Заявка ГСС находится на рассмотрении в OFAC. Срок ее рассмотрения индивидуален для каждого случая и не регламентирован этой структурой», — сообщил представитель компании.

В начале августа в Объединенной авиастроительной компании (ОАК), куда входит ГСС, на запрос «Ленты.ру» отвечали, что соответствующий пакет документов находится в процессе подготовки. В холдинге поясняли, что одобрение OFAC необходимо из-за наличия в SSJ100 американских комплектующих.

В феврале 2017 года министр энергетики России, сопредседатель российско-иранской межправкомиссии Александр Новак заявлял о готовности Ирана в ближайшее время приобрести 12 самолетов SSJ100.

В конце прошлого года Airbus и Boeing договорились с Тегераном о поставке крупных партий пассажирских самолетов. Авиапроизводители поставят 180 воздушных судов, стоимость контрактов составит 34,6 миллиарда долларов.

https://lenta.ru/news/2017/08/10/gss_ofac_superjet/
 
Реформы в ОАКе и гражданском авиастроении продолжаются полным ходом.
https://www.kommersant.ru/doc/3397090

UPD: как мило, сам же Дмитрий Олегович Рогозин в своём ФБ даёт эту ссылку.
 
Последнее редактирование:
Ну вот и официоз от ОАК
1 сентября 2017 года состоялись заседания Советов директоров ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «ГСС». Ряд решений, принятых органами управления обществ, входящих в Группу ОАК, дает старт трансформации ПАО «ОАК», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «ГСС» в Корпоративный центр обновленной единой компании с приданием ему функций Гражданского дивизиона на базе ПАО «Корпорация «Иркут». Это очередной важный шаг в рамках реализации программы корпоративного преобразования ПАО «ОАК», формирования единой компании и перехода на единую акцию в соответствии с решением, принятым Советом директоров ПАО «ОАК» в декабре 2016 года.
Реализация всех текущих и перспективных самолетных программ, а также выполнение контрактных обязательств, продолжается в полном объеме. Коллективы конструкторов, инженеров и рабочих продолжают работать над созданием конкурентоспособной российской техники.
В соответствии с принятыми решениями Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь с сохранением должности назначен также Президентом ПАО «Корпорация «Иркут» и на период формирования нового Корпоративного центра ПАО «ОАК» будет совмещать эти позиции. Олег Демченко, много лет успешно работавший Президентом ПАО «Корпорация «Иркут» займет пост Первого Вице-президента – Генерального конструктора ПАО «Корпорация «Иркут».
В свою очередь, на базе АО «ГСС» будет формироваться центр маркетинга, продаж и послепродажного обслуживания гражданских самолетов, выпускаемых Группой ОАК. Для реализации этой концепции на должность Президента АО «ГСС» назначен Александр Рубцов. В связи с предстоящей концентрацией функций управления разработкой и производством гражданских самолетов на площадке нового Корпоративного центра ПАО «ОАК», Владислав Масалов с 1 сентября 2017 года перестанет выполнять функции Президента АО «ГСС» и перейдет на другую работу.
 
Реклама
Большая статья:

В Воронеже началось создание нового центра специализации по выпуску мотогондол и пилонов для пассажирских и транспортных самолетов. Впервые при запуске нового производства ОАК объединилась для развития проекта с партнером за периметром группы. Объединенная двигателестроительная корпорация участвует в финансировании закупок оборудования, а ее конструкторы будут проектировать новые мотогондолы....

https://sdelanounas.ru/blogs/100508/
 
Последнее редактирование:
Назад